Календарно-тематическое планирование по теме «Город, в котором я живу»(подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

 Ахадова Севиндж

Цель: Расширение представлений детей о родном крае. Продолжать знакомить с историей родного города и его достопримечательностями. Воспитывать любовь к «малой» Родине, гордость за достижения своих земляков.

Задачи:
1. Развивать у детей представлений о достопримечательностях родного города
2. Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на зданиях города, их архитектурные особенности.
3.Учить называть улицу, дом в котором живут дети.
4. Учить детей правилам поведения в городе и на дорогах.
5. Развивать речь, любознательность, воображение, мышление детей. Активизировать словарный запас.
6. Воспитывать любовь, доброе и бережное отношение к «малой» Родине, гордость за достижения своих земляков.
7. Воспитывать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Итоговое мероприятие: Праздник «ДЕНЬ МАТЕРИ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_v_kotorom_ya_zhivu.docx44.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                        Тема «Город, в котором я живу».

                                                                         с 21.11.2022 по 25.11.2022 г.

        Цель: Расширение представлений детей о родном крае. Продолжать знакомить с историей родного города и его достопримечательностями. Воспитывать любовь к «малой» Родине, гордость за достижения своих земляков.

Задачи:

1. Развивать у детей представлений о достопримечательностях родного города.

2. Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на зданиях города, их архитектурные особенности. 3.Учить называть улицу, дом в котором живут дети.

4. Учить детей правилам поведения в городе и на дорогах.

5. Развивать речь, любознательность, воображение, мышление детей. Активизировать словарный запас.

6. Воспитывать любовь, доброе и бережное отношение к «малой» Родине, гордость за достижения своих земляков.

7. Воспитывать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Итоговое мероприятие: Праздник «ДЕНЬ МАТЕРИ»

         СТИХИ ПРО ШАРЫПОВО

Есть у каждого на свете
Свой родимый уголок
Для меня таким, поверьте,
Стал наш тихий городок.

Много достопримечательностей здесь есть
Всех их и не перечесть
Символ города Берёзовская ГРЭС
Которая полна чудес!
Экзотическое сооружение наряду
С трубой 370метров в высоту.

   

Свято-Троицкий собор стоит
Многое о нём гласит
Храм имеет 7 колоколов
Самый большой 18-пудов

Есть в наших святых местах,
Святой источник Пантелеймона целителя.
И кто омоет в нем свои глаза,
Тех не коснется горести слеза.  

Шарыпово известно многим как родина угольщиков и энергетиков. А ещё это город с хакасскими корнями, красивейшими сибирскими пейзажами и уникальными озёрами. Как люди жили во времена строительства КАТЭКа и как с тех пор изменился город.

День недели

                                                     Совместная деятельность взрослого и детей

Организация п/п

 развивающей среды для самостоятельной

 деятельности детей в

 центрах активности

Взаимодействие с

родителями /

социальными партнерами

Образовательная

   деятельность

      Образовательная деятельность в        режимных моментах

Понедельник

 21 ноября

Вторник

22 ноября

Среда

23 ноября

Четверг

24 ноября

Пятница

25 ноября

9.00-9.30

ФЦКМ (Познавательное развитие) Тема: «Мой родной город »
Задачи: -продолжать познакомить     детей с историей и архитектурой малой родины.

-воспитывать интерес и доброе отношение к родной земле.

 -развивать связную речь, мышление, воображение, любознательность.
-активизировать словарь.
-учить детей вести себя на  дорогах города осторожно, не нарушать правила дорожного движения.
10.30 - 11.05

Физическая культура (на улице)

По плану физ.работника
15.30 - 16.00

Аппликация (Художественно-эстетическое развитие)
Тема: «Рыбки в аквариуме»

-учить детей вырезать на глаз силуэты простых по форме предметов.  
-развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику, координацию руки и глаза.

-совершенствовать технику вырезывание бумаги.

 -воспитывать любовь и доброе отношение к родному городу.

9.00 - 9.30

Рисование

(Художественно-эстетическое развитие).

Тема: «Мы идём на праздник с флагами и цветами» 
-учит выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении.  

-развивать умение делать карандашный набросок задуманного рисунка.
- развивать эстетическое, воображение, восприятие, координацию движений во время худ.деятельности.
-воспитывать любовь и дружеские отношения к ровестникам.

-активизировать связную речь.

9.40 - 10.10
Обучение граммоте
Занятие №10.
Цель:
продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов  с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Буква Ю

15.25-15.50

Музыка

(Художественно-эстетическое развитие) По плану муз.руководителя

9.00 - 9.30
ФЭМП (Познавательное развитие)
Занятие №. 7

Цель: совершенствовать навыки счёта в пределах 20.

-учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

-закреплепять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.

-развивать навыки ориентировки на листке бумаги.

