Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в средней группе для детей с ТНР
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме

Календарный план  коррекционной непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР выстроен по лексическим темам календарного плана по формированию лексико - грамматических средств и связной речи и является его продолжением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_2016-_2017_-_zvuki_-.docx110.78 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный тематический план

коррекционной непосредственной образовательной (проектной) деятельности

по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ОНР

на 2016 - 2017 учебный год

I период обучения (сентябрь – декабрь)

 15 недель (15 занятий)      

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте  

(2 раза в неделю)

Методическое обеспечение

проектов

1 – 3-я недели                        Педагогическая диагностика: изучение  импрессивной и экспрессивной речи у детей, состояния

1.09.16 –                                               фонетико - фонематической стороны речи, развития связной речи

(23.09.16)                                  

4 неделя (26.09.16 -30.09.16)

«Наш любимый  город Ставрополь».

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Тема: Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках

Цели:

Коррекционно – образовательная:

  • формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках

Коррекционно - развивающие:

  • развивать фонематические процессы
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей
  • развивать дыхание, голос

Коррекционно – воспитательная:

  • воспитывать умение слушать друг друга

Оборудование: игрушки для развития речевого выдоха (воздушные бумажные шарики на ниточке, музыкальные инструменты), бумага, стаканы, ложки и другие предметы, кассета с записью голосов птиц и животных, зеркала (по количеству детей)

2. Тема: Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • формировать у детей восприятие речи в процессе произношения слогов, слов и коротких предложений
  • познакомить с понятием слово

Коррекционно - развивающие:

  • развивать фонематическое восприятие детей
  • развивать слуховое внимание
  • развивать  артикуляционную и пальчиковую  моторику
  • развивать дыхание, голос и мимические мышцы

Коррекционно – воспитательная:

  • воспитывать у детей аккуратность и умение пользоваться раздаточным материалом

Оборудование: ватные шарики, зеркала для каждого ребёнка, плакат с изображением ротовой полости

О.С. Гомзяк

«Говорим правильно в 5-6 лет» - конспекты фронтальных занятий по развитию фонетико – фонематической стороны речи детей.

 М: Издательство «Гном и Д»,2009г.

 стр.7-11

О.С. Гомзяк

«Говорим правильно в 5-6 лет» - конспекты фронтальных занятий по развитию фонетико – фонематической стороны речи детей.

 М: Издательство «Гном и Д»,2009г.

 стр. 13- 19

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте  

(2 раза в неделю)

Методическое обеспечение

проектов

1 неделя (03.10.16 -07.10.16)

Фрукты

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Тема:  «Формирование представления о звуках»

Цель: сформировать у  детей представление о речевых и неречевых звуках

Оборудование: Зеркало на каждого ребенка, ширма, музыкальные инструменты, бумага, молоток, ножницы, пиктограммы, символизирующие эмоциональное состояние человека.

2. Тема: «Одушевлённые и неодушевлённые предметы.

               Понятие «Слово»

Цели:

  • различение одушевлённых и неодушевлённых предметов путём соотнесения с вопросительными местоимениями

Кто, Что

  • упражнение в постановке вопросов Кто это? Что это?
  • подготовка к овладению диалогической речью
  • первоначальное понятие о слове

Оборудование: игрушки, натуральные предметы, предметные картинки

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Л.Е. Журова,

Н.С. Варенцова...

«Обучение дошкольников грамоте», М. «Школа – Пресс», 1998г

Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова «Ступеньки к школе», ТЦ Сфера, М: 1999г,

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2008г

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте  

(2 раза в неделю)

Методическое обеспечение

проектов

2 неделя (10.10.16 -14.10.16)

Овощи

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Тема: «Слова - признаки».

Цели:

  • Уточнить понятие «признак».
  • Учить детей подбирать относительные прилагательные.
  • Закрепить понятие «Слово»
  • Дифференцировать понятия «звук», «слово»
  • Развивать зрительное внимание и память, осязание
  • Совершенствовать умение задавать вопросы по картине

Оборудование: Натуральные овощи, рисунки с искаженным цветом овощей, «Чудесный мешочек».

2. Тема: «Формирование понятий о действии и предмете».

Цели:

  • Уточнить понятие «действие».
  • Рассмотреть разные и одинаковые  действия.
  • Дать широкое обобщение действия.
  • Учить детей подбирать к действию объекты и к объекту действия.
  • Уточнить вопросы: Кто? Что делает?

 Оборудование: игрушка - собачка, предметные картинки из игры «Зоолото», фишки

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Л.Е. Журова,

Н.С. Варенцова...

«Обучение дошкольников грамоте», М. «Школа – Пресс», 1998г

Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова «Ступеньки к школе», ТЦ Сфера, М: 1999г,

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2008г

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте  

(2 раза в неделю)

Методическое обеспечение

проектов

3 неделя (17.10.16 -21.10.16)

Ягоды. Грибы

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Тема: «Развитие фонематического слуха».

Цели:

  • Закрепить и дифференцировать понятия «звук», «слово»
  • Развивать фонематический слух: умение находить нужный звук, произносить слова, выделяя заданный звук голосом, подбирать слова с данным звуком

 Оборудование: плакат «АУ» (пособие «Звучащее слово»), звуковые линейки для  каждого ребёнка, карточки - символы звуков, предметные картинки: мак, осы, дом, мяч, речевой материал.

2. Тема: «Развитие фонематического слуха».

