Конспект НОД рисование в старшей группе "Дом, в котором я живу"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Жукова Елена Александровна

Рисование в старшей группе на тему: "Дом, в котором я живу"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

«Иршинская начальная общеобразовательная школа»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию  

 старшая  группа

 на тему:

 «Дом, в котором я живу»

Подготовила: воспитатель

Е.А. Жукова

2022 г

           Цель: формировать умение самостоятельно рисовать дом, опираясь на образец воспитателя.

    Задачи:

Учить детей рисовать дома, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыши.

Развивать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни.

Активизировать словарь детей.

Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого.

Вызывать желание помогать другим, чувство сострадания.

     Материалы и оборудование : фотографии домов в которых живут дети группы, альбомные листы формата А 4, цветные карандаши, кукла Маша, аудиозапись детского плача.

    Предварительная работа:  беседа с  детьми по теме: «Дом, в котором я живу», с рассматриванием  фотографий;  игры со строительным материалом; рассматривание и описание домов на прогулке.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей,  дидактическая игра, активизация словаря; индивидуальная работа.

ХОД НОД

1. Вводная часть.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Доброе утро дети! Какие вы сегодня веселые, славные, как красиво улыбаетесь. Улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними.

  (включается аудиозапись детского плача)

Воспитатель: ребята, слышите, кто-то плачет? Кто же это может быть? Давайте посмотрим?

   (вносит куклу)

Посмотрите, за дверью стояла кукла. Она сказала мне, что ее зовут Маша. А еще она сказала, что ее потеряла хозяйка, когда гуляла на улице. И теперь Маше некуда идти. У нее нет дома.

2. Основная часть.

Ребята, давайте подумаем, как можно помочь Маше?    

Дети: нарисовать дом.

Замечательно! Сейчас каждый из вас будет рисовать дом для Маши. Но прежде, чем приступить к работе, давайте посмотрим фотографии домов.

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки. Что изображено на них?

(рассматривание фотографий домов, в которых живут дети)

Дети: Дома.

Воспитатель: Рассмотрите внимательно дома. Какой они формы?

Дети: Дома квадратные, прямоугольные.

Воспитатель: Какой ширины и высоты?

Дети: Они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие.

Дома могут быть одноэтажные или многоэтажные.

Воспитатель: чтобы вспомнить, из чего делают дома, давайте немного поиграем.

 Д/игра «Какой дом»  (из дерева –деревянный, из бетона –бетонный и т.д.)

Воспитатель: Чем похожи все дома? Чем отличаются друг от друга?

Дети: одинаковая форма: квадратные или прямоугольные, у всех есть крыша, окна, двери. А отличаются по цвету, по высоте, по ширине.

Воспитатель: с чего начинают рисовать дом?

Дети: сначала рисуем стены, затем крышу. Когда нарисовали, рисуем дверь, окна, на крыше трубу.

Воспитатель: правильно. Только после этого начинаем раскрашивать дом.

 Давайте вспомним правила раскрашивания карандашом.

Дети: раскрашиваем в одном направлении, не выходя за контур, без пробелов.

Физкультминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Маша рада будет в нем. (Приседают)

Показ воспитателя    

 Самостоятельная работа детей.

(по окончании работы дети поднимают готовые рисунки и показывают кукле Маше)

3. Заключительная часть.

Маша: Как здорово у вас получилось, все такие красивые дома, что я не знаю какой дом выбрать себе. Я поочередно поживу во всех домах!

Воспитатель: Теперь у Маши есть дом, и даже не один. Ей все дома понравились. А нам пора прощаться с ней. До свидания, Маша.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали? (дом для Маши)  Вам понравилось рисовать дома? У вас на столах лежат смайлики, если вы считаете, что было легко, и вы справились с заданием, поднимите улыбающийся смайлик, а если вы считаетечто было трудно и у вас не получилось, то грустный смайлик.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ   КАРТА

ТЕМА  НЕДЕЛИ:  «Край родной, навек любимый»

НАПРАВЛЕНИЕ: художественно – эстетическое развитие (рисование)

ТЕМА:  «Дом, в котором я живу»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ  ЗАДАЧИ:  Учить детей рисовать дома, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыши.

Развивать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни.

Активизировать словарь детей.

Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого.

Вызывать желание помогать другим, чувство сострадания.

СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ: : фотографии домов в которых живут дети группы, альбомные листы формата А 4, цветные карандаши, кукла Маша, аудиозапись детского плача.

    Предварительная работа:  беседа с  детьми по теме: «Дом, в котором я живу», с рассматриванием  фотографий;  игры со строительным материалом; рассматривание и описание домов на прогулке.

   

Этапы деятельности

      Деятельность педагога

   Деятельность детей

Мотивационно - побудительный

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Доброе утро дети! Какие вы сегодня веселые, славные, как красиво улыбаетесь. Улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними.

  (включается аудиозапись детского плача)

Воспитатель: ребята, слышите, кто-то плачет? Кто же это может быть? Давайте посмотрим?

   (вносит куклу)

Посмотрите, за дверью стояла кукла. Она сказала мне, что ее зовут Маша. А еще она сказала, что ее потеряла хозяйка, когда гуляла на улице. И теперь Маше некуда идти. У нее нет дома.

Здороваются с гостями. Встречают куклу Машу.

Организационно – поисковый

1. Беседа: «Дом,  в котором я живу»

2.Д/и «Какой дом»

3. Беседа: «Чем похожи и чем отличаются дома?»

4.Обсуждение последовательности рисования дома.

5.Физкультминутка «Строим дом»

6.Показ воспитателя

1. Рассматривают фотографии  домов, в которых живут дети.

2. Образовывают имена прилагательные от существительных.

3. Объясняют, чем похожи и чем отличаются дома.

4. Объясняют последовательность рисования дома.

5. Выполняют упражнения.

6.Рассматривают схему рисования дома

7. Выполняют самостоятельную  работу.

Рефлексивно - коррегирующий

 Ребята, что мы сегодня рисовали?  Вам понравилось рисовать дома? У вас на столах лежат смайлики, если вы считаете, что было легко, и вы справились с заданием, поднимите улыбающийся смайлик, а если вы считаетечто было трудно и у вас не получилось, то грустный смайлик.

Отвечают на вопросы, Выбирают смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности "Дом, в котором мы живем"

Данный материал рекомендую воспитателям вторых младших групп для проведения непосредственно образовательной деятельности воспитателя  с детьми по развитию речи по теме "Семья"....

Конспект организованной – образовательной деятельности "Город, в котором я живу!"

Конспект  ООДо.о."Познавательное развитие"«Город,  в котором я  живу!»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Город, в котором я живу"

Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие. Используемые технологии:Игровые, здоровьесберегающие, чтение и заучивание посл...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Край, в котором мы живем"

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Край, в котором мы живем"...

Конспект НОД по рисованию "Дом в котором я живу"

Знакомство детей с новым способом рисования  вытягивания карточкой...

Конспект занятия на тему: «Мир в котором мы живем» в старшей группе

Показать значение целостности окружающего мира, рассказать образ природы. Обратить внимание на разнообразие цвета и цветовых оттенков. Совершенствовать технические навыки в рисовании мелками. Научить ...