Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: « Я и моя семья». Конспект по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Целью является формирование у детей правильного представления о семье, чувство собственного достоинства.

Задачи:

Обучающие:

– Учить эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем и другими детьми в соответствии предложенной теме.

– Расширять представление о семье, о значении имени для человека.

Развивающие:

– Развивать познавательный интерес к истории имени на Руси.

– Развивать умение рассуждать, делать выводы, сопереживать.

– Развивать коммуникативные навыки, творческое воображение.

– Способствовать социально – нравственному развитию.

Речевые:

– Активизировать словарь детей за счёт использования синонимов.

– Упражнять в составлении развёрнутых, доказательных ответов на вопросы воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

        

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме:

« Я и моя семья».

                                                                 

                                                                 

                                                                        Выполнил: воспитатель МАДОУ

                                                                       «Детский сад № 45»    

                                                                       первой  квалификационной

                                                                       категории Подсеваткина С.Н.                                                                        

                                                 Владимир 2018

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: « Я и моя семья» (познавательное, социально – коммуникативное развитие)

Цель:

Формирование у детей правильного представления о семье, чувство собственного достоинства.

Задачи:

Обучающие:

– Учить эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем и другими детьми в соответствии предложенной теме.

– Расширять представление о семье, о значении имени для человека.

Развивающие:

– Развивать познавательный интерес к истории имени на Руси.

– Развивать умение рассуждать, делать выводы, сопереживать.

– Развивать коммуникативные навыки, творческое воображение.

– Способствовать социально – нравственному развитию.

Речевые:

– Активизировать словарь детей за счёт использования синонимов.

– Упражнять в составлении развёрнутых, доказательных ответов на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

– Воспитывать чувство собственного достоинства, самоуважения и уважения к другим людям.

– Воспитывать любовь и уважение к матери, умение проявлять заботу о ней.

Материалы к занятию.

Запись музыки, картинки с изображением различных поступков детей, карточки с изображением членов.

Предметные картинки: (мячик, фартук пылесос, веник, мыло, нож).

Элементы русского женского костюма.

Бумага, фломастеры.

Ход занятия.

Звучит песенка мамонтёнка – песня из мультфильма: «Мама для мамонтёнка».

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я вас приглашаю на телестудию. Здесь проходит передача: «Я и моя семья». А я ведущая этой передачи, т.е телеведущая.

Я сейчас скажу вам слово, которое всем вам знакомо.

– родная-

Ещё раз послушайте его.

Какой секрет в этом слове?

Игра « клубочек».

Дети говорят свои варианты ответов: (родная страна, родная сестра, родная мама).

Обсуждаем вариант – «родная мама».

Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это словосочетание звучит в стихотворении.

«Много мам на белом свете

Всей душой их любят дети!

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я.

Родная мамочка моя!

Послушайте ещё раз «родная мамочка моя!»

Скажем нежно и ласково (как наши мамы) слово «родная».

Индивидуальные ответы детей.

Проводится игра: «Мамочка» - закончи предложение.

Кто пришёл ко мне с утра?…мамочка

Кто сказал « Вставать пора»?…

Кашу кто успел сварить?…

Чаю чашку кто налил?

Кто косички мне заплёл?…

Целый дом один помыл?

Кто меня поцеловал?…

Кто ребячий любит смех?..

Кто на свете лучше всех?…

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру: – «Как можно порадовать маму».

– Что может огорчить маму?

– Что может порадовать маму?

Выставляются два выражения лица, выражающие огорчение и радость.

Дети подбирают подходящие картинки и раскладывают их, объясняя

свой выбор.

Дети переходят к столу – семейная гостиная –

На столе разложены карточки, перевёрнутые изображением вниз. На них изображения мальчика, девочки, мужчины, женщины, бабушки, дедушки, питомцы.

Каждый ребёнок рассказывает по своей картинке.

Воспитатель: Все они живут в одном доме.

Как их всех можно назвать одним словом?

(Ответы детей) Обобщаем ответы – получаем слово семья.

Как вы понимаете, что такое семья?

(ответы – это мама, папа, брат, я , бабушка, дедушка.)

Воспитатель – Да, семья – это родные люди, она призвана ограждать детей от беды. Семья основана на радости и создана ради неё.

Давайте разгадаем ребус «7Я» (ответы детей).

Воспитатель – А давайте заглянем в ваше будущее. Что это такое?

Дети – это то, что ещё будет.

Воспитатель – Да. Это когда вы уже будете взрослыми.

И что же произойдёт, когда ты вырастешь?

Будет ли у тебя своя семья?

Как бы ты хотел назвать своих детей?

Где ты будешь жить со своей семьёй? (В городе, в деревне? Почему?).

