Главные вкладки

    План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему:
    Конспект НОД в подготовительной к школе группе .Тема :"Город , в котором мы живем"

    Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является  накопление ими социального опыта 

    жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм  поведения, взаимоотношений,

    приобщение к миру его культуры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dlya_sayta.docx21.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №366

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности   в подготовительной  к школе

     группе «Колобок»

    Тема: «Город, в котором мы живем».

       

                                                  Выполнила  воспитатель: Мухаметшина К.И.

                                             г. Челябинск  2016г

    Цель: Углубить знания и представления детей о родном городе;

    развивать у детей эмоционально – ценностное отношение к родному городу

    Задачи :

    1.Формировать интерес к родному городу; узнавать и называть знакомые места.

    2.Закреплять знания детей об истории родного города, углублять знания о том , как произошло название  города.

    3.Уточнять знания  о названиях районов города; продолжать развивать умение ориентироваться в своем городе.

    4.Развивать мышление, воображение , стремление больше узнать о своем городе.

    5.Воспитывать у детей гражданские чувства.

    Предварительная работа:

    Рассматривание фотоальбома , иллюстраций о городе Челябинске ;совместное изготовление макета улицы Молодогвардейцев детьми  и родителями; беседы; дидактические игры :«Что где находится », «Как перейти улицу» и др.; строительная игра «Улица нашего города»; рассматривание  иллюстраций «Крепость Челяба»; рисование крепости.

    Материалы:

    Гербы и флаги российских городов, конверты  с заданиями для детей «Собери карту города», «Сложи слово», иллюстрации крепости ,модели ,карточки , ручки.

                                                 

                                                       Ход :

    Дети стоят полукругом .

     Под музыкальное сопровождение  песни из к/ф «Мэри Поппинс – до свиданья» в  группу танцуя входит воспитатель  в образе Мэри Поппинс, на  ней платье темного цвета  , в руках зонтик.

    Воспитатель: Здравствуйте ,ребята !Вы меня узнали ?(ответы детей )Да , я Мэри Поппинс  и я слышала что в вашей группе  очень любознательные  ребята и чтобы проверить это я решила пригласить вас в необычное путешествие .А чтобы узнать  в какое путешествие  и куда мы отправимся , вы должны выполнить задание , которое находится  в конвертах.

    Дети садятся за столы .

    Мэри Поппинс: Ребята, вам нужно составить слово  из букв, которые находятся  над цифрами  и написать их по порядку.

    Прежде чем начать, поиграем  с пальчиками:

    Пальчиковая игра  «Здравствуй»

    Здравствуй, Солнце золотое!

      Здравствуй, небо голубое!

      Здравствуй, вольный ветерок!

      Здравствуй, маленький дубок!

      Мы живем в одном краю -

      Всех я вас приветствую!

    (Пальцами  правой  руки  по

       очереди «здороваться»  с

       пальцами левой руки,

       похлопывая друг друга

       кончиками.)

    М.Поппинс  подходит к детям , в случае затруднения  оказывает помощь . По окончании выполнения задания  предлагает  2-3 детям сказать  по секрету шепотом  получившееся слово .

    М.Поппинс : Вы выполнили задание и сейчас один из вас скажет это слово вслух.(ответ  одного из детей)Ну что ж не будем терять времени .Для начала мы с вами отправимся в прошлое  родного города И в этом нам поможет мой  волшебный зонтик:

    Если я его вращаю, в чудеса все  превращаю
    Зонтиком я покручу, в прошлое города вас перенесу.

    А вот и наша первая остановка. Здесь ребята нужна ваша помощь, нужно отреставрировать картинки для музея.

    Д/и «Разрезные картинки»

    М.Поппинс: назовите, что изображено на картинках?

    Дети перечисляют: изображение леса и реки, люди на строительстве крепости, сторожевые башни ,деревянные дома

    .М.Поппинс: Что бы это значило ,ребята?(ответы детей)Как вы думаете ,почему именно на этом месте решили строить крепость ?

    Ответы детей :Через эти леса и поля  люди  везли свои  товары в большие города , а расстояния между городами были большими .  И чтобы проезжавшие  люди могли отдохнуть сами , и дать отдохнуть своим лошадям ,было решено построить крепость.

