Образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Веселая математика»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Любовь Юрьевна Баранова

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:

  •  Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой;
  •  Знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность.
  •  Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
  •  Развивать внимание, логическое мышление, слуховое восприятие память и речь.
  • Развитие наглядно- образного мышления, пространственного восприятия;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx30.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39т посёлка городского типа Ильского муниципального образования Северский район

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 Образовательной  деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Веселая математика»

Подготовила:  Баранова Любовь Юрьевна

Должность: воспитатель

2021г.

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:

  •  Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой;
  •  Знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность.
  •  Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
  •  Развивать внимание, логическое мышление, слуховое восприятие память и речь.
  • Развитие наглядно- образного мышления, пространственного восприятия;

 

Материалы и оборудование: Мяч, Счетный материал(Геометрические фигуры, зайцы, морковки,) молоток, письмо

1 этап: мотивация

Содержание

Обратная связь и высказывание детей

 Ребята, подходите все ко мне, вас  ждёт сюрприз!(дети подходят, встают полукругом)

Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, охранник передал мне письмо. На нем написано: для девочек и мальчиков  старшей группы. Мне очень хотелось его прочитать, но я решила дождаться вас, чтобы вместе узнать, что же там написано. Откроем письмо? (распечатываем письмо)

Отлично!

-Итак, ребята, это письмо нам прислал Король Страны Весёлой Математики. Вот, что он нам пишет: «Дорогие ребята! В моей Стране Весёлой Математики живут цифры, они всегда были весёлые, любили играть в разные математические игры, но злой колдунье очень не нравилось веселье и шумные игры цифр, она заколдовала их и цифры стали грустные, они позабыли все игры! Помогите, ребята, расколдовать мои цифры и помочь вспомнить им игры!»

(Дети высказывают свое мнение)

 Интересно! Здорово!

2 этап: планирование детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь и высказывание детей

Ну, как  мы поможем Королю Страны Весёлой Математики? (ответы детей).

Что для это нужно сделать?

Что нам понадобится?

Как мы можем отправиться в путешествие?

(Предложения детей)

Интересная идея!

3 этап: реализация детского замысла

                Содержание

Обратная связь и высказывание детей

 Мы отправляемся с вами в путешествие. На каждой остановке нас будет ждать игра, которую мы должны напомнить цифрам из Страны Весёлой Математики. Чтобы попасть в эту страну, нужно правильно ответить на вопросы. Готовы? Будьте внимательны! За кажды правильны ответ можно получить звездочку!

1.Какие времена года вы знаете?  

2. А какое сейчас время года?  

3.Какие  осенние месяцы вы знаете?  

5.Како месяц сейчас? Какой будет после?  

6.Какой сегодня день недели?  

Воспитатель: Давайте выложим дни недели по порядку (Дети выкладывают, получается поезд).

Воспитатель: Вот на этом поезде мы и поедем! Занимайте свои места!

Дети строятся друг за другом 

Мы с вами на первой станции, которая называется 

Игра «Кто знает, тот дальше считает!»

 Вставайте в круг, я буду бросать вам мяч и называть число, а тот, кому я бросила мяч, продолжает считать от этого числа дальше до 10, или в обратном порядке до 1. В каком порядке начинаем считать, в прямом, или обратном? (игра проходит по 4-5 раз сначала в одном порядке счета, и столько же раз в другом).

Молодцы! Все справились с заданием и получают звездочки!

А теперь садитесь обратно в поезд! (Дети становятся друг за другом и   «доезжают» до столов.

 Стоп, поезд! Остановка 

Игра «Считай, не ошибись!». Присядем за столы, где нас ждет другая игра (дети садятся).

У вас на столах лежат   счётные наборы с геометрическими фигурами. Сейчас вы закроете глаза и в полной тишине будете внимательно слушать и считать про себя, сколько раз я ударю в бубен, столько кружочков вы должны выложить в ряд.  

Теперь  выложите на верхней полоске на 6 зайца  а,   морковки  на верхней полочке столько сколько зайцев. (дети выкладывают, воспитатель выясняет «Сколько выложили  морковок и зайцев?»  

Все, кто правильно выполнил задание, получают звездочку! (Воспитатель дает звездочку всем, выполнившим задание). А теперь, чтобы ехать дальше, нужно немного размяться.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Руки вытянуть по шире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку-

Все мы делаем зарядку!

3.Воспитатель: Отлично! Вы готовы ехать дальше! Садимся скорее па поезд. Следующая остановка

 «Угадайка».    На этой станции нам нужно отгадать загадки.   За правильные ответы вы получите еще по звездочке!

1. Сколько ушей у двух мышей(4) Почему?

2. Сколько животиков у 5 бегемотиков (5)

3.Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц(3) Почему?

5. Сколько домишек у 100 муравьишек?

6. Сколько раз в году бывает у меня день рождения? А у вас?

Очень хорошо! Вы смогли найти ответы на все загадки. Но, на этой станции нас ждет еще одно задание.

Перед вами лист  бумаги. Чтобы правильно выполнить задание, давайте вспомним, где на листе верхняя сторона? Где нижняя? Где правая и левая стороны?

Теперь приготовьтесь внимательно слушать задание и  выкладывать геометрические фигуры

в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

в центре нарисуйте оранжевый овал;

в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

 А сейчас проверим.

Какая геометрическая фигура нарисована в правом нижнем углу.

Где нарисован желтый круг? В каком углу нарисован овал? Все, кто справился, получают звездочку!

 

 

Высказывания детей

Точно! Верно!

Все согласны?

Интересно!

Ответы детей

 4 тап: рефлексия

Содержание

Обратная связь и высказывание детей

 Молодцы ребята, наше путешествие подошло  к концу!

Что вам сегодня нужно было сделать?

Для чего мы это делали? Что сложного было для вас? Вы все хорошо потрудились! Я думаю, что с нашей помощью, цифры из страны Веселой Математик вспомнили свои игры и снова стали весёлыми! Садимся на паровозик и поедем обратно в детский сад  

 

 Ответы детей

(предложения детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ДЦП средствами занимательной математики.

В современный период развития специальной педагогики, становится все более очевидным проблемы обучения и воспитания дошкольников с ДЦП. Большое значение в умственном развитии указанной  категории...

Реферат на тему:«Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность проблемы Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь нео...

"Удивительное путешествие в страну Математики".Технологическая карта НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательно-исследовательское развитие, речевое развитие.Интеграция видов деятельности: познание, коммуникация, художественное творчество...

Презентация на тему "ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЯТ" внедрение центра по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в предметно-пространственную среду группы в ДОУ

Презентация на тему "ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЯТ" внедрение центра по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в предметно-про...

Проект по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «Математика с нами всегда и везде»

Проектпо формированию элементарных математических представленийдля детей старшего дошкольного возраста «Математика с нами всегда и везде»...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Математики"

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательно-исследовательское развитие, речевое развитие.Формы образовательной деятельности: совместная деятельность с детьми, самостояте...