Цели:

  • закрепить понятие «звучащее слово»
  • продолжать развивать фонематический слух: умение находить нужный звук, произносить слова, выделяя заданный звук голосом, подбирать слова с данным звуком

Оборудование: звуковые линейки для каждого ребёнка, карточки - символы звуков, предметные картинки: мак, осы, дом, жук, лук, мяч, речевой материал.

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Л.Е. Журова,

Н.С. Варенцова...

«Обучение дошкольников грамоте», М. «Школа – Пресс», 1998г

Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова «Ступеньки к школе», ТЦ Сфера, М: 1999г,

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2008г

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте  

(2 раза в неделю)

Методическое обеспечение

проектов

4 неделя (24.10.16 -28.10.16)

Осень

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Тема: «Деление слов на слоги. Знакомство со слоговой

              схемой».

Цели:

  • дать понятие: «слог» - часть слова
  • учить детей делить слова на слоги
  • познакомить со слоговой схемой

Оборудование: зеркала, раздаточный материал, салфетки, предметные

Картинки

2. Тема: «Практическое усвоение деления слов на слоги ».

Цели:

  • продолжать дифференцировать понятия: «звук» - «слово» - «слог»
  • развивать умение делить слова на слоги
  • закрепить умение пользоваться слоговой схемой

Оборудование: раздаточный материал, предметные картинки, пособия: «Подбери домик игрушке», «Пирамида», «Кочки», «Загадочный круг»

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Л.Е. Журова,

Н.С. Варенцова...

«Обучение дошкольников грамоте», М. «Школа – Пресс», 1998г

Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова «Ступеньки к школе», ТЦ Сфера, М: 1999г,

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2008г

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте  

(2 раза в неделю)

Методическое обеспечение

проектов

1 неделя (31.10.16 -03.11.16)

ТВОРЧЕСКИЕ КАНИКУЛЫ

2 неделя (07.11.16 -11.11.16)

Деревья и кустарники

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Тема: «Работа со слоговой схемой слов»

 Цели:

  • закрепить понятия «слог», «слово»
  • развивать умение составлять слоговые схемы, удлинять слово за счет увеличения количества слогов
  • развивать слуховое и зрительное внимание

Оборудование: раздаточный материал, предметные и сюжетные картинки, речевой материал.

2. Тема: «Практическое усвоение предложения. Знакомство со схемой предложения»

Цели:

  •  закрепить слова, обозначающие предметы, признаки, действия
  • дать понятие «Предложение», познакомить со схемами предложений
  • развивать слуховое внимание

Оборудование: раздаточный материал, предметные и сюжетные картинки, изображающие предметы в действии

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Л.Е. Журова,

Н.С. Варенцова...

«Обучение дошкольников грамоте», М. «Школа – Пресс», 1998г

Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова «Ступеньки к школе», ТЦ Сфера, М: 1999г,

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2008г

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте  

(2 раза в неделю)

Методическое обеспечение

проектов

3 неделя (14.11.16 -18.11.16)

Человек

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие

1. Тема: «Практическое усвоение связи слов в предложении».

Цели:

  • закрепить понятие «Предложение»
  • научить детей умению анализировать предложения
  • показать важность связи слов в предложении
  • развивать слуховое внимание, логическое мышление

 Оборудование: раздаточный материал, предметные и сюжетные картинки

2.Тема: «Дифференциация понятий «слово» - «предложение»

 Цели: 

  • закрепить понятие «Предложение», учить различать понятия «слово»
  • «предложение», правильно согласовывать глагол с существительным
  • научить детей умению анализировать предложения, составлять графические схемы
  • показать важность связи слов в предложении
  • развивать слуховое внимание

Оборудование: раздаточный материал, предметные и сюжетные картинки

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Л.Е. Журова,

Н.С. Варенцова...

«Обучение дошкольников грамоте», М. «Школа – Пресс», 1998г

Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова «Ступеньки к школе», ТЦ Сфера, М: 1999г,

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2008г

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте  

(2 раза в неделю)

Методическое обеспечение

проектов

4 неделя (21.11.16 -25.11.16)

Игрушки

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Тема: «Дифференциация понятий: «звук» - «слово»-

             «предложение». Подведение итогов повторение

               и закрепление пройденного».

Цели:

  • закрепить понятия «звук», «слово», «предложение»
  • развивать умение составлять слоговые схемы и схемы предложений, проводить слоговой анализ
  • развивать фонематический слух: определять звук в начале и конце слов

 Оборудование: раздаточный материал, предметные и сюжетные картинки, речевой  материал, сюжетные картины: «Озорной котёнок», «Репка», «Летом на даче»

2. Тема: «Дифференциация понятий: «гласные» -«согласные звуки»

Цели:

  • познакомить детей с понятиями «гласный звук», «согласный звук»,
  • упражнять в звуковом анализе слов и составлении предложений
  • развивать фонематический слух, слуховое внимание и память

 Оборудование: раздаточный материал, предметные и сюжетные картинки, речевой материал, зеркала, пособие «Страна Звуковия» с гномами – звуковичками

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Л.Е. Журова,

Н.С. Варенцова...

