Главные вкладки

    Конспект организованной – образовательной деятельности "Город, в котором я живу!"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Савина Татьяна Васильевна

    Конспект  ООД
    о.о."Познавательное развитие"
    «Город,  в котором я  живу!»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx18.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цели:  

    1. Воспитание  у  детей  нравственно – патриотических  чувств,  любви  к  своей  малой  Родине, чувства  гордости  за  родной  город.
    2. Развивать  связную  речь, использовать в речи  простые  распространенные  предложения.  Формировать  навыки  сотрудничества,  активности,  самостоятельности.
    3. Продолжать  знакомить  детей  с  историей  своего  города. Закрепить  знания  о  достопримечательностях  родного  города.

    Корр. Развивать  тонкую  и  общую  моторику,  координацию  речи  с  движением. Обогащать  словарный  запас  детей. Развивать  связную  речь.

                     

    Интеграция  образовательных  областей:

    о.о. «Познавательное развитие»: мультимедийная презентация «Знакомство со старой  Выксой».  

    о.о. «Социально-коммуникативное развитие»: упражнение  на  развитие  координации  речи  с  движениями,  игра «Сложи  герб».

    о.о. «Речевое  развитие»: рассказы  детей  о  достопримечательностях  Выксы  по  фотографиям.

    о.о. «Художественно-эстетическое  развитие»: чтение  стихов.

    о.о. «Физическое  развитие»: упражнение «Веселая  разминка».

    Материал:  Мультимедийный  проектор,  фото  новой  Выксы, письмо,  дерево  с  указателями,  дидактическая  игра «Сложи  герб».

     

    Предварительная  работа:  Беседы.  Проведение  НОД  по  теме  «Мой  город»,  рассматривание  фотографий  города,  экскурсии по  городу,  заучивание  стихов  о  городе, проведение  музыкального  праздника, посвященного  нашему  городу.

         

    Ход.

    Восп. Дети,  сегодня  в детский  сад  почтальон  принес  странное  письмо (показываю)

    Скажите,  что  в  нем  странного?

    (оно  очень  большое, старое, желтое, без обратного адреса)

    Интересно,  что  же  это  за  письмо?

    Давайте  мы  его  откроем (расскрывают  конверт,  там карта – схема)  

    - Что  это? – карта.  

    Восп.   Что  можно  определить  по  карте?  (место  где  клад  зарыт,  где  что – то  находится,  куда  можно  пойти,  куда  можно  путешествовать….).

    Восп.  Да. По  карте можно  узнать  многое.  

    А  хотите  узнать  куда  приведет  нас  эта  карта? (на  карте  стрелочкой  указан  путь.)

    Восп.  К путешествию  готовы?  Тогда,  в  путь, а  чтобы  было  весело,  проведем  разминку.

    - Эй,  ребята,  не  ленись

    Друг  за  дружкой  становись!

    -Руки  вверх  я  подниму -

    Это  тоже  я  могу

    Вправо,  влево  разведу,  и  как  птица  полечу

    Головою  поверчу,  а  потом - присяду,  встану

    И  нисколько  не  устану.

    Я  попрыгаю  немножко,  

    И  пешком  пойду  в  дорогу.

    Если  только  побегу,

    Все  на  свете  я  могу.

    (Дети  шагают  за  воспитателем,  подходят  к  дереву)

    Восп.   А  вот  и  дерево.  На  нем 3  указателя.  Здесь  написано:

    Налево  пойдешь – в  тупик  попадешь,

    Направо пойдешь – назад  вернешься,

    Прямо  пойдешь – в  прошлое  попадешь.

    Куда  пойдем? (прямо)

    Восп.  А  не  боитесь  в  прошлом  оказаться?  Ведь  мы  не  знаем,  что  нас  там ждет (ответ  детей)

    - Тогда  идем (подлезают  под  дугу – ворота).

    Появляется 1 слайд.

    Восп.  Куда  это  мы  попали?

    Дети:  Какая – то  деревня.

    Восп.  Почему  вы  так  думаете?

    (ответы  детей).

    Восп.  А  вот  мы  сейчас  и   узнаем  где мы,  посмотрите,  вон  прохожий  идет.

    Восп.  Здравствуйте,  скажите,  куда  мы  попали? Что  это за  деревня?

    Прох.  Вы  на  селе  Выкса. (Рассказ  прохожего  по  слайдам  о старой  Выксе.) 

