Конспект НОД "Город в котором я живу" подготовительная группа.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Толкунова Елена Геннадьевна

Данное занятие может стать хорошим финальным аккордом в проекте "МОЙ ГОРОД".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский Сад № 70»

Заводского района г.Саратова

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности

«Город в котором я живу»

В подготовительной к школе группе.  

                                                                                   Провела воспитатель

                                                                                                Толкунова Елена Геннадьевна.

2015г.

Цель:  дать детям знания об истории, культуре родного города. 

Интеграция образовательных областей: « Познание», « Коммуникация»,

« Чтение художественной литературы», « Музыка».
Задачи:
-закрепить знания воспитанников о родном городе: история, культурная жизнь, достопримечательности города; 
-воспитывать чувство патриотизма и любовь к малой родине, опираясь на произведения музыкального искусства. 
Предварительная работа:

      - рассматривание иллюстраций;

      - выставка детских рисунков;

      - просмотр видеофильма;

      - разучивание песен, танцев, игр.

Ход мероприятия

Зал празднично украшен рисунками детей о Саратове.
Под 
музыку «саратовские переборы» в исполнении ансамбля «колядки»

 Дети входят в зал и становятся полукругом, лицом к гостям.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

Дети: (здравствуйте)

Ребята, мы с вами сегодня поговорим о стране, в которой мы родились и живём.

Воспитатель. А в какой стране мы живем?

Ответы детей.

Как велика моя страна!

Как широки её просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась страна моя

От севера до юга!

Когда в одном краю весна,

В другом и снег, и вьюга.

И поезд по стране моей

С границы до границы.
        Не меньше, чем за десять дней,

И то едва домчится.

Воспитатель. Только в родных краях бывает такое:

Солнце – самое яркое

Небо – самое синее

Вода – самая чистая

Звезды – самые лучистые

Березки – самые тонкие

А песни – душевные, звонкие.

Песня о родине.

Стих-ие << родина>>   в. Пляцковский.

Слышишь песенку ручья-
                            это родина твоя!
Слышишь голос соловья-

Это родина твоя!     
Садик, где твои друзья?-

Это родина твоя!

Руки матери твоей,

Шум ветвей и звон дождей.

И в саду смородина-
это тоже родина.
         

Стих-ие <<наша  родина>>

Если  долго – долго - долго

В самолете нам лететь,

Если  долго – долго – долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда,                        
и леса, и города,

Океанские просторы;
ленты рек, озёра, горы.
Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая

Наша родина большая
необъятная страна.

Стих-ие << родина>>   степанов.
Что мы родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых
рядом с мамой мы живем.

Что мы родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Темный вечер за окном.

Что мы родиной зовем?

Всё, что в сердце бережем,

И над небом синим – синим
флаг России над кремлём.

Воспитатель.- правильно, у нашей страны удивительно красивое имя – Россия.

Русский писатель к. Д. Ушинский так говорил о России: «наше отечество, наша родина - матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережет от всяких врагов. Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и родина».

Дети читают стихи.

В сердце ты у каждого,

Родина - Россия,

Белые берёзки,

Колос налитой,

Нет тебя привольней,

Нет тебя красивей,

Нет другой на свете

Родины такой.

Танец « Хоровод березок».

Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша родина.

Воспитатель:  ребята, а давайте покажем на карте границы нашей россии. Как огромна наша страна, как обширны её пределы (показывают по карте, указкой очерчивая границы страны) .

- как вы думаете, что такое родина? (ответы детей)

- родина – место, где мы родились; это наш родной дом, где живут наши близкие; родина – это леса, поля, реки, это наша земля.

Воспитатель: ребята, много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. А какие пословицы и поговорки мы с вами знаем о родине? (ответы детей)

- нет земли краше, чем родина наша!

- человек без родины, что соловей без песни.

- береги землю любимую, как мать родимую.

- жить – родине служить.

- родина-мать, умей за неё постоять.

- одна у человека мать - одна и родина!

Любовь к родине у нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живёшь, где находится наш родной дом - это наша с вами малая родина. Для нас с вами малой родиной является наш город, в котором все мы живём.

- как называется город, в котором мы с вами живём? (ответы детей)

- правильно, город, в котором мы с вами живём, называется Саратов. - давайте найдём его на карте (показывают на карте)

- каждый город имеет свою символику. У Саратова тоже есть свои символы. Давайте их рассмотрим.

(изображение герба).

- что представляет собой герб?

(это прямоугольный щит голубого цвета, посередине изображены три серебряные стерляди).

- ( иллюстрация флага)

- что представляет собой флаг?

(это прямоугольное полотно, снизу синяя полоса, наверху белая, в центре белой полосы изображён герб Саратова).

- ребята, мне нужно два человека для того, чтобы правильно и быстро собрать герб и флаг

 Игра «собери правильно» (раздаются картинки) .

