Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной (проектной) деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР на 2020- 2021 учебный год I период обучения (сентябр
календарно-тематическое планирование по логопедии (средняя группа)

Разработала календарный план по фыормированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте на первый период( сентябрь-ноябрь) с указанием програмного содержания занятия и указанием использования методического материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2020_1_period_srednyaya.docx43.59 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный тематический план

коррекционной непосредственной образовательной (проектной) деятельности

по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР

на 2020- 2021 учебный год

I период обучения (сентябрь – ноябрь)

 9 недель (9 занятий)      

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте  

(1 раз в неделю)

Методическое обеспечение

проектов

Результаты освоения детьми программного содержания проектной деятельности

1 – 3-я недели

(1.09.20 – 18.09 .20)

Диагностическое обследование

Сентябрьь

Проект «Осень в городе Ставрополь»

4 неделя

 (21.09.20 – 25.09.20)

 

« Ставрополь. Любимый город»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Тема: Развитие артикуляторной и мелкой моторики

Цель: развитие артикуляторной и мелкой моторики; формирование  понимания и употребления слов, обозначающих названия органов артикуляции.

Задачи:

1.  Закрепить  понятие, что логопед — это профессия.

2. Познакомить с логопедическим кабинетом, с понятием «логопедическое занятие» и правилами поведения на занятии.

3. Познакомить с названиями органов артикуляции.

4. Развивать слуховое внимание, память, артикуляторную моторику и мелкую моторику кистей рук.

Оборудование: зеркала, предметные картинки (органы артикуляции, лицо человека), шарики Су Джок (грецкие орехи), колокольчик, косынка.

Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова

«Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 4-5 лет с ОНР».  

(стр. 14-15)

Дети познакомились с названиями органов артикуляции.

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте  

(1 раз в неделю)

Методическое обеспечение

проектов

Результаты освоения детьми программного содержания проектной деятельности

Сентябрь

Проект «Осень в городе Ставрополь»

5 неделя (28.09.20-02.10.20)

«Мой любимый детский сад».

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема:  Звучащее слово. Звук

Цель: формирование слухового восприятия, внимания и памяти.

Задачи:

1. Закрепить новую лексику.

  1. Учить составлять предложения из 2-х слов (подлежащее + сказуемое) по совершаемому действию и вопросу.
  2. Развивать слуховое восприятие, внимание, память.
  3. Развивать физиологическое дыхание (вдох носом, не поднимая плеч, выдох ртом, не надувая щек).

Оборудование: султанчики, барабан, бубен, колокольчик, погремушка, ширма.

Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова

«Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 4-5 лет с ОНР».  

(стр. 16-17)

М.Д.Маханева « Подготовка к обучению детей грамоте 4-5 лет»

(Стр.21-23)

Дети научились:

составлять

предложения из 2-х слов (подлежащее + сказуемое) по совершаемому действию и вопросу.

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте  

(1 раз в неделю)

Методическое обеспечение

проектов

Результаты освоения детьми программного содержания проектной деятельности

Октябрь

Проект «Осень в городе Ставрополь»

1 неделя (05.10.20 – 09.10.20)

«Осень. Лес осенью».

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: Неречевые звуки

Цель: формирование слухового внимания, памяти и восприятия.

Задачи:

  1. Развивать слуховое внимание, память, восприятие.
  2. Учить составлять предложения из 3-х слов (подлежащее + сказуемое + дополнение в винительном и творительном падежах) по совершаемому действию, вопросу и образцу ответа.
  3. Формировать родовые окончания глаголов в прошедшем времени.
  4. Развивать физиологическое дыхание (вдох носом, не поднимая плеч, выдох ртом, не надувая щек).
  5. Формировать умение воспроизводить простой ритм.

Оборудование: колокольчик, косынка, бумага, сухие листья, 2 стакана, вода, баночки с гречкой и горохом, барабан, бубен, погремушка, ширма.

Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова

«Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 4-5 лет с ОНР».  

