Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Город в котором я живу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Город в котором я живу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Город в котором я живу»
«Город в котором я живу »
Вид деятельности: - дидактическая игра;
Участники игры: - воспитатель;
- дети;
Образовательная деятельность: - социально-познавательная;
Актуальность: - общее развитие;
- обогащение развивающей среды;
- ознакомление с новой игрой;
Цели: - научить детей играть сообща;
- научить договариваться и строить диалог в рамках игры;
- развитие образного мышления;
Задачи: - закрепление элементарных представлений ПДД (социализация) ;
- развитие навыков конструирования (изодеятельность) ;
- развитие мелкой моторики при использовании мелких деталей и игрушек (коммуникация) ;
- звуковая коррекция речи (импровизация звука машин) ;
- знакомство и закрепление геометрических фигур (развитие элементарных математических представлений) ;
- знакомство с инфраструктурой города (социализация) ;
Материалы и атрибуты:- коврик-площадка с изображением улиц;
- бумажные светофоры;
- маленькие машинки;
- конструктор настольный (звери, люди, карточки с видами транспорта и условными обозначениями, модули, если игра проходит на улице) ;
Предварительная работа:- изготовление коврика со схемой улиц;
- подбор иллюстраций с социально-значимыми объектами;
- составление картотеки подвижных игр по данной тематике;
- создание альбома с загадками и стихами на тему «Транспорт»;
- создание разрезных картинок с видами города;
Работа с родителями: - фотоотчет о прогулках по городу родителей с детьми, с целью знакомства с достопримечательностями нашего города;
- изготовление карточек с названиями улиц и социальных объектов (или их условное обозначение) ;
Ход проведения игры.
Воспитатель (В) : - Здравствуйте, дети! Сегодня я хочу познакомить вас с новой игрой, которая называется «Мой город! ». Скажите мне, пожалуйста, какое имя носит город, в котором мы с вами живем?
Дети (Д) : - Санкт - Петербург!
В: - Правильно! Молодцы! А скажите, пожалуйста, а может кто-нибудь знает как называется район, в котором мы живем?
Д: - Невский!
В: - Какие умницы! Всё знаете! А может, вы назовете мне улицы, которые есть в нашем районе?
Дети называют.
В: - Молодцы! Вижу, что многие знают свой домашний адрес.
Теперь ответьте мне на вопрос, а что есть в нашем городе?
Д: - Дома, парки, улицы…
В: - Хорошо! Давайте отгадаем загадки и вместе вспомним, какие еще здания есть в нашем городе (районе) .
Загадки: Здесь есть ножницы, расчески
Тут вам сделают прически. (Парикмахерская).
Надо хлеба нам купить
Иль подарок подарить, -
Сумку мы с собой берем
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в … (Магазин) .
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить
Всем они помочь готовы
Отпускают лишь здоровых. (Больница)
Стоит веселый, светлый дом
Ребят проворных полон он
Кто в него попадает,
Тот знания приобретает. (Школа)
Друг не дружке ровно в ряд
Эти кубики стоят,
В каждом есть окно и вход,
В каждом кто-нибудь живет. (Жилой дом)
Темной ночью, ясным днем
Кто сражается с огнем,
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит (Пожарный)
Здесь преступника поймают
От грабителя спасут
Дети сразу угадают
Что за чудо этот дом? (Полиция)
Туда хожу я каждый день
Так нужно, даже если лень.
И я там всех-всех знаю
Я с ними ем и сплю, играю!
Туда ходить я очень рад
Здесь это мой любимый …. (Детский сад)
В: - Умницы! Все загадки отгадали!
А теперь скажите мне, из какого материала делают здания? Например, блочные из блоков. А деревянные? Кирпичные?
Дети отвечают.
В: - Все молодцы! Всё правильно! А давайте создадим свой город. Вот перед нами лежит схема нашего города, и на ней уже нарисованы улицы. Но кто скажет мне, чего же здесь не хватает?
Д: - Домов, зданий.
В: - Верно! Давайте мы их и построим! А как вы думаете, из чего же мы с вами можем их построить?
Д : - Из конструктора.
В: - Правильно! Вот я приготовила для вас конструктор. Он состоит из геометрических фигур. Давайте вспомним и назовем их. (Воспитатель показывает, дети называют) .
Д: - Прямоугольник
- Квадрат
- Цилиндр
- Конус
- Трапеция
В: - Молодцы! Ничего не забыли. Прежде, чем начать создавать свои дома, нам надо договориться, кто какое здание будет строить. Ведь в нашем городе, как мы узнали из загадок, много разных зданий. А если вы не сможете определиться, то давайте я вам раздам карточки, на которых нарисован значок с условным обозначением какого-нибудь здания. (Воспитатель раздает карточки, на которых нарисованы: красный крест, почтовый рожок, жилой дом, знак заправки, магазин)
В: - Покажите мне карточки и назовите, что на них нарисовано. Это то, что вы и будете сейчас строить.
Д:-показывают и называют.
В: - Всё правильно! Давайте теперь приступим к построению наших зданий. Если будет нужно, то я вам помогу.
Дети строят.
В: - Какой чудесный город у вас получился! Молодцы! А теперь мы возьмем знаки и поставим их возле наших домов, чтобы было понятно, где что находится.
Дети выполняют.