А мы с вами будем проверять правильно или нет они собирают. Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель:  ребята, вы знаете, что в сентябре отмечается день города. Нашему городу Саратову – 425 год. Наш любимый город не постарел, а помолодел,  стал еще краше.

Дети читают стихи

1. Люблю мой город, он красив, 
    и летом и зимой.
    Люблю я в липках погулять,
    осеннею порой.

2. Растет Саратов с каждым днем,
    растет и расцветает.
    Красивы улицы, дворы –
    в 
цветах весь утопает.

3. Беречь Саратов мы должны,
    ведь он такой большой!
    Все дети хором:
    с днем рождения, Саратов!
    С днем рождения, Саратов!
    Город наш родной!

Исполняется песня «Мы в Саратове живем»

Муз. В.Шаинского, слова ю. Ереминой  

1.всем, всем, всем и каждому скажу

Я, я, я в саратове живу.

Здесь, здесь, здесь живут мои друзья,

Саратов родина моя!

Припев: жу-жу-жу, ля-ля-ля,

Жу-жу-жу, ля-ля-ля.

С днем рождения, саратов,

Поздравляет детвора!

2.все, все, все в саратов влюблены,

Мы, мы городом своим горды.

Здесь, здесь, здесь волга русская река,

Что славит город на века!

Припев: жу-жу-жу, ля-ля-ля,

Жу-жу-жу, ля-ля-ля.

С днем рождения, саратов,

Поздравляет детвора!

3. Есть, есть, есть здесь ленинский район,

Мне, мне тоже очень дорог он!

Здесь, здесь  наш любимый детский сад,

Он приютил здесь сто ребят!

Припев: жу-жу-жу, ля-ля-ля,

Жу-жу-жу, ля-ля-ля.

С днем рождения, саратов,

Поздравляет детвора!

Воспитатель: У каждого из нас есть река детства. Та самая, где мы впервые окунулись с головой, впервые поплыли, преодолевая страх, и потом еще долгие летние дни купались в ней. Ребята , а на какой реке стоит наш город Саратов?

Ответы детей.

Воспитатель: Волга – самая большая река в Европе. И как она красива, когда смотришь на неё с Соколовой горы.
      Саратов – Волга плещет волной,

       Саратов – расцветает весной,
      Саратов – с Соколовой горы
      голос предков летит над тобой. (автор о. Газманов)

1 ребенок: Волга милая моя,

Ты красива, широка,

Посредине с островами

И крутыми берегами.

2 ребенок: на брегах леса густые,

Города стоят большие.

Город - град саратов

Церквями богатый.

3 ребенок: золочены купола,

И звенят колокола.

Через Волгу мост большой,

И построили другой.

4 ребенок: город весь в огнях сияет,

И цветной фонтан играет.

Стадионы, парки, тюзы,

И большие есть здесь вузы.

Все увидеть можно в нем,

В Саратове моем. (автор н. Колыханова)

5 ребенок: русский город на матушке Волге.    

                  весь в сиреневой пене весной.      

                  расцветает в Поволжье раздольном
                 мой Саратов – мой город родной. (автор о. Газманов)

6 ребенок: Саратов –  город мой родной

                   стоит на берегу большой реки

                   прекрасен он и телом, и душой,

                  его черты красивы и легки. (автор л. Гусарский)

7 ребенок: он слёзы льёт ручьём весной,

                  а летом радостно цветёт.

                  горит он осенью златой,

                  зимой серебром он радует народ. (автор а. Зернова)

8 ребенок: люблю тебя мой славный град

                   ведь, родина ты милая моя,

                  здесь каждый житель стал мне словно брат,

                  а вместе мы - огромная семья! (автор а. Зернова)

Воспитатель:  Ребята, а какие достопримечательности есть у нас в городе Саратове? (дети перечисляют).

Презентация « достопримечательности города»

Назови достопримечательности

Воспитатель.  Наш Саратов славится еще Саратовскими гармониками. (показывает). Только у нас могут так весело играть и саратовские переборы, только у нас могут так весело плясать под Саратовскою гармошку.
Пляска

Воспитатель. Нет не только и плясать, можем с бубном мы играть.

Игра << кто скорее?>>( р.н.м)

Ведущий: В эти праздничные дни наш город встречает много гостей.

И сегодня не исключение. К нам сегодня приехала гостья в русском национальном костюме- это Марья-Искусница, давайте поприветствуем ее..

Под музыку выходит М.И. , обходит детей и становиться в середине зала.

М.и. Здравствуйте, ребята, слышала, что в вашем саду отмечают день рождения города Саратов, вот и я решила к вам присоединиться,

     Всю неделю не пилось,

        не пилось и не елось

       про Саратов петь частушки

       очень захотелось.

<<частушки>>

1-й.                                              

Мы частушки сочиняем,          

Можем их пропеть сейчас.

Мы для вас споем, сыграем…

Эх. Попросите только нас!

2-й

Мы с веселой песней дружим,

Все по – волжски говорим.

Хорошо живем, не тужим,

Эх, со сметаной хлеб едим!

3-й
хорошо живем, не тужим
со сметаной хлеб едим,

Мы Саратовом гордимся

И другого не хотим.

4-й
старину мы уважаем,

Старину мы бережем,

О   старинном волжском крае

Эх, песни звонкие поем.

5-й

Ой, березонька – березка,

Раскрудря – кудрявая!

Хороша ты, волга наша,
волга величавая.

6-й

Мы – саратовские ребята,

Мы нигде не пропадем,

Мы и горы переедем,

Мы и реки перейдем.

7-й

Как саратовских ребят

Через три горы видать!

Щечки алые горят,

И с улыбкой говорят!

8-й

Ёлочки – сосеночки

Зелёные, колючие,

В Саратове девчоночки

Веселые, певучие.

9-й

Я в Саратове была

Платье новое купила,

Тут дыра, и там дыра,

Зато в Саратове была.

10-й

Хорошо частушки пели,

Хорошо и окали.

Мы бы очень все хотели,

Чтоб вы нам похлопали.

11-й

Приезжайте в гости к нам!

Очень рады мы гостям!

Мы вас чаем угостим,

С нами в пляску пригласим!

Вед.  Собирайтесь, детвора,

         ждет вас русская игра!

“игра

М.и. вижу, любите играть, веселиться , а загадку мою отгадаете?

Ответы детей.

  загадка
широко, а не море,

Золото, а не деньги,

Сегодня на земле,

А завтра – на столе!

Что это, ребята? (пшеница, хлеб)

Наш Саратовский край богат хлебом. С любовью и уважением относились русские люди, к хлебу называя его “хлебушко – батюшка”. 

Воспитатель; Дорогая М.И. наши дети знают много пословиц о хлебе, вот послушай.

Пословицы и поговорки о хлебе:

Хлеб всему голова

Ржаной хлебушко – пшеничному дедушка

И обед не в обед, если хлеба нет

Хочешь, есть калачи – не сиди на печи

Что посеешь, то и пожнешь

Без соли не вкусно, без хлеба не сытно

Что смолотишь – то и съешь

Что летом уродится, зимой пригодится

Будет хлеб – будет и песня

Хлеб – всей жизни голова

Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

1реб. Край родимый, нет земли чудесней

          мы тебя всё больше узнаём.

         дарит поле нам хлеба и песни,

         если сердце полю отдаем.

 2ребВот он – хлебушко душистый

           с хрусткой корочкой витой.

           вот он – теплый, золотистый

        словно солнцем налитой.

   3реб.       Сколько рук его растило, охраняло, берегло!

М.и. Мне до земли поклонится  хочется

        хлебу, рожденному нашей землей.

        труд – его имя,

        мир – его отчество

        и для народа он самый родной!

 хлеб на столе и праздник в доме!

(угощает детей саратовским караваем).

Воспитатель: Спасибо тебе, Марьюшка.

М.И. Низкий вам поклон, за такой теплый прием, ну а мне пора домой.

Все прощаются с М.И.

Под музыку М.И. уходит.

Воспитатель: ребята, а давайте скажем нашему городу приятные слова, какой наш город? (каждый ребёнок говорит, какой саратов:

Игра « комплименты городу»

Праздничный, красивый, духовный, спортивный, зимний, ночной, культурный, молодой, любимый, промышленный, студенческий, гостеприимный)

- давайте для нашего любимого города исполним песню о Саратове.

Звучит «песня о Саратове».

Ребята, наш город Саратов – это наша малая родина, самое родное место на земле, мы с вами жители нашего родного города саратов, от нас с вами зависит, каким он будет в будущем. Чтобы наш город оставался таким же красивым, что мы должны делать? (ответы детей) .

Да, если мы будем любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше, то сможем сказать, что он самый прекрасный город России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Дом, в котором я живу"

Интегрированное познавательно-игровое занятие для старшей группы, в котором дети знакомятся с разными типами домов и частями дома.Дается представление о строительных профессиях, пополняются знания о к...

Конспект по патриотическому воспитанию в старшей группе. Страна в которой мы живем.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе. Наша Родина - Россия....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе .Тема :"Город , в котором мы живем"

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является  накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм  поведения, взаимоотношений,приобщение к...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Нарисуй такую кошку, которая бы удивила мышку»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Нарисуй такую кошку, которая бы удивила мышку»...

Конспект детско-родительского проекта в старшей группе «Дом, в котором я живу».

Конспект детско-родительского проекта в старшей группе  «Дом, в котором я живу»....