Конспект непрерывной образовательной деятельности "Край, в котором мы живем"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ильина Ольга Викторовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Край, в котором мы живем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kray_v_kotorom_my_zhivem.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         

Тема НОД «Край, в котором мы живём».

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, художественное творчество.                                                                                                        Совместная образовательная деятельность по разделу : « Социализация младшей группы».                                                                                                    Содержание занятия также соответствует теме, составлено с использованием программы под редакцией Н.Е.Вераксы «От рождения до школы».                                                                                              Цель занятия: вспомнить достопримечательности города, любить и гордиться своим городом.                                                                                          Программные задачи:                                                                                                        Образовательная:                                                                       Систематизировать и расширять знания детей о городе, в котором они живут и о его достопримечательностях.                                                                                                                                    Формировать осознанное отношение к ним. Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «Один, много .» Закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова «большой, маленький» Формировать представления о форме и цвете предмета. Развивать умение обследовать предмет, выделяя его цвет, форму                                                                                                                                             Развивающая:                                                                                                   Развивать познавательный интерес к городским  объектам . Развивать воображение, внимание, память , мышление, познавательную активность, используя элементы развивающего обучения. Развивать связную речь умение анализировать и делать выводы.                                                         Воспитательная:                                                                                             Воспитывать в детях чувство гордости за свой город.                                                     Воспитывать интерес и любовь детей к заочному путешествию. . желание участвовать в занятии-путешествии, оказывать помощь Карлсону                                                                                         Словарная работа:  расширение,активизация словаря по теме.                                                                                                                            Обогащение словаря: ртищевцы, «минута молчания»,стела.                                                    Активизация словаря: воины-интернационалисты, мирное небо, минута молчания.  Все задачи связаны между собой.  Была проведена предварительная работа.                                                           Работа с рисунками о родном городе, фотографиями.  Беседа: «Наш любимый город.» ,«Где ты живешь?»Отгадывание загадок ; чтение и заучивание стихов о родном городе; закрепление геом.фигур, цвета ,размера. Проговаривание игры «Карусель».                                                                                                                     При подготовке к занятию были использованы ресурсы интернета.                                                                                                             Материал: раздаточный: геом. фигуры, полотно с шариками ,мочалки для изображения «фонтана»,листочки, краски, кисточки, салфетки.                     демонстрационный: слайды о достопримечательностях города, интерактивная игра «Где птичка?».                                                                                                                                                              Краткое описание хода образовательной деятельности                                                                                    1.Сюрпризный момент Карлсон.                                                                                                                                                     2.Д.игра «Где ты живешь?» , отгадывание загадки «Детский сад»,д.упр. «Геометрические фигуры»                                                                                     3.Знакомство с городскими достопримечательностями через рассматривание слайдов.                                                                                                                              4.Рассказывание стихов о родном городе.                                                                                                                            5.Игра-имитация «Фейерверк».                                                                                                                                              6.Игра «Карусель».                                                                                                                                             7.Интерактивная игра «Где птичка?»                                                                                                                                   8.Д.упр. «Величина», «Один-много».                                                                                                                                                                                        9. Игра-имитация «Фонтан».                                                                                                                                          10.Печатание листочков.(нетрадиционное рисование)                                                                                           11. Итог.                                                                                                                                                                                                     Ход занятия.                                                                                                                                                                      Сюрпризный момент- Карлсон. (который предлагает детям путешествие по родному городу)                                                                                                     Воспитатель – Ну что , дети , согласны отправиться  в путешествие по нашему городу .                                                                                                                               Дети, а  как называется наш город? (Ртищево.)                                                                                                                        А на какой улице вы живете? (опрос каждого ребенка).                                                                                                           А на какой улице находиться наш детский сад? (Крылова)                                                                                                  Ну что можно отправляться?  А на чем мы с вами поедем по городу вы узнаете , если отгадаете мою загадку?                                                                                                                                                      Что за чудо – длинный дом!
 Пассажиров много в нем.                                                                                                                                                 Носит обувь из резины.                                                                                                                                                    И питается бензином. (На автобусе)                                                                                                                                       В: тогда берите билеты (на карточках геом.ф.) В: назовите геом.ф., цвет. Найдите такие - же  фигуры на стульчиках и займите места.                                                                                                                                               В: ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а отгадав ее, вы узнаете откуда начнется наше путешествие.            Это просто чудный дом.                                                                                                                                                                      Сто с лишнем ребятишек  в нем.                                                                                                                                                  Дом ребяткам очень рад!                                                                                                                                                       Это наш любимый…. (детский сад)  Слайд№1                                                                                                                 В: посмотрите что это за здание ? (детский сад)                                                                                                                              Вот от суда мы и отправимся  в путешествие по нашему городу.                                                                  (Включается музыка. Едем под музыку «Песенка друзей (мы едем, едем , едем…)) Мы едем по улице Чкалова ,доезжаем до улице З.Космодемьянской и что мы видим справа, что это за здание? (ФОК).Что такое ФОК?   Слайд №2.                                                                                                                                          Едем по улице З.Космодемьянской и слева – что это?(Церковь) Слайд №3.                                                                                                                                          Ребята, а скажите, по какой части дороги едет автобус? Как она называется? (Проезжая).  Доезжаем до улице Советской ,посмотрите что перед нами? (Стела). Слайд №4.                                                                   На ней написано –Ртищево. Это говорит о том ,что отсюда берет начало наш город. А Ксюша расскажет стих-ие о городе:                                                                                                                                              Много есть городов на земле                                                                                                                                                                                  И важней, и быть может красивей,                                                                                                                                                    Но сердцам нашим все же милей                                                                                                                                                 Тот ,что стал перекресток России!                                                                                                                                  