Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Букет для моей любимой мамы» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
конспект занятия направлен на развитие творческих способностей детей старшего возраста, используя нетрадиционную технику ниткография
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образование учреждение
детский сад №39 комбинированного вида Калининского района
Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по рисованию «Букет для моей любимой мамы»
для детей старшего дошкольного возраста
Используемые технологии:
Нетрадиционное рисование
Логоритмика
Разработала педагог:
Килиганова Елена Эдуардовна
2021 г
Цели: Развитие творческих способностей, знакомство с новой техникой рисования нитью- «Ниткография»
Задачи:
- Познакомить детей с новым способом рисования в технике «ниткография».
- Развивать любознательность, мышление и речь
- Показать детям возможность получения изображения с помощью нити
- Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
- Воспитывать интерес к художественному творчеству
- Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования
- Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок
- Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Методы и приёмы: игровой, словесный , беседа, наглядный, практический, нетрадиционного рисования.
Материалы и оборудование к занятию: шерстяные нитки (по 3 шт. на каждого ребенка), альбомные листы формат А4 сложенные пополам, карандаш, гуашь, кисточки, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук.
Индивидуальная работа: наблюдать за работой, помогать в случае затруднений, давать советы.
Предварительная работа: беседа о том, какие бывают нитки; чтение сказки «Трудолюбивая Ниточка» (Ниточка умела мирить Пуговицу и Пиджак, края швов на брюках, края дырочки на платье). Чтение сказки «Школа необычных художников», подготовка фона рисунка.
Ход НОД:
1. Организационный момент. | (Дети сидят полукругом, воспитатель загадывает загадку .) Снег растаял, ожил луг, (Весна) Правильно! Весной пробуждается природа, прилетают птицы, просыпаться насекомые и расцветают цветы. Какие цветы вы знаете? А кому бы вы хотели подарить цветы? (Маме, бабушке ……) К сожалению, собрать живые цветы мы сейчас не сможем, но , мы сможем их нарисовать и такой букет не завянет, и будет радовать ваших близких очень долго! Ребята, помните, мы читали сказку «Школа необычных художников»? О чем в ней рассказывается? Дети вспоминают сказку. А сейчас я прочитаю ее продолжение: Таня на одном из занятий слуги Королевы страны Рисовании, Краски, познакомили Таню с Ниточкой. Она была мягкой, покладистой, очень спокойной и терпеливой! Её любимым занятием было мирить всех, кто по каким-то причинам поссорился и разошёлся, но еще как оказалось Ниточка любила рисовать! А вы любите рисовать? Сегодня мы будем рисовать необычным способом. Хотите попробовать? Отгадаете загадку, и вы узнаете, чем мы будем рисовать. - Загадка: Я длинная и тонкая и смотана в клубок, Сбежала от котенка я в укромный уголок. (Нитка). Да ребята мы будем рисовать ниткой , а способ наш называется «Ниткография»! При помощи «ниткографии» мы нарисуем «Букет для мамы». (показ воспитателя) Для этого нам нужно взять ниточку, опустить ее в баночку с гуашью выложить на альбомный лист, так чтобы края нитки лежали на столе Затем накрываем ниточки вторым листом, прижимаем и вытягиваем их. Вот какие причудливые цветы у нас получатся. Ребята обратите внимание, что у вас получается сразу два букета. Чего не хватает цветам?(Листьев и стеблей) Их вы дорисуете кисточкой. |
Динамическая пауза | (Дети садятся за столы.) Перед работой подготовим наши пальчики для работы! Пальчиковая игра « Пять и пять»: -Пять и пять пошли гулять,( Руки перед собой, ладошки широко раскрыты). -Вместе весело играть, (Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются). -Повернулись,( Вращение кистей рук). -Улыбнулись, ( Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее). -В кулачек вот так свернулись. (Пальцы рук сжаты несильно в кулачки). -Вот такие молодцы! (^ Стучат кулачок о кулачок). |
Непосредственная деятельность | Под тихую музыку дети начинают работу После того как дети при помощи нити нарисовали цветы воспитатель подзывает детей к себе и пока рисунки подсыхают, проводит физкультминутку «Цветы»: |
Заключительный момент | Сегодня мы нарисовали очень красивые картины. Все хорошо потрудились! Молодцы! А давайте устроим выставку и полюбуемся на наши работы. (Воспитатель раскладывает работы рядом и спрашивает у детей, какие краски они использовали, что было сложного, что интересного?) Цветы у нас получились замечательные, давайте их подарим вашим мамам! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с элементами лепки для детей старшего дошкольного возраста.
Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с элементами лепки для детей подготовительной к школе группы....
конспект непосредственно образовательной деятельности в области "познание" с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста "По следам тигра"
Продолжатьзнакомить детей с редкими видами животных, обитающих в Уссурийской тайге...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Интеграция областей «Познание» и «Развитие речи». Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные наших лесов»
Предлагаемый материал посвящен практическом усвоению детьми лексических и грамматических средств языка на примере лексической темы «Дикие животные наших лесов».Началось занятие с организационног...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике "В поисках кота Леопольда" (для детей старшего дошкольного возраста)
Занятие по математике на развитие у детей логического мышления, счёта, знания цифр....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному труду "Три арбузных семечка" для детей старшего дошкольного возраста
Материал для педагогов и родителей. Предназначен для знакомства детей с нетрадиционным использование крыжек для художественного труда....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Наша малая Родина – Кулунда» для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: познание.Цель: расширить знания детей о культурных и исторических ценностях села.Задачи:Образовательные:- закреплять знания детей о родном селе: истории, символике, дост...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познание, познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Чистая вода»Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.Задачи:Образовательные:1. Учить ставить ...