Главные вкладки

    Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Город, в котором я живу"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Петренко Елена Александровна

    Знакомство с истрией города Серпухова, расширение представлений о героях - соотечественниках.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon gorod_v_kotorom_ya_zhivu.doc54.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 17 «Алёнка»

    НОД в подготовительной к школе группе

    Тема: «Город, в котором я живу»

    Выполнила:

    Воспитатель Петренко Е.А.

    Серпухов., 2019 г.

    НОД в подготовительной к школе группе

    Тема: «Город, в котором я живу»

    Программные  задачи:

    -Закрепить и обобщить знания детей о родном городе: знать названия города, микрорайонов, главную площадь, улицы, достопримечательности. Формировать представления детей об историческом прошлом своего города, гордиться людьми, создавшими богатства родного края, их прошлом в годы войны и в мирное время.

    -Развивать умение связно выстраивать свое высказывание, побуждать использовать в своей речи новые слова: собор, микрорайон, орден; развивать художественное воображение, умение представлять образы, подсказанные услышанным; воспитывать эстетический вкус в восприятии художественного слова.

    - Воспитывать патриотические чувства детей, любовь к родным местам, желание принять участие в процветании своего города, воспитывать уважение к мнению других, умение внимательно слушать собеседника.

    Словарная работа: соборы, микрорайоны, орден.

    Предшествующая работа: экскурсии в парк культуры и отдыха имени Олега Степанова, на Красную гору, рассматривание альбома «Наш Серпухов».

    Ход:

    Воспитатель: Сегодня, дети, мы поговорим о нашем родном городе, о его площадях, улицах, интересных местах.

    - «Любимый край, моя земля,

    Родимые просторы!

    У нас и реки и поля,

    Моря, леса, и горы».

    Воспитатель: У каждого человека есть родная сторона, которая близка только ему. Это то место, где он родился. Какие пословицы о родной земле вы знаете?

    - Всякому мила родная сторона.

    - Своя сторона не бывает холодна.

    - Родная землица и во сне снится.

    Воспитатель: - А какой город вам самый родной? (Серпухов).

    -Почему? (Мы здесь родились, живём, ходим в д\с.)

    - Да, дети, в Серпухове мы живём, здесь живут наши родные и близкие.

    - А я люблю свой, Серпухов, родной

    С его широкими полями,

    С рекою Нарой и Окой,

    И церкви с золотыми куполами.

    Воспитатель: - Дети, откуда происходит название города? (протекает река Серпейка).

    Воспитатель: Давным-давно был построен на берегу Оки город-крепость с церквями и соборами. Вот это Троицкий собор (показ слайда).

    -Давно основан город наш Седою стариною Золотые шлемы куполов Пылают над землёй.

    - Суровы башни у Кремля А Троицкий собор, Как гордый парус корабля Белеет над тобой.

    - Посмотрите, какой он красивый, наши умелые мастера построили его. Город украсила толстая стена, чтобы враги не вошли в него.

    - Не раз враги твои у стен,

    Искали лучший брод,

    Ломали головы над тем,

    Как покорить народ.

    - Сейчас от стены осталась лишь часть. (показ слайда).

    - Как же называется гора, на которой основан наш город? (Соборная или Красная гора.) Показ иллюстраций.

    - Многие из вас были на Красной горе. Что вы там видели? (Рассказы 3-4 детей.)

    Воспитатель: наибольший расцвет город достиг при князе Владимире Андреевиче Храбром. При нём Серпухов становился крупным центром торговли и ремесла (показ слайдов); начинает развиваться парусиновая и хлопчатобумажное производство. Но мирная участь нашего города была прервана с начало Гражданской, а затем Великой Отечественной войной. И в годы войны наш Серпухов встаёт на защиту Родины. Одни люди днём и ночью работали на заводах и фабриках, другие с винтовкой в руках защищали Родину и отдали жизнь за счастье народа. В память о них на Красной горе зажжён Вечный огонь. (показ слайда). Их имена написаны золотыми буквами.

    - Назовите героев города Серпухова? (Олег Степанов* П.П.Радчук, Н.С.Сивцов, И.Г.Захаркин, Р.И. Раков.).

    - Правильно, дети, их именами названы, и улицы нашего города.

    - За боевые и трудовые заслуги во время войны наш город награждён орденом Великой Отечественной войны 2 степени.

    - Почему город Серпухов называют главный щит Москвы. (ответы детей). «Москва под ударом и малым и старым.

     Тревога и гнев всколыхнули сердца.

    Лишь весть пролетела - Москва под ударом,

     Двойною бронёй, одевая сердца.

