Конспект организованной – образовательной деятельности "Город, в котором я живу!"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Савина Татьяна Васильевна

Конспект  ООД
о.о."Познавательное развитие"
«Город,  в котором я  живу!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:  

  1. Воспитание  у  детей  нравственно – патриотических  чувств,  любви  к  своей  малой  Родине, чувства  гордости  за  родной  город.
  2. Развивать  связную  речь, использовать в речи  простые  распространенные  предложения.  Формировать  навыки  сотрудничества,  активности,  самостоятельности.
  3. Продолжать  знакомить  детей  с  историей  своего  города. Закрепить  знания  о  достопримечательностях  родного  города.

Корр. Развивать  тонкую  и  общую  моторику,  координацию  речи  с  движением. Обогащать  словарный  запас  детей. Развивать  связную  речь.

                 

Интеграция  образовательных  областей:

о.о. «Познавательное развитие»: мультимедийная презентация «Знакомство со старой  Выксой».  

о.о. «Социально-коммуникативное развитие»: упражнение  на  развитие  координации  речи  с  движениями,  игра «Сложи  герб».

о.о. «Речевое  развитие»: рассказы  детей  о  достопримечательностях  Выксы  по  фотографиям.

о.о. «Художественно-эстетическое  развитие»: чтение  стихов.

о.о. «Физическое  развитие»: упражнение «Веселая  разминка».

Материал:  Мультимедийный  проектор,  фото  новой  Выксы, письмо,  дерево  с  указателями,  дидактическая  игра «Сложи  герб».

 

Предварительная  работа:  Беседы.  Проведение  НОД  по  теме  «Мой  город»,  рассматривание  фотографий  города,  экскурсии по  городу,  заучивание  стихов  о  городе, проведение  музыкального  праздника, посвященного  нашему  городу.

     

Ход.

Восп. Дети,  сегодня  в детский  сад  почтальон  принес  странное  письмо (показываю)

Скажите,  что  в  нем  странного?

(оно  очень  большое, старое, желтое, без обратного адреса)

Интересно,  что  же  это  за  письмо?

Давайте  мы  его  откроем (расскрывают  конверт,  там карта – схема)  

- Что  это? – карта.  

Восп.   Что  можно  определить  по  карте?  (место  где  клад  зарыт,  где  что – то  находится,  куда  можно  пойти,  куда  можно  путешествовать….).

Восп.  Да. По  карте можно  узнать  многое.  

А  хотите  узнать  куда  приведет  нас  эта  карта? (на  карте  стрелочкой  указан  путь.)

Восп.  К путешествию  готовы?  Тогда,  в  путь, а  чтобы  было  весело,  проведем  разминку.

- Эй,  ребята,  не  ленись

Друг  за  дружкой  становись!

-Руки  вверх  я  подниму -

Это  тоже  я  могу

Вправо,  влево  разведу,  и  как  птица  полечу

Головою  поверчу,  а  потом - присяду,  встану

И  нисколько  не  устану.

Я  попрыгаю  немножко,  

И  пешком  пойду  в  дорогу.

Если  только  побегу,

Все  на  свете  я  могу.

(Дети  шагают  за  воспитателем,  подходят  к  дереву)

Восп.   А  вот  и  дерево.  На  нем 3  указателя.  Здесь  написано:

Налево  пойдешь – в  тупик  попадешь,

Направо пойдешь – назад  вернешься,

Прямо  пойдешь – в  прошлое  попадешь.

Куда  пойдем? (прямо)

Восп.  А  не  боитесь  в  прошлом  оказаться?  Ведь  мы  не  знаем,  что  нас  там ждет (ответ  детей)

- Тогда  идем (подлезают  под  дугу – ворота).

Появляется 1 слайд.

Восп.  Куда  это  мы  попали?

Дети:  Какая – то  деревня.

Восп.  Почему  вы  так  думаете?