«Обучение дошкольников грамоте», М. «Школа – Пресс», 1998г

Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова «Ступеньки к школе», ТЦ Сфера, М: 1999г,

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2008г

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте  

(2 раза в неделю)

Методическое обеспечение

проектов

5 неделя (28.11.16 -02.12.16)

Семья. День Матери.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Тема: «Звук и буква «А»

Цели: - закрепить понятие «гласный звук

  • уточнить артикуляцию звука «А»
  • дать понятие «буква»
  • упражнять в звуковом анализе слов, составлении звуковых схем
  • развивать фонематический слух, слуховое внимание и память Оборудование: раздаточный материал, предметные картинки; речевой материал, зеркала, пособие «Страна Звуковия» с гномами - звуковичками, звуковая (шариковая) линейка, счётные палочки

2.Тема: «Звук и буква «Я». Дифференциация «А» - «Я»

Цели: - закрепить понятие «гласный звук»

  • уточнить артикуляцию звука «Я», сравнить с артикуляцией «А», познакомить с буквой Я
  • упражнять в звуковом анализе слов, составлении звуковых схем
  • развивать фонематический слух, слуховое внимание и память Оборудование: раздаточный материал, предметные картинки, речевой материал, зеркала, пособие «Страна Звуковия» с гномами - звуковичками, звуковая (шариковая) линейка, счётные палочки

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Л.Е. Журова,

Н.С. Варенцова...

«Обучение дошкольников грамоте», М. «Школа – Пресс», 1998г

Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова «Ступеньки к школе», ТЦ Сфера, М: 1999г,

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2008г

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте  

(2 раза в неделю)

Методическое обеспечение

проектов

1 неделя (05.12.16 -09.12.16)

Посуда

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Тема: Звук «О»

Цели: - закрепить понятие «гласный звук

  • уточнить артикуляцию звука «О»
  • дать понятие «буква»
  • упражнять в звуковом анализе слов, составлении звуковых схем
  • развивать фонематический слух, слуховое внимание и память Оборудование: раздаточный материал, предметные картинки; речевой материал, зеркала, пособие «Страна Звуковия» с гномами - звуковичками, шнурки, сигнальные карточки «Место звука в слове»

2. Тема: Звук «Ё»

Цели: - уточнить артикуляцию звука «Ё», познакомить с буквой Ё

               - дифференцировать «О-Ё»

             - упражнять в звуковом анализе слов, составлении звуковых схем

             - развивать фонематический слух, слуховое внимание и память Оборудование: раздаточный материал, предметные картинки, речевой материал, зеркала, пособие «Страна Звуковия» с гномами - звуковичками

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Л.Е. Журова,

Н.С. Варенцова...

«Обучение дошкольников грамоте», М. «Школа – Пресс», 1998г

Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова «Ступеньки к школе», ТЦ Сфера, М: 1999г,

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2008г

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте  

(2 раза в неделю)

Методическое обеспечение

проектов

2 неделя (12.12.16 -16.12.16)

Одежда.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Тема: «Что мы знаем о своих руках»

Цели: - подготовить детей к печатанию букв в тетради в клетку

           - учить детей ориентироваться на листе бумаги, правильно

             держать карандаш

           - развивать мелкую моторику рук

Оборудование: лист бумаги альбомного формата, простые карандаши, доска, мел

2. Тема: «Ориентировка на листе бумаги в клетку»

Цели: - научить детей ориентироваться на рабочей строке

           - развивать зрительно – двигательную координацию и мелкую

              моторику рук

           - формировать навыки печатания

Оборудование: листы бумаги в клетку, простые карандаши

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Л.Е. Журова,

Н.С. Варенцова...

«Обучение дошкольников грамоте», М. «Школа – Пресс», 1998г

Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова «Ступеньки к школе», ТЦ Сфера, М: 1999г,

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2008г

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте  

(2 раза в неделю)

Методическое обеспечение

проектов

3 неделя (19.12.16 -23.12.16)

Обувь

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Тема: « Звук и буква  «У»

Цели: - уточнить артикуляцию звука «У», познакомить с буквой «У»

              - упражнять в звуковом анализе слов, составлении звуковых

               схем

            - закрепить умение определять место звука в слове, выделять

              его голосом

             - развивать фонематический слух, слуховое внимание и память Оборудование: раздаточный материал, предметные картинки, речевой материал, зеркала, пособие «Страна Звуковия» с гномами – звуковичками, мяч

2. Тема: « Звук и буква  «Ю». Дифференциация «У» - «Ю»

Цели: - уточнить артикуляцию звука «Ю», познакомить с буквой «Ю»

             - дифференцировать  «У» - «Ю»

              - упражнять в звуковом анализе слов, составлении звуковых

               схем, делении слов на слоги и составлении предложений

            - закрепить умение определять место звука в слове, выделять

              его голосом

             - развивать фонематический слух, слуховое внимание и память Оборудование: раздаточный материал, предметные картинки, речевой материал, зеркала, пособие «Страна Звуковия» с гномами – звуковичками, мяч

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Л.Е. Журова,

Н.С. Варенцова...

«Обучение дошкольников грамоте», М. «Школа – Пресс», 1998г

Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова «Ступеньки к школе», ТЦ Сфера, М: 1999г,

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2008г

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте  

(2 раза в неделю)

Методическое обеспечение

проектов

4 неделя (26.12.16 -30.12.16)

1 неделя (02.01.17 -06.01.17)

ТВОРЧЕСКИЕ КАНИКУЛЫ

НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ

II период обучения (январь - май)

 19 недель (38 занятий)      

2 неделя (09.01.17 -13.01.17)

Зимние забавы

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Тема: Звук «Ы»

Цели: - уточнить артикуляцию звука «Ы», познакомить с буквой «Ы»

              - упражнять в звуковом анализе слов, составлении звуковых

               схем

            - закрепить умение определять место звука в слове, выделять

              его голосом

             - развивать фонематический слух, слуховое внимание и память Оборудование: раздаточный материал, предметные картинки, речевой материал, зеркала, пособие «Страна Звуковия» с гномами – звуковичками, мяч

2. Тема: « Звук и буква  «И». Дифференциация «Ы» - «И»

Цели: - уточнить артикуляцию звука «И», познакомить с буквой «И»

             - дифференцировать  «Ы» - «И»

              - упражнять в звуковом анализе слов, составлении звуковых

               схем, словообразовании с помощью изменения окончаний

            - закрепить умение определять место звука в слове, выделять

              его голосом

             - развивать фонематический слух, слуховое внимание и память Оборудование: раздаточный материал, предметные картинки, речевой материал, зеркала, пособие «Страна Звуковия» с гномами – звуковичками, мяч, веера с буквами

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Л.Е. Журова,

Н.С.Варенцова...

