Календарный тематический план непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР на 2018-2019 учебный год 1 период обучения /сентябрь-декабрь/
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему

Разработала план НОД по обучению грамоте с детьми 6-7 лет  на 1 период /сентябрь-декабрь/на 12 недель -24 занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_na_sayt_2.docx52.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Календарный тематический план НОД

по формированию  произносительной стороны речи и элементарных навыков грамоты в подготовительной к школе группе с детьми 6- 7 лет  с ТНР

на 2018 - 2019 учебный год

                                                 I период обучения (сентябрь – декабрь)

 12 недель (24 занятия)      

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте  

(2 раза в неделю)

Методическое обеспечение

проектов

1 – 3-я  недели                 Педагогическая диагностика: изучение  импрессивной и

 ( 4.09.18 –                       экспрессивной речи у детей, состояния фонетико - фонематической

  21.09.18)                                                     стороны речи, развития связной речи      

Сентябрь.

Тематический цикл «Осень  в городе Ставрополе»

4 неделя (24.09.18 -28.09.18\)

«Наш любимый  город Ставрополь».

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Занятие 1-2

Тема: Звук [а] и буква Аа

Коррекционно- образовательные задачи:

-ознакомление с артикуляцией звука [a];

-формирование умения находить букву А среди других букв алфавита.

 Коррекционно – развивающие задачи:

-учить выделять звук [a] из ряда гласных звуков, начальный ударный из слов;

-развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики.

Коррекционно – воспитательные задачи:

-воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Оборудование:

Палочки, пластилин, пластмассовые объемные буквы, буквы для магнитной доски, предметные картинки для орг.момента, «Мой букварь», рабочая тетрадь, контейнеры с цветными карандашами, лист красного картона, влажные салфетки.

Предварительная работа:

Заучивание двустишья о букве А из книги «Мой букварь», подбор имен на звук [a].

Тема: «Звучащее слово.  Вопросы к словам»

Цели:  

  • закрепить понятие «слово», дифференцировать его с понятием «звук»
  • упражнять в звуковом анализе слов с помощью звуковых линеек
  • закрепить умение задавать соответствующие вопросы к словам

Оборудование: пособие «Гномы – звуковички», плакат «За обедом», звуковые линейки, раздаточный материал, схемы слов – вопросов, мяч, речевой материал (стих «Слова»

 А. Шибаева)

 Нищева Н.В.

Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

Стр.26-29

В.В.Коноваленко

« Фронтальные

логопедические

занятия в подготовитель-ной группе»

1 период с. 13,

Л.Е. Журова,

Н.С.Варенцова...

«Обучение дошкольников грамоте», М. «Школа – Пресс», 1998г

Е.А. Пожиленко

«Волшебный мир звуков и слов», Владос, 1999г  с.5-16

Октябрь.

Тематический цикл «Осень  в городе Ставрополе»

1 неделя (01.10.18 -05.10.18)

Сад. Огород

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Занятие 3-4

Тема: Звук [у] и буква Уу

Коррекционно- образовательные задачи:

-ознакомление с артикуляцией звука [у];

-формирование умения находить букву У среди других букв алфавита, в словах;

-учить составлять и читать слияния АУ, УА.

 Коррекционно – развивающие задачи:

-учить выделять звук [у] из ряда гласных звуков, начальный ударный из слов;

-развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения.

Коррекционно – воспитательные задачи:

-воспитание навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование:

Конверты с картинками, маленький посылочный ящик, игрушечный волчок, палочки,  пластмассовые объемные буквы,  «Мой букварь, рабочая тетрадь, контейнеры с цветными карандашами, лист красного картона, влажные салфетки, бассейн с водой, утята двух цветов.

Предварительная работа:

Заучивание двустишья о букве У из книги «Мой букварь».

Тема: «Слоговые правила»

Цели:  

  • показать детям роль гласных звуков в образовании слогов
  • закрепить умение дифференцировать понятия «звук – слово - слог»
  • упражнять детей в делении слов на слоги, составлении слов из слогов, данных вразброс, составлять звуковые схемы

Оборудование: предметные картинки, раздаточный материал, пособие «Гномы –  звуковички», пособие «Ромашка», слоги на карточках, доска, мел, пособие  «Кочки», индивидуальные зеркал

Нищева Н.В.

Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

Стр.30-34

В.В.Коноваленко

« Фронтальные

логопедические

занятия в подготовитель-ной группе»

1 период с. 11

Октябрь.

Тематический цикл «Осень  в городе Ставрополе»

2 неделя (08.10.18 -12.10.18)

Откуда хлеб пришёл?

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Занятие 5-6

Тема: Звук [о] и буква Оо

Коррекционно- образовательные задачи:

-учить давать характеристику звука [о] с опорой на различные виды контроля;

-учить выделять звук [о] из ряда гласных звуков, начальный ударный из слов;

- формирование умения находить букву О среди других букв алфавита;

-учить составлять и читать слияния АО, ОА, УО, ОУ.

 Коррекционно – развивающие задачи:

-развитие связной речи, фонематических представлений, речевой активности, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения.

Коррекционно – воспитательные задачи:

-воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, самостоятельности, доброжелательности.

Оборудование:

Магнитная доска, буквы для магнитной доски, корзинка, предметные картинки для орг.момента, «Мой букварь», рабочая тетрадь, контейнеры с цветными карандашами, массажные мячики.

Предварительная работа: 

Заучивание двустишья о букве О из книги «Мой букварь».

Тема: «Речь. Предложение»

Цели:  

  • закрепить знания детей о предложении, его составе
  • познакомить детей с разными видами речи – устной, письменной
  • упражнять в составлении предложений с заданным количеством слов
  • закрепить умение выкладывать схему предложения из деревянных брусочков
  • познакомить детей с правилами оформления предложения на бумаге

Оборудование: плакаты «Репка», «Осень» (пособие – таблицы по обучению грамоте), раздаточный материал, кукла Почемучка, картинный материал «Диски Атлантиды», «Маленькой ёлочке холодно зимой», книга «Детская риторика» Т.А. Ладыженская.

Нищева Н.В.

Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

С. 36-40

В.В.Коноваленко

« Фронтальные

логопедические

занятия в подготовитель-ной группе»

1 период с. 31-33

Интернет – ресурсы.

Л.Е. Журова,

Н.С.Варенцова...

«Обучение дошкольников грамоте», М. «Школа – Пресс», 1998г

Е.А. Пожиленко

«Волшебный мир звуков и слов», Владос, 1999г

Октябрь.

Тематический цикл «Осень  в городе Ставрополе»

3 неделя (15.10.18 -19.10.18)

Осень

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Занятие 7-8

Тема: Звуки [a]-[у] и буквы А, У

Коррекционно- образовательные задачи:

-учить различать звуки [a]- [у] с опорой на различные виды контроля, в ряду звуков, слияния гласных, в начале слов;

-закрепление знания букв У, А и умение находить их среди других букв алфавита;

-учить печатать и читать слияния АУ, УА.

 Коррекционно – развивающие задачи:

-развитие фонематических представлений, речевой активности, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения.

Коррекционно – воспитательные задачи:

-воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, самостоятельности, доброжелательности.

Оборудование:

Буквы для магнитной доски, корзинка, рабочая тетрадь, контейнеры с цветными карандашами.

Предварительная работа:

Упражнение в подборе слов на звуки [a]-[у] , в выкладывании и лепке букв А,У, в нахождении букв среди других букв

Тема: «Предложение - текст.

Их дифференциация»

Цели:  

  • раскрыть детям одну из особенностей текста – его тематическое единство
  • познакомить детей  с рассказами, написанными на плакатах
  • учить различать понятия «Текст»- «Предложение»
  • дать понятие о заглавии, показать, как оно отражает содержание
  • упражнять в подборе названий к рассказам

Оборудование: плакаты «Заботы ёжика», «В Москве», « В зоопарке», «Осень», Осень» (пособие – таблицы по обучению грамоте), раздаточный материал, мел, доска

Нищева Н.В.

Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

Стр.34-36

Е.В.Кузнецова

И.А.Тихонова

« Ступеньки к школе»

С.6-7

В.В.Коноваленко

« Фронтальные

логопедические

занятия в подготовитель-ной группе»

1 период с. 15-17

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» для работы с детьми 6-7 лет

 М: издательство «Мозаика – Синтез», 2008г

Ноябрь.

Тематический цикл «Осень  в городе Ставрополе»

4 неделя (22.10.178-26.10.18)

Грибы

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Занятие 9-10

Тема: Звук [и] и буква Ии

Коррекционно- образовательные задачи:

-учить давать характеристику звука [и] с опорой на различные виды контроля;

-учить выделять звук [и] из ряда гласных звуков, начальный ударный из слов;

- формирование умения находить букву И среди других букв алфавита;

-учить составлять и читать слияния ИА, АИ, ИУ, УИ, ИО, ОИ.

 Коррекционно – развивающие задачи:

-развитие связной речи, фонематических представлений, речевой активности, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения.

Коррекционно – воспитательные задачи:

-воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, самостоятельности, доброжелательности.

Оборудование:

Игрушка- лошадка, палочки, Магнитная доска, объемные буквы, «Мой букварь», рабочая тетрадь, контейнеры с простыми и цветными карандашами.

Предварительная работа: 

Заучивание двустишья о букве И из книги «Мой букварь».

ТемаЗвук – буква – слог – слово – предложение – рассказ

Цели:

  •  обобщить и систематизировать знания детей о звуках, их акустических, артикуляционных признаках.
  • совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза.
  • закреплять навыки составления слогов из звуков, слов из слогов, предложений из слов, связного высказывания из предложений.
  • учить детей распространять предложения с помощью дополнительных слов.
  • учить детей  находить смысловые ошибки в предложении исправлять их.
  • развитие слухового внимания, памяти.
  • формирование навыка сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности,

доброжелательного отношения друг к другу.

Оборудование: Предметы для извлечения звуков (ножницы, бумага, шуршащий пакет,

колокольчик и др., игровой модуль «телевизор», различные варианты фишек для обозначения звуков (крышки от бутылок, магниты, элементы конструктора и др.,  мозаика, карандаши, палочки – для составления букв, игрушки для составления загадок по отгадыванию слов по первым звукам, геометрические формы на  магнитах. Картинки с изображением простых действий (девочка ест суп, моет посуду,  собака сторожит дом и т.д.),  2 серии сюжетных картинок,  медали «Я умник!»

Н.В. Нищева

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Парциальная программа. Санкт – Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС, 2016г

С.40-44

В.В.Коноваленко

« Фронтальные

логопедические

занятия в подготовитель-ной группе»

1 период с. 17

Интернет – ресурсы.

Л.Е. Журова,

Н.С.Варенцова...

«Обучение дошкольников грамоте», М. «Школа – Пресс», 1998г

Е.А. Пожиленко

«Волшебный мир звуков и слов», Владос, 1999г

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» для работы с детьми 6-7 лет

 М: издательство «Мозаика – Синтез», 2008г

Н.В. Нищева

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Парциальная программа. Санкт – Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС, 2016г

Ноябрь.

Тематический цикл «Осень  в городе Ставрополе»

1 неделя (29.10.18 -02.11.18)

ТВОРЧЕСКИЕ КАНИКУЛЫ

2 неделя (05.11.18 -9.11.18)

«Наша Родина-Россия»

 «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Занятие 11-12  

Тема: Звук [ы] и буква ы

Коррекционно- образовательные задачи:

-учить давать характеристику звука [ы] с опорой на различные виды контроля;

-учить выделять звук [ы из ряда гласных звуков, начальный ударный из слов;

- формирование умения находить букву ы среди других букв алфавита;

-учить составлять и читать слияния ЫА, АЫ, ЫУ, УЫ, ЫО, ОЫ.

 Коррекционно – развивающие задачи:

-развитие связной речи, фонематических представлений, речевой активности, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения.

Коррекционно – воспитательные задачи:

-воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, самостоятельности, доброжелательности.

Оборудование:

Игрушка- лошадка, палочки, Магнитная доска, объемные буквы, «Мой букварь», рабочая тетрадь, контейнеры с простыми и цветными карандашами.

Предварительная работа: 

Заучивание двустишья о букве Ы из книги «Мой букварь».

Тема: «Дифференциация звуков

«Ы - И»

Цели:

  •  уточнить артикуляцию звуков, дифференцировать их характерные качества;
  • закрепить умение делить слова на слоги определять место звука в слове;
  • тренировать в чтении слогов с мягкими и твёрдыми согласными; дифференцировать их;
  • упражнять в звуковом анализе слов , составлении слоговых схем;
  • развивать фонем, слух, слуховое внимание, память

Оборудование: пособие «Гномы - звуковички», предметные картинки, раздаточный материал, слоги на карточках, речевой материал , фишки, мяч, тетради в клетку, ручки, цветные карандаши

Н.В. Нищева

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Парциальная программа. Санкт – Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС, 2016г

С.133-138

.В.Коноваленко

« Фронтальные

логопедические

занятия в подготовитель-ной группе»

1 период с. 43-45

Ноябрь.

Тематический цикл «Осень  в городе Ставрополе»

3 неделя (12.11.18 -16.11.18)

Лиственные хвойные деревья

 «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие

Занятие 13-14

Тема: Звук [п] и буква Пп

Коррекционно- образовательные задачи:

- учить давать акустико-артикуляционную характеристику звука [п];

-учить выделять звук [п] из конца и начала слов;

- формирование умения находить букву П среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней.

Коррекционно – развивающие задачи:

-развитие фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа  и синтеза, зрительного и слухового внимания, осязания, обследовательских навыков, общей и тонкой моторики, координации речи с движением.

Коррекционно – воспитательные задачи:

-воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, самостоятельности, доброжелательности. Воспитание любви к природе.

Оборудование:

Магнитные кружки и раздаточный материал для звукового анализа, магнитные палочки, магнитная доска, объемные буквы, «Мой букварь», рабочая тетрадь, контейнеры с простыми и цветными карандашами, цветовые сигналы, «волшебный мешочек».

Предварительная работа: 

Разучивание двустишья из книги «Мой букварь», подбор слов на звук [п]. Разучивание игры «Пятнашки с колокольчиком».

Тема: «Профилактика дисграфии»

Цели:

  • развивать пространственное восприятие, тактильные ощущения
  • упражнять детей в составлении предложений, чтении слов, их печатании
  • совершенствовать навыки звуко – буквенного анализа слов
  • развивать зрительное внимание, фонем.слух

Оборудование: магнитная доска с буквами, предметные картинки, магнитные  буквы, ребусы, тетради в клетку, ручки, мяч, игра «Чудесный   мешочек»

Н.В. Нищева

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Парциальная программа. Санкт – Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС, 2016г

С.51-55

.В.Коноваленко

« Фронтальные

логопедические

занятия в подготовитель-ной группе»

1 период с. 19-21

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» для работы с детьми 6-7 лет

 М: издательство «Мозаика – Синтез», 2008г

                                                                        Ноябрь.

Тематический цикл «Осень  в городе Ставрополе»

4 неделя (19.11.18 -23.11.18)

Семья. День Матери

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Занятие 15-16

Тема: «Звук и буква «Т».

Цели:

  • уточнить артикуляцию звука, его характеристику;
  • закрепить умение делить слова на слоги определять место звука в слове;
  • тренировать в чтении слогов с мягкими и твёрдыми согласными;
  • упражнять в звуковом анализе слов , составлении слоговых схем;
  • развивать фонем, слух, слуховое внимание, память

Оборудование: пособие «Гномы - звуковички», предметные картинки, раздаточный материал, речевой материал, слоги на карточках, тетради в клетку, ручки, цветные карандаши, сигнальные карточки «Место звука в слове»

 Тема: «Ударение»

Цели:

  • познакомить детей с ударением в словах, обозначением на письме
  • упражнять в правильной постановке ударения в словах
  • дать понятие «ударный слог», учить определять его по схеме
  • развивать слуховое внимание

Оборудование: предметные картинки, пособие «Кочки», доска, мел, бубен, барабан, погремушка, пособие «Гномы – звуковички», магнитная доска

Интернет – ресурсы.

 Л.Е. Журова,

Н.С.Варенцова...

«Обучение дошкольников грамоте», М. «Школа – Пресс», 1998г

Е.А. Пожиленко

«Волшебный мир звуков и слов», Владос, 1999г

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» для работы с детьми 6-7 лет

 М: издательство «Мозаика – Синтез», 2008г

Н.В. Нищева

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Парциальная программа. Санкт – Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС, 2016г

С.44-48

Ноябрь.

Тематический цикл «Осень  в городе Ставрополе»

5 неделя (26.11.18 -30.11.18)

Одежда. Обувь. Головные уборы

 «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Занятие 17-18

Тема: Звук [м] и буква Мм

Коррекционно- образовательные задачи:

- учить давать акустико-артикуляционную характеристику звука [м];

-учить выделять звук [м] из конца и начала слов;

-учить подбирать слова, начинающиеся  на звук[м]  и заканчивающиеся  звуком [м];

-формирование умения находить букву М среди других букв алфавита, читать слоги, слова и предложения с ней;

-учить делить на слоги двусложные слова;

-формировать представление о предложении.

Коррекционно – развивающие задачи:

-развитие фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа  и синтеза, зрительного и слухового внимания, осязания, обследовательских навыков, общей и тонкой моторики.

Коррекционно – воспитательные задачи:

-воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, самостоятельности, доброжелательности. Воспитание любви к природе.

Оборудование:

Магнитные палочки, магнитная доска, предметные картинки со звуком[м], кружки и раздаточный материал для звукового анализа,  магнитная доска, объемные буквы, рабочая тетрадь, «Мой букварь», простые и цветные карандаши, синие воздушные шары.

Предварительная работа: 

Разучивание двустишья из книги «Мой букварь».

Тема: Повторение пройденного

Коррекционно- образовательные задачи:

- учить различать звуки[м]- [т] в ряду звуков, слогов, слов;

-учить слоговому анализу двухсложных слов;

-ознакомить с правилом «Имена людей и клички животных пишутся с большой буквы»;

-совершенствовать умение находить пройденные буквы среди других букв алфавита.

Коррекционно – развивающие задачи:

-развитие фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа  и синтеза, зрительного и слухового внимания, осязания, обследовательских навыков, общей и тонкой моторики.

Коррекционно – воспитательные задачи:

-воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, самостоятельности, доброжелательности. Воспитание любви к природе.

Оборудование:

Предметные картинки со звуком[м], красные и синие сигналы, магнитная доска, пластмассовые буквы, рабочая тетрадь, «Мой букварь», простые и цветные карандаши, ведерки, карточки с «зашумленными» буквами. Предварительная работа: 

Разучивание упражнения «Сороконожка».

Нищева Н.В.

Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

Стр.62-66

Е.В.Кузнецова

И.А.Тихонова

« Ступеньки к школе»

С.20-22

В.Коноваленко

« Фронтальные

логопедические

занятия в подготовитель-ной группе»

1 период с. 45-47

Нищева Н.В.

Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

Стр.66-69

Декабрь.

Тематический цикл  «Мой дом и то, что в нём»

1 неделя (04.12.18 -08.12.18)

Дом. Квартира.

Мебель.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Занятие 19-20

Тема: Звук [н] и буква Нн

Коррекционно- образовательные задачи:

- учить давать акустико-артикуляционную характеристику звука [н];

-учить выделять звук [н] из конца и начала слов;

-учить подбирать слова, начинающиеся  на звук[н]  и заканчивающиеся  звуком [н];

-формирование умения находить букву Н среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней;

-учить делить на слоги двусложные слова.

Коррекционно – развивающие задачи:

-развитие фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа  и синтеза, зрительного и слухового внимания, осязания, обследовательских навыков, общей и тонкой моторики.

Коррекционно – воспитательные задачи:

-воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, самостоятельности, доброжелательности. Воспитание любви к природе.

Оборудование:

Магнитные буквы, магнитная доска, картинки для игры «Поможем куклам», три куклы в разноцветных платьях, кружки и раздаточный материал для звукового анализа, магнитные палочки, магнитная доска, объемные буквы, рабочая тетрадь, «Мой букварь», простые и цветные карандаши, цветовые сигналы, ведерко с мелкими игрушками.

Предварительная работа: 

Разучивание подвижной игры «Козочка», подбор слов, начинающихся на звук [н].

Тема: «Практическое усвоение ударения».

Цели:

  • закрепить умение определять ударный слог в словах;
  • познакомить детей со слоговой схемой;
  • упражнять в звуко - буквенном анализе слов;
  • развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги

Оборудование: тетради в клетку, предметные картинки, цветные карандаши,

раздаточный материал, мел, доска

Н.В. Нищева

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Парциальная программа. Санкт – Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС, 2016г

С.57-62

Е.В.Кузнецова

И.А.Тихонова

« Ступеньки к школе»

С.38-41

Е.А. Пожиленко

«Волшебный мир звуков и слов», Владос, 1999г

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» для работы с детьми 6-7 лет

 М: издательство «Мозаика – Синтез», 2008г

Декабрь.

Тематический цикл  «Мой дом и то, что в нём»

2 неделя (10.12.18 -14.12.18)

Зима.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Занятие 21-22

Тема: Звук [к] и буква Кк

Коррекционно- образовательные задачи:

- учить давать акустико-артикуляцион

ную характеристику звука [к];

-учить выделять звук [к] из конца и нача-

ла слов;

-учить подбирать слова, начинающиеся  на звук[к]  и заканчивающиеся  звуком [к];

-формирование умения находить букву К среди других букв алфавита, читать слоги, слова и предложения с ней;

-учить делить на слоги двусложные слова;

-формировать представление о предложении.

Коррекционно – развивающие задачи:

-развитие фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа  и синтеза, зрительного и слухового внимания, осязания, обследовательских навыков, общей и тонкой моторики.

Коррекционно – воспитательные задачи:

-воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, самостоятельности, доброжелательности. Воспитание любви к природе.

Оборудование:

Сигналы двух цветов, магнитные палочки, магнитная доска, предметные картинки со звуком[к], магнитная доска, рабочая тетрадь, «Мой букварь», простые и цветные карандаши.

Предварительная работа: 

Подбор слов, начинающихся со звука [к], разучивание упражнения «Облака».

Занятие

Тема: Звуки [к], [кь]  и буква Кк

Коррекционно- образовательные задачи:

- учить давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [к] и  [кь];

-учить выделять звуки [к] и [кь] из конца и начала слов;

-учить подбирать слова, начинающиеся  на звук[к]  и заканчивающиеся  звуком [к];

-формирование умения находить букву К среди других букв алфавита, читать слоги, слова и предложения с ней;

-учить делить на слоги двусложные слова;

-формировать представление о предложении.

Коррекционно – развивающие задачи:

-развитие фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа  и синтеза, зрительного и слухового внимания, осязания, обследовательских навыков, общей и тонкой моторики.

Коррекционно – воспитательные задачи:

-воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, самостоятельности, доброжелательности. Воспитание любви к природе.

