Конспект НОД по ознакомлению с городом в подготовительной логопедической группе «Город, в котором я живу».
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Макарова Татьяна Анатольевна

Закрепить знания детей о родном городе и его истории. Дать знания о памятнике И.А. Крылову. Совершенствовать навыки разговорной речи, уметь отвечать на вопросы точно, кратно или развернуто.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlyans_portal.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Область «Познавательное развитие.»

Конспект НОД по ознакомлению с городом в подготовительной логопедической группе. «Город, в котором я живу»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Вид детской деятельности: познавательная, речевая, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, музыкально – художественная.

Форма организации детей: в виде виртуальной экскурсии по городу

Цель: Закрепить представления детей о родном городе.

Задачи.
Образовательные:
1.Закрепить знания детей о нашем городе, его истории и о том, что наш город большой и красивый.

2. Дать детям знания о памятнике И.А. Крылову и его скульпторе –П.К. Клодте.

Развивающие:

1.Учить составлять небольшие рассказы по пройденным темам (Зимний дворец, Нева, Адмиралтейство, Летний сад).

2.Совершенствовать навыки разговорной речи: умение отвечать на вопросы точно (кратко или развернуто)
3. Расширять словарный запас детей за счет слов: скульптор, статуя, постамент, баснописец

Воспитательные:

  Воспитывать нравственно – патриотические чувства, любовь и уважение к городу, в котором мы живем, желание больше о нем узнать.
Оборудование и материалы:

  • презентация «Санкт - Петербург»;
  • иллюстрации, фотографии красивых зданий города, различных по архитектуре и назначению;( Невский проспект, Эрмитаж, Дворцовая площадь, Адмиралтейство, Летний сад, памятник Крылову).
  • изображение герба города.  

Предварительная работа.
Целевые прогулки по городу с родителями, оформление альбома «Мои любимые места», Знакомство с рекой Невой, с Адмиралтейством, Зимним дворцом, Дворцовая площадь, Дворцовый мост, Дворцовая набережная, Летний сад. Чтение литературы: Н.В. Астахова «История о первом императоре» Петр I, Дина Арсеньева «Эрмитаж» с этажа на этаж, «Пешком по Невскому», «Мосты Петербурга», краеведческие игры З.А. Серовой «Знаешь ли ты Санкт – Петербург». Рассматривание иллюстраций, открыток, разучивание стихов.

Ход НОД

Сегодня ребята я хочу пригласить вас на экскурсию по нашему городу. Я буду экскурсовод, а вы –экскурсанты. И так, занимайте места в автобусе, мы отправляемся.

Воспитатель читает отрывок из поэмы «Медный всадник» А.С. Пушкина.

Люблю тебя, Петра творенье

Люблю твой строгий, стройный вид.

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит.

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей прозрачный сумрак….

Воспитатель: О каком городе написал это стихотворение А.С. Пушкин?

- Как вы догадались, ведь в стихотворении не называется имя города? (ответы детей)

- Правильно, Петр Первый построил наш город на реке Неве.

- Давайте выйдем из автобуса и пройдемся по набережной вдоль Невы. (слайд)

- Кто из вас хочет рассказать, что означает слово «Нева»?

Дети: «Не» - значит «новая», а «ва» -вода

Воспитатель: Еще переводят по- другому «Текущая среди мхов река»

-Почему Неву называют красавицей?

Дети: Утром, в лучах восходящего солнца воды ее розовеют, днем – свинцовые волны разбиваются о гранитные берега, в сумерках Нева пепельно – серая, загадочная.

Воспитатель: Кто из вас может сказать, почему Неву называют труженицей?

Дети: С весны до осени несет река на своих плечах грузы; ночью разводят мосты и идут по воде тяжело груженные суда.

Воспитатель: Почему Неву называют кормилицей?

Дети: Нева «поит» заводы и фабрики, одаривает горожан рыбой.

Воспитатель: Молодцы ребята! Как много вы рассказали о нашей главной реке.

Воспитатель: Кто хочет рассказать стихотворение о Неве?

Ребенок:

У красавицы Невы

Ожерелье из листвы

Из грантов самых лучших

Сшито платья на века.

И совсем не белоручка

Знаменитая река:

Баржи, лодки, пароходы

На себе несет Нева.

И в трубе водопроводной

Тоже плещется Нева

М. Борисова

Воспитатель: Нева дала свое имя одному из проспектов нашего города – какому? (Невскому)

- Садитесь в автобус, мы проедем с вами по Невскому проспекту(слайд)

- Какой он красивый, широкий. Как много по обеим его сторонам зданий. Заканчивается Невский проспект, и мы подъезжаем к главной площади нашего города.

- Как она называется? (Дворцовая).

Кто знает, что за здание находится на Дворцовой площади? (Зимний дворец).

Воспитатель: Это одна из достопримечательностей нашего города. На берегу Невы, в центре города возвышается сказочно красивое, причудливо украшенное здание.

- Кому принадлежал раньше этот дворец?

Дети: Здесь раньше жили вместе с семьей цари.

-Сейчас здесь музей- Эрмитаж.

Воспитатель: Кто был архитектором Зимнего дворца?

Дети: итальянец Растрелли.

Воспитатель: Кто хочет рассказать немного об Эрмитаже? (слайд)

Ребенок: Зимний дворец – самый большой и самый главный дворец в нашем городе. В нем очень много помещений, лестниц, 5 парадных подъездов.  По его имени названы: набережная, мост, площадь. Из стен Зимнего дворца рассылались по всей России царские указы, отсюда управляли всей страной. Сейчас зимний дворец – музей. Здесь можно увидеть картины, скульптуры, золотые, серебряные, фарфоровые, мраморные. деревянные, тканые произведения искусства. Чтобы подробно все рассмотреть, потребуется несколько лет.

