Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Ознакомление детей с природой через труд».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Скворцова Ольга Павловна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №43

г. Липецка

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Ознакомление детей с природой через труд».

                                                Воспитатель: Скворцова О. П.  

Программные задачи:

Уточнить знания детей о народном празднике и о характерных признаках месяца апреля, закрепить знания детей об овощных растениях (помидор, огурец), подвести детей к пониманию условий необходимых для успешного развития растений.

Познакомить детей с пикировкой, учить детей пикировать выращенную рассаду, закрепить приемы действия по пикировке.

Вызвать желание самим вырастить растение, воспитывать уважение к труду людей на земле.

Учить детей использовать в речи слова: лунка, рассада, песчаная, глинистая почва, чернозем.

Методические приемы:

Вступительное слово воспитателя о народном празднике, использование пословиц, поговорок, примет и стихов. Упражнение в пикировке, показ воспитателем приемов пикировки.

Предварительная работа:

Наблюдение в природе, наблюдение за трудом взрослых, просмотр диафильмов, рассматривание картин (о весне, о труде), чтение художественной литературы: «Как рубашка в поле выросла» К. Ушинский, чтение стихотворений Ф. Тютчев «Весенние воды», А. Плещеев «Весна», «Весенние подарки». Посев семян.

Оборудование: 

Фартуки, мерная палочка, совочки, стаканчики, рассада помидора, земля в тазах, вода, лейки, тряпочки.  

Ход:

- Дети, сегодня у нас народный праздник – «Федул». А в народе говорят: «Пришел Федул – теплый ветер подул». И все хозяйки растворяли окна, чтобы впустить этот теплый ветер в избу. Вот и мы с вами откроем окошко и впустим теплый ветерок.

- Ой, ребята, божья коровка. Проснулась, распрямила крылышки.

Божья коровка,

Улети вверх ловко,

Принеси нам с неба

Хлебу замену.

Грибам перемену,

Ягодам рост,

Редьке длинный хвост.

- Не улетай, божья коровка. Божья коровка, ветер или дождь? Если ветер, то лети. Если дождик – посиди. Сидит – дождь будет. Первый апрельский дождь – воз золота стоит.

- А почему так в народе говорят? (смоет грязь, как будто умоет каждый стебелек, каждый листок, оживает природа.)

- А чем еще апрель славится? (водою, ледоход, ручьи бегут, птицы прилетают, начинается движение сока, почки набухают, зацветают подснежники, просыпаются насекомые.)

- Дети, а как же люди встречают весну? (готовят семена, рассаду, сеялки и начинается время весенних полевых работ.) От того, как мы поработаем в апреле – зависит будущий урожай.

- А как в народе об этом говорят?

1. Не теряй время попусту

   Весна пройдет, не воротишь.

2. Без хозяина земля – круглая сирота.

3. Весенняя пора – поел, да со двора.

4. Весной часом отстанешь, неделей не догонишь.

5. Весенний день год кормит.

6. Кто весной трудиться рад, будет осенью богат.

- Много вы знаете пословиц. Но поле словами не засевают, пора за дело приниматься. Мы с вами сеяли семена.

- А каких овощей семена сеяли (помидор, огурец). Посмотрите, как хорошо они взошли!

- Можно в огород их высаживать? (нет, еще холодно.)

- А как быть. Ведь растений много. Им и земли мало и света. (рассадить.)

- Что нам для этого надо? (земля.)

 Земля – кормилица матушка, да и сама есть просит!

- Почему так говорят? (поливать, удобрять.)

- Какая почва бывает? (песчаная, глинистая, чернозем.)

- А какая нам нужна земля для пикировки? (чернозем смешать с песком, перегноем.)

- Что такое перегной? (это хорошая плодородная почва.)

- Для чего нужен перегной? (удобрение.)

- А песок для чего нужен? (чтоб земля была рыхлая.)

- Итак, ребята, приступаем к работе (показываю, как пикировать, и закрепляю приемы пикировки).

- Дети, сначала, что мы делаем? (заполняем стаканчик землей, сделаем лунку.) Затем осторожно вынимаем рассаду и осторожно опускаем в лунку. Чтобы корешки хорошо входили в лунку, затем присыпаем землей и приминаем ее около стебля.

                            В огород пришла весна

                             Мы посадим помидор

                            В черную земельку

                             В мягкую постельку.

Дети берут по одному растению, осторожно делают лунку, сажают растения.

 - Кто землю лелеет, того земля жалеет.

- На какое окно поставим рассаду? (на солнечную сторону).

- Почему?

Вы хорошо потрудились, теперь помидорчикам не тесно, но им понадобиться наша забота и добрые слова:

                             Ты, помидорчик, уродись

                            Над землею поднимись,

                            С пышными цветами,

С яркими плодами.

          - Как много дает человеку земля. Кормилица наша.

                           Спасибо, земля,

                            Что была моим домом,

                             И сильным рукам

                             Моим старым знакомым.

                           Я помню, как руки

                            Трудились упорно,

                                 Чтоб в землю посеять

                             Янтарные зерна.

Дети приводят свои рабочие места в порядок и моют руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Транспорт будущего"

План-конспект НОД в подготовительной группе составлен в соответствии с ФГТ. Имеется тема недели "Транспорт",  итоговое мероприятие на тему "Транспорт будущего". Соблюден принцип интеграции образо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Звук, буква Ж»

Логопедическое занятие в подготовительной  группе, по обучению грамоте,с ипользованием метода наглядного моделирования (слоговые таблицы,модель схема союза "потому, что").В данном разработке ...

Презентация непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы по теме «Круговорот воды в природе» с использованием электронных образовательных ресурсов

Презентациянепосредственной   образовательнойдеятельности для подготовительной группыпо теме «Круговорот воды в природе» с использованием электронныхобразовательных ресурсов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: « Я и моя семья». Конспект по развитию речи.

Целью является формирование у детей правильного представления о семье, чувство собственного достоинства.Задачи:Обучающие:– Учить эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем и дру...

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цел

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные»Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «...

План –конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи Тема: «Признаки осени»

Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи, через формирование представлений о признаках осени ....