Конспект НОД в подготовительной к школе группе .Тема :"Город , в котором мы живем"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является  накопление ими социального опыта 

жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм  поведения, взаимоотношений,

приобщение к миру его культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №366

Конспект непосредственно-образовательной деятельности   в подготовительной  к школе

 группе «Колобок»

Тема: «Город, в котором мы живем».

   

                                              Выполнила  воспитатель: Мухаметшина К.И.

                                         г. Челябинск  2016г

Цель: Углубить знания и представления детей о родном городе;

развивать у детей эмоционально – ценностное отношение к родному городу

Задачи :

1.Формировать интерес к родному городу; узнавать и называть знакомые места.

2.Закреплять знания детей об истории родного города, углублять знания о том , как произошло название  города.

3.Уточнять знания  о названиях районов города; продолжать развивать умение ориентироваться в своем городе.

4.Развивать мышление, воображение , стремление больше узнать о своем городе.

5.Воспитывать у детей гражданские чувства.

Предварительная работа:

Рассматривание фотоальбома , иллюстраций о городе Челябинске ;совместное изготовление макета улицы Молодогвардейцев детьми  и родителями; беседы; дидактические игры :«Что где находится », «Как перейти улицу» и др.; строительная игра «Улица нашего города»; рассматривание  иллюстраций «Крепость Челяба»; рисование крепости.

Материалы:

Гербы и флаги российских городов, конверты  с заданиями для детей «Собери карту города», «Сложи слово», иллюстрации крепости ,модели ,карточки , ручки.

                                             

                                                   Ход :

Дети стоят полукругом .

 Под музыкальное сопровождение  песни из к/ф «Мэри Поппинс – до свиданья» в  группу танцуя входит воспитатель  в образе Мэри Поппинс, на  ней платье темного цвета  , в руках зонтик.

Воспитатель: Здравствуйте ,ребята !Вы меня узнали ?(ответы детей )Да , я Мэри Поппинс  и я слышала что в вашей группе  очень любознательные  ребята и чтобы проверить это я решила пригласить вас в необычное путешествие .А чтобы узнать  в какое путешествие  и куда мы отправимся , вы должны выполнить задание , которое находится  в конвертах.

Дети садятся за столы .

Мэри Поппинс: Ребята, вам нужно составить слово  из букв, которые находятся  над цифрами  и написать их по порядку.

Прежде чем начать, поиграем  с пальчиками:

Пальчиковая игра  «Здравствуй»

Здравствуй, Солнце золотое!

  Здравствуй, небо голубое!

  Здравствуй, вольный ветерок!

  Здравствуй, маленький дубок!

  Мы живем в одном краю -

  Всех я вас приветствую!

(Пальцами  правой  руки  по

   очереди «здороваться»  с

   пальцами левой руки,

   похлопывая друг друга

   кончиками.)

М.Поппинс  подходит к детям , в случае затруднения  оказывает помощь . По окончании выполнения задания  предлагает  2-3 детям сказать  по секрету шепотом  получившееся слово .

М.Поппинс : Вы выполнили задание и сейчас один из вас скажет это слово вслух.(ответ  одного из детей)Ну что ж не будем терять времени .Для начала мы с вами отправимся в прошлое  родного города И в этом нам поможет мой  волшебный зонтик:

Если я его вращаю, в чудеса все  превращаю
Зонтиком я покручу, в прошлое города вас перенесу.

А вот и наша первая остановка. Здесь ребята нужна ваша помощь, нужно отреставрировать картинки для музея.

Д/и «Разрезные картинки»

М.Поппинс: назовите, что изображено на картинках?

Дети перечисляют: изображение леса и реки, люди на строительстве крепости, сторожевые башни ,деревянные дома

.М.Поппинс: Что бы это значило ,ребята?(ответы детей)Как вы думаете ,почему именно на этом месте решили строить крепость ?

Ответы детей :Через эти леса и поля  люди  везли свои  товары в большие города , а расстояния между городами были большими .  И чтобы проезжавшие  люди могли отдохнуть сами , и дать отдохнуть своим лошадям ,было решено построить крепость.

А как называлась крепость ?

Ответ детей :Челяба.

Что же из себя представляла крепость ?(рассматривают иллюстрации расположенные в ряд :леса и реки , крепость , сторожевые башни, деревянные дома и  современных зданий)

Ответы детей :у крепости были толстые стены , в крепости стояли сторожевые башнии. На них стояли  караульные .

 После каждого ответа детей  педагог ставит модель  над каждой иллюстрацией , сопровождая  это объяснением.

М.Поппинс: Что же мы видим на следующей картине ?

Ответ детей :В крепости стали все больше строить высокие деревянные дома.

М.Поппинс: Что вы можете сказать о последней картине?
Дети :Из крепости он превратился в большой город.

М.Поппинс ставит модель над иллюстрацией  и подводит   итог того  что действительно крепость Челяба   стала большим и красивым городом.

М.Поппинс :Наше путешествие продолжается ребята , приглашаю вас под мой волшебный зонтик (дети встают под зонтик)

                            Зонтиком я покручу

                             Знаки и символы вам покажу !

Ребята, у каждого города есть свои отличительны е знаки и символы .Сейчас мы  проверим   знаете ли вы символы родного города. Разделитесь на три группы : одна группа находит герб  и рассказывает про него, вторая  флаг  и третья  рассказывает про мэра  города.

Раздает каждой группе конверты  и предлагает  приступить к выполнению задания .Дети выполняют задание , каждая группа рассказывает про свой символ.

М.Поппинс: Мне все интереснее становится с вами путешествовать , оказывается вы  хорошо знаете свой город. Ну что ж мой волшебный зонт ждет нас.              

                            Зонтиком я покручу

                           Районы города вам покажу .  

Как вы думаете ребята , ваш город большой  или  маленький ?(ответ детей ) А чтобы узнать это вам нужно  составить карту города.

Раздает конверты  с заданием: дети составляют карту город а , состоящую из семи частей .Каждая часть окрашена в  определенный цвет и написаны названия районов .

Дети выполняют задание.

М.Поппинс: Я вижу что ваша карта  состоит из нескольких частей .Почему?

Ответы детей :потому что в нашем городе семь районов .Перечислите их .А как называется район , в котором  находимся мы с вами ? Знаете ли вы адрес детского сада? А какие еще здания есть   на улице Молодогвардейцев? Назовите транспорт , который  ходит  по этой улице? А  кто из вас может вспомнить  номера проезжающего транспорта?

 Посмотрите сколько объектов , зданий  находится  на улице Молодогвардейцев, давайте рассмотрим  их и расскажем .Дети выбирают изображения различных зданий  и рассказывают про них.

М.Поппинс :Наше путешествие подходит к концу .Я уверенна , что вы, ребята ,любите свой город. Что же должен делать настоящий горожанин

Чтобы город был красивым , чистым?

Раздает   детям модели поведения  горожанина .Рассказ детей  по моделям .

М.Поппинс :Я прощаюсь с вами  и дарю вам небольшие подарки -календарики  с видами вашего города и сладкие призы .Берегите  и храните свой город .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместно-образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по патриотическому воспитанию. Тема: « Город в котором я живу».

Тема: « Город в котором я живу». Цель: Закреплять и углублять знания детей о родном городе, закрепить в памяти основные символы города Санкт-Петербурга: гимн, флаг, герб.Задачи: Расширение предст...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. Тема: «Город, в котором я живу»

Программное содержание:Расширять и активизировать словарный запас детей по теме. Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим. Расширять представление детей о том, что родной город сла...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. Развитие речи. "Город в котором я живу"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе . "Город в котором я живу"....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Город, в котором я живу"

Знакомство с истрией города Серпухова, расширение представлений о героях - соотечественниках....

Календарно-тематическое планирование по теме «Город, в котором я живу»(подготовительная группа)

Цель: Расширение представлений детей о родном крае. Продолжать знакомить с историей родного города и его достопримечательностями. Воспитывать любовь к «малой» Родине, гордость за достижени...