    А как называлась крепость ?

    Ответ детей :Челяба.

    Что же из себя представляла крепость ?(рассматривают иллюстрации расположенные в ряд :леса и реки , крепость , сторожевые башни, деревянные дома и  современных зданий)

    Ответы детей :у крепости были толстые стены , в крепости стояли сторожевые башнии. На них стояли  караульные .

     После каждого ответа детей  педагог ставит модель  над каждой иллюстрацией , сопровождая  это объяснением.

    М.Поппинс: Что же мы видим на следующей картине ?

    Ответ детей :В крепости стали все больше строить высокие деревянные дома.

    М.Поппинс: Что вы можете сказать о последней картине?
    Дети :Из крепости он превратился в большой город.

    М.Поппинс ставит модель над иллюстрацией  и подводит   итог того  что действительно крепость Челяба   стала большим и красивым городом.

    М.Поппинс :Наше путешествие продолжается ребята , приглашаю вас под мой волшебный зонтик (дети встают под зонтик)

                                Зонтиком я покручу

                                 Знаки и символы вам покажу !

    Ребята, у каждого города есть свои отличительны е знаки и символы .Сейчас мы  проверим   знаете ли вы символы родного города. Разделитесь на три группы : одна группа находит герб  и рассказывает про него, вторая  флаг  и третья  рассказывает про мэра  города.

    Раздает каждой группе конверты  и предлагает  приступить к выполнению задания .Дети выполняют задание , каждая группа рассказывает про свой символ.

    М.Поппинс: Мне все интереснее становится с вами путешествовать , оказывается вы  хорошо знаете свой город. Ну что ж мой волшебный зонт ждет нас.              

                                Зонтиком я покручу

                               Районы города вам покажу .  

    Как вы думаете ребята , ваш город большой  или  маленький ?(ответ детей ) А чтобы узнать это вам нужно  составить карту города.

    Раздает конверты  с заданием: дети составляют карту город а , состоящую из семи частей .Каждая часть окрашена в  определенный цвет и написаны названия районов .

    Дети выполняют задание.

    М.Поппинс: Я вижу что ваша карта  состоит из нескольких частей .Почему?

    Ответы детей :потому что в нашем городе семь районов .Перечислите их .А как называется район , в котором  находимся мы с вами ? Знаете ли вы адрес детского сада? А какие еще здания есть   на улице Молодогвардейцев? Назовите транспорт , который  ходит  по этой улице? А  кто из вас может вспомнить  номера проезжающего транспорта?

     Посмотрите сколько объектов , зданий  находится  на улице Молодогвардейцев, давайте рассмотрим  их и расскажем .Дети выбирают изображения различных зданий  и рассказывают про них.

    М.Поппинс :Наше путешествие подходит к концу .Я уверенна , что вы, ребята ,любите свой город. Что же должен делать настоящий горожанин

    Чтобы город был красивым , чистым?

    Раздает   детям модели поведения  горожанина .Рассказ детей  по моделям .

    М.Поппинс :Я прощаюсь с вами  и дарю вам небольшие подарки -календарики  с видами вашего города и сладкие призы .Берегите  и храните свой город .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД в подготовительной группе "Город, в котором мы живем"

    НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Город, в котором мы живем»Цель: закрепить и расширять знания детей о родном городе; уточнить знания детей о названиях улиц, пробудить интер...

    Комплексное открытое занятие для старшей и подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром "Москва - город, в котором мы живем"

    1. Конспект открытого занятия для старшей и подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром "Москва - город, в котором мы живем"...

    Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Край, в котором мы живем» для детей подготовительной к школе группы.

    Образовательные задачи: закреплять представления детей о том, где и как живут коренные жители Севера ханты; расширять познавательный интерес  детей к народным традициям и обычаям, к  д...

    Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Город, в котором мы живем».

    Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

    Технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Город, в котором мы живем" Средняя группа.

    НОД на тему "Город, в котором мы живем" по образовательной области "Познавательное развитие" представлен в виде технологической карты, в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. Развитие речи. "Город в котором я живу"

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе . "Город в котором я живу"....