-воспитывать уважение к сверстникам.

10.10 - 10.30
Физическая культура

по плану физ.работника

15.20 - 15.50
Студия «Умелые ручки»

9.00 - 9.30
Развитие речи
Занятие №4. Чтение рассказа

Л. Толстого «Прыжок»
Цель:
Рассказывать детям о писателе, известные рассказы

 Л. Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок»
-учить детей воспроизводить последовательность слов в предложении.
-развивать воображение и творческие способности детей, обогащать словарный запас.
-воспитывать желание всегда идти на помощь.

-активизировать речь.

10.00-10.30

Физическая культура:

По плану физ.работника.

16.30 - 17.00

Студия «Умелые ручки

9.00 - 9.30
ФЭМП (Познавательное развитие)
Занятие №.7. :

Цель: совершенствовать навыки счёта в пределах 20.

-учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

-закреплепять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.

-развивать навыки ориентировки на листке бумаги.

-воспитывать уважение к сверстникам.

 

9.50 - 10.20

Музыка

(Художественно-эстетическое развитие) По плану муз.руководител

15.20 - 15.50
«Ритмическая мозаика»


Утренний сбор. Беседа «Город, в котором я живу»

Цель: Закрепить представление детей о родном городе.

Д/И. «Скажи наоборот»

Цель: Развивать у детей быстроту мышления, сообразительность, воображение, устанавливать причинно - следственные связи, находить сходство и различие между предметами. Развивать умение подбирать слова, противоположные по смыслу.

Кинезиологические упражнения. Цель: развивать моторику рук.

Арт/гимн. «Наш язычок»

Труд. Уход за комнатными растениями воспитателя (дети помогают)
Утренняя гимнастика. КГН. Дежурство по столовой. Завтрак

Прогулка. Наблюдение за снегопадом. Отметить, что появляются низкие тучи, все вокруг темнеет и начинает падать снег: кажется, что с неба сплошным потоком падает пух. Формировать эстетическое отношение к природе.

 П/и «Совушка»

 Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя
птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Инд.р. Развитие движений. Цель: закреплять умений ходить парами с высоким подниманием колен.

Труд: собрать сухие веточки на участке.
Вторая половина дня. ЗОЖ. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Закаливающие процедуры

Д/И. «Живая неделя» Цель: какой день недели сегодня, вчера и завтра.
Инд/работа с детьми по развитию речи.

Ситуативный разговор о достопримечательностях города,

цель: формирование представлений о родном городе.
Прогулка. Наблюдение за солнцем( солнца мало, ни так ярко светит)
Инд/раб. Развитие движений (прыжки на двух ногах)
Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
П/И «Не упади». Цель: закреплять умение держаться на бруске, не подать. Труд: уборка участка от сухих веточек. Воспитать экологическую культуру.

Рефлексивная беседа в конце дня.

Утренний сбор. Беседа с детьми о стране и городе, в котором они живут, какой у них адрес, что интересного есть в их городе.

«Озёра нашего района».

Цель: закрепить знания детей о озёрах в Шарыповском районе

Чтение стихотворения. И. Бунина «Лес, точно терем расписной».

Кинезиологические упражнения. Цель: развитие мелкой моторики рук.
Пословицы о родине.
Цель: развивать мышление, память, словарный запас.
Д/И
«Когда это бывает» Цель: закрепить знания о частях суток.

 Утренняя гимнастика. КГН. Дежурство по столовой. Завтрак.

Прогулка. Наблюдение за солнцем.

Цель:- продолжать знакомить с природными явлениями,     формировать интерес к неживым объектам природы (наблюдение за небом, тучами, ветром, листопадом).
П/И . П/и «Ловля оленей», цель: развитие быстроты и сноровки.

Инд.физические упр. Цель: Развитие движений (прыжок, бег, лазание)
Труд
: покормить зернышками птиц на участке.
Слушание спокойной музыки перед сном.

Вторая половина дня. ЗОЖ. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.
Д/И
«Сложи картинку», «Найди ошибку».

ПДД Рисование «Машины везут урожай» Учить передавать разнообразие окружающего мира, самостоятельно использовать навыки рисования.

 Д/и «Расскажи о родном городе» (какой он, г. Шарыпово)
Цели: - учить подбирать определения, прилагательные
Игра-соревнование «Кто скажет?»: систематизация знания по математике.

Игровая ситуация «Что делать, если...»

Инд/ работа по развитию речи.

Прогулка. Наблюдение за облаками.

Самостоятельны игры на веранде.

Инд/работа по развитию основных движений: Упражнения.

Цель: упражнять в ловкость..
вперед.

П/И. «Северные олени». Цель: закреплять умение передвигаться вперед на двух ногах

Труд: собрать сухие веточки. Цель: воспитывать экологическое воспитание

После прогулки КГН.

Рефлексивная беседа в конце дня.

Утренний сбор. Рассказ воспитателя «Люди, которые добывают уголь».
Цель: продолжать знакомить детей с трудом шахтеров, с разными способами добычи угля: подземный и открытый, с машинами, которые помогают людям.

Д/И. Загадки о животных Севера,

Цель: развитие кругозора детей.

Кинезиологические упражнения. Цель: развитие мелкой моторики рук.
Арт/ гимн. Инд. р.
«Повтори за мной».

Утренняя гимнастика   КГН навыки Дежурство по столовой. Завтрак.

Прогулка. Наблюдение за погодой.

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы (наблюдение за небом, тучами, ветром, листопадом), развивать наблюдательность, воображение.
 П/и «Светофор», «Гонки на оленях», «Два мороза», цель: развитие двигательных качеств: ловкости, сноровки, быстроты.

Инд/работа: физическое .развитие детей (координация .движений рук и ног)
Иссл.деят: Опыт со снегом Из какого снега можно лепить? Слепить ком снега?

Труд: покормить птиц.
Вторая половина дня. ЗОЖ.  Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

Наблюдение за подготовкой к полднику.

Цель: закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи.
Чтение  

Исслед.деят:  Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее.

Сравнить две снежинки.

Определить место, где снег быстрее тает.

Найти место, где снег еще не растаял.

Прогулка. Наблюдение за следами на снегу

(зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин)

Цель: развивать умение определять, свежий след или он оставлен давно. Сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном.

Опыты и эксперименты с ветром.
П/И «Третий лишний», «Зайцы и волк». Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры.

Инд.физ. упр.(ходьба, бег) Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: Развитие движений.

Труд: Помощь детям младшей группы в уборке территории.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.

Рефлексивная беседа в конце дня.

Утренний сбор. Беседа об истории родного города.

Цель: воспитывать у детей чувство патриотизма.

Д/И «Моя страна, мой город» работа с картой России.

Труд: Ухаживание за комнатными растениями.
Кинезиологические упражнения.
Цель: развитие мелкой моторики рук.

Утренняя гимнастика. КГН навыки. Дежурство по столовой. Завтрак

Прогулка. Наблюдение за снегом. Снежинки кружатся, падают на землю.

Повторить с детьми признаки поздней осени. Пополнить словарь детей прилагательным».

П/И «Море волнуется»: развивать у детей координацию и красоту движений.

Инд.физические упр. Цель: Развитие физических движений (прыжок, бег)

Труд: уборка снега на участке.

Вторая половина дня. ЗОЖ. Оздоровительная гимнастика.
Поднять детям настроение и мышечный тонус. Закаливающие процедуры.

Инд/ раб. для глаз. 

ЧХЛ. Познавательная легенда «Сказка об угольке».
Цель:-познакомить детей с легендой об угле.

Развивающая игра «Путешествие по нашему микрорайону»
Цели: - при помощи картинок закреплять названия мест микр. .где наш сад.

ОБЖ «Если ты потерялся в городе, что делать?»

Прогулка. Наблюдения деревьями на участке.

Цель: сравнивать деревья летом и осенью.

Инд/работа по развитию основных движений: отталкивание двумя ногами и правильное приземление в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед.

Цель: Развитие движений.
Исслед.деят:  Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее.

Сравнить две снежинки. Определить место, где снег быстрее тает.

Найти место, где снег еще не растаял.

Труд. Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.

Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

П/И «Лиса и зайцы», «Хищник — добыча».

Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных.

Рефлексивная беседа в конце дня.

Утренний сбор. Беседа: «Экскурсии по нашему микрорайону»
Цель: - вспомнить, в каких местах нашего микрорайона дети побывали.
- рассказать о тех людях, которые работают в этих местах.».

 Д/И «Кто нарисован на картинке". Цель: продолжить учить составлять описательные рассказы о профессии своих родителей.

Цель: Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением и животных; узнавать и называть диких животных.

Чтение сказки «» 

Труд: уход за цветами.

Кинезиологические упражнения. Цель: развитие мелкой моторики рук.

Утренняя гимнастика.  КГН навыки Дежурство по столовой. Завтрак.

Прогулка. Наблюдение за птицами.

Цель: учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

П/И. «Мы ногами топаем». Учить выполнять движения.

Инд.физические упр. (ориентация в пространстве)

Цель: Развитие движений.

Труд: Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.

Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

Вторя половина дня. ЗОЖ. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Поднять детям настроение и мышечный тонус. Итоговое мероприятие: Праздник «ДЕНЬ МАТЕРИ»

Музыкальный руководитель с воспитателем устраивают тематический праздник для детей.

Инд/работа по развитию основных движений: отталкивание двумя ногами и правильное приземление в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед.

