Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Город в котором я живу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

генералова ольга александровна

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Город в котором я живу»  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Город в котором я живу»

                                                            «Город в котором я живу »

 Вид деятельности:  - дидактическая игра;

 Участники игры:  - воспитатель;

                                  - дети;

 Образовательная деятельность:  - социально-познавательная;

 Актуальность:  - общее развитие;

                             - обогащение развивающей среды;

                             - ознакомление с новой игрой;

 Цели:  - научить детей играть сообща;

              - научить договариваться и строить диалог в рамках игры;

               - развитие образного мышления;

 Задачи:     - закрепление элементарных представлений ПДД (социализация) ;

                   - развитие навыков конструирования (изодеятельность) ;

                    - развитие мелкой моторики при использовании мелких деталей и игрушек (коммуникация) ;

                     - звуковая коррекция речи (импровизация звука машин) ;

                   - знакомство и закрепление геометрических фигур (развитие элементарных математических представлений) ;

                   - знакомство с инфраструктурой города (социализация) ;

 Материалы и атрибуты:- коврик-площадка с изображением улиц;

                                              - бумажные светофоры;

                                              - маленькие машинки;

                                             - конструктор настольный (звери, люди, карточки с видами транспорта и условными обозначениями, модули, если игра проходит на улице) ;

 Предварительная работа:- изготовление коврика со схемой улиц;

                                                  - подбор иллюстраций с социально-значимыми объектами;

                                                 - составление картотеки подвижных игр по данной тематике;

 - создание альбома с загадками и стихами на тему «Транспорт»;

 - создание разрезных картинок с видами города;

Работа с родителями: - фотоотчет о прогулках по городу родителей с детьми, с целью знакомства с достопримечательностями нашего города;

 - изготовление карточек с названиями улиц и социальных объектов (или их условное обозначение) ;

 Ход проведения игры.

 Воспитатель (В) : - Здравствуйте, дети! Сегодня я хочу познакомить вас с новой игрой, которая называется «Мой город! ». Скажите мне, пожалуйста, какое имя носит город, в котором мы с вами живем?

 Дети (Д) : - Санкт - Петербург!

 В: - Правильно! Молодцы! А скажите, пожалуйста, а может кто-нибудь знает как называется район, в котором мы живем?

Д: - Невский!

 В: - Какие умницы! Всё знаете! А может, вы назовете мне улицы, которые есть в нашем районе?

 Дети называют.

В: - Молодцы! Вижу, что многие знают свой домашний адрес.

Теперь ответьте мне на вопрос, а что есть в нашем городе?

Д: - Дома, парки, улицы…

 В: - Хорошо! Давайте отгадаем загадки и вместе вспомним, какие еще здания есть в нашем городе (районе) .

Загадки:  Здесь есть ножницы, расчески

 Тут вам сделают прически. (Парикмахерская).

 Надо хлеба нам купить

 Иль подарок подарить, -

Сумку мы с собой берем

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в … (Магазин) .

В этом домике врачи

 Ждут людей, чтоб их лечить

 Всем они помочь готовы

Отпускают лишь здоровых. (Больница)

Стоит веселый, светлый дом

Ребят проворных полон он

Кто в него попадает,

Тот знания приобретает. (Школа)

Друг не дружке ровно в ряд

Эти кубики стоят,

В каждом есть окно и вход,

 В каждом кто-нибудь живет. (Жилой дом)

 Темной ночью, ясным днем

 Кто сражается с огнем,

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит (Пожарный)

Здесь преступника поймают

От грабителя спасут

Дети сразу угадают

Что за чудо этот дом? (Полиция)

 Туда хожу я каждый день

Так нужно, даже если лень.

И я там всех-всех знаю

Я с ними ем и сплю, играю!

Туда ходить я очень рад

 Здесь это мой любимый …. (Детский сад)

 В: - Умницы! Все загадки отгадали!

 А теперь скажите мне, из какого материала делают здания? Например, блочные из блоков. А деревянные? Кирпичные?

 Дети отвечают.

 В: - Все молодцы! Всё правильно! А давайте создадим свой город. Вот перед нами лежит схема нашего города, и на ней уже нарисованы улицы. Но кто скажет мне, чего же здесь не хватает?

 Д: - Домов, зданий.

В: - Верно! Давайте мы их и построим! А как вы думаете, из чего же мы с вами можем их построить?

Д : - Из конструктора.

 В: - Правильно! Вот я приготовила для вас конструктор. Он состоит из геометрических фигур. Давайте вспомним и назовем их. (Воспитатель показывает, дети называют) .

 Д: - Прямоугольник

 - Квадрат

 - Цилиндр

 - Конус

 - Трапеция

 В: - Молодцы! Ничего не забыли. Прежде, чем начать создавать свои дома, нам надо договориться, кто какое здание будет строить. Ведь в нашем городе, как мы узнали из загадок, много разных зданий. А если вы не сможете определиться, то давайте я вам раздам карточки, на которых нарисован значок с условным обозначением какого-нибудь здания. (Воспитатель раздает карточки, на которых нарисованы: красный крест, почтовый рожок, жилой дом, знак заправки, магазин)

В: - Покажите мне карточки и назовите, что на них нарисовано. Это то, что вы и будете сейчас строить.

Д:-показывают и называют.

 В: - Всё правильно! Давайте теперь приступим к построению наших зданий. Если будет нужно, то я вам помогу.

 Дети строят.

 В: - Какой чудесный город у вас получился! Молодцы! А теперь мы возьмем знаки и поставим их возле наших домов, чтобы было понятно, где что находится.

 Дети выполняют.

 В: - Отлично! Но мне кажется, что кого-то в нашем городе кого-то не хватает. Как вы думаете – кого?

Д: - Жителей, людей, горожан.

 В: - Правильно! Посмотрите, здесь у меня приготовлены разные фигурки людей и животных. Вы можете выбрать себе любого персонажа. (Дети выбирают) .

 В: - А теперь расскажите немного, по очереди, о своем персонаже. Кто это? Как его зовут? Куда он отправился (идет) и зачем?

 Дети рассказывают. Пример: Это – бегемотик  Тоша, он идет в поликлинику, потому что у него болит нога.

 В: - Ой, бедненький бегемотик! Отведи его, пожалуйста, скорее в поликлинику. Кто из ребят строил? Где она у нас находится? Правильно, нашли! Но бегемотику Тоше нужно перейти дорогу, чтобы попасть на другую сторону улицы. Как он может перейти?

 Д: - По пешеходному переходу.

 В: - Всё верно! А какой еще бывает переход?

 Д: - Подземный.

 В: - Молодцы! Пусть твой бегемотик правильно перейдет дорогу. (Ребенок выполняет). Отлично! Здесь ему обязательно помогут и вылечат.

 В: обращаясь к другому ребенку – А у тебя кто? Как зовут?

 Р: - У меня кукла Маша. Она спешит в магазин за конфетами.

 В: - Хорошо! Помоги кукле Маше отыскать магазин. (Ребенок выполняет)

 И так, все дети по очереди рассказывают о своем персонаже.

 В: - Прекрасно! Я вижу, что все наши жители отправились по своим делам. Но в нашем городе снова чего-то не хватает. Давайте подумаем – чего? Что поможет нашим персонажем быстрее добраться до нужного здания?

 Д: - Машины.

 В: - Верно! А теперь назовите, какие машины бывают?

Д: - Легковые, грузовые.

 В: - А еще бывают такие машины, на которых люди ездят на работу, в музей, театр или по делам. Как называются такие машины?

 Д: - Автобус, троллейбус, трамвай.

 В: - Правильно! Вспомните, как все эти машины называются одним словом?

 Д: - Транспорт.

 В: - Отлично! А может кто-то из вас знает, как одним словом называют полицейские машины, пожарные, почтовые или машину скорой помощи?

 Д: - Спецмашины.

В: - Совершенно верно! А давайте еще поиграем в одну игру, в которой представим, что мы водители машин. Кто будет какой машиной?

Дети выбирают.

В: - Договорились. Давайте наши машины поедут по своим делам, но с таким условием, чтобы были соблюдены все Правила Дорожного Движения. Кто помнит эти волшебные Правила?

 Д: - Машины едут только на зеленый сигнал светофора, а на красный стоят.

В: - Правильно! А могут ли машины наезжать друг на друга?

 Д: - Нет, а то будет авария.

В: - Какими должны быть все водители на дороге?

 Д: - Внимательными.

 В: - Молодцы! Всё верно! Теперь давайте разделимся на две группы и дадим им название. Одна группа будет называться «Гоночные машины», а другая – «Скоростные машины». У каждой из групп будет свой светофор определённого цвета. Если загорается зеленый сигнал на светофоре группы «Скоростные машины», то машины начинают движение, а вторая группа стоит на месте. А потом наоборот, «Гоночные машины» едут, когда для них загорается зеленый сигнал, а «Скоростные машины» стоят. И надо быть очень внимательными, чтобы не пропустить сигнал «своего» светофора и не столкнуться друг с другом.

 Дети играют.

 В: - Ну что, мои «машинки», все правила дорожного движения соблюдали? Все были внимательными? Молодцы! Теперь возьмем игрушечные машинки и поставим на игровое поле.

 Дети выполняют.

 В: - Вот какой чудесный Город у нас получился! А Вам нравится? Нужно его сфотографировать: представим, что мы фотографы и в руках у нас воображаемые фотоаппараты.

 Дети выполняют.

 В: - Отличная работа! А сейчас, мои юные фотографы, кто желает, может взять листок бумаги и нарисовать свою фотографию нашего Города. А кто желает может продолжать игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором мы живём»

Игра нацелена на расширение  и закрепление  знаний детей о родном городе, воспитание  любви  к малой Родине....

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором мы живем»

Познакомить детей с историей возникновения родного города, его достопримечательностями....

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Город, в котором я живу"

Методическая разработка НОД направлена на воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу, стране. Целью данного мероприятия является развивитие у детей чувства патриотизма и...

Дидактическая игра по развитию математических способностей у детей старшего дошкольного возраста «Дом в котором я живу» (игра с цифрами и числами)

Представленная дидактическая игра развивает познавательные процессы у детей (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т.д.).Воспитатель использует игру как средство развития мышлен...

Интегрированная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу»

Данный конспект позволяет: расширить представление детей о родном городе, о достопримечательностях и  главных природных богатствах родного края; закрепить знания детей об историческом прошлом и н...

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Город, в котором я живу"

С чего начинается патриотизм у ребенка? С любви к своей стране? Отнюдь. Патриотизм в ребенке начи нается с любви к месту, где он родился и растет, где познает этот мир......

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Города-герои Великой Отечественной Войны»

Цель игры: закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о городах-героях ВОВ.Задачи игры:Обучающие:Познакомить детей с памятниками, мемориалами, установленными в городах-героях ...