«Обучение дошкольников грамоте», М. «Школа – Пресс», 1998г

Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова «Ступеньки к школе», ТЦ Сфера, М: 1999г,

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2008г

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте  

(2 раза в неделю)

Методическое обеспечение

проектов

3 неделя (16.01.17 -20.01.17)

Зима. Дикие животные зимой

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Тема: Звук «Э»

Цели: - уточнить артикуляцию звука «Э», познакомить с буквой «Э»

            - закрепить умение определять место звука в слове, выделять

              его голосом, делить слова на слоги, составлять предложения

             - развивать фонематический слух, слуховое внимание и память Оборудование: раздаточный материал, предметные картинки, речевой материал, зеркала, пособие «Страна Звуковия» с гномами – звуковичками, мяч,  веера с буквами, пособие на внимание «Этажерка»

2. Тема: « Звук и буква  «Е». Дифференциация «Э» - «Е»

Цели: - уточнить артикуляцию звука «Е», познакомить с буквой «Е»

             - дифференцировать  «Э» - «Е» в слогах, словах

            - закрепить умение определять место звука в слове, выделять

              его голосом, делить слова на слоги, составлять предложения

             - развивать фонематический слух, слуховое внимание и память Оборудование: раздаточный материал, предметные картинки, речевой материал, зеркала, пособие «Страна Звуковия» с гномами – звуковичками, мяч,  веера с буквами, пособие «Чудесный мешочек»

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Л.Е. Журова,

Н.С. Варенцова...

«Обучение дошкольников грамоте», М. «Школа – Пресс», 1998г

Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова «Ступеньки к школе», ТЦ Сфера, М: 1999г,

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2008г

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте  

(2 раза в неделю)

Методическое обеспечение

проектов

4 неделя (23.01.17 -27.01.17)

Зимующие птицы

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Тема: «Гласные звуки и буквы»

Цели: - уточнить знание всех гласных звуков и букв

             - дифференцировать  звуки в слогах, словах

            - закрепить умение определять место звука в слове, выделять

              его голосом, делить слова на слоги, составлять предложения

             - развивать фонематический слух, слуховое внимание и

               память

 Оборудование: раздаточный материал, предметные картинки, речевой материал, зеркала, пособие «Страна Звуковия» с гномами – звуковичками, мяч,  веера с буквами, доска, мел, игра «Рыболов» (магнитные буквы с удочкой)

2. Тема: « Согласные и гласные звуки и буквы»

Цели:  - закрепить дифференциацию «гласный – согласный»  

            - упражнять детей в звуковом анализе слов

             - развивать фонематический слух, слуховое внимание и

               память

 Оборудование: раздаточный материал, предметные картинки, речевой материал, зеркала, пособие «Страна Звуковия» с гномами – звуковичками, мяч,  веера с буквами, сигнальные карточки

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Л.Е. Журова,

Н.С. Варенцова...

«Обучение дошкольников грамоте», М. «Школа – Пресс», 1998г

Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова «Ступеньки к школе», ТЦ Сфера, М: 1999г,

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2008г

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте  

(2 раза в неделю)

Методическое обеспечение

проектов

1 неделя (30.01.17 -03.02.17)

Транспорт. Профессии на транспорте.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Тема: Звук и буква  «П»

Цели: - уточнить артикуляцию звука «П», познакомить с буквой «П»

            - закрепить дифференциацию  «гласный – согласный»

             - упражнять в звуковом анализе слов, анализе предложений

             - развивать фонематический слух, слуховое внимание и

                память

Оборудование: раздаточный материал, предметные картинки, речевой материал,  пособие «Страна Звуковия» с гномами – звуковичками, мяч, кукла Почемучка, вата, пособие «Место звука в слове»

2. Тема: « Звуки «Т - Т*».  Их дифференциация.

Цели: - познакомить со звуками и  буквой « Т - Т*»

             - дать понятие «мягкий согласный»

             - упражнять в звуковом анализе слов, анализе предложений

             - развивать фонематический слух, слуховое внимание и

               память

Оборудование: раздаточный материал, предметные картинки, речевой материал,  пособие «Страна Звуковия» с гномами – звуковичками, мяч,  зеркала

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Л.Е. Журова,

Н.С. Варенцова...

«Обучение дошкольников грамоте», М. «Школа – Пресс», 1998г

Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова «Ступеньки к школе», ТЦ Сфера, М: 1999г,

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2008г

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте  

(2 раза в неделю )

Методическое обеспечение

проектов

2 неделя (06.02.17 -10.02.17)

Профессии.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Тема: « Звуки «К - К*».  Их дифференциация.