Воспитатель: Как интересно ты рассказал. Молодец! Спасибо тебе.

-Кто вспомнит стихотворение об Эрмитаже?

Ребенок:                                  На площади Дворцовой

Стоит он много лет

Все им восхищаются,

Здесь равнодушных нет.

Из разных стран художники

Картины привезли,

Чтоб их полотна дивные

Увидеть все могли.

И чего здесь только нету:

Знаменитостей портреты,

Удивительные вазы,

Украшения в алмазах.

Раньше был он для царей,

А теперь тут стал музей.

Это наш, это ваш

Петербургский Эрмитаж.

Воспитатель: Какие молодцы! Как много вы знаете.

А теперь немного отдохнем и поиграем в игру «По болоту Петр пошел» слова С. Сивцовой. Перед началом игры дети считалкой выбирают того, кто будет водить.

Воспитатель: Вот мы и отдохнули, и пора нам отправляться дальше.

Сейчас мы пройдем с вами пешком и подойдем к одному интересному и красивому зданию. Это здание можно увидеть издалека, по его высокому шпилю с корабликом наверху.

- Кто догадался, о каком здании я говорю?

Дети: Адмиралтейство.

Воспитатель: Что это за здание? Что там было раньше, а что теперь? Кто из вас хочет рассказать? (слайд)

Дети: Петр Первый хотел, чтобы у России был лучший в мире флот. Он решил поехать учиться строить корабли в Англию, Голландию. Петр Первый работал там простым плотником, освоил все судостроительные профессии- и научился. В Петербурге. На Неве возвели Адмиралтейскую верфь. Заработали пилы, топоры, и флот был построен. Сейчас в этом здании находится Военно – морское училище. Оно готовит военных командиров.

Воспитатель: Кто расскажет стихотворение об Адмиралтействе?

Ребенок:                                     Маленький кораблик

В городе огромном

В небе над Невою

Синем и просторном.

Маленький кораблик

Высоко плывет –

Это символ города:

                                          Здесь рождался флот.             С. Скаченков

Воспитатель: Сейчас мы с вами сядем в автобус и проедем к самому красивому саду нашего города.

Я к розам хочу,

В тот единственный сад,

Где лучшая в мире

Стоит из оград...

А. Ахматова.

Воспитатель: Вот мы и подъехали с вами к Летнему саду. Летний сад – первый сад нашего города, его ровесник, живая душа нашего Петербурга. Захотел царь Петр Первый завести такой сад, в котором будут фонтаны, оранжереи с удивительными растениями, и разнообразные постройки, и многие другие диковины…

чтоб и глаз радовал, и восхищал, и удивлял!

   Высокая ограда отделяет от берегов Невы прекрасный сад.  36 колонн из полированного розового гранита. Между ними – прозрачный чугунный узор. Решетка этого сада на весь мир известна своей красотой. Звенья решетки тонкого графического рисунка с золоченными розетками и ажурными вазами на створках Летний сад щедро украшен мраморной скульптурой.  

Пройдемте по аллеям Летнего сада. Посмотрим на статуи.

Предлагаю поиграть в игру «Море волнуется раз…»

Изображаем статуи.

Давайте подойдем к памятнику И. А. Крылову.

Баснописец Крылов, баснописец Крылов.

Он в саду среди кленов сидит у дубов.

А вокруг него звери и птицы:

Волки, цапли, медведь и лисицы.

Басня – это короткий, нередко комический рассказ в стихах или прозе, со смыслом. Действующими лицами обычно выступают животные, вещи растения.

 Автор этого памятника П. Клодт.  Вы знаете, что всех зверей Клодт держал у себя дома в специальном зверинце. У него были и лиса, осел, конь, волк, ворон, свинья, орел и конечно же косолапый мишка.

Внимательно рассмотрим постамент памятника.  Найдите всех зверей из басен Крылова.  Дома, вместе с родителями почитайте их.

Хорошо мы прогулялись по Летнему саду. Но пора нам возвращаться в группу.

Все мы любим наш город, каждый по-своему. Кондитеры нашего города тоже решили отличиться. Они придумали конфеты, которые, так и назвали «Петербургские».

За то, что вы сегодня были такими любознательными, внимательными и замечательными экскурсантами, я хочу угостить вас этими конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «Игра - путешествие на математическую планету Знание в город Математических загадок».

При организации данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация",  "Физическая культура"....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающем миром в старшей группе. „ Дом, в котором я живу"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающем миром в старшей группе. „ Дом, в котором я живу" ...

Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение Н.Н.Носова "Живая шляпа"

Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение Н.Н.Носова "Живая шляпа"...

Конспект совместной деятельности с элементами ТРИЗ для подготовительной логопедической группы по направлению "Патриотическое воспитание. Ознакомление с историей и культурой Санкт-Петербурга"

Данный материал представляет собой результат моих поисков новых подходов к проблеме воспитания у детей интереса к истории и культуре Санкт-Петербурга. В частности опыт по внедрению элементов ТРИЗ, исп...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Страна, в которой мы живем"

Занятие по ознакомлению с окружающей действительностью «Страна, в которой мы живем»Цель: расширять представления детей о России, как о стране, в которой они живут....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Образовательная область "Познание". Тема: "Живая и неживая природа".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Образовательная область "Познание". Тема "Живая и неживая природа".Цель: сформировать представление о "жи...