Главные вкладки

    Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Весёлая карусель»
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

    Вередин Наталья Валерьевна

    Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

    Тема: "Веселая карусель"

    Цель: Закрепление представления детей о дымковской игрушке, дымковской росписи.

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. художественно-эстетическое развитие.

    Программное содержание с интеграцией образовательных областей:

    Социально-коммуникативные задачи: способствовать развитию эстетического восприятия, воспитанию самостоятельности, творческой активности, желание создавать  красивый узор, интерес к декоративно-прикладному искусству.

    Познавательные задачи: расширять словарный запас детей, диалогическую, грамотную речь.

    Художественно-эстетические задачи: вызвать желание создавать узор по мотивам дымковской игрушки, пользуясь ее элементами и колоритом для украшения платья барышни (круги, кольца,мазки, точки), ритмично располагая элементы узора. Обеспечивать закрепление умения пользоваться красками и кистью: рисовать широкие полосы всем ворсом, тонкие - концом кисти, мазки - прикладыванием кисти всем ворсом к бумаге, мелкие точки - концом кисти.

    Материалы: гуашь 5 цветов. кисточки, подставки, салфеточки, баночки с водой, плоскостные куклы на подставках, заготовки платьев (кофточки закрашены, их цвет разный, а юбочки белые); 3 образца, игрушка-барышня, "карусель", запись плясовой музыки, магнипофон,указка.

    Предварительная работа: рассматривание альбома Т.Я. Шпикаловой и Г.А.Величкиной "Дымковская игрушка", альбом для раскрашвания, рисование узоров на силуэте лошадки, рассказ воспитателя о селе Дымкове.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_risovaniyu_veselaya_karusel.docx19.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

    Тема: «Весёлая карусель»

    Цель: закрепление представлений детей о дымковской игрушке, дымковской росписи.

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Программное содержание с интеграцией образовательных областей:

    Социально – коммуникативные задачи: способствовать развитию эстетического восприятия, воспитанию самостоятельности, творческой активности, желания создать красивый узор, интерес к декоративно-прикладному искусству.

    Познавательные задачи: обеспечить применение детьми на практике знаний о дымковской игрушке.

    Речевые задачи: расширять словарный запас детей, диалогическую, грамотную речь.

    Художественно-эстетические задачи: вызвать желание создать узор по мотивам дымковской игрушки, пользуясь ее элементами и колоритом для украшения платья барышни (круги, кольца, полоски, мазки, точки), ритмично располагая элементы узора.

    Обеспечить закрепление умения пользоваться красками и кистью: рисовать широкие полосы всем ворсом, тонкие-концом кисти, мазки-прикладыванием кисти всем ворсом к бумаге, мелкие точки-концом кисти.

    Материал: гуашь 5 цветов, кисточки, подставки, салфеточки, баночки с водой, плоскостные куклы на подставках, заготовки платьев (кофточки закрашены, их цвет разный, а юбочки-белые);

    3 образца, игрушка-барышня, «карусель», запись плясовой музыки, магнитофон, указка.

    Предварительная работа: рассматривание альбома Т.Я.Шпикаловой и Г.А.Величкиной «Дымковская игрушка», альбома для раскрашивания, рисование узоров на силуэте лошадки, рассказ воспитателя о селе Дымково.

    Ход деятельности.

    -Дети, сядьте все удобно, я вам прочитаю стихотворение, а вы его внимательно послушайте:

    «Дым идет из труб столбом,

    Точно в дымке все кругом.

    Голубые дали,

    И село большое «Дымково» назвали.

    Там любили песни, пляски,

    В селе рождались чудо-сказки,

    Вечера зимою длинны,

    И лепили там из глины

    Все игрушки непростые,

    А волшебно-расписные.»

    -О каком селе я прочитала стихотворение? (О селе Дымково).

    Вношу дымковскую барышню.

    -Посмотрите, к нам пришла гостья.

    «Посмотрите. Как хороша эта девица-душа.

    Щечки алые горят, удивительный наряд.