    1слайд:  Это  улица  Ленина. Здесь  деревянные  дома,  дорога  широкая,  песчаная, по  ней  ходят  люди, ездят  на  лошадях.  Это  главная  улица  села.

    2 слайд: А  это -  Базарная  площадь  Выксы.  Здесь  всегда  много  народа. Люди  приезжают из  других  деревень, сел  и  даже  городов  чтобы  торговать.  Посмотрите  внимательно,  здесь  видны  палатки,  торговая  площадь, лошади  на  которых  приехали  люди.

    3 слайд: Завод- это  гордость нашего  села.  Железорудный  завод  основали  братья  Баташевы.  Здесь  куют  железо,  производят  чугун,  льют  ядра  и  гранаты  к  ним,  отливают  пушки, серпы,  косы, топоры  и  лопаты.

    4 слайд:  Водная  станция.  Это  место  отдыха – Водная  станция.  Здесь,  на  пруду  мы  катаемся  на  лодках,  ловим  рыбу  и  просто  гуляем  по  аллее

    .5 слайд: Дом  братьев  Баташевых.  Братья  Баташевы  Иван  и  Андрей  живут  в этом  доме.  Посмотрите  какой  он  большой  и  просторный,  светлый.  Отсюда  можно  попасть в наш  красивый  парк.

    Восп.  Шло  время,  менялся  город,  а  вместе  с   ним  менялась   и  его  история.  

    Восп.  А  хотите,  добрый  человек,  посмотреть  какой  стала  Выкса?

     У  нас  есть  фотографии.

    Восп. Вот  беда, ветер  перепутал  фотографии    нашего  города  с  фотографиями   других    городов.  Необходимо  их  правильно  разложить.

    Дидактическая  игра  «Узнай  город»

    Предлагаю  детям  поделиться  на  две  команды:  команда  мальчиков  и  команда  девочек.  Команда  мальчиков  отбирает  фотографии  о  другом  городе,  команда  девочек – о Выксе.

    Дети  сигнализируют  о  выполнении  задания  упражнением  «Звездочка»

    Восп.  Вот  какая   – наша  Выкса  стала (рассказы  детей  по  фотографиям: 3, 4 рассказа)

    Физпауза:  

    Этот  город  так высок                      Показывают

    Сколько  крыш  и  окон

    Город  наш  такой  большой,        Показывают, разведя руки в стороны

    Он  уютный и живой                        Обнимают  себя

    Он сверкает и цветет                      делают « Фонарики»

    Город  улыбается                             улыбаются

    Он  нам очень нравиться               показывают знак  восхищения большим

                                                                  пальцем.

    Восп:   У  каждого человека есть своя малая  Родина, город  или  село  где он родился.

    Когда  говорят  москвич – это значит,  что человек  родился   в  Москве.

    А  мы  живем  в  Выксе,  как нас можно  назвать?  (выксунцы) – повторить2-3 раза  индивидуально.

    Восп.:  Правильно,  мы  выксунцы.  А  знаете  вы  стихи  о  Выксе?

                1 -2  стихотворения.

    Восп: Дети,  у каждого  города  есть  свой  символ – герб.

    Какой он  вы узнаете,  если  сложите  пазлы (дети  выкладывают  герб).

    Прохожий:  Как  у  нас в  Выксе  стало  красиво.  Село  превратилось  в  большой  современный  город.  Мне  очень  понравилось.

    Восп:    А  нам  было  тоже  интересно побывать  в  прошлом  Выксы,  но нам  пора   в  настоящее  время.  До свидания,  добрый  человек (дети  проходят  через  туннель).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры

    Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Дом, в котором я живу"

    Интегрированное познавательно-игровое занятие для старшей группы, в котором дети знакомятся с разными типами домов и частями дома.Дается представление о строительных профессиях, пополняются знания о к...

    Конспект занятия по образовательной области "Социализация" - "Край, в котором я живу"

    Описывается история возникновения станицы Гостагаевской на легком и доступном для детей языке....

    Интегрированная образовательная деятельность с детьми средней группы «Посёлок, в котором я живу»

    Интегрированная образовательная деятельность с детьми средней группы «Посёлок, в котором я живу»...

    конспект непосредственно образовательной деятельности "Дом, в котором мы живем"

    Данный материал рекомендую воспитателям вторых младших групп для проведения непосредственно образовательной деятельности воспитателя  с детьми по развитию речи по теме "Семья"....