(стр. 25-26)

Дети научились:

  • составлять

предложения из

3-х слов (подлежащее + сказуемое + дополнение в винительном и творительном падежах) по совершаемому действию, вопросу и образцу ответа.

  • использовать родовые окончания глаголов в прошедшем времени.

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте  

(1 раз в неделю)

Методическое обеспечение

проектов

Результаты освоения детьми программного содержания проектной деятельности

Октябрь

Проект «Осень в городе Ставрополь»

2 неделя (12.10.20 - 16.10.20)

«Огород. Овощи».

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: Звук «А»

Цель: формирование фонетико-фонематического восприятия.

Задачи:

  1. Закрепить произношение звука «А» (долго, коротко, тихо, громко).
  2. Формировать правильное произношение звука «А».
  1. Формировать фонематическое восприятие: умение различать звук «А» в ряду других гласных.
  2. Формировать динамику и статику артикуляторных движений.
  3. Развивать фонационное дыхание, просодическую сторону речи.

6.        Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.
Оборудование: зеркала, символы звука «А» (большие красные кружочки), кукла, бубен, паровозик, шарики Су Джок.

Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова

«Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 4-5 лет с ОНР».

(стр. 40-42)

О.Н.Лиманская

 « Конспекты логопедических занятий в средней группе»

( стр. 58,60)

Дети научились:

различать

звук «А» в ряду других гласных звуков.

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте  

(1 раз в неделю)

Методическое обеспечение

проектов

Результаты освоения детьми программного содержания проектной деятельности

Октябрь

Проект «Осень в городе Ставрополь»

3 неделя (19.10.20 - 23.10.20)

«Сад. Фрукты».

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: Звук «У»

Цель: формирование фонетико-фонематического восприятия.

Задачи:

  1. Формировать правильное произношение звука «У».
  2. Формировать фонематическое восприятие: умение различать звук «У» в ряду других гласных звуков.
  3. Формировать динамику и статику артикуляторных движений.
  4. Развивать фонационное дыхание, просодическую сторону речи.
  5. Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.
    Оборудование: зеркала, символы звука «У» (маленькие красные кружочки), барабан, паровозик, дудочка, шарики Су Джок.

Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова

«Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 4-5 лет с ОНР».

(стр. 36-38)

О.Н.Лиманская

 « Конспекты логопедических занятий в средней группе»

( стр.61,63)

Дети научились:

различать

звук «У» в ряду других гласных звуков.

4 неделя (26.10.20 - 30.11.20)

ТВОРЧЕСКИЕ КАНИКУЛЫ

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте  

(1 раз в неделю)

Методическое обеспечение

проектов

Результаты освоения детьми программного содержания проектной деятельности

Ноябрь

Проект «Осень в городе Ставрополь»

1 неделя  (02.11.20 -06.11.20)

«Путешествие в сад и огород».

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: Звуки «У», «А»

Цель: формирование фонетико-фонематического восприятия.

Задачи:

  1. Закрепить произношение и различение звуков «У», «А».
  2. Учить произносить по символам звукосочетания «АУ!», «УА!».
  3. Формировать просодическую сторону речи: громко — тихо, долго — коротко.
  4. Развивать слуховое и зрительное внимание, артикуляторную и мелкую моторику.

Оборудование: зеркала, предметные картинки (кукла, паровозик), символы звуков «У», «А», сюжетные картинки (девочка в лесу, малыш плачет), бубен, шарики Су Джок.

Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова

«Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 4-5 лет с ОНР»

(стр. 59-60)

О.Н.Лиманская

 « Конспекты логопедических занятий в средней группе»

( стр.64,65)

Дети научились:

  • различать

звуки «У»,  «А» в ряду других гласных звуков.

  • произносить

по символам

звукосочетания «АУ!», «УА!».

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте  

(1 раз в неделю)

Методическое обеспечение

проектов

Результаты освоения детьми программного содержания проектной деятельности

Ноябрь

Проект «Мама, папа, брат и я – вместе дружная семья…»

  2 неделя  (09.11.20 -13.11.20)

«Путешествие в страну игрушек».