Цели: - познакомить со звуками и  буквой « К - К*»

             - закрепить понятие «мягкий согласный»

             - упражнять в звуковом анализе слов, словесном составе

               предложений, «пении» слогов (глобальное чтение)

             - развивать фонематический слух, слуховое внимание и

               память

Оборудование: раздаточный материал, предметные картинки, речевой материал, пособие «Страна Звуковия» с гномами – звуковичками, мяч,  зеркала

2. Тема: « Звуки «М - М*».  Их дифференциация.

Цели: - познакомить со звуками и  буквой « М - М*»,

              дифференцировать их в слогах, предложениях

             - закрепить понятие «мягкий согласный»

             - упражнять в звуковом анализе слов, словесном составе

               предложений, «пении» слогов (глобальное чтение)

             - развивать фонематический слух, слуховое внимание и

               память

Оборудование: раздаточный материал, предметные картинки, речевой материал,  пособие «Страна Звуковия» с гномами – звуковичками, мяч,  зеркала

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Л.Е. Журова,

Н.С. Варенцова...

«Обучение дошкольников грамоте», М. «Школа – Пресс», 1998г

Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова «Ступеньки к школе», ТЦ Сфера, М: 1999г,

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2008г

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте  

(2 раза в неделю)

Методическое обеспечение

проектов

3 неделя (13.02.17 -17.02.17)

Головные уборы. Профессия швеи.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Тема: « Звуки «Б - Б*».  Их дифференциация.

Цели: - познакомить со звуками и  буквой « Б - Б*», 

              дифференцировать их в слогах, словах, предложениях

             - упражнять в звуковом анализе слов, словесном составе

               предложений, «пении» слогов (глобальное чтение)

             - развивать фонематический слух, слуховое внимание и

               память

Оборудование: раздаточный материал, предметные картинки, речевой материал, зеркала, пособие «Страна Звуковия» с гномами – звуковичками, мяч,   пособие «Чудесный мешочек», звуковые линейки

2. Тема: « Звуки «Д - Д*».  Их дифференциация.

Цели: - познакомить со звуками и  буквой « Д - Д*»,

              дифференцировать их в слогах, словах, предложениях

             - упражнять в звуковом анализе слов, словесном составе

               предложений, «пении» слогов (глобальное чтение)

             - развивать фонематический слух, слуховое внимание и

               память

Оборудование: раздаточный материал, предметные картинки, речевой материал,  пособие «Страна Звуковия» с гномами – звуковичками, мяч,  зеркала, фишки, пособие «Место звука в слове»

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Л.Е. Журова,

Н.С. Варенцова...

«Обучение дошкольников грамоте», М. «Школа – Пресс», 1998г

Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова «Ступеньки к школе», ТЦ Сфера, М: 1999г,

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2008г

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте  

(2 раза в неделю)

Методическое обеспечение

проектов

4 неделя (20.02.17 -24.02.17)

День защитника Отечества.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Тема: « Звуки «Н - Н*».  Их дифференциация.

Цели: - познакомить со звуками и  буквой « Н- Н*», 

              дифференцировать их в слогах, словах, предложениях

             - упражнять в звуковом анализе слов, словесном составе

               предложений, «пении» слогов (глобальное чтение)

             - развивать фонематический слух, слуховое внимание и

               память

Оборудование: раздаточный материал, предметные картинки, речевой материал, зеркала, пособие «Страна Звуковия» с гномами – звуковичками, мяч

2. Тема: « Звуки «В - В*».  Их дифференциация.

Цели: - познакомить со звуками и  буквой « В - В*»,

              дифференцировать их в слогах, словах, предложениях

             - упражнять в звуковом анализе слов, словесном составе

               предложений, «пении» слогов (глобальное чтение)

             - развивать фонематический слух, слуховое внимание и

               память

Оборудование: раздаточный материал, предметные картинки, речевой материал,  пособие «Страна Звуковия» с гномами – звуковичками, мяч,  зеркала, фишки, игра «Чудесный мешочек»

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Л.Е. Журова,

Н.С. Варенцова...

«Обучение дошкольников грамоте», М. «Школа – Пресс», 1998г

Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова «Ступеньки к школе», ТЦ Сфера, М: 1999г,

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2008г

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте  

(2 раза в неделю )

Методическое обеспечение

проектов

1 неделя (27.02.17 -03.03.17)

Продукты питания. Профессия повара.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Тема: « Звуки «Ф - Ф*».  Их дифференциация.

Цели: - познакомить со звуками и  буквой « Ф- Ф*», 

              дифференцировать их в слогах, словах, предложениях

             - упражнять в звуковом анализе слов, словесном составе

               предложений, «пении» слогов (глобальное чтение)

             - развивать фонематический слух, слуховое внимание и

               память

Оборудование: раздаточный материал, предметные картинки, речевой материал, зеркала, пособие «Страна Звуковия» с гномами – звуковичками, мяч

2. Тема: « Звуки «Г - Г*».  Их дифференциация.

Цели: - познакомить со звуками и  буквой « В - В*»,

              дифференцировать их в слогах, словах, предложениях

             - упражнять в звуковом анализе слов, словесном составе

               предложений, «пении» слогов (глобальное чтение)

             - развивать фонематический слух, слуховое внимание и

               память

Оборудование: раздаточный материал, предметные картинки, речевой материал,  пособие «Страна Звуковия» с гномами – звуковичками, мяч,  зеркала, фишки, игра «Чудесный мешочек»

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Л.Е. Журова,

Н.С. Варенцова...

