Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Весёлая карусель»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Вередин Наталья Валерьевна

Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: "Веселая карусель"

Цель: Закрепление представления детей о дымковской игрушке, дымковской росписи.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. художественно-эстетическое развитие.

Программное содержание с интеграцией образовательных областей:

Социально-коммуникативные задачи: способствовать развитию эстетического восприятия, воспитанию самостоятельности, творческой активности, желание создавать  красивый узор, интерес к декоративно-прикладному искусству.

Познавательные задачи: расширять словарный запас детей, диалогическую, грамотную речь.

Художественно-эстетические задачи: вызвать желание создавать узор по мотивам дымковской игрушки, пользуясь ее элементами и колоритом для украшения платья барышни (круги, кольца,мазки, точки), ритмично располагая элементы узора. Обеспечивать закрепление умения пользоваться красками и кистью: рисовать широкие полосы всем ворсом, тонкие - концом кисти, мазки - прикладыванием кисти всем ворсом к бумаге, мелкие точки - концом кисти.

Материалы: гуашь 5 цветов. кисточки, подставки, салфеточки, баночки с водой, плоскостные куклы на подставках, заготовки платьев (кофточки закрашены, их цвет разный, а юбочки белые); 3 образца, игрушка-барышня, "карусель", запись плясовой музыки, магнипофон,указка.

Предварительная работа: рассматривание альбома Т.Я. Шпикаловой и Г.А.Величкиной "Дымковская игрушка", альбом для раскрашвания, рисование узоров на силуэте лошадки, рассказ воспитателя о селе Дымкове.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_veselaya_karusel.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Весёлая карусель»

Цель: закрепление представлений детей о дымковской игрушке, дымковской росписи.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программное содержание с интеграцией образовательных областей:

Социально – коммуникативные задачи: способствовать развитию эстетического восприятия, воспитанию самостоятельности, творческой активности, желания создать красивый узор, интерес к декоративно-прикладному искусству.

Познавательные задачи: обеспечить применение детьми на практике знаний о дымковской игрушке.

Речевые задачи: расширять словарный запас детей, диалогическую, грамотную речь.

Художественно-эстетические задачи: вызвать желание создать узор по мотивам дымковской игрушки, пользуясь ее элементами и колоритом для украшения платья барышни (круги, кольца, полоски, мазки, точки), ритмично располагая элементы узора.

Обеспечить закрепление умения пользоваться красками и кистью: рисовать широкие полосы всем ворсом, тонкие-концом кисти, мазки-прикладыванием кисти всем ворсом к бумаге, мелкие точки-концом кисти.

Материал: гуашь 5 цветов, кисточки, подставки, салфеточки, баночки с водой, плоскостные куклы на подставках, заготовки платьев (кофточки закрашены, их цвет разный, а юбочки-белые);

3 образца, игрушка-барышня, «карусель», запись плясовой музыки, магнитофон, указка.

Предварительная работа: рассматривание альбома Т.Я.Шпикаловой и Г.А.Величкиной «Дымковская игрушка», альбома для раскрашивания, рисование узоров на силуэте лошадки, рассказ воспитателя о селе Дымково.

Ход деятельности.

-Дети, сядьте все удобно, я вам прочитаю стихотворение, а вы его внимательно послушайте:

«Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое «Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо-сказки,

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины

Все игрушки непростые,

А волшебно-расписные.»

-О каком селе я прочитала стихотворение? (О селе Дымково).

Вношу дымковскую барышню.

-Посмотрите, к нам пришла гостья.

«Посмотрите. Как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд.

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива,

Как лебедушка плывет, песню тихую поет.»

-Как вы думаете, откуда она приехала?

-Конечно, она приехала к нам из села Дымково. Давайте познакомимся с ней. Это водоноска. Она несет на коромысле ведра с водой. Водоноска нарядная, стройная. На голове у нее кокошник, на шее-бусы. А какого цвета кофточка? Посмотрите, широкая юбка колоколом, узорчатая. Любят дымковские мастера рисовать своим куклам юбки в полосочку, в клеточку, а краски для узора используют яркие, нарадные.

«Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.»

_Ребята, кукла-водоноска пришла сообщить, что скоро будет ярмарка, а на ярмарке будут работать карусели. Она приглашает наших кукол покататься на веселой карусели.

Как вы думаете, готовы ли наши куклы идти на ярмарку? (Нет, они еще не нарядились).

-А можно ли нашим куклам идти в том наряде, который лежит у нас на столе? (Нет).

_Почему?

-Да. верно, на юбочках нет узора. Что же делать? (Можно нарисовать).

-Давайте откроем мастерскую, нарисуем узоры как настоящие дымковские мастера. Но чтобы получилось красивое платье, я вам предлагаю рассмотреть узоры. (Вношу 3 образца узоров).

-Назовите, какие элементы использованы для украшения платья? (показываю на полосы).

-Посмотрите, клетки и полосы расположены на таком расстоянии друг от друга, что осталось место для других элементов узора.

-А какими более мелкими элементами узора украшены эти наряды? (Дети перечисляют).

-Посмотрите и скажите, какие элементы узора нарисованы концом кисти? Всем ворсом? прикладывая кисточку к бумаге всеми волосками?

-Какие цвета выбраны для украшения нарядов?

-Да, любят дымковские мастера рисовать узоры. Используя желтый, оранжевый, зеленый, красный, синий цвета. На белом фоне это смотрится празднично, красиво.

-Дети, обратите внимание: кофточки не одинаковы по цвету. Как вы думаете. Какие цвета на юбочке нужно взять, чтобы они хорошо сочетались с цветом кофты?