В: - Отлично! Но мне кажется, что кого-то в нашем городе кого-то не хватает. Как вы думаете – кого?
Д: - Жителей, людей, горожан.
В: - Правильно! Посмотрите, здесь у меня приготовлены разные фигурки людей и животных. Вы можете выбрать себе любого персонажа. (Дети выбирают) .
В: - А теперь расскажите немного, по очереди, о своем персонаже. Кто это? Как его зовут? Куда он отправился (идет) и зачем?
Дети рассказывают. Пример: Это – бегемотик Тоша, он идет в поликлинику, потому что у него болит нога.
В: - Ой, бедненький бегемотик! Отведи его, пожалуйста, скорее в поликлинику. Кто из ребят строил? Где она у нас находится? Правильно, нашли! Но бегемотику Тоше нужно перейти дорогу, чтобы попасть на другую сторону улицы. Как он может перейти?
Д: - По пешеходному переходу.
В: - Всё верно! А какой еще бывает переход?
Д: - Подземный.
В: - Молодцы! Пусть твой бегемотик правильно перейдет дорогу. (Ребенок выполняет). Отлично! Здесь ему обязательно помогут и вылечат.
В: обращаясь к другому ребенку – А у тебя кто? Как зовут?
Р: - У меня кукла Маша. Она спешит в магазин за конфетами.
В: - Хорошо! Помоги кукле Маше отыскать магазин. (Ребенок выполняет)
И так, все дети по очереди рассказывают о своем персонаже.
В: - Прекрасно! Я вижу, что все наши жители отправились по своим делам. Но в нашем городе снова чего-то не хватает. Давайте подумаем – чего? Что поможет нашим персонажем быстрее добраться до нужного здания?
Д: - Машины.
В: - Верно! А теперь назовите, какие машины бывают?
Д: - Легковые, грузовые.
В: - А еще бывают такие машины, на которых люди ездят на работу, в музей, театр или по делам. Как называются такие машины?
Д: - Автобус, троллейбус, трамвай.
В: - Правильно! Вспомните, как все эти машины называются одним словом?
Д: - Транспорт.
В: - Отлично! А может кто-то из вас знает, как одним словом называют полицейские машины, пожарные, почтовые или машину скорой помощи?
Д: - Спецмашины.
В: - Совершенно верно! А давайте еще поиграем в одну игру, в которой представим, что мы водители машин. Кто будет какой машиной?
Дети выбирают.
В: - Договорились. Давайте наши машины поедут по своим делам, но с таким условием, чтобы были соблюдены все Правила Дорожного Движения. Кто помнит эти волшебные Правила?
Д: - Машины едут только на зеленый сигнал светофора, а на красный стоят.
В: - Правильно! А могут ли машины наезжать друг на друга?
Д: - Нет, а то будет авария.
В: - Какими должны быть все водители на дороге?
Д: - Внимательными.
В: - Молодцы! Всё верно! Теперь давайте разделимся на две группы и дадим им название. Одна группа будет называться «Гоночные машины», а другая – «Скоростные машины». У каждой из групп будет свой светофор определённого цвета. Если загорается зеленый сигнал на светофоре группы «Скоростные машины», то машины начинают движение, а вторая группа стоит на месте. А потом наоборот, «Гоночные машины» едут, когда для них загорается зеленый сигнал, а «Скоростные машины» стоят. И надо быть очень внимательными, чтобы не пропустить сигнал «своего» светофора и не столкнуться друг с другом.
Дети играют.
В: - Ну что, мои «машинки», все правила дорожного движения соблюдали? Все были внимательными? Молодцы! Теперь возьмем игрушечные машинки и поставим на игровое поле.
Дети выполняют.
В: - Вот какой чудесный Город у нас получился! А Вам нравится? Нужно его сфотографировать: представим, что мы фотографы и в руках у нас воображаемые фотоаппараты.
Дети выполняют.
В: - Отличная работа! А сейчас, мои юные фотографы, кто желает, может взять листок бумаги и нарисовать свою фотографию нашего Города. А кто желает может продолжать игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором мы живём»
Игра нацелена на расширение и закрепление знаний детей о родном городе, воспитание любви к малой Родине....
Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором мы живем»
Познакомить детей с историей возникновения родного города, его достопримечательностями....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Город, в котором я живу"
Методическая разработка НОД направлена на воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу, стране. Целью данного мероприятия является развивитие у детей чувства патриотизма и...
Дидактическая игра по развитию математических способностей у детей старшего дошкольного возраста «Дом в котором я живу» (игра с цифрами и числами)
Представленная дидактическая игра развивает познавательные процессы у детей (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т.д.).Воспитатель использует игру как средство развития мышлен...
Интегрированная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу»
Данный конспект позволяет: расширить представление детей о родном городе, о достопримечательностях и главных природных богатствах родного края; закрепить знания детей об историческом прошлом и н...
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Город, в котором я живу"
С чего начинается патриотизм у ребенка? С любви к своей стране? Отнюдь. Патриотизм в ребенке начи нается с любви к месту, где он родился и растет, где познает этот мир......
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Города-герои Великой Отечественной Войны»
Цель игры: закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о городах-героях ВОВ.Задачи игры:Обучающие:Познакомить детей с памятниками, мемориалами, установленными в городах-героях ...