«Обучение дошкольников грамоте», М. «Школа – Пресс», 1998г

Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова «Ступеньки к школе», ТЦ Сфера, М: 1999г,

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2008г

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте  

(2 раза в неделю)

Методическое обеспечение

проектов

2 неделя (06.03.17 -10.03.17)

ТВОРЧЕСКИЕ КАНИКУЛЫ

3 неделя (13.03.17 -17.03.17)

«Дом. Квартира»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Тема: « Звуки «Х - Х*».  Их дифференциация.

Цели: - познакомить со звуками и  буквой « Х- Х*», 

              дифференцировать их в слогах, словах, предложениях

             - упражнять в звуковом анализе слов, словесном составе

               предложений, «пении» слогов (глобальное чтение)

             - развивать фонематический слух, слуховое внимание и

               память

Оборудование: раздаточный материал, предметные картинки, речевой материал, зеркала, пособие «Страна Звуковия» с гномами – звуковичками,  мяч

2. Тема: « Звуки «К - Х*».  Их дифференциация.

Цели: - познакомить со звуками и  буквой « К - Х*»,

              дифференцировать их в слогах, словах, предложениях

             - упражнять в звуковом анализе слов, словесном составе

               предложений, «пении» слогов (глобальное чтение)

             - развивать фонематический слух, слуховое внимание и

               память

Оборудование: раздаточный материал, предметные картинки, речевой материал,  пособие «Страна Звуковия» с гномами – звуковичками, мяч,  зеркала, фишки, игра «Чудесный мешочек»

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Л.Е. Журова,

Н.С. Варенцова...

«Обучение дошкольников грамоте», М. «Школа – Пресс», 1998г

Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова «Ступеньки к школе», ТЦ Сфера, М: 1999г,

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2008г

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте  

(2 раза в неделю)

Методическое обеспечение

проектов

4 неделя

(20.03.17.- 24.03.17)

Мебель.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Тема: « Звуки «С - С*».  Их дифференциация.

Цели: - познакомить со звуками и  буквой « Х- Х*», 

              дифференцировать их в слогах, словах, предложениях

             - упражнять в звуковом анализе слов, словесном составе

               предложений, «пении» слогов (глобальное чтение)

             - развивать фонематический слух, слуховое внимание и

               память

Оборудование: раздаточный материал, предметные картинки, речевой материал, зеркала, пособие «Страна Звуковия» с гномами – звуковичками,  мяч

2. Тема: « Звуки «З - З*».  Их дифференциация.

Цели: - познакомить со звуками и  буквой « К - Х*»,

              дифференцировать их в слогах, словах, предложениях

             - упражнять в звуковом анализе слов, словесном составе

               предложений, «пении» слогов (глобальное чтение)

             - развивать фонематический слух, слуховое внимание и

               память

Оборудование: раздаточный материал, предметные картинки, речевой материал,  пособие «Страна Звуковия» с гномами – звуковичками, мяч,  зеркала

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Л.Е. Журова,

Н.С. Варенцова...

«Обучение дошкольников грамоте», М. «Школа – Пресс», 1998г

Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова «Ступеньки к школе», ТЦ Сфера, М: 1999г,

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2008г

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте  

(2 раза в неделю )

Методическое обеспечение

проектов

5 неделя

(27.03.17 -31.03.17)

Домашние животные и их детёныши.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Тема: « Звук и буква «Ш».  

Цели: - познакомить со звуком и  буквой «Ш»

             - упражнять в звуковом анализе слов, делении слов на слоги,

              составлении звуковых схем, схем предложений

             - развивать фонематический слух, слуховое внимание и

               память

Оборудование: раздаточный материал, предметные картинки, речевой материал, зеркала, пособие «Страна Звуковия» с гномами – звуковичками,  мяч, фишки

2. Тема: « Звук и буква «Ж».

Цели: - познакомить со звуком и  буквой «Ж»

            - упражнять в звуковом анализе слов, делении слов на слоги,

              составлении звуковых схем, схем предложений

             - развивать фонематический слух, слуховое внимание и

               память

Оборудование: раздаточный материал, предметные картинки, речевой материал,  пособие «Страна Звуковия» с гномами – звуковичками, мяч,  зеркала, фишки

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Л.Е. Журова,

Н.С. Варенцова...

«Обучение дошкольников грамоте», М. «Школа – Пресс», 1998г

Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова «Ступеньки к школе», ТЦ Сфера, М: 1999г,

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2008г

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте  

(2 раза в неделю)

Методическое обеспечение

проектов

1 неделя

(03.04.17 -07.04.17)

Домашние птицы.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Тема: « Звуки «Ж - Ш».  Их дифференциация.

Цели: - уточнить артикуляцию « Ж- Ш», 

              дифференцировать их в слогах, словах, предложениях

             - упражнять в звуковом анализе слов, словесном составе

               предложений, «пении» слогов (глобальное чтение)

             - развивать фонематический слух, слуховое внимание и

               память

Оборудование: раздаточный материал, предметные картинки, речевой материал, зеркала, пособие «Страна Звуковия» с гномами – звуковичками,  мяч

2. Тема: « Звуки «С- Ш».  Их дифференциация.

Цели: - уточнить артикуляцию « С-Ш»,

              дифференцировать их в слогах, словах, предложениях

             - упражнять в звуковом анализе слов, словесном составе

               предложений, «пении» слогов (глобальное чтение)

             - развивать фонематический слух, слуховое внимание и

               память

Оборудование: раздаточный материал, предметные картинки, речевой материал,  пособие «Страна Звуковия» с гномами – звуковичками, мяч,  зеркала, сигнальные карточки, фишки

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Л.Е. Журова,

Н.С. Варенцова...