    Сидит кокошник горделиво,

    Барышня так красива,

    Как лебедушка плывет, песню тихую поет.»

    -Как вы думаете, откуда она приехала?

    -Конечно, она приехала к нам из села Дымково. Давайте познакомимся с ней. Это водоноска. Она несет на коромысле ведра с водой. Водоноска нарядная, стройная. На голове у нее кокошник, на шее-бусы. А какого цвета кофточка? Посмотрите, широкая юбка колоколом, узорчатая. Любят дымковские мастера рисовать своим куклам юбки в полосочку, в клеточку, а краски для узора используют яркие, нарадные.

    «Простой, казалось бы, узор,

    Но отвести не в силах взор.»

    _Ребята, кукла-водоноска пришла сообщить, что скоро будет ярмарка, а на ярмарке будут работать карусели. Она приглашает наших кукол покататься на веселой карусели.

    Как вы думаете, готовы ли наши куклы идти на ярмарку? (Нет, они еще не нарядились).

    -А можно ли нашим куклам идти в том наряде, который лежит у нас на столе? (Нет).

    _Почему?

    -Да. верно, на юбочках нет узора. Что же делать? (Можно нарисовать).

    -Давайте откроем мастерскую, нарисуем узоры как настоящие дымковские мастера. Но чтобы получилось красивое платье, я вам предлагаю рассмотреть узоры. (Вношу 3 образца узоров).

    -Назовите, какие элементы использованы для украшения платья? (показываю на полосы).

    -Посмотрите, клетки и полосы расположены на таком расстоянии друг от друга, что осталось место для других элементов узора.

    -А какими более мелкими элементами узора украшены эти наряды? (Дети перечисляют).

    -Посмотрите и скажите, какие элементы узора нарисованы концом кисти? Всем ворсом? прикладывая кисточку к бумаге всеми волосками?

    -Какие цвета выбраны для украшения нарядов?

    -Да, любят дымковские мастера рисовать узоры. Используя желтый, оранжевый, зеленый, красный, синий цвета. На белом фоне это смотрится празднично, красиво.

    -Дети, обратите внимание: кофточки не одинаковы по цвету. Как вы думаете. Какие цвета на юбочке нужно взять, чтобы они хорошо сочетались с цветом кофты?

    -Правильно, цвет кофточки должен повториться в элементах узора юбочки, чтобы не было ненужной пестроты, и чтобы было красиво.

    -Вот мы с вами и рассмотрели, как можно украсить юбочки. (Убираю образцы).

    -Подумайте. Каким узором вы украсите юбочку для своей куклы?

    -Какие цвета подойду к наряду куклы, чтобы он был красивым?

    -Дети, у вашего платья две стороны: передняя и задняя. Как вы думаете, узор впереди и сзади платья должен быть одинаковым или разным?

    -Вот мы с вами и вспомнили, какими узорами расписывают дымковские мастера наряды своих кукол, какие краски используют для узоров. Я думаю, нам можно открыть нашу мастерскую и начать рисовать узоры на юбочках. Сядьте все удобно и можете приступать к работе. Желаю вам удачи, маленькие умельцы!

    «Разрисуем, разукрасим

    Мы сегодня куклам нашим

    Платье дымковским узором,

    Ярким, праздничным, веселым!

    Не забудем, нарисуем

    Полосы и клетки,

    Кольца и кружочки,

    И мазки, и точки.

    Мы сегодня мастера,

    За работу нам пора!»

    -Молодец, Дима, взял кисточку выше железного наконечника и сразу начал рисовать.

    -Алена-аккуратная мастерица, не забывает снимать лишнюю капельку краски о краешек баночки.

    -Света удачно выбрала цвет: рисует полоски такого же цвета, как кофточка и кокошник у куклы. Полоски ровные, прямые, рисует она их всем ворсом, уверенно ведет кисточку по бумаге, как настоящая мастерица. А что ты нарисуешь между полосками?

    -Денис нарисовал полосы сверху вниз, а теперь рисует полосы слева направо. У него получается клетчатый узор, а в клеточках осталось место для других элементов узора. Что ты нарисуешь в клеточках?