-Правильно, цвет кофточки должен повториться в элементах узора юбочки, чтобы не было ненужной пестроты, и чтобы было красиво.

-Вот мы с вами и рассмотрели, как можно украсить юбочки. (Убираю образцы).

-Подумайте. Каким узором вы украсите юбочку для своей куклы?

-Какие цвета подойду к наряду куклы, чтобы он был красивым?

-Дети, у вашего платья две стороны: передняя и задняя. Как вы думаете, узор впереди и сзади платья должен быть одинаковым или разным?

-Вот мы с вами и вспомнили, какими узорами расписывают дымковские мастера наряды своих кукол, какие краски используют для узоров. Я думаю, нам можно открыть нашу мастерскую и начать рисовать узоры на юбочках. Сядьте все удобно и можете приступать к работе. Желаю вам удачи, маленькие умельцы!

«Разрисуем, разукрасим

Мы сегодня куклам нашим

Платье дымковским узором,

Ярким, праздничным, веселым!

Не забудем, нарисуем

Полосы и клетки,

Кольца и кружочки,

И мазки, и точки.

Мы сегодня мастера,

За работу нам пора!»

-Молодец, Дима, взял кисточку выше железного наконечника и сразу начал рисовать.

-Алена-аккуратная мастерица, не забывает снимать лишнюю капельку краски о краешек баночки.

-Света удачно выбрала цвет: рисует полоски такого же цвета, как кофточка и кокошник у куклы. Полоски ровные, прямые, рисует она их всем ворсом, уверенно ведет кисточку по бумаге, как настоящая мастерица. А что ты нарисуешь между полосками?

-Денис нарисовал полосы сверху вниз, а теперь рисует полосы слева направо. У него получается клетчатый узор, а в клеточках осталось место для других элементов узора. Что ты нарисуешь в клеточках?

-Надя красиво подобрала цвета: жёлтый с зеленым, и с цветом кофточки сочетается.

-У Славы хорошо сочетается красный с синим цветом; у Ромы-желтый с красным. Яркие наряды получаются у наших кукол!

-Маша хорошо промывает кисточку, осушила ее о тряпочку, у нее не смешаются краски.

Подхожу к детям. У которых слабая техника.

-Люба, попробуй нарисовать колечки на моем листочке! (Поясняю движение руки).

-Света украсила юбку полосками, а между ними рисует кольца и круги. Располагает их на одинаковом расстоянии друг от друга, а размером все круги и кольца одинаковые.

-Света, как ты думаешь, какие мелкие элементы можно нарисовать на кружках? (штрихи, точки).

-Ксюша рисует кончиком кисти точки на кружках. Яркие, аккуратные точки у нее получаются, потому что она их рисует тогда, когда кружки уже высохли, и краски у нее не сливаются.

-Разные узоры у нас получаются как у дымковских мастеров.

Слежу за темпом работы:

-Ваня, не спеши языком. торопись делом. Алена уже украсила узором переднюю часть платья такой же узор рисует и на задней стенке платья. А твоя кукла тоже хочет поскорее нарядиться!

-Молодец, Рома, уже последние точки ставит. А Надя уже закончила рисовать, и пока у нее сохнет узор на платье, она убирает рабочее место.

После того, как дети уберут свое рабочее место, предлагаю одеть кукол. говорю:

-Дети, наша художественная мастерская закрывается. Сколько ярких, праздничных нарядов получилось! Теперь нашим барышням можно и на карусели покататься! Поставьте их на карусель и сами встаньте вокруг карусели.

«Карусели. карусели,

Сколько радости, веселья,

Кругом голова идет,

Никто мимо не пройдет.

Барышня, остановись!

Вместе снами покружись!

Не прошла она, осталась,

А нам места не досталось.»

-Дети, посмотрите, как только наши куклы попали на карусель, они ожили, заговорили, стали похваляться друг перед другом своими нарядами. Давайте послушаем, о чем они говорят?

-Какое у меня красивое платье с желтыми клетками, синими горошинами! Мой мастер очень потрудился. красивые цвета подобрал!

- А мой наряд еще лучше: оранжевые кольца и зеленые горошины расположены между красными полосками. Видимо. веселое настроение у художника, который украсил мое платье!

-Дети, как вы думаете, какие еще барышни любуются своим нарядом и почему? (3-4 детей рассказывают о нарядах кукол).

-Вот так барышни хвастались друг перед другом яркими узорами, любовались своими нарядами, а когда раздалась веселая музыка, закружились барышни на веселой карусели. Давайте и мы вместе с ними повеселимся, попляшем.

(Звучит музыка, барышни кружатся на карусели, дети пляшут. Занятие заканчивается)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия содержит задачи направленные на развитие творческого воображения и чувства цвета. В занятии используется проблемно-игровой метод, что спосоствует эффективности обучения созданию допол...

Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста .Тема "Веселая карусель"

Занятие по декоративному рисованию(дымковская роспись),способствует закреплению знаний о дымковской росписи,упражнению детей в создании узоров ,пользуясь  элементами и колоритом дымковской роспис...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"Подготовила воспттатель высшей квалификационной категории МБ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мебель» с применением метода «Проблемный диалог»

Цель:- получение нового цвета путем смешивания красок.Задачи:1. Образовательные:Правильно работать с кистьюРасширять знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков.Активизироват...

КОНСПЕКТ НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Что там видно за окошком»

КОНСПЕКТ НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Что там видно за окошком»...

План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Как нарисовать ветер".

План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике "акварель +свеча" с использованием Триз-технологий...

План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Золотые одежды осени".

План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием Триз-технологий...