«Обучение дошкольников грамоте», М. «Школа – Пресс», 1998г

Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова «Ступеньки к школе», ТЦ Сфера, М: 1999г,

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2008г

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте  

(2 раза в неделю)

Методическое обеспечение

проектов

2 неделя (10.04.17 -14.04.17)

Весна.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Тема: « Звуки « З- Ж ».  Их дифференциация.

Цели: - уточнить артикуляцию « З- Ж», 

              дифференцировать их в слогах, словах, предложениях

             - упражнять в звуковом анализе слов, словесном составе

               предложений, «пении» слогов (глобальное чтение)

             - развивать фонематический слух, слуховое внимание и

               память

Оборудование: раздаточный материал, предметные картинки, речевой материал, зеркала, пособие «Страна Звуковия» с гномами – звуковичками,  мяч, сигнальные карточки, фишки

2. Тема: « Звук и буква «Й».

Цели: - познакомить со звуком  и  буквой «Й»,

              дифференцировать их в слогах, словах, предложениях

             - упражнять в звуковом анализе слов, делении слов на слоги,  

               Составлении звуковых схем, схем предложений

               предложений, «пении» слогов (глобальное чтение)

             - развивать фонематический слух, слуховое внимание и

               память

Оборудование: раздаточный материал, предметные картинки, речевой материал,  пособие «Страна Звуковия» с гномами – звуковичками, мяч

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Л.Е. Журова,

Н.С. Варенцова...

«Обучение дошкольников грамоте», М. «Школа – Пресс», 1998г

Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова «Ступеньки к школе», ТЦ Сфера, М: 1999г,

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2008г

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте  

(2 раза в неделю )

Методическое обеспечение

проектов

3 неделя (17.04.17 -21.04.17)

Перелётные птицы.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Тема: « Звуки «Р – Р*».  Их дифференциация.

Цели: - познакомить со звуками и  буквой « Р- Р*», 

              дифференцировать их в слогах, словах, предложениях

             - упражнять в звуковом анализе слов, словесном составе

               предложений, «пении» слогов (глобальное чтение)

             - развивать фонематический слух, слуховое внимание и

               память

Оборудование: раздаточный материал, предметные картинки, речевой материал, зеркала, пособие «Страна Звуковия» с гномами – звуковичками,  мяч, фишки

2. Тема: « Звуки « Л-Л*».  Их дифференциация.

Цели: - познакомить со звуками и  буквой « Л- Л*»,

              дифференцировать их в слогах, словах, предложениях

             - упражнять в звуковом анализе слов, словесном составе

               предложений, «пении» слогов (глобальное чтение)

             - развивать фонематический слух, слуховое внимание и

               память

Оборудование: раздаточный материал, предметные картинки, речевой материал,  пособие «Страна Звуковия» с гномами – звуковичками, мяч,  зеркала

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Л.Е. Журова,

Н.С. Варенцова...

«Обучение дошкольников грамоте», М. «Школа – Пресс», 1998г

Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова «Ступеньки к школе», ТЦ Сфера, М: 1999г,

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2008г

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте  

(2 раза в неделю)

Методическое обеспечение

проектов

4 неделя (25.04.17 -29.04.17)

Рыбы.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Тема: « Звук и буква «Ц».

Цели: - познакомить со звуком  и  буквой «Й»,

              дифференцировать их в слогах, словах, предложениях

             - упражнять в звуковом анализе слов, делении слов на слоги,  

               Составлении звуковых схем, схем предложений

               предложений, «пении» слогов (глобальное чтение)

             - развивать фонематический слух, слуховое внимание и

               память

Оборудование: раздаточный материал, предметные картинки, речевой материал,  пособие «Страна Звуковия» с гномами – звуковичками, мяч, фишки

2. Тема: « Звуки « С-Ц ».  Их дифференциация.

Цели: - уточнить артикуляцию « С-Ц»,

              дифференцировать их в слогах, словах, предложениях

             - упражнять в звуковом анализе слов, словесном составе

               предложений, «пении» слогов (глобальное чтение)

             - развивать фонематический слух, слуховое внимание и

               память

Оборудование: раздаточный материал, предметные картинки, речевой материал,  пособие «Страна Звуковия» с гномами – звуковичками, мяч,  зеркала, пособие «Соедини картинки с одним звуком»

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Л.Е. Журова,

Н.С. Варенцова...

«Обучение дошкольников грамоте», М. «Школа – Пресс», 1998г

Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова «Ступеньки к школе», ТЦ Сфера, М: 1999г,

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2008г

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте  

(2 раза в неделю)

Методическое обеспечение

проектов

1 неделя (01.05.17 -05.05.17)

День Победы.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Тема: « Звук и буква «Ч».

Цели: - познакомить со звуком  и  буквой «Ч»,

              дифференцировать их в слогах, словах, предложениях

             - упражнять в звуковом анализе слов, делении слов на слоги,  

               составлении звуковых схем, схем предложений

               предложений, «пении» слогов (глобальное чтение)

             - развивать фонематический слух, слуховое внимание и

               память

Оборудование: раздаточный материал, предметные картинки, речевой материал,  пособие «Страна Звуковия» с гномами – звуковичками, мяч, пособие «Пирамида»

2. Тема: « Звуки « Ч – Т*».  Их дифференциация.

