Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Беседа на тему: «Береги живое»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Собственная методическая разработка с целью приобщить детей к природе  различных регионов России, закрепить представления о животных наших лесов: кто обитает в наших лесах, повадки и поведение, приспособление к неблагоприятным условиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста

Образовательная область – познавательное развитие

Беседа на тему: «Береги живое»

Задачи:

  1. Познакомить детей с природой  различных регионов России: растительный мир, животный мир.
  2. Закрепить представления о животных наших лесов: кто обитает в наших лесах, повадки и поведение, приспособление к неблагоприятным условиям.

Интеграция образовательных областей:

      Социально – коммуникативное развитие: формировать бережное отношение к животным; вырабатывать  правила поведения в лесу.

Наглядный материал и оборудование: слайды, демонстрационный материал с изображениями животных, раздаточные карточки для ответов на вопросы, рисунки детей на экологическую тему, музыкальная композиция, таз с водой и «мусором».

Ход образовательной деятельности:

  1. Вводная часть. Незнайка мне сегодня сказал, что вчера в лесу встретил тигра. Как вы думаете, прав ли Незнайка? Для того, чтобы в этом разобраться,  мы сейчас отправимся в путешествие по нашей стране.  
  2. Основная часть.

        Чтение текста одновременно с демонстрацией слайд-шоу:

- Огромна протяженность нашей страны России с севера (на карте сверху) на юг (на карте снизу), с запада на восток. Природа на севере очень сурова.

- Что можно сказать о природе этого края?

- С севера берега России омывает Северный Ледовитый океан. Льды этого океана не тают круглый год, поэтому его дыхание создает на побережье холодную погоду. Растительность скудная, мало видов животных.

- Каких животных можете назвать? (белые медведи, северные олени, различные птицы).

- Теперь посмотрим на фотографии лесов. Что мы видим? Эта часть России называется средней полосой. Условия здесь более благоприятные. Здесь живет много людей, обитают разнообразные звери, птицы, рыбы, насекомые.

-Каких животных можете назвать?

- В Сибири условия жизни более суровые, чем в средней полосе. Какие растения вы видите? (в  основном хвойные). Как называется такой лес?

- Такой лес называется тайга.

- На юге расположено теплое Черное море. Здесь есть и горы, самая высокая из них -  гора Эльбрус.

- На Дальнем Востоке много вулканов. Самый крупный город там морской порт Владивосток. Море не такое теплое.

- Кого здесь можно встретить? (Здесь можно встретить лесного жителя тигра).

- Этих красивых хищников у нас осталось мало, они охраняются государством. Как вы думаете, почему? Что необходимо делать для того, чтобы тигров стало больше?

- Мы живем на Северо-Западе. Природа нашей страны удивительна и разнообразна.

- Что можете рассказать о природе нашего края?

- Как необходимо относится к природе нашего края? (Ее нужно беречь).

Проведение конкурса «Юный натуралист»: кто больше отгадает загадок о животных нашего края.

Давайте проверим, как хорошо вы знаете разных животных? Попробуйте отгадать загадки.

Сам зверек поменьше кошки,

Хвост пушистый и большой.

Ну и быстрые же ножки

Скачут по лесу стрелой!         (белка)

Весь в колючках,

Ворчит как злючка,

Чуть испугается,

В клубок свивается.             (еж)

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.               (волк)

Угадайте, что за шапка,

Меха целая охапка,

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору       (заяц)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее -                         (лиса)

Зимой спит,

Летом ульи ворошит            (медведь)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.       (лось)

Четвероногий лесоруб

Зубами острыми: «Хруп-хруп!»-

Свалил березу и осину,

Построил на реке плотину!    (бобр)

По тайге гуляет кот

Тропами опасными,

По бокам его штрих-код –

Молниями красными.                 (амурский тигр)

А теперь конкурс вопросов и ответов:

  1. Что общего в подготовке к зиме у белки и зайца?   (меняют окраску)
  2. В чем разница? (белка делает запасы, заяц нет, у белки есть дупло)
  3. Волк и лиса готовятся к зиме? Почему?
  4. Как готовятся к зиме медведь и еж? (усиленно питаются, готовят место для зимовки)
  5. Как они проводят зиму? (спят)
  6. Какому животному трудно зимовать без помощи человека? (лось)

- В нашей стране  существуют места, где охраняют жизнь каждого зверя, птицы. Это заповедник. Зимой холодно и голодно, животные часто приходят и прилетают ближе к жилью человека, чтобы найти еду. Надо им помогать.

Физкультминутка сопровождается музыкой:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы топаем, мы топаем!

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать!

Мы хлопаем, мы хлопаем!

Будем прыгать веселей,

Чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

Топай, Мишка, хлопай, Мишка

Приседай со мной, братишка,

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

Задания с использованием картинок:

Закончи предложения

  1. Неуклюжий, как … (медведь)
  2. Быстроногий, как … (заяц)
  3. Хитрый, как …(лиса)
  4. Голодный, как …(волк)
  5. Колючий, как… (еж)

Быстрые вопросы и ответы на тему: «Кто где живет?»

  1. Юркнула в дупло (белка)
  2. Залез в берлогу    (медведь)
  3. Спрятался в нору (лиса)
  4. Шмыгнул в логово (волк)
  5. Забрался под листья (еж)
  6. Укрылся под кустом (заяц)

Игра по картинкам «Береги живое»  (дети поднимают карточки с ответами).

- А сейчас мы вспомним, как хорошо летом в лесу, и  как надо там себя вести, чтобы беречь все живое:

Если я приду в лесок и сорву ромашку?   (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку?  (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер  и тушить не буду?  (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду?  (нет)

Если мусор уберу (да)

Банку закопаю (нет)

Я люблю свою природу

Я ей помогаю (да)

- Сейчас мы попробуем помочь обитателям озера. Уточкам и рыбкам мешает плавать мусор на воде. Как же им помочь? (Стоит таз с водой, в нем плавают палочки, бумажки и т.п. Дети должны предложить убрать мусор).

= На озере мусор может скопится и на дне, если бросать туда разные предметы. Как можно его убрать?

  1. Заключительная часть.

- Что вам удалось узнать о природе нашей страны во время путешествия?

- Что нового узнали о природе нашего края?

- Прав ли был Незнайка? Почему он не мог встретить тигра в нашем лесу?

- Где же обитают тигры?

- Как люди охраняют исчезающие виды растений и животных?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста В соответствии с ФГОС На тему: «Королева здоровья»

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни....

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЯ?»

Проблема экологического воспитания на сегодняшний день очень актуальна, так как именно от нас с вами и подрастающего поколения зависит многое. Дать понятие о науке экология, а также о её значении для ...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме «Зима. Зимние забавы»

Цель: систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях, приметах и забавах.Задачи: закреплять представление о зиме и её приметах, активизировать и расширять словарь по теме «Зима&raqu...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе № 1 «Улыбка» Тема: «ОСЕНЬ» образовательная область развитие речи

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:образовательные: уточнить и расширить знания детей об осени и осенних явлениях;активизировать словарь детей по теме занятия;со...