Труд- сбор камней на участке.   Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим.

П/И «Поезд». Цель: выполнять движение в колонне, регулировать темп передвижения, соблюдать расстояние между играющими. Упражнять в ходьбе разными стилями. Развивать наблюдательность, координацию движений.

Цель: познакомить с проезжей частью дороги -шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.

Рефлексивная беседа в конце дня.

Внесение и рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок по теме недели.

Рассматривание наборов карточек, плакатов «Наш город», «Шарыповский район БГРЭС»
Подбор книг по теме недели.


Выносной материал для игр на участке.

.

Самостоятельные игры в центрах активности.
Рисование, лепка по желанию детей.

Выносной материал для игр на участке.

С/Р/И «Инспектор ДПС» Атрибуты для игры.

Игра-лото «Правила поведения в природе».

Игры по выбору детей в центрах развития.

Материал для творческой мастерской: цветная бумага, пластилин, краски (гуашь), клей, кисточки, карандаши для рисования или изготовления поделок из бумаги по теме «Мой город»

Рисование контуров домов, и улиц, штриховка. Цель: развивать умение заштриховывать контур карандашом

Выносной материал для подвижных игр и игр с песком.

Прослушивание аудиозаписей: «Осень»

А. Вивальди из цикла «Времена года», «Осенняя песня» П. Чайковского из цикла «Времена года»

Выносной материал для подвижных игр и игр с снегом.

Самостоятельная исследовательская деятельность с ветром.

Рисование красками на палитре.

Игры по инициативе детей.

 Д/И. «Узнай и назови»

Рассматривание альбома «Азбука маленького шарыповца», цель: закрепление знаний о достопримечательностях города.
Выносной материал для подвижных игр и игр со снегом.
Конструирование «Строим дом для зверюшек»

С\Р/И «Ветеринарная

клиника»: сюжет «Зайка поранила лапу» (обогащение изакрепление знаний о

деятельности

медицинского персонала

в процессе лечения

животных).
Внести альбом для рассматривания «Шарыпово -сегодня».

Выносной материал для подвижных игр и игр с песком.

Подборка стихов, рассказов про Шарыпово..

Материал для творческой мастерской: цветная бумага, пластилин, краски (гуашь), клей, кисточки, карандаши для рисования или изготовления поделок из бумаги по теме недели.

Выносной материал для подвижных и игр и для игр на песке.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Н.п.и «е Северный олень».

Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото.

Сюжетно – ролевая игра «Больница для зверей».

Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Выносной материал для подвижных и игр на песке.

Предложить детям конструктор для свободной деятельности.

С/Р/И «Шахтёры» цель: развитие сюжета игры на основе полученных ранее знаний.

Карандаши, фломастеры, бумага для свободного творчество.

Выносной материал для игр на песке.

Дидактическая игра на классификацию овощей, животных, игрушек.            «Что где растет?», «Кто где живет?», «Что для чего?».

Развивающее упражнение на развитие восприятия «Подбери пару».

Слушание аудиозаписи звуков природы «Осенний лес»

Подборка стихов, рассказов про шахтёров..

 

Ознакомление
всех родителей с информационном материалом по теме недели. Подготовить с детьми рисунки и подделки ко дню матери.


Предложить родителям побеседовать с ребенком об опасностях на дорогах: гололёд, мороз.

Беседа с родителями по интересующим их вопросам.

Привлечь родителей к уборке снега на участке.

Индивидуальные беседы с родителями о проектной деятельности.

Повышение педагогической
культуры родителей.


Предложить родителям дома детям читать интересные факты о нашем городе, крае.

Индивидуальные беседы с родителями

Предложить родителям учить стихотворение ко дню матери.

Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы.

Попросить родителей помочь собрать материал на следующей недели.

Выставка детских работ

«Мой город, моя страна»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Город в котором я живу" подготовительная группа.

Данное занятие может стать хорошим финальным аккордом в проекте "МОЙ ГОРОД"....

Технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Город, в котором мы живем" Средняя группа.

НОД на тему "Город, в котором мы живем" по образовательной области "Познавательное развитие" представлен в виде технологической карты, в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Календарно-тематический план мероприятий по теме «Здоровый образ жизни» для детей средней группы.

Календарно-тематический план мероприятий по теме «Здоровый образ жизни» для детей  средней группы....

Проект «Усть-Лабинск – город, в котором я живу» подготовительная к школе 

Воспитывать у ребёнка любовь к родному городу, дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. В ходе реализации проекта дети приобретают знания об истории города, символике, до...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим тема: «Город в котором я живу» средняя группа

Ребенка с раннего детства необходимо знакомить с окружающим миром. Необходимо знакомить и расширять знания детей о месте его проживания, правилах общественного прожиания и поведения, расширять кругозо...