Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Букет для моей любимой мамы» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Килиганова Елена Эдуардовна

конспект занятия направлен на развитие творческих способностей детей старшего возраста, используя нетрадиционную технику ниткография

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образование учреждение

детский сад №39 комбинированного  вида Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 по рисованию «Букет для моей любимой мамы»

 для детей старшего дошкольного возраста

Используемые технологии:

Нетрадиционное рисование

                                                                    Логоритмика    

                                                                                    Разработала педагог:

Килиганова Елена Эдуардовна

2021 г

Цели: Развитие творческих способностей, знакомство с новой техникой рисования нитью- «Ниткография»

Задачи:

  1. Познакомить детей с новым способом рисования в технике «ниткография».
  2.  Развивать любознательность, мышление и речь
  3. Показать детям возможность получения изображения с помощью нити
  4. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
  5. Воспитывать интерес к художественному творчеству
  6. Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования
  7. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок
  8. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
  9. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Методы и приёмы:  игровой,  словесный , беседа, наглядный, практический, нетрадиционного рисования.

Материалы и оборудование к занятию: шерстяные нитки (по 3 шт. на каждого ребенка), альбомные листы формат А4 сложенные пополам, карандаш, гуашь, кисточки, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук.

Индивидуальная работа: наблюдать за работой, помогать в случае затруднений, давать советы.

Предварительная работа: беседа о том, какие бывают нитки; чтение сказки «Трудолюбивая Ниточка» (Ниточка умела мирить Пуговицу и Пиджак, края швов на брюках, края дырочки на платье). Чтение сказки «Школа необычных художников», подготовка фона рисунка.

Ход НОД:

      1. Организационный момент.

(Дети сидят полукругом, воспитатель загадывает загадку .)

Снег растаял, ожил луг,
Солнце выглянуло вдруг.
Наконец пришла она,
Долгожданная …

(Весна)

Правильно! Весной пробуждается природа, прилетают птицы, просыпаться насекомые и расцветают цветы.

Какие цветы вы знаете?

А кому бы вы хотели подарить цветы?

(Маме, бабушке ……)

К сожалению, собрать живые цветы мы сейчас не сможем, но , мы сможем их нарисовать и такой букет не завянет, и будет радовать ваших близких очень долго!

Ребята, помните, мы читали сказку «Школа необычных художников»? О чем в ней рассказывается?

Дети вспоминают сказку.

А сейчас я прочитаю ее продолжение:

Таня на одном из занятий слуги Королевы страны Рисовании, Краски, познакомили Таню с Ниточкой. Она была мягкой, покладистой, очень спокойной и терпеливой! Её любимым занятием было мирить всех, кто по каким-то причинам поссорился и разошёлся, но еще как оказалось Ниточка любила рисовать!

А вы любите рисовать? 

Сегодня мы будем рисовать необычным способом. Хотите попробовать?

Отгадаете загадку, и вы узнаете, чем мы будем рисовать.

- Загадка:

Я длинная и тонкая и смотана в клубок,

Сбежала от котенка я в укромный уголок.

(Нитка).

Да ребята мы будем рисовать ниткой , а способ наш называется «Ниткография»!

При  помощи «ниткографии» мы нарисуем «Букет для мамы».

(показ воспитателя) Для этого нам нужно взять ниточку, опустить ее в баночку с гуашью выложить  на альбомный лист, так чтобы края нитки лежали на столе

Затем накрываем ниточки вторым листом, прижимаем  и вытягиваем их. Вот какие причудливые цветы у нас получатся.

Ребята обратите внимание, что у вас получается сразу два букета.

Чего не хватает  цветам?(Листьев и стеблей)

Их вы дорисуете кисточкой.

           Динамическая пауза

(Дети садятся за столы.)

Перед работой подготовим наши пальчики для работы!

Пальчиковая игра « Пять и пять»:

-Пять и пять пошли гулять,( Руки перед собой, ладошки широко раскрыты).

-Вместе весело играть, (Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются).

-Повернулись,( Вращение кистей рук). 

-Улыбнулись, ( Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее). 

-В кулачек вот так свернулись. (Пальцы рук сжаты несильно в кулачки).

-Вот такие молодцы! (^ Стучат кулачок о кулачок).

Непосредственная деятельность

Под тихую музыку дети начинают работу

После того как дети при помощи нити нарисовали цветы воспитатель подзывает детей к себе и пока рисунки подсыхают, проводит физкультминутку «Цветы»:
Наши алые цветки 
Распускают лепестки. (Плавно раскрывают пальцы). 
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Помахивают руками перед собой).
Наши алые цветки
Закрывают лепестки. ( Плотно закрывают пальцы).
Тихо засыпают.( Плавно опускают их на стол).
Головой качают.
(Упражнение повторить 2 раза)
Ребята, пока мы отдыхали, наши разрисованные  необычным способом цветы подсохли, и мы можем их дорисовать, нарисуйте к ним листочки (Дети доводят работу до конца, а пока подсыхают работы, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте)

Заключительный момент

Сегодня мы нарисовали очень красивые картины. Все хорошо потрудились! Молодцы!

А давайте устроим выставку и полюбуемся на наши работы.

(Воспитатель раскладывает работы рядом и спрашивает у детей, какие краски они использовали, что было сложного, что интересного?)

Цветы у нас получились замечательные, давайте их подарим вашим мамам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с элементами лепки для детей старшего дошкольного возраста.

Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с элементами лепки  для детей подготовительной к школе группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Интеграция областей «Познание» и «Развитие речи». Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные наших лесов»

Предлагаемый материал  посвящен практическом усвоению детьми лексических и грамматических средств языка на примере лексической темы «Дикие животные наших лесов».Началось занятие с организационног...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному труду "Три арбузных семечка" для детей старшего дошкольного возраста

Материал для педагогов и родителей. Предназначен для знакомства детей с нетрадиционным использование крыжек для художественного труда....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Наша малая Родина – Кулунда» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание.Цель: расширить знания детей о культурных и исторических ценностях села.Задачи:Образовательные:- закреплять знания детей  о родном селе: истории, символике, дост...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познание, познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Чистая вода»Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.Задачи:Образовательные:1.      Учить ставить ...