Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Город, в котором я живу"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Методическая разработка НОД направлена на воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу, стране. Целью данного мероприятия является развивитие у детей чувства патриотизма и любви к своей малой Родине, городу, стране.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moy_gorod.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

 «Город, в котором я живу»

Разработала: воспитатель МБДОУ Детский сад № 22 «Синяя птица», г. Салехард

Манюхина С.Г.

Описание: методическая разработка НОД направлена на воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу, стране. Предназначена для старшего дошкольного возраста.

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Родине, городу, стране.

Задачи:

  1. воспитательные:
  • воспитывать любовь к малой Родине, городу, стране;
  • вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его достопримечательностями;
  1. образовательные:
  • расширять представления детей о «малой» и «большой» Родине;
  • продолжать закреплять знания детей о названии родного города, его объектах и достопримечательностях;
  • знакомить с творчеством местных поэтов;
  1. развивающие:
  • развивать познавательную активность детей;
  • развивать внимание и память.

Интеграция образовательных областей:

«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Словарная работа: Россия, малая Родина,достопримечательность, стела.

Предварительная работа: беседа о Родине, о родном городе; изготовление совместно с родителями книжек «Город, в котором живу», оформление стенда в приёмной с фотографиями детей на фоне достопримечательностей города «Городские мотивы», рассматривание фотографий и открыток с видами города Салехарда; Заучивание стихотворений о Родине; Просмотр презентаций «Известные люди нашего города», «Достопримечательности Салехарда»;  Оформление обложки для коллективного альбома « Стелла-66 параллель», рисование

Непосредственно-образовательная деятельность

(Звучит песня «С чего начинается родина?» (муз. Я. Френкеля, сл. М. Матусовского).Дети входят в группу и встают у стульчиков.)

Ребенок читает детям стихотворение Татьяны Боковой «Родина»

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Воспитатель: Ребята, что значит Родина для автора этого стихотворения?

Дети: Мама, папа…

Воспитатель: А что значит Родина для вас?

Дети:  дом, родители, детский садик…

Воспитатель: Родина – это место, где мы родились, выросли, где живут наши друзья, наша семья. Это наш город, наша страна, природа, всё то, что окружает нас.

Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? 

Дети: Россия

Воспитатель: Да, наша Родина – Россия.

Воспитатель: А как называется главный город в нашей стране?

Дети: Москва

Воспитатель: Мы с вами живем в огромной стране России, и всех нас объединяет одна Родина.Ребята, Россия – это наша большая родина. Наша страна большая и очень красивая. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая родина – место, где мы родились, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Послушайте стихотворение о родном крае, которое написал Василий Фёдоров.

Ребенок:

Дороже нет родного края,
Где отчий дом, семья, друзья,
Его я словно, воспеваю –
Ведь это родина моя!

Воспитатель: Ребята, скажите, в каком округе живем мы?  (Ямало– Ненецком автономном округе).

Послушайте стихотворение Ивана Истомина о Ямале.

Ребенок:

Вы на карту посмотрите 
И Ямал на ней найдите,
Потому что здесь наш дом:
Мы, на Севере живем.

Воспитатель:В каком городе мы с вами живем?

Дети: в городе Салехарде.

Воспитатель: Правильно, наша малая родина – это город Салехард.

Ребенок:

На полярном самом круге,
Где следы оленьих нарт,
Ты известен всей округе,
Хлебосольный Салехард.
Главный город на Ямале,
Ты судьбе, конечно, рад,
Обелиск стоит, чтоб знали:
Не простой ты Салехард!

Воспитатель: Что говорится о Салехарде? Почему? (Салехард – столица округа)        

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим небольшую видео прогулку по нашему родному городу Салехарду, и посетим наиболее любимые места и достопримечательности, и поговорим о них. Ребята, а кто знает, что означает слово «достопримечательность»?

Это места, куда любят приходить люди, чтобы отдохнуть, полюбоваться памятниками.

Ну чтоже, начнем нашу экскурсию?

(показ на экране мультимедиа слайдов фотографий с достопримечательностями Салехарда).

Воспитатель: Что изображено на этой фотографии?

Дети: МВК им. И. С. Шемановского.

Воспитатель: Да,это МВК им. И. С. Шемановского. В этом музее можно многое узнать о нашем городе, о его истории. Здесь хранятся старинные вещи.

Воспитатель: отправляемся в путь дальше. Что мы видим на этой фотографии?

Дети: Окружной центр национальных культур.

Воспитатель: Да. Это, окружной центр национальных культур, который является культурным учреждением нашего города. Ребята, а как вы думаете, что происходит в этом здании, а кто из вас там был, а что вы там делали?

Правильно! В этом здании проходят различные концерты, спектакли, театры, праздники; выставки художественных работ, фотографий, выставки произведений народного творчества и декоративно. Также, здесь дети поют, танцуют.

Воспитатель: А сейчас мы отправимся с вами в Парк Победы. Это памятное место. Здесь находится памятник солдату, у подножия которого горит Вечный огонь. Сюда люди приносят цветы, и благодарят тех, кто защищал нашу страну во время Великой Отечественной войны.

Воспитатель: Дети, а это место вам знакомо?

Дети: Да, это Ледовый дворец.

Воспитатель: Правильно.Здесь тренируются хоккеисты и фигуристы, а так же по выходным дням сюда могут прийти все желающие, чтобы покататься на коньках.

 Воспитатель:  ну что, отправляемся в путь дальше?

А это «Стела – 66 параллель»  этот памятник установили здесь потому, что наш город единственный в мире, который находится на Полярном круге.

Воспитатель: Мы с вами совершили небольшое путешествие по городу Салехарду. Это лишь малая часть нашего родного города. Наш город создавали, строили люди разных профессий. Они старались, работали, чтобы нам было удобно жить, чтобы он был красивый. Ведь он с каждым днем становится все краше.

Рефлексия.

О чем сегодня говорили с вами? Как называется наша страна? Что же мы зовем  малой Родиной? Что такое достопримечательность? Молодцы, ребята!

Я приготовила  вам всем небольшие подарки (раздаю фотографии с изображением памятников г.Салехарда).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы "Город в котором я живу".

     Необходимо создание таких условий для воспитания и образования, при которых духовное, нравственное, эстетическое и патриотическое развитие дошкольников осуществлялось бы не ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Поселок, в котором я живу»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Поселок, в котором я живу»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детейстаршей группы «Поселок в котором я живу».Проект:...

Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Дом, в котором я живу»

Архитектура это то, что нас окружает, и она бывает разная:·         жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом...

Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Дом, в котором я живу»

Данный материал cпособствует развитию творческих способностей, самостоятельности, инициативы, конструкторских  навыков, развитию эмоциональной сферы у детей....

Конспект целевой прогулки для старшей группы "Улица, на которой я живу"

Конспект имеет цель и задачи по образовательным областям. Прогулка имеет подробное описание - начинается с загадки и заканчивается стихотворением. В ходе прогулки детям задаются вопросы про разные объ...

Конспект НОД рисование в старшей группе "Дом, в котором я живу"

Рисование в старшей группе на тему: "Дом, в котором я живу"...

Конспект занятия с детьми старшей группы "Дом, в котором я живу"

Цель занятия: обобщение и систематизация знаний детей о своём доме; уточнение знаний о своём месте жительства....