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: Звук «О»

Цель: формирование фонетико-фонематического восприятия.

 Задачи:

  1. Формировать фонематическое восприятие: умение различать звук «О» в ряду других гласных звуков и выделять в начале слов.
  1. Формировать правильное произношение звука «О» изолированно и в словах.
  2. Формировать, просодическую сторону речи.
  3. Формировать динамику и статику артикуляционных движении.
  4. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мелкую моторику.

Оборудование: черкала, грецкие орехи, символы звука «О» (красный овал), экран, изображения мальчика и девочки, предметные картинки, мяч, наборное полотно или магнитная доска.

Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова

«Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 4-5 лет с ОНР».  

(стр. 100 - 102)

О.Н.Лиманская

 « Конспекты логопедических занятий в средней группе»

( стр.70)

Дети научились:

  • различать

звук «О» в ряду других гласных звуков.

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте  

(1 раз в неделю)

Методическое обеспечение

проектов

Результаты освоения детьми программного содержания проектной деятельности

Ноябрь

Проект «Мама, папа, брат и я – вместе дружная семья…»

3 неделя

(16.11.20 -20.11.20)

«Обувь. Одежда».

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: Дифференциация звуков «У» - «О»

Цель: формирование фонематического восприятия.

Задачи:

  1. Учить дифференцировать звуки «У»«О» на слух и в речи.
  2. Формировать умение выделять первый звук в слове.
  3. Формировать фонационное дыхание и просодическую сторону речи.
  4. Формировать динамику и статику артикуляционных движений.
  5. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мелкую моторику.

Оборудование: зеркала, символы звуков «У», «О», предметные картинки, изображения двух кукол, у одной рот — овал, у другой — маленький кружок.

Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова

«Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 4-5 лет с ОНР».  

(стр. 97-98)

Дети научились:

  • дифферен-

цировать звуки «У»«О» на слух и в речи.

  • выделять

первый звук в слове.

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте  

(1 раз в неделю)

Методическое обеспечение

проектов

Результаты освоения детьми программного содержания проектной деятельности

Ноябрь

Проект «Мама, папа, брат и я – вместе дружная семья…»

4 неделя

(23.11.20 -27.11.20)

«Семья.

Мама, папа и я- здоровая семья».

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: Звук «И»

Цель: формирование фонетико-фонематического восприятия.

Задачи:

  1. Формировать и закреплять правильное произношение звука «И».
  2. Формировать фонематическое восприятие: умение различать звук «И» в ряду других гласных звуков.
  3. Формировать динамику и статику артикуляционных движений.
  4. Развивать фонационное дыхание, просодику, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.

Оборудование: зеркала, символы звука «И» (большие красные прямоугольники), игрушечная лошадка, шарики Су Джок.

Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова

«Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 4-5 лет с ОНР». М. «Скрипторий 2003», 2015г

(стр. 69 – 70)

О.Н.Лиманская

 « Конспекты логопедических занятий в средней группе»

( стр.67,68)

Дети научились:

  • различать

звук «И» в ряду других гласных звуков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2014 – 2015 учебный год для детей с ОНР

Календарный  тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2014 – 2015  учебный год для детей с ОНР...

Календарный план проведения непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе для детей с ТНР на 2016- 2017 учебный год

В календарном плане непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР указаны...

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР

Календарный план по развитию лексико - грамматических категорий  и связной речи у детей с ТНР будет полезен учителям - логопедам ДОУ...

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в средней группе для детей с ТНР

Календарный план  коррекционной непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР выстроен по л...

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР на 2016 - 2017 учебный год

Перспективный план демонстрирует последовательность изучения звуков и букв на занятиях по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОНР II-III уровень). Содержит цели и ...

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной (проектной) деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР на 2020- 2021 учебный год 2 период обучения (декабрь

Для обеспечения речевого и личностного развития детей с ТНР составляется календарно-тематический план по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте. Подбор тем определяется сезонно...