Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию на тему: «Морское путешествие» в средней группе
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа)

Герасимова Татьяна Валерьевна

этот конпект поможет провести открытое занятие по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №3 "Ромашка"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию на тему: «Морское путешествие» в средней группе

Воспитатель: Герасимова  Т.В.

28 марта 2019 г.

2019 г.

Программное содержание:

Цель занятия: Активизация познавательной и речевой активности детей.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепление знаний о частях суток, времён года;
  • Учить детей квалифицировать по группам и называть их, одним словом;
  • Учить детей считать до 7.
  • Продолжать учить детей называть противоположные слова по смыслу;
  • Активизация пассивного словаря;
  • Закрепление умения ориентироваться в пространстве, как в помещении, так и на листе бумаги;

Развивающие:

  • Создание условий для развития логического мышления, Сообразительности, внимания;
  • Развивать смекалку, воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;
  • Воспитывать интерес к заданиям.

Предварительная работа:

беседа о море, рассматривание картинок, иллюстраций с изображением морских обитателей, разучивание гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики.

Оборудование:

Демонстрационный материал, магнитная доска. Магнитофон.

Словарная работа: Ночь, утро, день, вечер, времена года, дикие, домашние животные.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Что за странные звуки, да это же птичка к нам прилетела, она мне сказала, что в нашей группе, побывали пираты и заколдовали ее. Они превратили нашу группу в волшебные острова. И теперь чтоб  освободить нашу группу нам придется отправиться на острова и освободить их жителей от злых чар.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие  (ответы детей)

Воспитатель: Вы просто молодцы! Конечно, а отправиться мы можем в путешествие на корабле, тем более он нас уже ожидает, я предлагаю взойти вам на корабль. Проходите. 

Воспитатель:- Очень хорошо! Но и это еще не все. Настоящие моряки не отправляются в путешествие без карты.

(на мольберте весит карта)

Воспитатель: - Давайте рассмотрим ее.

-Посчитайте, сколько островов нам надо проплыть?

Правильно, ровно семь островов нужно нам посетить,  чтоб освободить нашу группу.

Воспитатель: - Вот теперь мы готовы к путешествию.

-Матросы готовы?

-А я буду вашим капитаном! И буду указывать вам путь.

-Полный вперед!

Воспитатель:  Вот мы и на первом острове, а остров называется  «Потерянного времени». Пираты перепутали здесь все части суток и жители острова теперь не могут понять, когда спать, когда вставать, когда работу начинать. Как же им помочь? А нужно ребята выставить части суток в определенном порядке, и рассказать, что вы делаете в каждом из них. Какие бывают части суток? (Ответы детей).

Воспитатель: А что вы делаете в каждом из них.?

Воспитатель: Молодцы вы и с этим заданием справились!

Воспитатель: А мы отправляемся дальше. Садитесь на корабль. Полный вперед!

Воспитатель: - Вот мы и приплыли к следующему острову. А остров этот называется «Остров молчания» Пираты на этом острове заколдовали все язычки и теперь его жители не могут сказать ни слова, а что бы язычок, расколдовать нужно с ним немного поиграть, повторяйте за мной.

«Рыбий праздник»

Губки вытяни,

Как рыбка,

Как лягушенок,

Покажи улыбку.

У-И повторяй,

Ловкость губ

Ты развивай!

У-И,

У-И,

Досчитай ты до пяти!

Воспитатель: Молодцы вы и с этим заданием справились. А мы отправляемся дальше. Садитесь на корабль. Полный вперед!

Воспитатель: - Вот мы и приплыли к следующему острову. А остров этот называется «забытого времени года» Пираты перепутали на острове времена года и люди запутались, нужно помочь им. Сначала нужно отгадать загадки по временам года:

  1. Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима)

  1. Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт —

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

  3. Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает? (Летом)

4. Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

Воспитатель: А теперь назовите времена года по порядку? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. А я вам предлагаю отправиться дальше. Садитесь на корабль. Полный вперед!

Воспитатель: Вот мы с вами прибыли на остров «Перепутанных животных». Пираты на этом острове перепутали всех животных, для того чтобы расколдовать его необходимо разложить все картинки по группам то есть разделить  их на диких и домашних животных.  Справа будут дикие, а слева домашние.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Ребята, а я знаю про ежа, очень интересную чистоговорку. Давайте сыграем.  Повторяйте за мной.

Жа-жа-жа есть иголки у ежа.

Жи-жи-жи мне ежаток покажи.

Жу-жу-жу я с ежами не дружу.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть, повторяйте за мной.

Физ. минутка  «А над морем — мы с тобою!»

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу. (Ходьба на месте.)

Сядьте, дети на песок,

Путь ведь наш еще далек.

Воспитатель: Ну что ж нам пора в путь садитесь в корабль поплывем дальше. Полный вперед. На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание:

Я буду называть слово, а вы должны сказать мне его противоположное значение. - низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, ну что ж я вам предлагаю отправиться к последнему острову. Садитесь на корабль. Полный вперед.

Воспитатель: Мы с вами прибыли на последний остров, а остров этот называется «Остров сокровищ». здесь пираты спрятали последнее задание это вот такой конверт, давайте посмотрим что в нем, а тут пустые листочки, мне кажется они тоже заколдованные пиратами, а расколдовать и узнать что на них написано нам помогут верные друзья, кисточка и краска. Проходите за столы берите кисточку опускайте в их воду, набирайте краски, и посмотрим что же там написано. Закончили? И что же изображено ваших листочках? (Ответы детей) (Ключ)

Воспитатель: Правильно это ключ, а что можно открыть ключом (ответы детей)

Воспитатель: Конечно сундук. На этом острове пираты спрятали клад и нам его нужно найти, давайте его поищем. Так вот он же. Вот он наш сундучок, пока вы проявляли слова ко мне приплыла золотая рыбка и подарила мне тоже ключик. Давайте мы моим ключиком попробуем открыть сундук и узнать что там? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот и сундук открылся, а в нем драгоценные камни. Которые мы с вами попробуем в группе. Ребята вам понравилось наше путешествие? Что произошло с нашей группой, кто ее заколдовал? Что вам больше всего запомнилось. Молодцы.

Воспитатель: Ну что нам пора, отправляемся в группу. Садитесь на  корабль. Полный вперед. Вот и мы приплыли в группу попрощайтесь с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Снежинка» для детей средней группы

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект открытого занятия по художественно-эстетической деятельности (изо)....

Конспект непосредственно образовательного процесса по образовательной области "Речевое развитие". Рассматривание сюжетной картины "Зимние забавы" 2 группа раннего возраста

Конспект непосредственно образовательного процесса по образовательной области "Речевое развитие". Рассматривание сюжетной картины "Зимние забавы" 2 группа раннего возраста...

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной (проектной) деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР на 2020- 2021 учебный год I период обучения (сентябр

Разработала календарный план по фыормированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте на первый период( сентябрь-ноябрь) с указанием програмного содержания занятия и указанием использования ...

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной (проектной) деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР на 2020- 2021 учебный год 2 период обучения (декабрь

Для обеспечения речевого и личностного развития детей с ТНР составляется календарно-тематический план по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте. Подбор тем определяется сезонно...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема: Морское путешествиеНаправление: Физическое развитиеТип ОД: ТрадиционноеЦель:  Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребн...