Главные вкладки

    Конспект НОД "Город в котором я живу" подготовительная группа.
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Толкунова Елена Геннадьевна

    Данное занятие может стать хорошим финальным аккордом в проекте "МОЙ ГОРОД".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский Сад № 70»

    Заводского района г.Саратова

    КОНСПЕКТ

    Непосредственной образовательной деятельности

    «Город в котором я живу»

    В подготовительной к школе группе.  

                                                                                       Провела воспитатель

                                                                                                    Толкунова Елена Геннадьевна.

    2015г.

    Цель:  дать детям знания об истории, культуре родного города. 

    Интеграция образовательных областей: « Познание», « Коммуникация»,

    « Чтение художественной литературы», « Музыка».
    Задачи:
    -закрепить знания воспитанников о родном городе: история, культурная жизнь, достопримечательности города; 
    -воспитывать чувство патриотизма и любовь к малой родине, опираясь на произведения музыкального искусства. 
    Предварительная работа:

          - рассматривание иллюстраций;

          - выставка детских рисунков;

          - просмотр видеофильма;

          - разучивание песен, танцев, игр.

    Ход мероприятия

    Зал празднично украшен рисунками детей о Саратове.
    Под 
    музыку «саратовские переборы» в исполнении ансамбля «колядки»

     Дети входят в зал и становятся полукругом, лицом к гостям.

    Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

    Дети: (здравствуйте)

    Ребята, мы с вами сегодня поговорим о стране, в которой мы родились и живём.

    Воспитатель. А в какой стране мы живем?

    Ответы детей.

    Как велика моя страна!

    Как широки её просторы!

    Озёра, реки и поля,

    Леса, и степь, и горы!

    Раскинулась страна моя

    От севера до юга!

    Когда в одном краю весна,

    В другом и снег, и вьюга.

    И поезд по стране моей

    С границы до границы.
            Не меньше, чем за десять дней,

    И то едва домчится.

    Воспитатель. Только в родных краях бывает такое:

    Солнце – самое яркое

    Небо – самое синее

    Вода – самая чистая

    Звезды – самые лучистые

    Березки – самые тонкие

    А песни – душевные, звонкие.

    Песня о родине.

    Стих-ие << родина>>   в. Пляцковский.

    Слышишь песенку ручья-
                                это родина твоя!
    Слышишь голос соловья-

    Это родина твоя!     
    Садик, где твои друзья?-

    Это родина твоя!

    Руки матери твоей,

    Шум ветвей и звон дождей.

    И в саду смородина-
    это тоже родина.
             

    Стих-ие <<наша  родина>>

    Если  долго – долго - долго

    В самолете нам лететь,

    Если  долго – долго – долго

    На Россию нам смотреть,

    То увидим мы тогда,                        
    и леса, и города,

    Океанские просторы;
    ленты рек, озёра, горы.
    Мы увидим даль без края,

    Тундру, где звенит весна,

    И поймем тогда, какая

    Наша родина большая
    необъятная страна.

    Стих-ие << родина>>   степанов.
    Что мы родиной зовем?
    Дом, где мы с тобой живем,

    И березки, вдоль которых
    рядом с мамой мы живем.

    Что мы родиной зовем?

    Поле с тонким колоском,

    Наши праздники и песни,

    Темный вечер за окном.

    Что мы родиной зовем?

    Всё, что в сердце бережем,

    И над небом синим – синим
    флаг России над кремлём.

    Воспитатель.- правильно, у нашей страны удивительно красивое имя – Россия.

    Русский писатель к. Д. Ушинский так говорил о России: «наше отечество, наша родина - матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережет от всяких врагов. Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и родина».

    Дети читают стихи.

    В сердце ты у каждого,

    Родина - Россия,

    Белые берёзки,

    Колос налитой,

    Нет тебя привольней,

    Нет тебя красивей,

    Нет другой на свете

    Родины такой.

    Танец « Хоровод березок».

    Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша родина.

    Воспитатель:  ребята, а давайте покажем на карте границы нашей россии. Как огромна наша страна, как обширны её пределы (показывают по карте, указкой очерчивая границы страны) .

    - как вы думаете, что такое родина? (ответы детей)

    - родина – место, где мы родились; это наш родной дом, где живут наши близкие; родина – это леса, поля, реки, это наша земля.

    Воспитатель: ребята, много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. А какие пословицы и поговорки мы с вами знаем о родине? (ответы детей)

    - нет земли краше, чем родина наша!

    - человек без родины, что соловей без песни.

    - береги землю любимую, как мать родимую.

    - жить – родине служить.

    - родина-мать, умей за неё постоять.

    - одна у человека мать - одна и родина!

    Любовь к родине у нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живёшь, где находится наш родной дом - это наша с вами малая родина. Для нас с вами малой родиной является наш город, в котором все мы живём.

    - как называется город, в котором мы с вами живём? (ответы детей)

    - правильно, город, в котором мы с вами живём, называется Саратов. - давайте найдём его на карте (показывают на карте)

    - каждый город имеет свою символику. У Саратова тоже есть свои символы. Давайте их рассмотрим.

    (изображение герба).

    - что представляет собой герб?

    (это прямоугольный щит голубого цвета, посередине изображены три серебряные стерляди).

    - ( иллюстрация флага)

    - что представляет собой флаг?

    (это прямоугольное полотно, снизу синяя полоса, наверху белая, в центре белой полосы изображён герб Саратова).

    - ребята, мне нужно два человека для того, чтобы правильно и быстро собрать герб и флаг

     Игра «собери правильно» (раздаются картинки) .

    А мы с вами будем проверять правильно или нет они собирают. Молодцы, справились с заданием.

    Воспитатель:  ребята, вы знаете, что в сентябре отмечается день города. Нашему городу Саратову – 425 год. Наш любимый город не постарел, а помолодел,  стал еще краше.

    Дети читают стихи

    1. Люблю мой город, он красив, 
        и летом и зимой.
        Люблю я в липках погулять,
        осеннею порой.

    2. Растет Саратов с каждым днем,
        растет и расцветает.
        Красивы улицы, дворы –
        в 
    цветах весь утопает.

    3. Беречь Саратов мы должны,
        ведь он такой большой!
        Все дети хором:
        с днем рождения, Саратов!
        С днем рождения, Саратов!
        Город наш родной!

    Исполняется песня «Мы в Саратове живем»

    Муз. В.Шаинского, слова ю. Ереминой  

    1.всем, всем, всем и каждому скажу

    Я, я, я в саратове живу.

    Здесь, здесь, здесь живут мои друзья,

    Саратов родина моя!

    Припев: жу-жу-жу, ля-ля-ля,

    Жу-жу-жу, ля-ля-ля.

    С днем рождения, саратов,

    Поздравляет детвора!

    2.все, все, все в саратов влюблены,

    Мы, мы городом своим горды.

    Здесь, здесь, здесь волга русская река,

    Что славит город на века!

    Припев: жу-жу-жу, ля-ля-ля,

    Жу-жу-жу, ля-ля-ля.

    С днем рождения, саратов,

    Поздравляет детвора!

    3. Есть, есть, есть здесь ленинский район,

    Мне, мне тоже очень дорог он!

    Здесь, здесь  наш любимый детский сад,

    Он приютил здесь сто ребят!

    Припев: жу-жу-жу, ля-ля-ля,

    Жу-жу-жу, ля-ля-ля.

    С днем рождения, саратов,

    Поздравляет детвора!

    Воспитатель: У каждого из нас есть река детства. Та самая, где мы впервые окунулись с головой, впервые поплыли, преодолевая страх, и потом еще долгие летние дни купались в ней. Ребята , а на какой реке стоит наш город Саратов?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Волга – самая большая река в Европе. И как она красива, когда смотришь на неё с Соколовой горы.
          Саратов – Волга плещет волной,

           Саратов – расцветает весной,
          Саратов – с Соколовой горы
          голос предков летит над тобой. (автор о. Газманов)

    1 ребенок: Волга милая моя,

    Ты красива, широка,

    Посредине с островами

    И крутыми берегами.

    2 ребенок: на брегах леса густые,

    Города стоят большие.

    Город - град саратов

    Церквями богатый.

    3 ребенок: золочены купола,

    И звенят колокола.

    Через Волгу мост большой,

    И построили другой.

    4 ребенок: город весь в огнях сияет,

    И цветной фонтан играет.

    Стадионы, парки, тюзы,

    И большие есть здесь вузы.

    Все увидеть можно в нем,

    В Саратове моем. (автор н. Колыханова)

    5 ребенок: русский город на матушке Волге.    

                      весь в сиреневой пене весной.      

                      расцветает в Поволжье раздольном
                     мой Саратов – мой город родной. (автор о. Газманов)

    6 ребенок: Саратов –  город мой родной

                       стоит на берегу большой реки

                       прекрасен он и телом, и душой,

                      его черты красивы и легки. (автор л. Гусарский)

    7 ребенок: он слёзы льёт ручьём весной,

                      а летом радостно цветёт.

                      горит он осенью златой,

                      зимой серебром он радует народ. (автор а. Зернова)

    8 ребенок: люблю тебя мой славный град

                       ведь, родина ты милая моя,

                      здесь каждый житель стал мне словно брат,

                      а вместе мы - огромная семья! (автор а. Зернова)

    Воспитатель:  Ребята, а какие достопримечательности есть у нас в городе Саратове? (дети перечисляют).

    Презентация « достопримечательности города»

    Назови достопримечательности

    Воспитатель.  Наш Саратов славится еще Саратовскими гармониками. (показывает). Только у нас могут так весело играть и саратовские переборы, только у нас могут так весело плясать под Саратовскою гармошку.
    Пляска

    Воспитатель. Нет не только и плясать, можем с бубном мы играть.

    Игра << кто скорее?>>( р.н.м)

    Ведущий: В эти праздничные дни наш город встречает много гостей.

    И сегодня не исключение. К нам сегодня приехала гостья в русском национальном костюме- это Марья-Искусница, давайте поприветствуем ее..

    Под музыку выходит М.И. , обходит детей и становиться в середине зала.

    М.и. Здравствуйте, ребята, слышала, что в вашем саду отмечают день рождения города Саратов, вот и я решила к вам присоединиться,

         Всю неделю не пилось,

            не пилось и не елось

           про Саратов петь частушки

           очень захотелось.

    <<частушки>>

    1-й.                                              

    Мы частушки сочиняем,          

    Можем их пропеть сейчас.

    Мы для вас споем, сыграем…

    Эх. Попросите только нас!

    2-й

    Мы с веселой песней дружим,

    Все по – волжски говорим.

    Хорошо живем, не тужим,

    Эх, со сметаной хлеб едим!

    3-й
    хорошо живем, не тужим
    со сметаной хлеб едим,

    Мы Саратовом гордимся

    И другого не хотим.

    4-й
    старину мы уважаем,

    Старину мы бережем,

    О   старинном волжском крае

    Эх, песни звонкие поем.

    5-й

    Ой, березонька – березка,

    Раскрудря – кудрявая!

    Хороша ты, волга наша,
    волга величавая.

    6-й

    Мы – саратовские ребята,

    Мы нигде не пропадем,

    Мы и горы переедем,

    Мы и реки перейдем.

    7-й

    Как саратовских ребят

    Через три горы видать!

    Щечки алые горят,

    И с улыбкой говорят!

    8-й

    Ёлочки – сосеночки

    Зелёные, колючие,

    В Саратове девчоночки

    Веселые, певучие.

