Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему:
    Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором мы живем»

    Бобонец Лариса Викторовна

    Познакомить детей с историей возникновения родного города, его достопримечательностями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moy_gorod.docx21.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 9 комбинированного вида Пушкинского района

    Санкт - Петербурга

    Конспект

     занятия по познавательному

    и речевому развитию

    детей старшего

    дошкольного возраста

    «Город, в котором мы живем»

                                                                                 Составила:

    Бобонец         

    Лариса Викторовна

    воспитатель высшей

    квалификационной

    категории

    Цель.

    Познакомить детей с историей возникновения родного города, его достопримечательностями, вызвать интерес к истории города, страны; дать знания о том, почему город носит такое название, кто был его основателем.

    Развивать монологическую речь, учить составлять описательный рассказ о памятниках и архитектурных сооружениях родного города, согласовывать прилагательные с существительными в предложении.

    Активизировать словарь: Царское Село, резиденция, пригород, Эрмитаж, Грот, Чесменская колонна, архитектор, скульптор.

    Воспитывать любовь к родному городу, к людям, живущим в нем.

    Предварительная работа.

    Рассматривание иллюстраций, карты города.

    Чтение и заучивание стихотворений о городе, памятниках

    архитектуры.

    Целевые прогулки к памятнику А. С. Пушкина, в Екатерининский и Баболовский парки.

    Материал.

    Художественный альбом «Город, в котором мы живем», портретыА. С. Пушкина и его друзей, Н. Н. Гончаровой.


    Наш город неоднократно менял свое название. Почему сейчас наш город так называется?

    (В честь А. С. Пушкина. А. С. Пушкин учился в Лицее. Уже тогда он начал писать замечательные стихи, которые очень нравились людям. К 100 - летию со дня смерти поэта переименовали город в Пушкин).

    Да, вы правильно сказали. А. С. Пушкин - великий русский поэт. Он написал много красивых стихов и сказок. И хотя он не писал сказок специально для детей, но они очень интересны и понятны детям с самого раннего детства.

    Какие же сказки А. С. Пушкина вы знаете?

    (Ответы детей)

    Живя в Царском Селе со своей женой Н. Н. Гончаровой он написал «Сказку о царе Салтане».

    Кто из Вас может прочитать отрывки из сказки?

    («Три девицы под окном...»

    «Ель растет перед дворцом...»

    «Ветер по морю гуляет...»)

    Да, люди гордились великим поэтом и в дань памяти установили, созданный скульптором Р. Бахом, памятник А. С. Пушкину в Лицейском садике: на старинной скамье, задумавшись, сидит юный лицейст Пушкин.

    А сколько всего памятников А. С. Пушкину в нашем городе?

    (Три. Один у Египетских ворот, в зале ожидания железнодорожного вокзала и в Лицейском садике).

    Царское Село является не только образцом дворцово - паркового искусства, литературным символом. Здесь многое начиналось в впервые в России. Например?

    (Первая железная дорога соединила Санкт-Петербург и Царское Село, первая электростанция, первая телефонная линия).

    Вот и закончилось наше путешествие по городу.

    Поистине наш город можно назвать городом - памятником, городом - музеем, который хранит память о своем былом величии.

    • Ребята, вот уже почти 300 лет город Пушкин является одним из самых привлекательных пригородов Санкт-Петербурга. А как раньше назывался наш город?

    (Царское Село)

    • Кто же был его основателем?

    (Екатерина I. Петр I Подарил своей жене Екатерине усадьбу. По ее приказу был построен первый дворец «каменные палаты о 16 светлицах». Рядом с ними началось строительство жилых построек для дворцовых

    служащих. 24 июня 1710 года считается датой основания Царского Села).

    <0

    Потом имение перешло к дочери Елизавете Петровне. Ее привлекала живописная местность, расположенная на возвышенности, свежий воздух, сухое место и частые водные источники. Тут никогда не случались эпидемии чумы и холеры. Кто же из архитекторов разработал проект нового дворца?

    (Архитектор Франческо Растрелли.)

    Правильно.

    Трехэтажное здание имело великолепный вид. Одновременно шло строительство городских жилых зданий. Весь облик города создавал атмосферу чистоты, спокойствия и светлой радости.

    • Чем же привлекает людей Екатерининский парк?

    (Скульптурами и архитектурными сооружениями)

    Давайте рассмотрим иллюстрации с изображением достопримечательностей Екатерининского парка. Кто может рассказать о памятнике, который ему больше нравится?

    (Ответы 2-3 детей с описанием архитектурного сооружения, рассказ о том, в честь какого события построен памятник.

    Чесменская колонна построена в честь победы русских моряков в войне с Турцией. Колонна установлена на пьедестале и украшена рострами. Венчает колонну бронзовая фигура орла. Это символ мощи России.

    Орловские ворота построены по проекту архитектора А. Ринальди. Поставлены по распоряжению императрицы Екатерины II в честь графа Г. Орлова, спасшего Москву от эпидемии чумы. На них бронзовыми буквами написано: «Орловым от беды избавлена Москва».

    Грот является одной из первых построек, появившееся на берегу Большого пруда. Окруженный с трех сторон водой, он будто вырос из ее глубин. Во время правления Екатерины II его называли Утренним залом: императрица любила заниматься там государственными делами, пить утренний кофе и отдыхать на берегу Большого пруда.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект презентация проекта "Край, в котором мы живем, мы Югорией зовем!"

    Проект "Край, в ктором мы живем, мы Югорией зовем!"прошел для детей подготовительной группы, с целью повышения мотивации знаний о жизни и быте народ хантов и манси....

    Комплексное открытое занятие для старшей и подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром "Москва - город, в котором мы живем"

    1. Конспект открытого занятия для старшей и подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром "Москва - город, в котором мы живем"...

    Конспект по патриотическому воспитанию в старшей группе. Страна в которой мы живем.

    Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе. Наша Родина - Россия....

    Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»

    - обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн);- продолжать воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к св...

    Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Город, в котором мы живем».

    Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

    Образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: «Белогорье край, в котором мы живем»

    Образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: «Белогорье край, в котором мы живем»...

    «Край, в котором мы живем, мы Югорией зовем!"

    Формирование предпосылок основ патриотизма у старших дошкольников (воспитание качеств личности, которые составляют основу его коммуникативной и социальной активности)....