(ответы  детей).

Восп.  А  вот  мы  сейчас  и   узнаем  где мы,  посмотрите,  вон  прохожий  идет.

Восп.  Здравствуйте,  скажите,  куда  мы  попали? Что  это за  деревня?

Прох.  Вы  на  селе  Выкса. (Рассказ  прохожего  по  слайдам  о старой  Выксе.) 

1слайд:  Это  улица  Ленина. Здесь  деревянные  дома,  дорога  широкая,  песчаная, по  ней  ходят  люди, ездят  на  лошадях.  Это  главная  улица  села.

2 слайд: А  это -  Базарная  площадь  Выксы.  Здесь  всегда  много  народа. Люди  приезжают из  других  деревень, сел  и  даже  городов  чтобы  торговать.  Посмотрите  внимательно,  здесь  видны  палатки,  торговая  площадь, лошади  на  которых  приехали  люди.

3 слайд: Завод- это  гордость нашего  села.  Железорудный  завод  основали  братья  Баташевы.  Здесь  куют  железо,  производят  чугун,  льют  ядра  и  гранаты  к  ним,  отливают  пушки, серпы,  косы, топоры  и  лопаты.

4 слайд:  Водная  станция.  Это  место  отдыха – Водная  станция.  Здесь,  на  пруду  мы  катаемся  на  лодках,  ловим  рыбу  и  просто  гуляем  по  аллее

.5 слайд: Дом  братьев  Баташевых.  Братья  Баташевы  Иван  и  Андрей  живут  в этом  доме.  Посмотрите  какой  он  большой  и  просторный,  светлый.  Отсюда  можно  попасть в наш  красивый  парк.

Восп.  Шло  время,  менялся  город,  а  вместе  с   ним  менялась   и  его  история.  

Восп.  А  хотите,  добрый  человек,  посмотреть  какой  стала  Выкса?

 У  нас  есть  фотографии.

Восп. Вот  беда, ветер  перепутал  фотографии    нашего  города  с  фотографиями   других    городов.  Необходимо  их  правильно  разложить.

Дидактическая  игра  «Узнай  город»

Предлагаю  детям  поделиться  на  две  команды:  команда  мальчиков  и  команда  девочек.  Команда  мальчиков  отбирает  фотографии  о  другом  городе,  команда  девочек – о Выксе.

Дети  сигнализируют  о  выполнении  задания  упражнением  «Звездочка»

Восп.  Вот  какая   – наша  Выкса  стала (рассказы  детей  по  фотографиям: 3, 4 рассказа)

Физпауза:  

Этот  город  так высок                      Показывают

Сколько  крыш  и  окон

Город  наш  такой  большой,        Показывают, разведя руки в стороны

Он  уютный и живой                        Обнимают  себя

Он сверкает и цветет                      делают « Фонарики»

Город  улыбается                             улыбаются

Он  нам очень нравиться               показывают знак  восхищения большим

                                                              пальцем.

Восп:   У  каждого человека есть своя малая  Родина, город  или  село  где он родился.

Когда  говорят  москвич – это значит,  что человек  родился   в  Москве.

А  мы  живем  в  Выксе,  как нас можно  назвать?  (выксунцы) – повторить2-3 раза  индивидуально.

Восп.:  Правильно,  мы  выксунцы.  А  знаете  вы  стихи  о  Выксе?

            1 -2  стихотворения.

Восп: Дети,  у каждого  города  есть  свой  символ – герб.

Какой он  вы узнаете,  если  сложите  пазлы (дети  выкладывают  герб).

Прохожий:  Как  у  нас в  Выксе  стало  красиво.  Село  превратилось  в  большой  современный  город.  Мне  очень  понравилось.

Восп:    А  нам  было  тоже  интересно побывать  в  прошлом  Выксы,  но нам  пора   в  настоящее  время.  До свидания,  добрый  человек (дети  проходят  через  туннель).