Конспект НОД по теме: «Город, в котором я живу» (старшая группа)
план-конспект занятия на тему

Иванова Елена Георгиевна

Образовательная область: «Познание»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kansk.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по теме: «Город, в котором я живу»

(старшая группа)

Образовательная область: «Познание».

Цель: расширение представлений детей  о родном городе.

Задачи:

Уточнить знания детей о родном городе.

Познакомить с географическим положением Канского района.

Обогащать представления детей об историческом прошлом города, о его современном облике, достопримечательностях, памятных местах.

Воспитывать патриотические чувства, любовь к своему городу.

Словарная работа: вести, район, юбилей, герб, флаг.

Оборудование:

1.Газета «Канские ведомости».

2. Карта Красноярского края, указка.

3. Фонограмма с песней о г.Канске.

4. Конверт №1  с фотографиями видов г.Канска, г.Красноярска, г. Москвы.

5. Фотографии с изображением герба и флага.

6. Детский проект «Я и мой город»

10. Папка с картинками о благоустройстве участков детского сада.

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, художественно-эстетическая.

Ход

        

В. – Ребята, сегодня почтальон что – то принес в детский сад. Что у меня в руке? (газета лежит в футляре)

Загадка о газете: «Как живет страна большая,

                               Что она сейчас решает?

                               Как живет родной район,          

                               Что творит, чем дышит он –

                               Все узнаем, если вместе

                               Мы прочтем вот эти вести» (газета «Канские ведомости»)

Воспитатель разворачивает газету, спрашивает у детей, почему она так называется:

- Что значит «ведомости»? (это новости о жизни людей, живущих в этом городе).

- Почему «Канские»? (Потому что наш город называется «Канск»)

- В каком крае мы живем?

- А как называется наша страна?

В. – Правильно! Мы живем в России, в Красноярском крае, в городе «Канске»- это наша родина.

- Кто может показать на карте наш город?

  (после попыток детей, показать) Наш Канск расположен в восточной части Красноярского края (обвести указкой весь край).

- Дети, а почему город называется «Канск»? (ответы детей)

В. – Правильно, город назван  в соответствии с рекой Кан, на которой был построен Ребята, скажите, пожалуйста, наш город большой, или маленький? (ответы детей)

- А вы можете узнать свой город на  фотографиях?

Дидактическая игра «Узнай свой город»

Выяснить, куда дети отнесли  виды Москвы.

В. –Молодцы, справились! Хотите узнать, что пишут в нашей городской газете? (Раскрывает газету, показывает)

В газете написано. Оказывается  в следующем 2016 году нашему городу исполнится 380 лет!  У нас есть герб и флаг, посмотрите как они выглядят. Узнаете? – это сноп пшеницы, перевязанный красной ленточкой на зеленом фоне.

Что означает этот символ?

В. –Молодцы! Как вы думаете, наш город красивый? (да)

    - Куда можно пойти в нем отдохнуть, интересно провести время? (в библиотеку, на стадион, на каток, в кинотеатр, парк, на речку…)

   - Рассматривание фотоколлажа «Я и мой город»

(«Куда можно пойти в выходной день в г. Канске?»

Физминутка «Город»

              Это город. Как высок он! (взявшись за руки поднимаем руки вверх)

              Сколько крыш и сколько окон (показывают)

              Город наш такой большой (руки в стороны)

              Он уютный и живой (обнимаем себя)

              Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)

              Город улыбается (улыбаются друг другу)

              Он нам очень нравится (показывают знак кистями «класс»).

В. –Канцы гордятся своим городом, своим героями войны ( разные памятники). Сотни фамилий канцев , не вернувшихся с фронтов Великой Отечественной войны, написаны на памятных досках.  А находятся они на площади Коростелева.

А на какой улице находится наш детский сад?

 1. На улице Калинина

     Среди жилых домов

   Есть дом с названием  «Аленушка»

  Для маленьких  ребят.

    Стоит он и красуется

    Любимый … (детский сад).

 

В.  –Какие еще улицы вы знаете? (дети перечисляют)

В.   – А что нужно сделать для того, чтобы наш детский сад  был еще краше? (не сорить, садить деревья, цветы,  украшать к праздникам)

В. – Ребята, посмотрите. Вот у нас план нашего участка На нем изображены контуры забора, веранды., Предлагаю вам подумать, как можно украсить наш участок – посадить цветы, или сделать какую – нибудь постройку.

В. -   Вы славно потрудились, в следующий раз мы будем делать макет нашего участка и сделаем макеты ваших планов, только в маленьком размере.

                            В городе любимом мы живем,

                            Станем мы большими

                            Быстро подрастем.

                            Новыми садами украсим город свой,

                            Будет он чудесный,

                            Город твой и мой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Город, в котором мы живем" Средняя группа.

НОД на тему "Город, в котором мы живем" по образовательной области "Познавательное развитие" представлен в виде технологической карты, в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

НОД "Город в котором я живу" старшая группа

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия, на котором в полной мере реализуется региональный компонент....

КОНСПЕКТ НОД по теме «ГОРОД, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через чувственное отношение к малой Родине...

Календарно-тематическое планирование по теме «Город, в котором я живу»(подготовительная группа)

Цель: Расширение представлений детей о родном крае. Продолжать знакомить с историей родного города и его достопримечательностями. Воспитывать любовь к «малой» Родине, гордость за достижени...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим тема: «Город в котором я живу» средняя группа

Ребенка с раннего детства необходимо знакомить с окружающим миром. Необходимо знакомить и расширять знания детей о месте его проживания, правилах общественного прожиания и поведения, расширять кругозо...