    По русским, грузинам, узбекам, татарам

    Взметнулось, как гневное пламя в костре.

    Москва под ударом,

    На помощь, на выручку старшей сестре!»

    Н. Асеев.

    - Посмотрите на наш город, он орденоносный (показ слайдов, альбома о Серпухове.)

    Воспитатель: Современный Серпухов - крупный хозяйственный и культурный центр Подмосковья. Город Серпухов стал большой и красивый (показ слайдов).

    - Выросли кварталы и дворцы,

    Много новых улиц, площадей,

    Слава вам строители, творцы

    Радость вы несёте для людей.

    - Назовите главную площадь, нашего города? Расскажите о ней? (на площади здания Горсовета, Дворец культуры «Россия» и т.д.)

    - Какие микрорайоны нашего города вы знаете? (Чернышевского, Ногина, Ив. Дворики и т.д.).

    - В каком микрорайоне находится наш д\с? (Заборье).

    - Какие названия улиц ещё есть в нашем микрорайоне Заборье? (Центральная, Школьная, Гвардейская).

    - На какой улице находится наш д\сад. (Парковая).

    - Почему она так называется? (рядом парк).

    -Чьё имя носит парк? (имя Олега Степанова.)

    - Да, парк культуры и отдыха имени Олега Степанова.

    - Олег Степанов наш земляк. Он родился в Серпухове в семье рабочего. Окончил военное училище и сразу пошел на фронт. Под деревней Марьевка бойцы под руководством Олега Степанова, ему тогда было всего девятнадцать лет, прорвали огненный рубеж противника, уничтожили 28 фашистов и 8 пулемётных точек. В этом бою старший лейтенант Олег Степанов пал смертью храбрых, Ему присвоили звание «Героя Советского Союза».

    Он похоронен на Красной горе. А в парке культуры и отдыха, носящем его имя, герою поставлен памятник. (показ слайда).

    Парк культуры и отдыха Олега Степанова - это место отдыха серпуховичей. Здесь проходят все культурные мероприятия нашего города. Кто был в парке

    расскажите о нём? (рассказы детей, с показом иллюстраций.)

    -Каждый горожанин - патриот,

    Каждый вносит свой посильный вклад,

    Пусть умножит славу и растёт,

    Обновлённый Серпухов-наш град.

    - На каких заводах и фабриках работают ваши

    родители?

    Что они делают на фабриках и заводах?

    Какую продукцию производят?

    Воспитатель: Составной частью жизни жителей нашего

    города стала культурная жизнь. Назовите культурные

    центры нашего города? (Городской театр, парк культуры

    и отдыха, Дворцы культуры «Россия», «Родина» и т.д.) -

    показ слайдов.

    - А что является гордостью нашего города? (это его жители.)

    - Люди, окружающие нас, ваши родители, хорошо трудятся. Их труд неоценим и приносит всем радость. Каждый день люди города работают, чтобы краше был наш город, наша Родина, чтобы радостно и счастливо мы жили.

    - Славься и ликуй во все века

    Доблестный России верный сын,

    А врага поднимется рука

    Станем на защиту, как один.

    Воспитатель: И мы с вами должны вносить свой вклад в общее дело.

    - Что вы должны делать, чтобы наш город становился лучше и краше? (ответы детей)

    - Будем же все вместе преумножать богатства нашего города.

    - Символ гордой русской славы,

     Ты проносишь сквозь года,

    Город новый, город старый,

    В сердце нашем ты всегда.

    Итог занятия:

    Воспитатель:-Что вам дети больше всего запомнилось


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Здравствуй, город! Я-твой житель!"

    Игровое занятие по ознакомлению с достопримечательностями родного города, воспитанию патриотических чувств....

    Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Школа. Учитель"

    Конспект  для воспитателя  подготовительной к школе группе....

    Конспект НОД в подготовительной к школе группе .Тема :"Город , в котором мы живем"

    Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является  накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм  поведения, взаимоотношений,приобщение к...

    конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию " Город, в котором я живу".

    Воспитание патриотических чувст у детей дошкольного возроста- одна из задач нравственого воспитания. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими ...

    конспект НОД в подготовительной к школе группе "В поисках сестричек" по познавательному развитию

    конспект НОД в подготовительной к школе группе "В поисках сестричек" по познавательному развитию...

    Конспект НОД в подготовительной к школе группе по «Исследование объектов живой и неживой природы. Экспериментирование» на тему: «Почему земля кормит»

    Цели: Познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы. Воспитывать познавательный интерес и навыки исследовательской деятельности....