    9-й

    Я в Саратове была

    Платье новое купила,

    Тут дыра, и там дыра,

    Зато в Саратове была.

    10-й

    Хорошо частушки пели,

    Хорошо и окали.

    Мы бы очень все хотели,

    Чтоб вы нам похлопали.

    11-й

    Приезжайте в гости к нам!

    Очень рады мы гостям!

    Мы вас чаем угостим,

    С нами в пляску пригласим!

    Вед.  Собирайтесь, детвора,

             ждет вас русская игра!

    “игра

    М.и. вижу, любите играть, веселиться , а загадку мою отгадаете?

    Ответы детей.

      загадка
    широко, а не море,

    Золото, а не деньги,

    Сегодня на земле,

    А завтра – на столе!

    Что это, ребята? (пшеница, хлеб)

    Наш Саратовский край богат хлебом. С любовью и уважением относились русские люди, к хлебу называя его “хлебушко – батюшка”. 

    Воспитатель; Дорогая М.И. наши дети знают много пословиц о хлебе, вот послушай.

    Пословицы и поговорки о хлебе:

    Хлеб всему голова

    Ржаной хлебушко – пшеничному дедушка

    И обед не в обед, если хлеба нет

    Хочешь, есть калачи – не сиди на печи

    Что посеешь, то и пожнешь

    Без соли не вкусно, без хлеба не сытно

    Что смолотишь – то и съешь

    Что летом уродится, зимой пригодится

    Будет хлеб – будет и песня

    Хлеб – всей жизни голова

    Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

    1реб. Край родимый, нет земли чудесней

              мы тебя всё больше узнаём.

             дарит поле нам хлеба и песни,

             если сердце полю отдаем.

     2ребВот он – хлебушко душистый

               с хрусткой корочкой витой.

               вот он – теплый, золотистый

            словно солнцем налитой.

       3реб.       Сколько рук его растило, охраняло, берегло!

    М.и. Мне до земли поклонится  хочется

            хлебу, рожденному нашей землей.

            труд – его имя,

            мир – его отчество

            и для народа он самый родной!

     хлеб на столе и праздник в доме!

    (угощает детей саратовским караваем).

    Воспитатель: Спасибо тебе, Марьюшка.

    М.И. Низкий вам поклон, за такой теплый прием, ну а мне пора домой.

    Все прощаются с М.И.

    Под музыку М.И. уходит.

    Воспитатель: ребята, а давайте скажем нашему городу приятные слова, какой наш город? (каждый ребёнок говорит, какой саратов:

    Игра « комплименты городу»

    Праздничный, красивый, духовный, спортивный, зимний, ночной, культурный, молодой, любимый, промышленный, студенческий, гостеприимный)

    - давайте для нашего любимого города исполним песню о Саратове.

    Звучит «песня о Саратове».

    Ребята, наш город Саратов – это наша малая родина, самое родное место на земле, мы с вами жители нашего родного города саратов, от нас с вами зависит, каким он будет в будущем. Чтобы наш город оставался таким же красивым, что мы должны делать? (ответы детей) .

    Да, если мы будем любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше, то сможем сказать, что он самый прекрасный город России.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Дом, в котором я живу"

    Интегрированное познавательно-игровое занятие для старшей группы, в котором дети знакомятся с разными типами домов и частями дома.Дается представление о строительных профессиях, пополняются знания о к...

    Конспект по патриотическому воспитанию в старшей группе. Страна в которой мы живем.

    Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе. Наша Родина - Россия....

    Конспект НОД в подготовительной к школе группе .Тема :"Город , в котором мы живем"

    Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является  накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм  поведения, взаимоотношений,приобщение к...

    Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Нарисуй такую кошку, которая бы удивила мышку»

    Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Нарисуй такую кошку, которая бы удивила мышку»...

    Конспект детско-родительского проекта в старшей группе «Дом, в котором я живу».

    Конспект детско-родительского проекта в старшей группе  «Дом, в котором я живу»....