А Соня Л. Тоже  расскажет стих-ие :                                                                                                                                                    Как повезло тебе и мне -                                                                                                                                                                                       На Ртищевской растем земле!                                                                                                                                                       Где люди все – одна семья.                                                                                                                                                     Куда ни глянь – кругом друзья.                                                                                                                        Едем по ул. Советской и справой стороны, что мы видим - боевую машину,   она называется - БТР, это памятник нашим воинам-интернационалистам. Слайд №5.                                                                                                                                       Которые защищали дружественные  нам народы от врагов.                                                                                               Едем дальше, доезжаем до ул. ЖелезнодорожноЙ поворачиваем направо и  с левой стороны .Видим - что это за здание?(Вокзал) Слайд №6.                                                                                                                           А какое время суток изображено? (вечер)                                                                                                                              Женя расскажи стихотворение:                                                                                                                                            Милый мой город,                                                                                                                                                                     Шумный мой город.                                                                                                                                                             Сердцу родной уголок.                                                                                                                                                             Как ты мне близок,                                                                                                                                                                        Как ты мне дорог.                                                                                                                                                                    Город железных дорог.                                                                                                                                Доехали до улицы  Левице и перед нами - площадь: Слайд №7.                                                                                Слева мы видим мемориальную доску, где висят фотографии героев - ртищевцев , которые  воевали за Родину и подарили нам мирное небо.                                                                                                      Народ не забывает своих героев. Память о них будет жить вечно.                                                                                                      Здесь же мы видим - «Вечный огонь».  Днём и ночью горит Вечный огонь.                                              А вы знаете ,зачем его зажгли? Что бы мы помнили и не забывали о тех ,кто прогнал с нашей земли фашистов. . Этим народ увековечил славу известных и неизвестных героев, отдавших свою жизнь за Родину, за нас с вами.Когда люди подходят к «Вечному огню»- они молчат - такое действие называют - «Минутой молчания». Ребята, а вы видели на площади салют?                                                                                           А давайте и мы с вами покажем салют. (Полотно с шариками дети то поднимают вверх, то опускают вниз) .                                                                                                                                                                                         А рядом с площадью что находиться , посмотрите. (парк).                                                                                        Что находится в парке? (горки) Слайды №8,9,10,11.                                                                                                                 Ребята, а вы хотите прокатиться на карусели?                                                                                                                    Игра «Карусель»                                                                                                                                                                            «Ели, ели, ели, ели завертели карусели. А потом ,потом, потом, все бегом, бегом, бегом.  Тише, тише не спешите, карусель остановите. Раз, два, раз ,два вот и кончилась игра.»                                                                                                                   Пока мы с вами катались на карусели, к нам прилетела птичка.                                                            Интерактивная игра «Где птичка?» (На дереве, под, над, слева ,справа.)                                                                                                                                                     Посмотрите, сколько листочков нападало с деревьев, давайте их соберем.                                                                         Как листочки шелестят (ш-ш-ш).                                                                                                                     Покажите маленький (большой) листочек ,один (много)листочек.                                                                       Какие листочки по цвету? (разноцветные)                                                                                                                                Кто их так раскрасил? (Осень)                                                                                                                                  Ребята пока мы с вами собирали листочки , мы пришли на улицу Красную.Что мы видим?  (Фонтан.) Какое время суток изображено ?  (вечер). Какой фонтан? (красивый , разноцветный, мокрый ,имеет форму шара).Слайд№12.                                                                                                                                                    Ребята, а вы бы хотели включить свой фонтан? (дети берут мочалки, изображают «Фонтан») .                                                                                               Какой замечательный у нас город. Здесь есть школы и детские сады, зелёные парки и красивые памятники. Можно целый день гулять по любимому городу и любоваться его красотой.Но нам пора возвращаться в наш детский сад  Садимся в автобус(едем под музыку «Песенка друзей»)                                                                                                                                                                                                                      Вот мы и приехали. Выходит Карлсон .                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Воспитатель: Что это ты такой грустный, Карлсон , и что это у тебя в руках?  Карлсон : листочки ,я хотел их нарисовать , ведь они совсем скоро пропадут. Воспитатель : Карлсон, а мы с ребятами тебе поможем в этом, только мы будем их не рисовать ,а печатать.                                                                                      Проходите , ребята, и ты уважаемый,  Карлсон . (Дети рассаживаются за столы).                                                                                                                       1.Д\упр. «Какого цвета краски?»                                                                                                                        2.Гимнастика для пальцев рук.                                                                                                                                    3.Работа детей.                                                                                                                                                               4.Выставка работ.                                                                                                                                                                     5.Итог занятия .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Беседа на тему: «Береги живое»

Собственная методическая разработка с целью приобщить детей к природе  различных регионов России, закрепить представления о животных наших лесов: кто обитает в наших лесах, повадки и поведение, п...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста "Дом, в котором мы живём"

Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации посредством конструирования построек. Задачи:. Формировать  представления  детей о домах разного вида. . Способствовать...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по произведению в переводе С. Я. Маршака «Дом, который построил Джек».

Способствоватьобогащению литературного багажа ребенка и  расширению элементарных математических представлений детей посредством логико- математических игр....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Город в котором ты живешь»

Формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к родному городу...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Дом, в котором я живу» (старший дошкольный возраст)

Конспект составлен для проведения занятия по познавательному развитию по лексической теме "Дом" в подготовительной группе детского сада для детей с нарушениями речи....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему «Живая и неживая природа»

Данный конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста, который поможет детям сформировать представление о живой и неживой природе, об их взаимосвязи....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по наблюдению за живым объектом.

Конспект Непрерывной  образовательной деятельности по наблюдению за живым объектом.Технологическая карта непрерывной  образовательной деятельности Разработала:Рачкова Елена Алексеевна...