Путешествие на остров сокровищ» Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию «Плавание» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект сюжетно-игнового занятия с оздоровительной направленостью в бассейне для детей старшего школьного возраста "Путешествие на остров сокровищь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_13_1.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие на остров сокровищ» Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию «Плавание» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков на воде. Привитие интереса к занятиям плаванием.

Задачи:

1Способствовать оздоровлению и  закаливанию организма детей, укреплению общего физического состояния.

2Совершенствовать опорно-двигательный аппарат.

3Способствовать развитию ловкости, выносливости,  координации движений, навыков задержки дыхания.

4Развивать интерес к физической культуре и спорту. Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.



Ход мероприятия.

Подготовительная часть

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Методические приемы и указания

Построение, приветствие

Построить занимающихся в одну шеренгу у бортика бассейна на суше

1 мин.

Дети выходят из душевых, инструктор показывает и рассказывает детям как они правильно должны встать.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие в бассейне, сегодня мы с Вами проверим чему вы уже научились посещая наш замечательный бассейн. Вы будете показывать ваши умения, участвуя в интересных конкурсах в воде, но для начала нам обязательно нужно размяться на суше.

Разминка

Ритмичная разминка под музыку на суше

2 мин 30 с

Дети встают на расстояние вытянутых рук друг от друга, инструктор включает музыку, показывает движения, дети повторяют движения за ним.

Спуск в воду, построение в воде

Дети спускаются в воду и строятся

1 мин 30 с

По команде инструктора дети снимают тапки, спускаются в воду и строятся у бортика в воде лицом к инструктору.
Инструктор: Ребята, мы выполнили с вами необходимую разминку для наших конкурсов, и теперь полностью готовы к различным испытаниям.

Основная часть

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Методические приемы и указания

«Найди клад»

Ныряние под воду за тонущими игрушками
(Конкурс состоящий из 3 этапов)

4 мин

Инструктор: Ребята, первое наше испытание покажет как здорово вы научились нырять, а еще мы проверим как хорошо вы знаете разные цвета.
1 этап: Инструктор выкладывает перед каждым ребенком тонущую игрушку определенного цвета (у каждого разного), дети по очереди запоминают и называют цвет своей игрушки инструктору, затем инструктор собирает все игрушки и разбрасывает по дну бассейна, по свистка дети ныряют и ищут свою игрушку, затем возвращаются на свое место и кладут игрушку перед собой на бортик.
2 этап: После выполнения задания инструктор меняет игрушки между детьми, дети ныряют за игрушкой другого цвета.
3 этап: К имеющейся игрушке добавляется еще одна, теперь нужно запомнить и найти 2 игрушки.

«Водолазы»

Проплывание через препятствия под водой

3 мин

Инструктор: Молодцы, ребята! Вы прошли первое испытание и готовы приступить ко второму.
Дети, по команде инструктора, поворачиваются лицом в одну сторону, перестраиваясь в одну колонну. На противоположной стороне бассейна инструктор опускает на дно 3 тонущих обруча, дети, каждый по команде, начинают двигаться по кругу, вдоль бортика бассейна, дойдя до подводных препятствий ныряют и стараются проплыть все три обруча не выныривая на поверхность, затем продолжают движение по кругу до своего места.

«Переправь груз»

Проплывание бассейна при помощи ног на груди с различными положениями рук

5 мин

Инструктор: Молодцы ребята! И с этим испытанием вы отлично справились. Готовы перейти к следующему? В следующем испытании мы с Вами проверим как быстро вы научились плавать.
Инструктор делит детей на две команды (примерно одинаково), одни встают у одного бортика в одну колонну, другие у противоположного аналогично. Инструктор выдает каждому по игрушке, по команде дети по очереди плывут до противоположного бортика, затем кладут игрушку в корзину, стоящую на бортике, встают на соседнюю дорожку в конец колонны. Задание выполняется в 4 этапа, удерживая игрушку руками в различных положениях:

  1. «стрелочка»
  2. Руки вдоль туловища
  3. Руки за головой
  4. Одна рука впереди

«Морская черепашка»

Закрепить работу ног при плавании кролем на спине с доской

4 мин

Инструктор: Молодцы ребята! В следующем задании мы с Вами превратимся в морских черепашек, которые отлично научились плавать на спине.
Дети строятся аналогично предыдущему заданию, инструктор каждому выдает плавательную доску.
Задача 1: лечь на спину, прижать доску к животу и доплыть до противоположного бортика без остановки.
Задача 2: положить доску за голову, лечь на спину, доплыть до противоположного бортика.

«Джакузи»

Закрепить умение делать выдох в воду

1 мин

Инструктор: Молодцы ребята, отлично поработали! А бывали ли вы когда-нибудь в джакузи? Это такая массажная ванная разных размеров с пузырьками из воздуха. Давайте мы с Вами сейчас превратим наш бассейн в огромную ванную-джакузи!
Дети распределяются свободно по всей площади бассейна,
По команде инструктора одновременно начинают выполнять выдохи в воду.

Заключительная часть

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Методические приемы и указания

Построение, подведение итогов занятия

Построить занимающихся в одну шеренгу у бортика бассейна в воде

1 мин.

Дети строятся в одну шеренгу, лицом к инструктору.
Инструктор: Молодцы, ребята! Вы, действительно, уже многое умеете делать в воде – и нырять, и плавать на животе, на спине, под водой. Теперь я точно вижу, что вы готовы учиться не только так плавать, но и разучивать различные стили плавания – кроль, кроль на спине, брасс и даже баттерфляй. Хотите владеть всеми этими стилями? Тогда не болейте и обязательно посещайте занятия в бассейне. А сейчас, ребята, свободное плавание – можно поиграть с игрушками, друг с другом и просто покупаться.

Свободное плавание

Купание, самостоятельные игры в воде

5 мин

Инструктор включает музыку, выдает детям игрушки и различный инвентарь для плавания. Внимательно следит за порядком.

Уборка игрушек, построение, выход из бассейна

Уборка игрушек в корзины
Построение в одну шеренгу
Выход из воды

2 мин

По команде инструктора дети собирают игрушки в воде, складывают их на свои места, затем строятся в одну шеренгу у бортика бассейна.
Инструктор: Ребята, наше занятие окончено, до свидания! Выходим из воды.
Дети друг за другом поднимаются по лестнице, надевают тапочки, уходят в раздевалки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  по познавательному развитию    (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»Цель: Ра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области развитие речи для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «День защитника Отечества»Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о празднике День защитника Отечества;Познакомить с военной профессией связист;Повторить с детьми военные профессии: п...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие по родному городу»

Развивать  интерес детей к  родному городу Серпухову. Углублять представления об окружающей действительности. Уточнять и закреплять знания о городе и его достопримечательностях; закрепить на...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Осеннее путешествие"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Осеннее путешествие"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на дидактической основе. Тема: Составление связного высказывания повествовательного типа.

Предлагаемый конспект НОД разработан в рамках Рабочей программы группы младшего дошкольного возраста (3-4 года), с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования под редак...

Конспект специально организованной образовательной деятельности по физическому развитию "Плавание" для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на остров сокровищ"

Цель: Закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков на воде. Привитие интереса к занятиям плаванием.Задачи:Оздоровительные и развивающие:Способствовать оздоровлению и  закали...