    -Надя красиво подобрала цвета: жёлтый с зеленым, и с цветом кофточки сочетается.

    -У Славы хорошо сочетается красный с синим цветом; у Ромы-желтый с красным. Яркие наряды получаются у наших кукол!

    -Маша хорошо промывает кисточку, осушила ее о тряпочку, у нее не смешаются краски.

    Подхожу к детям. У которых слабая техника.

    -Люба, попробуй нарисовать колечки на моем листочке! (Поясняю движение руки).

    -Света украсила юбку полосками, а между ними рисует кольца и круги. Располагает их на одинаковом расстоянии друг от друга, а размером все круги и кольца одинаковые.

    -Света, как ты думаешь, какие мелкие элементы можно нарисовать на кружках? (штрихи, точки).

    -Ксюша рисует кончиком кисти точки на кружках. Яркие, аккуратные точки у нее получаются, потому что она их рисует тогда, когда кружки уже высохли, и краски у нее не сливаются.

    -Разные узоры у нас получаются как у дымковских мастеров.

    Слежу за темпом работы:

    -Ваня, не спеши языком. торопись делом. Алена уже украсила узором переднюю часть платья такой же узор рисует и на задней стенке платья. А твоя кукла тоже хочет поскорее нарядиться!

    -Молодец, Рома, уже последние точки ставит. А Надя уже закончила рисовать, и пока у нее сохнет узор на платье, она убирает рабочее место.

    После того, как дети уберут свое рабочее место, предлагаю одеть кукол. говорю:

    -Дети, наша художественная мастерская закрывается. Сколько ярких, праздничных нарядов получилось! Теперь нашим барышням можно и на карусели покататься! Поставьте их на карусель и сами встаньте вокруг карусели.

    «Карусели. карусели,

    Сколько радости, веселья,

    Кругом голова идет,

    Никто мимо не пройдет.

    Барышня, остановись!

    Вместе снами покружись!

    Не прошла она, осталась,

    А нам места не досталось.»

    -Дети, посмотрите, как только наши куклы попали на карусель, они ожили, заговорили, стали похваляться друг перед другом своими нарядами. Давайте послушаем, о чем они говорят?

    -Какое у меня красивое платье с желтыми клетками, синими горошинами! Мой мастер очень потрудился. красивые цвета подобрал!

    - А мой наряд еще лучше: оранжевые кольца и зеленые горошины расположены между красными полосками. Видимо. веселое настроение у художника, который украсил мое платье!

    -Дети, как вы думаете, какие еще барышни любуются своим нарядом и почему? (3-4 детей рассказывают о нарядах кукол).

    -Вот так барышни хвастались друг перед другом яркими узорами, любовались своими нарядами, а когда раздалась веселая музыка, закружились барышни на веселой карусели. Давайте и мы вместе с ними повеселимся, попляшем.

    (Звучит музыка, барышни кружатся на карусели, дети пляшут. Занятие заканчивается)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект занятия содержит задачи направленные на развитие творческого воображения и чувства цвета. В занятии используется проблемно-игровой метод, что спосоствует эффективности обучения созданию допол...

    Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста .Тема "Веселая карусель"

    Занятие по декоративному рисованию(дымковская роспись),способствует закреплению знаний о дымковской росписи,упражнению детей в создании узоров ,пользуясь  элементами и колоритом дымковской роспис...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"

    Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"Подготовила воспттатель высшей квалификационной категории МБ...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мебель» с применением метода «Проблемный диалог»

    Цель:- получение нового цвета путем смешивания красок.Задачи:1. Образовательные:Правильно работать с кистьюРасширять знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков.Активизироват...

    КОНСПЕКТ НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Что там видно за окошком»

    КОНСПЕКТ НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Что там видно за окошком»...

    План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Как нарисовать ветер".

    План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике "акварель +свеча" с использованием Триз-технологий...

    План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Золотые одежды осени".

    План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием Триз-технологий...