Главные вкладки

    конспект непосредственно образовательной деятельности "Дом, в котором мы живем"
    методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

    Шабунова Людмила Александровна

    Данный материал рекомендую воспитателям вторых младших групп для проведения непосредственно образовательной деятельности воспитателя  с детьми по развитию речи по теме "Семья".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dom.docx14.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дом, в котором мы живем.

    Цель: Знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением.

    Задачи:

    *В процессе игр с игрушками развивать у детей интерес к окружающему миру.

      *На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов мебели. Обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы мебели (кресло-стул, диван-кровать).  Развивать умение понимать обобщающее слово: мебель.

         *Совершенствовать умение детей произносить в словах гласные звуки (а, у,и, о) и некоторые согласные звуки (д,к,с,т,). Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

          *Совершенствовать умения детей употреблять существительные с предлогами (в, на, за, около). Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа (кровать - кровати, стул- стулья,  много стульев).

           *Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов мебели.

    Материал для занятия: картинки и игрушечная мебель.

               Предлагаю детям поиграть в  пальчиковую игру «Семья».

    Раз, два, три, четыре!

    Кто живет в моей квартире?

    Один, два, три, четыре, пять –

    Всех могу пересчитать!

    Папа, мама, брат, сестренка,

    Кошка мурка,

     Два котенка,

    Мой щегол, сверчок и я –

    Вот и вся моя семья.

    Где же живет  семья  мальчика? (В квартире).

    А где живет ваша семья? В доме, в квартире.

    А что есть в вашей квартире? (Показываю картинки с предметами мебели, дети называют.  Выставляю все картинки на магнитной доске.)

    Все эти предметы можно назвать  одним словом? (Если затрудняются, называю сама).

    А где же взяли мебель? Мамы и папы купили в магазине.

    Как же называется этот магазин? (показываю фотографию мебельного магазина). Приходилось ли вам бывать в этом магазине? Что вы там видели?

    К нам в гости пришла кукла Катя, она купила новую мебель и ей нужно помочь расставить мебель в ее квартире. (Называем предметы кукольной мебели и дети играют в игровом уголке).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в сраршей группе (ФЦКМ) "Живая природа"

    Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом, закрепить знания детей о животных: зверях, рыбах, птицах. Закреплять умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки. Учить ...

    Конспект организованной – образовательной деятельности "Город, в котором я живу!"

    Конспект  ООДо.о."Познавательное развитие"«Город,  в котором я  живу!»...

    Непосредственная образовательная деятельность "Улица, на которой я живу"

    Предлагаю примерный конспект занятия по воспитанию у детей среднего  дошкольного возраста любви к своей малой Родине. По желанию можете дополнить конспект своими разработками, вопросами и играми....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Город, в котором я живу"

    Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие. Используемые технологии:Игровые, здоровьесберегающие, чтение и заучивание посл...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности "Край, в котором мы живем"

    Конспект непрерывной образовательной деятельности "Край, в котором мы живем"...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Живая планета Земля» для детей средней группы

    Конспект непосредственно-образовательной деятельностипедагога с детьми Тема: «Живая планета Земля» для детей средней группы Образовательная область: социально-коммуника...