Оборудование:

Сигналы двух цветов, магнитные палочки, магнитная доска, предметные картинки со звуком[к], магнитная доска, рабочая тетрадь, «Мой букварь», простые и цветные карандаши.

Предварительная работа: 

Подбор слов, начинающихся со звука [к], разучивание упражнения «Кузнечики».

Н.В. Нищева

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Парциальная программа. Санкт – Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС, 2016г

С.69-73

Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Ступеньки к школе.

Стр.18-19

В.Коноваленко

« Фронтальные

логопедические

занятия в подготовитель-ной группе»

1 период с. 26-29

Декабрь.

Тематический цикл  «Мой дом и то, что в нём»

3 неделя (17.12.18 -21.12.18)

Новый год

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Занятие 23-24

Тема: Звуки [б], [бь]  и буква Бб

Коррекционно- образовательные задачи:

- учить давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [б] и  [бь];

-формировать понятие о твердости- мягкости, звонкости- глухости согласных звуков;

-совершенствовать навык чтения слогов и слов с новой буквой.

Коррекционно – развивающие задачи:

-развитие фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа  и синтеза, зрительного и слухового внимания, осязания, обследовательских навыков, общей и тонкой моторики.

Коррекционно – воспитательные задачи:

-воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, самостоятельности, доброжелательности. Воспитание любви к природе.

Оборудование:

Наборное полотно, магнитная доска, буквари и тетради, простые и цветные карандаши, предметные картинки со звуком[б], подносы с пластилином и салфетками, синие шары, фишки, ведро с пластмассовыми буквами. Предварительная работа: 

Разучивание подвижной игры «Назови зверей»

Тема: Повторение и закрепление пройденного

Коррекционно- образовательные задачи:

-учить выделять начальный и конечный звук в слове;

-учить определять место заданного звука в слове;

-закрепить знания пройденных букв, совершенствовать умение находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двухсложные слова с ними.

Коррекционно – развивающие задачи:

-развитие фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа  и синтеза, зрительного и слухового внимания, осязания, обследовательских навыков, общей и тонкой моторики.

Коррекционно – воспитательные задачи:

-воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, самостоятельности, доброжелательности. Воспитание любви к природе.

Оборудование:

Магнитная доска, рабочая тетрадь, предметные картинки и изображение «буквенных» домиков для игры «Кто в домиках живет?», простые и цветные карандаши. Предметные картинки для игры «Парочки», карточки и контейнер с буквами для игры «Волшебные картинки». Предварительная работа: 

Разучивание игры «Бабочки и жук».

Н.В. Нищева

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Парциальная программа. Санкт – Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС, 2016г

С.85-90

Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Ступеньки к школе.

Стр.41-42

В.Коноваленко

« Фронтальные

логопедические

занятия в подготовитель-ной группе»

2 период с. 32-34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематический план непосредственно образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте для детей среднего дошкольного возраста

Данный материал прндусматривает календарно-тематическое планирование НОД на учебный год  для детей среднего дошкольного возраста по подготовке к обучению грамоте с использованием игровых технолог...

Календарно-тематический план непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - «Конструктивно-модельная деятельность».

Конструирование из строительных материалов и строительные игры занимают видное место в воспитательной работе с детьми всех возрастных групп. Игры со строительным материалом являются ценным воспитатель...

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР на 2016 - 2017 учебный год

Перспективный план демонстрирует последовательность изучения звуков и букв на занятиях по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОНР II-III уровень). Содержит цели и ...

Календарный тематический план непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР

Разработала календарный план НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению в старшей группе для детей с ТНР на 2017-2018 учебный год на первый период с указанием методического материал...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений тема: «Полет в космос» (подготовительная группа)

Программное содержание:-закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 20,-закреплять умение соотносить цифру (1-20) и количество предметов,-развивать умение ориентироваться на страниц...

Календарный тематический план непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР

Мною разработан календарный перспективный план НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте детей старшей группы с ТНР на 2период 2017-2018 учебного года с развивающими и обра...