Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей, логопедической группе по теме "насекомые "
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Исаева Евгения Сергеевна

Интересная образовательная деятельность для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_lepki_itogovoe_21_god.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

 Непрерывно- образовательная деятельность.

Лепка на тему: «Насекомые»

в  старшей, логопедической группе №9

Выполнила:

Исаева Евгения Сергеевна

2021г.

Цель:

Выявить  знания детей полученные в течении года

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • Закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».
  • Продолжать учить детей лепить насекомых, используя природный материал
  • ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:        
  • Воспитывать  доброе отношение к маленьким соседям по планете.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • Развивать зрительную и слуховую память.
  • Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.
  • Развивать умение выполнять пальчиковую гимнастику с шариками Суд -жок.
  • Продолжать учить отгадывать загадки и находить отгадку- картинку.
  • Развивать общую моторику, координацию.
  • Совершенствовать навыки ориентации в пространстве.
  • Продолжать развивать навыки примазывания, скатывания, раскатывания, сплющивания..
  • Закреплять умение называть цифры.

Оборудование: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей), шарики Суд- жок по количеству детей, пластилин, различный природный материал(ракушки, камни, горох, макароны, орешки…)  доски, стеки, влажные салфетки, пластмассовые насекомые , плакат насекомые.

Предварительная работа: беседа «кто такие насекомые?»  рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедий, просмотр развивающего мультфильма, заучивание пальчиковой гимнастики.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами отправимся  в гости к маленьким жителям  лесной полянки. Дети, а вы хотите в гости к маленьким жителям?

Дети: Да

Воспитатель: А чтобы нам туда добраться, нужно пройти по дорожке. Встаем друг за другом и шагаем за мной на полянку, руки в стороны, держим равновесие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на полянку?

Вы  кого- нибудь  слышите? А вы видите живых существ?

 Воспитатель :я не вижу ни одного живого существа.

Дети: Нет, мы не видим.

Воспитатель: Посмотрите ребята  письмо лежит.  Давайте прочитаем  письмо. Злой паук заколдовал маленьких жителей лесной полянки...

Дети: Давайте узнаем что там написано.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук  заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста! Шестиногие малыши».

Воспитатель:  А спасти их можно, если выполним все задания паука.

Воспитатель: Ребята, а кто такие шестиногие малыши?

Дети: Насекомые

Воспитатель: Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь?

Дети: Да

Воспитатель: А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».

Воспитатель показывает номер карточки, дети называют цифру карточки 1.

Загадка 1

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее…(стрекоза).

Воспитатель: Ребята нужно найти отгадку- картинку она расположена в нашей группе, ищем глазками.

Дети ищут картинку.

Загадка 2

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее... (пчела).

Воспитатель: Ищем картинку - отгадку.

Загадка 3

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. ( муравей).

Воспитатель: Ищем картинку - отгадку

Загадка 4

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка).

Воспитатель: Ищем картинку - отгадку

Ответы детей

Воспитатель: Какие вы молодцы. Мы с вами спасли бабочку (появляется бабочка).

Воспитатель показывает номер карточки, дети называют цифру карточки 2.

Воспитатель: А вот и второе задание от паука:

Карточка 2

Воспитатель: Посмотрите это что за предмет изобразил нам паук?Для чего он нужен?

Дети: Это шарик Суд-жок. Мы с ним делаем массаж, разминаем наши руки.

Воспитатель: Ребята,  а мы знаем пальчиковую гимнастику о насекомых?

Дети:  да

Воспитатель:  Встанем дружно мы в кружок и возьмем шарик Суд-жок проговариваем слова чётко   и выполняем движения  вместе со мной.

Прилетела к нам вчера (прокатываем шарик по ладони)

(Раскрываем пальцы прокатываем мячик по пальчикам)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

(Прокатываем мячик по середине ладони  быстрым движением)

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали

(Подбрасываем мяч в воздух и ловим)

От усталости упали.

Воспитатель: 

Какие мы молодцы и с этим заданием мы справились ребята. Посмотрите дети,  паук стрекозу отпустил.

Воспитатель показывает номер карточки, дети называют цифру карточки 3

Воспитатель: Ребята нам нужно слепить друзей насекомым.

Воспитатель: Ребята присаживайтесь, пожалуйста, за столы. Скажите  ребята, а что мы можем сделать с пластилином?

Дети: Мы его можем размять, раскатать, расплющить, примазать. Размазать.

Воспитатель: Молодцы ребята правильно. Я предлагаю вам начать лепить насекомых,  для своей работы используйте различный природный материал, он расположен на маленьком столе. Подходите по одному и берите то что вам пригодиться. Не забываем следить за своей осанкой, спинка прямая ножки вместе.

(Дети выполняют работу, воспитатель оказывает словесную помощь.)

Включаю звуки насекомых.

Воспитатель: Ребята посмотрите ,ещё  появляются насекомые жук, муравей.

Дети выставляют поделки к насекомым.

Воспитатель: Посмотрите, какая полянка красивая стала. Какие замечательные работы получились у нас. А скажите ребята всех жителей поляны, как можно назвать, одним словом?

Дети: насекомые.

Замечательно ребята мы спасли насекомых от злого паука и налепили новых друзей насекомым. Вы замечательно потрудились. Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".

Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

План непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы Образовательная область «Художественное творчество» Продуктивная деятельность. Рисование восковыми мелками. Разработан в соотв. с тематической неделей "День Защитника Отечества"

Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок восковыми мелками. Развива...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...