- Кем ты будешь?

Физ. пауза:

Игра « Мамины помощники».

Воспитатель (одевает фартук). В доме есть друзья помощники. А вот как они помогают по хозяйству, и как ими пользоваться нам сейчас покажут дети.

Детям поочерёдно показывают картинки:

мыло – «дети стирают платочки».

веник – «дети подметают».

пылесос – «дети пылесосят».

Нож - «дети чистят картошку».

утюг – « дети гладят бельё».

Дети располагаются на стульчики по кругу.

Воспитатель: А как думаешь, почему твои родители дали тебе такое имя?

(Так звали мою старую бабушку, потому, что очень ласковое имя).

А теперь подумаем и ответим.

– Знаешь ли ты кого - нибудь у кого такое же имя как у тебя?

– Знаешь ли ты у кого такая же фамилия, как у тебя?

– Полагаешь ли ты, что могут быть другие люди в мире , у кого такие же имя и фамилия?

- Каждый год ты становишься выше, растёшь. Не следует, ли расти и твоему имени?

- Как ты полагаешь?

Ответы – Я буду большим, и меня будут называть по имени и по отчеству.

Воспитатель:

Каждый человек имеет право, чтобы его называли по имени. Ведь у русских людей такие красивые имена.

- Вы много знаете имён?

- Назовите знакомые имена. (Ответы детей)

- А теперь поиграем в игру «Назови ласково», или «Цепочка имён».

Аня –Анюта, Анечка..

Ваня- Ванюша, Ванечка…

Алиса – Алисочка…

Выставить иллюстрации Древней Руси.

Воспитатель:

У нас у каждого своё имя. А раньше на Руси очень внимательно относились к выбору имени для своих детей. Им очень хотелось, чтобы дети их росли сильными, крепкими, счастливыми людьми. Вот и имена давали такие, как например:

Добрыня – делающий добро (ответы детей)

Любомир – любящий мир, людей

Людмила – милая людям…

Надежда, Вера, Любовь - всё это древне - русские имена

Александр – мужественный, сильный.

Ирина – мирная, значит, добрая, хорошая, ласковая.

Воспитатель:

- Когда ребёнку дают имя, то это записывают вот в такой документ.

«Свидетельство о рождении» – показать.

- Когда дети подрастают, оканчивают школу, им выдают вот такой документ

« Паспорт» - показать.

Воспитатель:

Поиграем в игру « Радость»:

Я и ты – всё это мы (Указательным пальцем показать на себя, затем на товарища, затем развести руки в стороны).

И вокруг посмотри (сделать движения головой вправо и влево).

Солнце светит, дождь идёт (руки с раскрытыми ладонями и раздвинутыми пальцами поднять вверх, затем развести в стороны, пощёлкать пальцами).

 В роще соловей поёт  (руками изобразить движения крыльев).

Козлик скачет на лугу, скачет в радугу – дугу (показать пальцами рожки, большими пальцами обрисовать в воздухе радугу, попрыгать на двух ногах).

Воспитатель:

- Вот и подошла к концу наша передача.

Вам понравилось? (ответы)

- Благодарю вас за активное участие в ней.

- Но очень хочется, чтобы в нашей телестудии осталась память об вас.

Чтобы вы предложили?

Ответы детей.

А давайте нарисуем себя, т.е свой автопортрет.

(Дети под лёгкую музыку рисуют свой портрет).

Используемая литература:

1. Е.А.Алябьева «Нравственно - этические беседы и игры с дошкольниками», творческий центр, Москва, 2004г.

2. Л.Е.Белоусова «Удивительные истории» С.-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002г.

3.   С.А.Козлова « Мой Мир», Линка – Пресс, Москва, 2000г.

4. Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?», Творческий центр

«Сфера», Москва, 2005г.

5. М.Ю.Новицкая «Наследие», Линка –Пресс, 2003г.

6. Е.В.Рылеева «Вместе Веселее!…» Линка - Пресс, 2000г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Транспорт будущего"

План-конспект НОД в подготовительной группе составлен в соответствии с ФГТ. Имеется тема недели "Транспорт",  итоговое мероприятие на тему "Транспорт будущего". Соблюден принцип интеграции образо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Звук, буква Ж»

Логопедическое занятие в подготовительной  группе, по обучению грамоте,с ипользованием метода наглядного моделирования (слоговые таблицы,модель схема союза "потому, что").В данном разработке ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Семь чудес света или удивительное число семь»

На занятии детям понадобяться не только математические знания  для того чтобы проходить испытания, но и предётся окунуться в окружающий мир (знакомство с семи чудесами света)....

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цел

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные»Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «...