Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию На тему: «Пасха» для детей младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

На тему: «Пасха» для детей младшей группы

 

 

 

Образовательные области:  «Художественно-эстетическое развитие»

 

Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «труд».

 

Лексическая тема: весна

Формы образовательной деятельности: фронтальное

Цель: Познакомить     детей с праздником Светлой Пасхи, с русским обычаем украшать яйца.

Задачи

Образовательные:

  1. Формировать  умение сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме), устанавливая сходства.
  2. Учить      детей собирать цветок из геометрических фигур, составлять композицию из отдельных элементов.

Воспитательные:

1. Воспитывать  интерес к самостоятельной творческой деятельности

Развивающие:

  1. Развивать  мелкую моторику рук.
  2. Обогащать словарь детей новыми словами (Светлая Пасха, освящать, окроплять, пасхальные яйца, Христос Воскресе).
  3. Развивать  психические процессы: внимание, память, логическое мышление и творческое воображение.

 

Планируемый результат: Знакомство с русскими традициями

 

Подготовительная работа:

рассматривание иллюстраций на тему Пасхи, беседа о празднике, показ презентации «Светлая Пасха» на интерактивном экране.

Оборудование: игрушечный колобок из зонтика; разноцветные ленточки; набор бумажных жуков и бабочек; аудиозаписи «колобок», «пасхальный хоровод», «колокольный звон»; заготовка яиц; разноцветная крупа; разноцветные лепестки из папиросной бумаги; клей, кисти, тарелки для клея, салфетки для рук, корзинки для яиц.

 

 

 Ход НОД

 

Этап

 

Ход занятия

Деятельность педагога

 

Деятельность детей

 

Вводная часть

Организационный момент

Звучит аудиозапись «колобок».

Ребята, давайте посмотрим кто поёт весёлую песенку(дети подходят к колобку).

Кто пришёл к нам в гости(показ игрушки). Это колобок.

 

Варианты ответов детей

 

 

Это колобок.

Проблемная ситуация 

Здравствуйте, я колобок румяный бок. Я бегу на праздник в церковь освятить свой румяный бочок. Хотите со мной? А что в церкви за праздник?

 

Варианты ответов детей

Дети по очереди называют слова, предлагают свои варианты.

Основная часть

 

Отгадайте! Посмотрите на экран вам нужно открыть спрятанную картинку праздника

 

От чего так засияло,

Нынче солнышко с небес?

Пасха Светлая настала,

Мы говорим: «Христос Воскрес!»

В этот праздник люди приветствуют друг друга словами .‘«Христос Воскресе!», а отвечают «Воистину Воскресе!», дарят крашеные яйца и куличи.

Яйца и куличи носят в церковь освятить, окропить святой водичкой.

Колобок приглашает отправиться в церковь. Держитесь за мою юбочку и отправляемся в путь. Посмотрите на свой бантик, который прикреплён к одежде, какого он цвета и найдите ленточку того же цвета. Все нашли свои ленточки, теперь отправляемся в путь, катимся по кругу спешим на праздник( аудиозапись «Пасхальный хоровод»).

Ребята, посмотрите мы попали в волшебный лес

 

Посмотрите, в лесу кто-то прячется. Ребёнок выдвигает из-за дерева животное. Кто это? Лиса. Давай лисичку поздравим с праздником Пасхи и подарим ей крашеное яйцо. Как ты думаешь, какого цвета оно должно быть? Также находят и других животных.

 

Раздаётся звон колоколов( аудиозапись).


Динамическая пауза «Жуки и бабочки». Посмотрите, на праздник прилетели жуки и бабочки. Давайте поможем им найти свои домики, бабочки живут на прямоугольниках, а жуки на квадратах( на шапке колобка расположены липучки квадратной и прямоугольной формы, дети находят разбросанных насекомых и размещают их на шапке).

Ребята, вы слышите это колокола. Мы с вами пришли в церковь.

А где же наши пасхальные яйца? Мы все яйца раздали зверятам.

Колобок, что же нам делать?

Давайте сделаем сами пасхальные яйца. Вот я вам и материалы для этого принёс. Садитесь за столы (на экране схема последовательности работы).

Воспитатель рассказывает и одновременно показывает. Берём бумажный круг, намазываем его клеем, раскладываем лепестки по кругу, середину цветка смазываем клеем и кладём яйцо в цветок, пальцами поднимаем лепестки вверх, сверху яйцо смазываем клеем и макаем в крупу, помещаем его в корзинку.

Дети отвечают.

дети по очереди открывают фрагменты и отгадывают).

 

Варианты ответов детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на экране в лесу за деревьями спрятаны разные звери, нужно найти их и подарить каждому яйцо нужного цвета).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Варианты ответов детей

 

Заключительная часть

 

Какие мы молодцы, сделали пасхальные яйца, их можно подарить мамам.

Давайте подойдём к экрану и вспомним чем мы занимались( на экране итог занятия). Колобок приглашает нас поиграть. Проводится хороводная игра «Колобки».

Итог:

1 .Какой весенний праздник мы узнали?

2.Что мы делаем в этот праздник?

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dox_444.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

На тему: «Пасха» для детей младшей группы

Образовательные области:  «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «труд».

Лексическая тема: весна

Формы образовательной деятельности: фронтальное

Цель: Познакомить        детей с праздником Светлой Пасхи, с русским обычаем украшать яйца.

Задачи

Образовательные: 

  1. Формировать        умение сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме), устанавливая сходства.
  2. Учить        детей собирать цветок из геометрических фигур, составлять композицию из отдельных элементов.

Воспитательные:

1. Воспитывать        интерес к самостоятельной творческой деятельности

Развивающие:

  1. Развивать        мелкую моторику рук.
  2. Обогащать словарь детей новыми словами (Светлая Пасха, освящать, окроплять, пасхальные яйца, Христос Воскресе).
  3. Развивать        психические процессы: внимание, память, логическое мышление и творческое воображение.

Планируемый результат: Знакомство с русскими традициями

Подготовительная работа: 

рассматривание иллюстраций на тему Пасхи, беседа о празднике, показ презентации «Светлая Пасха» на интерактивном экране.

Оборудование: игрушечный колобок из зонтика; разноцветные ленточки; набор бумажных жуков и бабочек; аудиозаписи «колобок», «пасхальный хоровод», «колокольный звон»; заготовка яиц; разноцветная крупа; разноцветные лепестки из папиросной бумаги; клей, кисти, тарелки для клея, салфетки для рук, корзинки для яиц.

 Ход НОД

Этап

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Организационный момент

Звучит аудиозапись «колобок».

Ребята, давайте посмотрим кто поёт весёлую песенку(дети подходят к колобку).

Кто пришёл к нам в гости(показ игрушки). Это колобок.

Варианты ответов детей

Это колобок.

Проблемная ситуация  

Здравствуйте, я колобок румяный бок. Я бегу на праздник в церковь освятить свой румяный бочок. Хотите со мной? А что в церкви за праздник?

Варианты ответов детей

Дети по очереди называют слова, предлагают свои варианты.

Основная часть

Отгадайте! Посмотрите на экран вам нужно открыть спрятанную картинку праздника

От чего так засияло,

Нынче солнышко с небес?

Пасха Светлая настала,

Мы говорим: «Христос Воскрес!»

В этот праздник люди приветствуют друг друга словами .‘«Христос Воскресе!», а отвечают «Воистину Воскресе!», дарят крашеные яйца и куличи.

Яйца и куличи носят в церковь освятить, окропить святой водичкой.

Колобок приглашает отправиться в церковь. Держитесь за мою юбочку и отправляемся в путь. Посмотрите на свой бантик, который прикреплён к одежде, какого он цвета и найдите ленточку того же цвета. Все нашли свои ленточки, теперь отправляемся в путь, катимся по кругу спешим на праздник( аудиозапись «Пасхальный хоровод»).

Ребята, посмотрите мы попали в волшебный лес

Посмотрите, в лесу кто-то прячется. Ребёнок выдвигает из-за дерева животное. Кто это? Лиса. Давай лисичку поздравим с праздником Пасхи и подарим ей крашеное яйцо. Как ты думаешь, какого цвета оно должно быть? Также находят и других животных.

Динамическая пауза «Жуки и бабочки». Посмотрите, на праздник прилетели жуки и бабочки. Давайте поможем им найти свои домики, бабочки живут на прямоугольниках, а жуки на квадратах( на шапке колобка расположены липучки квадратной и прямоугольной формы, дети находят разбросанных насекомых и размещают их на шапке).

Ребята, вы слышите это колокола. Мы с вами пришли в церковь.

А где же наши пасхальные яйца? Мы все яйца раздали зверятам.

Колобок, что же нам делать?

Давайте сделаем сами пасхальные яйца. Вот я вам и материалы для этого принёс. Садитесь за столы (на экране схема последовательности работы).

Воспитатель рассказывает и одновременно показывает. Берём бумажный круг, намазываем его клеем, раскладываем лепестки по кругу, середину цветка смазываем клеем и кладём яйцо в цветок, пальцами поднимаем лепестки вверх, сверху яйцо смазываем клеем и макаем в крупу, помещаем его в корзинку. 

Дети отвечают. 

дети по очереди открывают фрагменты и отгадывают).

Варианты ответов детей

на экране в лесу за деревьями спрятаны разные звери, нужно найти их и подарить каждому яйцо нужного цвета).

Варианты ответов детей

Заключительная часть

Какие мы молодцы, сделали пасхальные яйца, их можно подарить мамам.

Давайте подойдём к экрану и вспомним чем мы занимались( на экране итог занятия). Колобок приглашает нас поиграть. Проводится хороводная игра «Колобки».

Итог:

1 .Какой весенний праздник мы узнали?

2.Что мы делаем в этот праздник?

Ответы детей