Главные вкладки

    Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста .Тема "Веселая карусель"
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Заботина Галина Павловна

    Занятие по декоративному рисованию(дымковская роспись),способствует закреплению знаний о дымковской росписи,упражнению детей в создании узоров ,пользуясь  элементами и колоритом дымковской росписи для украшения платья барышни-водоноски..

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_veselaya_karusel.docx22.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

    Тема:«Веселая карусель»

    Цель:закрепление представлений детей о дымковской игрушке,дымковской росписи.

    Задачи: обеспечить применение детьми на практике знаний о дымковской игрушке, вызвать желание создать узор по ее мотивам,пользуясь ее элементами и колоритом для украшения платья барышни(круги,кольца,полоски,мазки,точки),ритмично располагая элементы узора.

       Обеспечить закрепление умения пользоваться  красками и кистью:рисовать широкие полосы всем ворсом,тонкие-концом кисти,мазки-прикладыванием кисти всем ворсом к бумаге,мелкие точки-концом кисти.

     Способствовать развитию эстетического восприятия, воспитанию самостоятельности, творческой активности, желания создать красивый узор,интерес к декоративно-приклад- ному искусству.

    Материал: гуашь 5 цветов,кисточки,подставки,салфеточки,баночки с водой,плоскостные куклы на подставках,заготовки платьев(кофточки закрашены,их цвет разный;а юбочки-белые);

    3 образца,игрушка-барышня, «карусель»,запись плясовой музыки,магнитофон,указка.

    Предшествующая работа:рассматривание альбома Т.Я.Шпикаловой и Г.А.Величкиной «Дымковская игрушка»,альбома для раскрашивания,рисование узоров на силуэте лошадки,рассказ воспитателя о селе Дымково.

                                                          Ход деятельности.

    -Дети,сядьте все удобно,я вам прочитаю стихотворение,а вы его внимательно послушайте:

    «Дым идет из труб столбом,
    Точно в дымке все кругом.
    Голубые дали,
    И село большое
    «Дымково» назвали.
    Там любили песни, пляски,
    В селе рождались чудо-сказки,
    Вечера зимою длинны,
    И лепили там из глины
    Все игрушки непростые,
    А волшебно-расписные.»

    -О каком селе я прочитала стихотворение?(О селе Дымково).

    Вношу дымковскую барышню.

    -Посмотрите,к нам пришла гостья.

     «Посмотрите.как хороша эта девица-душа.

    Щечки алые горят,удивительный наряд.

    Сидит кокошник горделиво,

    Барышня так красива,

    Как лебедушка плывет,песню тихую поет.»

    -Как вы думаете,откуда она приехала?

    -Конечно,она приехала к нам из села Дымково.Давайте познакомимся с ней.Это водоноска.Она несет на коромысле ведра с водой.Водоноска нарядная.стройная.На го-

    лове у нее кокошник,на шее-бусы.А какого цвета кофточка?Посмотрите,широкая юбка колоколом,узорчатая.Любят дымковские мастера рисовать своим куклам юбки в полосочку,в клеточку,а краски для узора используют яркие,нарадные.

    «Простой казалось бы узор,

    Но отвести не в силах взор.»

    _Ребята,кукла-водоноска пришла сообщить,что скоро будет ярмарка,а на ярмарке будут работать карусели.Она приглашает наших кукол покататься на веселой карусели.

    Как вы думаете,готовы ли наши куклы идти на ярмарку?(Нет,они еще не нарядились).

    -А можно ли нашим куклам идти в том наряде,который лежит у нас на столе?(Нет).

    _Почему?

    -Да.верно,на юбочках нет узора.Что же делать?(Можно нарисовать).

    -Давайте откроем мастерскую,нарисуем узоры как настоящие дымковские мастера.Но чтобы получилось красивое платье,я вам предлагаю рассмотреть узоры.(Вношу 3 образца узоров).

    -Назовите,какие элементы использованы для украшения платья?(показываю на полосы).

    -Посмотрите,клетки и полосы расположены на таком расстоянии друг от друга,что осталось место для других элементов узора.

    -А какими более мелкими элементами узора украшены эти наряды?(Дети перечисляют).

    -Посмотрите и скажите,какие элементы узора нарисованы концом кисти?всем ворсом? прикладывая кисточку к бумаге всеми волосками?

    -Какие цвета выбраны для украшения нарядов?

    -Да,любят дымковские мастера рисовать узоры.используя желтый,оранжевый, зеленый, красный,синий цвета.На белом фоне это смотрится празднично,красиво.

    -Дети,обратите внимание:кофточки не одинаковы по цвету.Как вы думаете.какие цвета на юбочке нужно взять,чтобы они хорошо сочетались с цветом кофты?

    -Правильно,цвет кофточки должен повториться в элементах узора юбочки,чтобы не было ненужной пестроты и чтобы было красиво.

    -Вот мы с вами и рассмотрели как можно украсить юбочки.(Убираю образцы).

    -Подумайте.каким узором вы украсите юбочку для своей куклы?

    -Какие цвета подойду к наряду куклы,чтобы он был красивым?

    -Дети,у вашего платья две стороны:передняя и задняя.Как вы думаете,узор впереди и сзади платья должен быть одинаковым или разным?

    -Вот мы с вами и вспомнили,какими узорами расписывают дымковские мастера наряды своих кукол,какие краски используют для узоров. Я думаю,нам можно открыть нашу мастерскую и начать рисовать узоры на юбочках.Сядьте все удобно и можете приступать к работе.желаю вам удачи,маленькие умельцы!

    «Разрисуем,разукрасим

    Мы сегодня куклам нашим

    Платье дымковским узором,

    Ярким,праздничным,веселым!

    Не забудем,нарисуем

    Полосы и клетки,

    Кольца и кружочки,

    И мазки.и точки.

    Мы сегодня мастера,

    За работу нам пора!»

    -Молодец,Дима,взял кисточку выше железного наконечника и сразу начал рисовать.

    -Алена-аккуратная мастерица,не забывает снимать лишнюю капельку краски о краешек баночки.

    -Света удачно выбрала цвет:рисует полоски такого же цвета,как кофточка и кокошник  у куклы.Полоски ровные,прямые,рисует она их всем ворсом,уверенно ведет кисточку по бумаге,как настоящая мастерица.А что ты нарисуешь между полосками?

    -Денис нарисовал полосы сверху вниз,а теперь рисует полосы слева направо.У него получается клетчатый узор,а в клеточках осталось место для других элементов узора.Что ты нарисуешь в клеточках?

    -Надя красиво подобрала цвета:желтый с зеленым,и с цветом кофточки сочетается.

    -У Славы хорошо сочетается красный с синим цветом;у Ромы-желтый с красным.Яркие наряды получаются у наших кукол!

    -Маша хорошо промывает кисточку,осушила ее о тряпочку,у нее не смешаются краски.

         Подхожу к детям.у которых слабая техника.

    -Люба,попробуй нарисовать колечки на моем листочке!(Поясняю движение руки).

    -Света украсила юбку полосками,а между ними рисует кольца и круги.Располагает их на одинаковом расстоянии друг от друга,а размером все круги и кольца одинаковые.

    -Света,как ты думаешь,какие мелкие элементы можно нарисовать на кружках?(штрихи, точки).

    -Ксюша рисует кончиком кисти точки на кружках.Яркие,аккуратные точки у нее получаются,потому что она их рисует тогда,когда кружки уже высохли,и краски у нее не сливаются.

    -Разные узоры у нас получаются как у дымковских мастеров.

    Слежу за темпом работы:

    -Ваня,не спеши языком.торопись делом.Алена уже украсила узором переднюю часть платья,такой же узор рисует и на задней стенке платья.А твоя кукла тоже хочет поскорее нарядиться!

    -Молодец,Рома,уже последние точки ставит .А Надя уже закончила рисовать, и пока у нее сохнет узор на платье,она убирает рабочее место.

        После того,как дети уберут свое рабочее место,предлагаю одеть кукол.говорю:

    -Дети,наша художественная мастерская закрывается.Сколько ярких,праздничных нарядов получилось!Теперь нашим барышням можно и на карусели покататься!Поставьте их на карусель и сами встаньте вокруг карусели.

    «Карусели.карусели,

    Сколько радости,веселья,

    Кругом голова идет,

    Никто мимо не пройдет.

    Барышня, остановись!

    Вместе снами покружись!

    Не прошла она ,осталась,

    А нам места не досталось.»

    -Дети,посмотрите,как только наши куклы попали на карусель,они ожили,заговорили,стали похваляться друг перед другом своими нарядами.Давайте послушаем,о чем они говорят?

    -Какое у меня красивое платье с желтыми клетками,синими горошинами!Мой мастер очень потрудился.красивые цвета подобрал!

    _А мой наряд еще лучше:оранжевые кольца и зеленые горошины расположены между красными полосками.Видимо.веселое настроение у художника,который украсил мое платье!

    -Дети.как вы думаете,какие еще барышни любуются своим нарядом и почему?(3-4 детей рассказывают о нарядах кукол).

    -Вот так барышни хвастались друг перед другом яркими узорами,любовались своими нарядами,а когда раздалась веселая музыка,закружились барышни на веселой карусели. Давайте и мы вместе с ними повеселимся,попляшем.

    (Звучит музыка,барышни кружатся на карусели,дети пляшут.Занятие заканчивается)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект занятия содержит задачи направленные на развитие творческого воображения и чувства цвета. В занятии используется проблемно-игровой метод, что спосоствует эффективности обучения созданию допол...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"

    Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"Подготовила воспттатель высшей квалификационной категории МБ...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мебель» с применением метода «Проблемный диалог»

    Цель:- получение нового цвета путем смешивания красок.Задачи:1. Образовательные:Правильно работать с кистьюРасширять знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков.Активизироват...

    КОНСПЕКТ НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Что там видно за окошком»

    КОНСПЕКТ НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Что там видно за окошком»...

    Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Весёлая карусель»

    Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.Тема: "Веселая карусель"Цель: Закрепление представления детей о дымковской игрушке, дымковской росписи.Ин...

    План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Волшебный карандаш"

    План-конспект занятия по рисованию в технике "каракулеграфия" с использованием триз-технологий...

    План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Как нарисовать ветер".

    План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике "акварель +свеча" с использованием Триз-технологий...


     

    Комментарии

    Веденина Ольга Николаевна

    Класс!

    Веденина Ольга Николаевна

    Здорово!