Главные вкладки

    Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором мы живем»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

    Бобонец Лариса Викторовна

    Познакомить детей с историей возникновения родного города, его достопримечательностями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moy_gorod.docx21.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 9 комбинированного вида Пушкинского района

    Санкт - Петербурга

    Конспект

     занятия по познавательному

    и речевому развитию

    детей старшего

    дошкольного возраста

    «Город, в котором мы живем»

                                                                                 Составила:

    Бобонец         

    Лариса Викторовна

    воспитатель высшей

    квалификационной

    категории

    Цель.

    Познакомить детей с историей возникновения родного города, его достопримечательностями, вызвать интерес к истории города, страны; дать знания о том, почему город носит такое название, кто был его основателем.

    Развивать монологическую речь, учить составлять описательный рассказ о памятниках и архитектурных сооружениях родного города, согласовывать прилагательные с существительными в предложении.

    Активизировать словарь: Царское Село, резиденция, пригород, Эрмитаж, Грот, Чесменская колонна, архитектор, скульптор.

    Воспитывать любовь к родному городу, к людям, живущим в нем.

    Предварительная работа.

    Рассматривание иллюстраций, карты города.

    Чтение и заучивание стихотворений о городе, памятниках

    архитектуры.

    Целевые прогулки к памятнику А. С. Пушкина, в Екатерининский и Баболовский парки.

    Материал.

    Художественный альбом «Город, в котором мы живем», портретыА. С. Пушкина и его друзей, Н. Н. Гончаровой.


    Наш город неоднократно менял свое название. Почему сейчас наш город так называется?

    (В честь А. С. Пушкина. А. С. Пушкин учился в Лицее. Уже тогда он начал писать замечательные стихи, которые очень нравились людям. К 100 - летию со дня смерти поэта переименовали город в Пушкин).

    Да, вы правильно сказали. А. С. Пушкин - великий русский поэт. Он написал много красивых стихов и сказок. И хотя он не писал сказок специально для детей, но они очень интересны и понятны детям с самого раннего детства.

    Какие же сказки А. С. Пушкина вы знаете?

    (Ответы детей)

    Живя в Царском Селе со своей женой Н. Н. Гончаровой он написал «Сказку о царе Салтане».

    Кто из Вас может прочитать отрывки из сказки?

    («Три девицы под окном...»

    «Ель растет перед дворцом...»

    «Ветер по морю гуляет...»)

    Да, люди гордились великим поэтом и в дань памяти установили, созданный скульптором Р. Бахом, памятник А. С. Пушкину в Лицейском садике: на старинной скамье, задумавшись, сидит юный лицейст Пушкин.

    А сколько всего памятников А. С. Пушкину в нашем городе?

    (Три. Один у Египетских ворот, в зале ожидания железнодорожного вокзала и в Лицейском садике).

    Царское Село является не только образцом дворцово - паркового искусства, литературным символом. Здесь многое начиналось в впервые в России. Например?

    (Первая железная дорога соединила Санкт-Петербург и Царское Село, первая электростанция, первая телефонная линия).

    Вот и закончилось наше путешествие по городу.

    Поистине наш город можно назвать городом - памятником, городом - музеем, который хранит память о своем былом величии.

    • Ребята, вот уже почти 300 лет город Пушкин является одним из самых привлекательных пригородов Санкт-Петербурга. А как раньше назывался наш город?

    (Царское Село)

    • Кто же был его основателем?

    (Екатерина I. Петр I Подарил своей жене Екатерине усадьбу. По ее приказу был построен первый дворец «каменные палаты о 16 светлицах». Рядом с ними началось строительство жилых построек для дворцовых

    служащих. 24 июня 1710 года считается датой основания Царского Села).

    <0

    Потом имение перешло к дочери Елизавете Петровне. Ее привлекала живописная местность, расположенная на возвышенности, свежий воздух, сухое место и частые водные источники. Тут никогда не случались эпидемии чумы и холеры. Кто же из архитекторов разработал проект нового дворца?

    (Архитектор Франческо Растрелли.)

    Правильно.

    Трехэтажное здание имело великолепный вид. Одновременно шло строительство городских жилых зданий. Весь облик города создавал атмосферу чистоты, спокойствия и светлой радости.

    • Чем же привлекает людей Екатерининский парк?

    (Скульптурами и архитектурными сооружениями)

    Давайте рассмотрим иллюстрации с изображением достопримечательностей Екатерининского парка. Кто может рассказать о памятнике, который ему больше нравится?

    (Ответы 2-3 детей с описанием архитектурного сооружения, рассказ о том, в честь какого события построен памятник.

    Чесменская колонна построена в честь победы русских моряков в войне с Турцией. Колонна установлена на пьедестале и украшена рострами. Венчает колонну бронзовая фигура орла. Это символ мощи России.

    Орловские ворота построены по проекту архитектора А. Ринальди. Поставлены по распоряжению императрицы Екатерины II в честь графа Г. Орлова, спасшего Москву от эпидемии чумы. На них бронзовыми буквами написано: «Орловым от беды избавлена Москва».

    Грот является одной из первых построек, появившееся на берегу Большого пруда. Окруженный с трех сторон водой, он будто вырос из ее глубин. Во время правления Екатерины II его называли Утренним залом: императрица любила заниматься там государственными делами, пить утренний кофе и отдыхать на берегу Большого пруда.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа социального развития "Мир, в котором я живу"

    Программа  определяет содержание и организацию совместной деятельности взрослого и детей дошкольного возраста  и направлена на формирование общей культуры, развитие интеллектуальных и личнос...

    Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором мы живём»

    Игра нацелена на расширение  и закрепление  знаний детей о родном городе, воспитание  любви  к малой Родине....

    Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Город в котором я живу»

    Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Город в котором я живу» ...

    Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Город, в котором я живу"

    Методическая разработка НОД направлена на воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу, стране. Целью данного мероприятия является развивитие у детей чувства патриотизма и...

    Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Город, в котором я живу».

    Конспект занятия для детей дошкольного возраста  «Город, в котором я живу».Автор: Балковская Лилия Дмитриевна, воспитатель ГБУ СОН РО «СРЦ г. Волгодонска».Описание: Предла...

    Технологическая карта организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» : Составление рассказа из личного опыта «Город,в котором я живу» подготовительная группа

    Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей ст...

    Интегрированная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу»

    Данный конспект позволяет: расширить представление детей о родном городе, о достопримечательностях и  главных природных богатствах родного края; закрепить знания детей об историческом прошлом и н...