Цели: - уточнить артикуляцию звуков,  дифференцировать их в

              слогах, словах, предложениях

             - упражнять в звуковом анализе слов, словесном составе

               предложений, «пении» слогов (глобальное чтение)

             - развивать фонематический слух, слуховое внимание и

               память

Оборудование: раздаточный материал, предметные картинки, речевой материал,  пособие «Страна Звуковия» с гномами – звуковичками, мяч,  зеркала

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Л.Е. Журова,

Н.С. Варенцова...

«Обучение дошкольников грамоте», М. «Школа – Пресс», 1998г

Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова «Ступеньки к школе», ТЦ Сфера, М: 1999г,

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2008г

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте  

(2 раза в неделю)

Методическое обеспечение

проектов

2 неделя (08.05.17 -12.05.17)

Зоопарк.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Тема: « Звуки « Ц – Ч ».  Их дифференциация.

Цели: - уточнить артикуляцию « Ц - Ч»,

              дифференцировать их в слогах, словах, предложениях

             - упражнять в звуковом анализе слов, словесном составе

               предложений, «пении» слогов (глобальное чтение)

             - развивать фонематический слух, слуховое внимание и

               память

Оборудование: раздаточный материал, предметные картинки, речевой материал,  пособие «Страна Звуковия» с гномами – звуковичками, мяч,  зеркала, фишки

2. Тема: « Звук и буква «Щ».

Цели: - познакомить со звуком  и  буквой «Щ»,

              дифференцировать их в слогах, словах, предложениях

             - упражнять в звуковом анализе слов, делении слов на слоги,  

               составлении звуковых схем, схем предложений

               предложений, «пении» слогов (глобальное чтение)

             - развивать фонематический слух, слуховое внимание и

               память

Оборудование: раздаточный материал, предметные картинки, речевой материал,  пособие «Страна Звуковия» с гномами – звуковичками, мяч, звуковые линейки, пособие «Место звука в слове»

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Л.Е. Журова,

Н.С. Варенцова...

«Обучение дошкольников грамоте», М. «Школа – Пресс», 1998г

Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова «Ступеньки к школе», ТЦ Сфера, М: 1999г,

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2008г

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте  

(2 раза в неделю)

Методическое обеспечение

проектов

3 неделя (15.05.17 -19.05.17)

Цветы.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Тема: « Звуки « Ч - Щ».  Их дифференциация.

Цели: - уточнить артикуляцию «Ч - Щ»,

              дифференцировать их в слогах, словах, предложениях

             - упражнять в звуковом анализе слов, словесном составе

               предложений, «пении» слогов (глобальное чтение)

             - развивать фонематический слух, слуховое внимание и

               память

Оборудование: раздаточный материал, предметные картинки, речевой материал,  пособие «Страна Звуковия» с гномами – звуковичками, мяч,  зеркала

1. Тема: « Звуки « Л- Й ».  Их дифференциация.

Цели: - уточнить артикуляцию « С-Ц»,

              дифференцировать их в слогах, словах, предложениях

             - упражнять в звуковом анализе слов, словесном составе

               предложений, «пении» слогов (глобальное чтение)

             - развивать фонематический слух, слуховое внимание и

               память

Оборудование: раздаточный материал, предметные картинки, речевой материал,  пособие «Страна Звуковия» с гномами – звуковичками, мяч,  зеркала, фишки

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Л.Е. Журова,

Н.С. Варенцова...

«Обучение дошкольников грамоте», М. «Школа – Пресс», 1998г

Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова «Ступеньки к школе», ТЦ Сфера, М: 1999г,

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2008г

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте  

(2 раза в неделю)

Методическое обеспечение

проектов

4 неделя (22.05.17 -26.05.17)

Лето. Насекомые.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Повторение и закрепление пройденного»

Цели: - обобщить и закрепить пройденный материал

Оборудование: раздаточный материал, предметные картинки, речевой материал,  пособие «Страна Звуковия» с гномами – звуковичками, мяч,  зеркала, фишки

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Л.Е. Журова,

Н.С. Варенцова...

«Обучение дошкольников грамоте», М. «Школа – Пресс», 1998г

Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова «Ступеньки к школе», ТЦ Сфера, М: 1999г,

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» М: издательство «Мозаика – Синтез», 2008г

Календарный тематический план

коррекционной непосредственной образовательной (проектной) деятельности

по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте

в старшей группе № 5 для детей с ТНР

на 2016 - 2017 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности в средней группе

Комплексно-тематический план в средней группе с учетом современных требований. Тема "Домашние животные". Продолжительность 2 недели....

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2014 – 2015 учебный год для детей с ОНР

Календарный  тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2014 – 2015  учебный год для детей с ОНР...

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР

Календарный план по развитию лексико - грамматических категорий  и связной речи у детей с ТНР будет полезен учителям - логопедам ДОУ...

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР на 2016 - 2017 учебный год

Перспективный план демонстрирует последовательность изучения звуков и букв на занятиях по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОНР II-III уровень). Содержит цели и ...

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной (проектной) деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР на 2020- 2021 учебный год I период обучения (сентябр

Разработала календарный план по фыормированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте на первый период( сентябрь-ноябрь) с указанием програмного содержания занятия и указанием использования ...

календарный тематический план на тему "Семья" в средней группе

Данный материал предназначен для воспитателей, работающих с детьми среднего возраста. Здесь включены занятия, беседы, чтение художественной литературы, презентации, индивидуальная работа, прогулки. Же...

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной (проектной) деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР на 2020- 2021 учебный год 2 период обучения (декабрь

Для обеспечения речевого и личностного развития детей с ТНР составляется календарно-тематический план по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте. Подбор тем определяется сезонно...