Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы "Мы дышим, значит - живем"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Мишина Светлана Николаевна
Цель этого занятия - дать представление о значении воздуха в жизни человека, развивать легкие с помощью дыхательной гимнастики, приучать в повседневной жизни пользоваться приобретенными знаниями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_dyshim_znachit_zhivem.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Московская область Управление образованием Администрации

Истринского муниципального района  МДОУ ЦРР - д/с №46 «Ласточка»

ОО Коммуникативное развитие

Конспект НОД

с детьми  подготовительной к школе   группы на тему:

«Мы дышим, значит живем»

                   

Воспитатель

Мишина С.Н.

п.Глебовский

 2015г.

Цель: дать представление о значении воздуха в жизни человека, развивать легкие с помощью дыхательной гимнастики, приучать в повседневной жизни пользоваться приобретенными знаниями.

Программное содержание:

Повысить жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к заболеваниям дыхательной системы.

Развивать дыхательную мускулатуру, увеличивать подвижность грудной клетки.

Воспитывать осознанное отношение детей к своему здоровью.

Ход НОД

Воспитатель: Отгадайте загадку:

«Через нос проходит в грудь и обратно держит путь.
Он не видимый, и все же без него мы жить не можем».  Что это?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Правильно, мы дышим воздухом.

 Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это. Поиграем в игру «Ныряние»  
Надо сделать 2 глубоких вдоха и выдоха носом, затем после третьего вдоха закрыть нос пальцами и не дышать. Как только вы почувствуете, что вам нужен воздух, открывайте нос.
Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха?
Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
 Без воздуха нет жизни на земле. Без воздуха не могут жить люди, звери, птицы и растения. Без воздуха человек не может прожить и несколько минут. Мы все время дышим и не устаем. Мы дышим постоянно и настолько к этому привыкли, что даже этого не замечаем, играем мы или гуляем, днем или ночью, когда спим – мы все время вдыхаем свежий воздух и забираем из него кислород. Организму необходим кислород.
А откуда в воздухе появляется кислород? Правильно, ребята, воздух богатый кислородом – чистый воздух! Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.
 

А чем вы дышите? (Носом и ртом)

Воспитатель: Для чего мам нужен нос? Послушайте стихотворение:
«Есть прямые носики, есть носики-курносики.
Очень важен всякий нос, если он к лицу прирос.
Жарким летом на лужочке носик нюхает цветочки,
На полянке - земляничку, в грядке - спелую клубничку.
В огороде чует нос где чеснок и лук подрос.
В доме может гак случится, он найдет в шкафу варенье,
Где конфеты и печенье. апельсины кто принес?
Всё пронюхает наш нос. Нос не должен быть простужен,
Нос здоровым всем нам нужен, чтобы сон, когда придет,
Тихо спать, закрывши рот. Еще можно пожелать
Пальцем в нос не залезать, день на солнце не сидеть –
Носик может обгореть. А зимой в большой мороз
Не высовывать свой нос. Ну, теперь понятно вам,
Зачем носик малышам?
Воспитатель:  А почему мы чихаем?
Ребенок: В носу появляются вредные частицы, и организм стремится очиститься от них.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы воздух в комнате был чистым?
Ребенок: Проветривать комнату, протирать пыль, посадить комнатные растения.

Когда мы с вами выходим на прогулку, Тамара Александровна открывает все окна, проветривает группу, моет полы, убирает пыль, чтобы мы могли дышать чистым и свежим воздухом.

Воспитатель: А где больше всего чистого воздуха?

Воспитатель: Правильно, в лесу, в парке больше всего чистого воздуха, а в нем много кислорода. Деревья и растения очищают воздух.
Воспитатель: Когда мы дышим, делаем вдох и выдох. При вдохе воздух попадает в организм, при выдохе выходит из него. Дышать нужно носом. Почему ребята?  (Чтобы горло не заболело)

Воспитатель: Правильно. Проходя через нос, воздух согревается. А еще в носу есть волоски, на них остаются пыль и микробы. Воздух очищается, увлажняется.

Воспитатель: Для того чтобы правильно дышать, надо знать некоторые правила:
1 Дыши носом, где воздух согревается, увлажняется и очищается.
2 Не поднимай плечи при вдохе.
3 В дыхании должен активно участвовать живот.

Сейчас мы с вами проведем дыхательную гимнастику  (по А. Стрельниковой)
1.Наклоны вперед и назад (по принципу маятника) – при наклоне назад руки обхватывают плечи, вдох; при наклоне вперед – выдох;

 2.Темповые наклоны вперед – вдох при каждом наклоне.
Воспитатель:  Молодцы, давайте поиграем в игру «Кораблики», научимся правильно дышать.

«Кораблики» (включить спокойную музыку)

Ребёнку предлагается широкая ёмкость с водой, а в ней бумажные «кораблики», которыми могут быть просто кусочки бумаги. Ребёнок, медленно вдыхая, направляет воздушную струю на «кораблик», подгоняя его другому «берегу».

Воспитатель: Чтобы кораблик двигался, нужно дуть не торопясь, как при произнесении звука [ф], тогда кораблик при ровном «ветре» двигается плавно и уверенно.

Дети: ф-ф-ф-ф-ф

Воспитатель: Но вот налетел порывистый ветер, он дует неровно, произносим звук [п] на одном выдохе 2-3 раза.

Дети: п-п-п-п-п.

Воспитатель: Запомните, надо дышать носом всегда и везде, регулярно заниматься физкультурой, делать зарядку, чаще гулять на свежем воздухе, правильно питаться. И тогда вы будете здоровы.

 А теперь с помощью носика потренируем сосуды нашего организма. Сначала вдох-выдох через левую ноздрю (правая в это время закрыта указательным пальцем). (1-10раз.)
Затем вдох-выдох через правую ноздрю (левая в это время закрыта указательным пальцем) (1-10 раз).
А теперь вдох одной ноздрей, а выдох - другой (Счет 1-10). Молодцы!

Воспитатель: Как загрязняется воздух? (выхлопные газы, дым…)

Воспитатель: Как люди могут сохранить воздух чистым? Что для этого надо делать? Что надо делать, чтобы сохранить свое здоровье?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы.

Данный конспект иллюстрирует применение на практике нейропсихологического подхода в коррекционной работе. Тема занятия: "Формирование пространственных представлений"....

КОНСПЕКТ занятия с детьми подготовительной к школе группы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности "Ребенок и другие люди"

Хочу поделиться своим опытом работы с детьми старшего дошкольного возраста по привитию навыков безопасного и здорового образа жизни.  Тема безопасности детей в быту и на улице сего...

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Не рубите ёлочку»

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы  «Не рубите ёлочку»...

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности "школа Экономики"

Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности....