Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в сраршей группе (ФЦКМ) "Живая природа"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

     

    Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом, закрепить знания детей о животных: зверях, рыбах, птицах. Закреплять умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки. Учить устанавливать причинно- следственные связи. Развивать речь детей. Развивать навыки учебной деятельности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii_v_starshey_gruppe_2.docx22.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 «А» «Колосок»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе (ФЦКМ)

    «Живая природа»

                                                               

                                                                                                 Воспитатель

                                                                                  Шаповалова Ольга Григорьевна

    Программное содержание:
    Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом, закрепить знания детей о животных: зверях, рыбах, птицах. Закреплять умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки. Учить устанавливать причинно- следственные связи. Развивать речь детей. Развивать навыки учебной деятельности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

    Материал к занятию:

    Предметные картинки: звери, птицы, рыбы.  Плакаты : леса, водоема,  живой и  неживой природы.

    Ход занятия:

    Читаю стихотворение:

    Словно крыша над землею,

    Голубые небеса

    А под крышей голубою –

    И поляны, и цветы,

    И, конечно, я и ты!

    - Я прочитала вам стихотворение о природе. А что такое природа, как вы думаете? (Солнце, воздух вода, растения, животные, птицы и т.д.)

    - А что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека).

    - Всю природу земли можно разделить на два огромных мира: мир живой природы и мир неживой природы. На  плакате  изображены картинки живой и неживой природы, помогите мне  найти между ними отличие  .  Объясните почему вы так думаете  ?    

     (дети выполняют задание).

    - Молодцы! Я приглашаю вас сейчас в путешествие в мир живой природы. А отправимся мы с вами в мир фауны. Ребята, слово фауна означает всё, что связано с животными. Ну что, пойдем?

    Пройти  по группе. Подойти к  плакату лес.

    - Первая остановка – лес. Ответьте пожалуйста на вопросы:

    1. Какие животные живут в лесу?(Волк , лиса , медведь, заяц).  

      (Показываю рисунки животных).

    1. Как называются животные, которые живут в лесу? ( Дикие).
    2. Как называются животные, которые живут рядом с человеком и человек ухаживает за ними?(Домашние животные ).
    3. Чем питаются животные?( Ответы детей ).
    4. Как называются животные, которые едят только растения?  ( Травоядные ).
    5. Как называются животные, которые едят только мясо? ( Хищники ).

     7.  Почему в нашем лесу не могут жить слон, жираф, белый медведь? ( Ответы детей ).

     8. Что случится, если волк и лица не будут есть зайцев?( Разведется много зайцев и они уничтожат все деревья ).

    - Да, ребята, вы все правильно сказали. В наших лесах живут дикие животные. Эти животные приспособились к нашему климату, одни из них питаются растительной пищей и мы их называем травоядными, другие – едят животных и мы их называем хищниками. Животные из теплых стран в наших лесах жить не смогут. Им у нас будет холодно, да и пищи привычной здесь они не найдут. Если разведется много зайцев, то они уничтожат все деревья, кусты, траву, они объедят всю кору и деревья погибнут.

    - Давайте пойдем дальше и подойдем к  плакату  водоема (озера).

    - Вот вторая наша остановка  -водоем . Посмотрите внимательно и ответьте на вопросы:

    1. Кто живет в воде? (Рыбы ).
    2. Какие рыбы живут в реке? ( Щука , карась , плотва , красноперка ).

     ( Показываю  картинки рыб ).

    3. Какие рыбы и животные живут в море? ( Дельфин , акула , кит , морская звезда ).

      4 . Что нужно обитателям воды для жизни? ( Вода , кислород , солнце ).

    - Да, ребята , в любом водоеме кипит жизнь .  

    - Ну а сейчас, мы «поднимемся высоко в небо».

    Подумайте и скажите:

    1. Есть ли жизнь в воздухе?
    2. Кто живет в воздухе? ( Птицы ).
    3. Чем отличаются птицы от животных? ( Птицы живут в воздухе , а животные на земле ).
    4. Как птиц можно назвать по-другому? (пернатые)
    5. Как называют птиц, которые улетают на зиму? ( Перелетные ). (грач, скворец, ласточка, аист, цапля, журавль и другие).
    6. Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать? ( Зимующие ). (ворона, сорока, галка, воробей, голубь, снегирь, сова, кукушка, дятел, синица).
    7. Почему птицы улетают? ( Ответы детей  ) .
    8. Чем питаются птицы? ( Ответы детей ) .

    - Ребята, среда обитания птиц – это воздух. Но они живут и на земле. Гнезда птицы вьют  на земле или на    деревьях . Птицы, в отличие от животных, покрыты перьями. И поэтому их называют пернатые. Одни птицы с наступлением холодов улетают в теплые края, их называют перелетными. Те птицы, которые остаются с нами зимовать называются зимующими. Они могут найти корм зимой самостоятельно, но мы должны им помогать. А как мы можем это сделать?

     Физкультминутка :

    Гуси серые  летели .

    Все летели  , да летели .

    И присели , посидели ,

    Да и снова полетели

    За столы тихонько сели .

    ( Все движения выполняются в соответствии с текстом ).

    Дидактическая игра .

    « Кто как передвигается ?»

    Человек -  ( Ходит .)

    Птица – ( Летает .)

    Рыба – ( Плавает .)

    Змея  – ( Ползает . )

    Кузнечик – ( Прыгает ).

    « Кто как  подает голос ? »

    Корова – ( Мычит . )

    Лошадь – ( Ржет. )

    Свинья – ( Хрюкает. )

    Собака – (Лает. )

    Кошка – (Мяукает. )

    Волк – (Воет.)

    Лягушка – ( Квакает. )

    « Кто как  ест ?»

    Собака кость ( грызет )

    Кошка молоко ( лакает )

    Коза траву (жует )

    Курица зерно ( клюет )

    Белка орешки  ( грызет)

    Молодцы, ребята, наше занятие окончено.

     

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе, тема "Портрет волшебницы Природы в осенних нарядах"

    Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) включает интеграцию образовательных областей, задачи развития, методы и приемы, применяемые в НОД, необходимые материалы и оборудование, формы ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В гости к природе»

    конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

    Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии Тема: «Мы друзья природы» возраст детей: старшая группа

    Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе. Доставить радость от участия в празднике....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: « Природа России»

    Формировать представления детей о многообразии природы нашей страны...

    План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему : «Вода в природе и её свойства».

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое  развитие.Цель: совершенствовать представления детей о...