Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Мы вместе-дружная семья, в слове Мы - семь Я»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Расширять и систематизировать знания детей о семье.                                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatel.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему:

 «Мы вместе-дружная семья, в слове Мы - семь Я»

Цель: Расширять и систематизировать знания детей о семье.                                      Задачи:

-продолжать формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе;

-закреплять умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;

-активизировать словарный запас детей;

-развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

-воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи,

желание заботиться о своих близких, развивать чувство гордости за свою семью.

                                          Ход образовательной деятельности

       Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном                                кружке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!»

                            Собрались все дети в круг

                            Я твой друг и ты мой друг

                            Крепко за руки возьмёмся

                            И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: «А что такое ребус, вы знаете? (Ответы детей) Попробуйте догадаться по этой картинке, какое слово здесь зашифровано.

Показывает карточку, на которой изображено: 7 я. Дети называют слово: семья.

- Как вы думаете, что обозначает это слово - семья? (Ответы детей).

Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка - походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

                            Очень люблю, когда все собираются

                            Белою скатертью стол накрывается,

                            Бабушка с мамою, папа и я

                            Мы называемся вместе… (семья)

Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Ребята, внимательно послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким.

                           Мама с папой - моя родня,

                           Нет роднее родни у меня,

                           И сестренка родня и братишка,

                           И щенок лопоухий Тишка.

                           Я родных своих очень люблю,

                           Скоро всем им подарки куплю.

                           Папе будет моторная лодка,

                       Маме в кухню – волшебная щетка,

                       Молоток настоящий братишке,

                       Мяч сестренке, конфетка – Тишке.

                       А ещё есть друг у меня,

                       Друг Серега мне тоже родня.

                       Я к нему прибегаю с утра.

                       Без него мне игра не игра.

                       Все секреты ему говорю,

                       Все на свете ему подарю.

Воспитатель: Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их.  (Ответы детей.)

Воспитатель: Друг Сережа, он член семьи?

Дети: Нет, он не член семьи и не родственник.

Воспитатель: Кем он приходится герою стихотворения?

Дети: Он приходится другом.

Воспитатель: Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.

Воспитатель: Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи?

Дети: Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения.

- А теперь предлагаю поиграть в игру кто из этих людей не является родственником?

                        Д/игра «Четвертый лишний»

                        Мама, соседка, бабушка, сестра.

                        Бабушка, подруга, сестра, мама.

                        Сестра, продавец, бабушка, брат.

                        Дворник, брат, папа, дедушка.

                        Дедушка, папа, водитель, отец.

Воспитатель: Все ли семьи одинаковые или разные? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. И не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.

                                       Психогимнастика "Покажи как"

(Дети с помощью мимики показывают выражение лица по заданию воспитателя)

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них    хорошее настроение.

- нахмуриться, как - осенняя туча, злая волшебница

- улыбнуться, как- солнышко;

- разозлиться, как жадина

- испугаться, как трусливый заяц

- устать, как трудяга-муравей, как папа после работы.

                                    Физкультминутка «Семейная зарядка»

- А сейчас давайте вместе выполним семейную зарядку:

                       Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)

                       Мы во двор выходим дружною семьёй (маршируют на месте)

                       Встанем в круг и по порядку

                       Каждый делает зарядку (взявшись за руки, образуют круг)

                       Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить)

                       Папа бодро приседает, (присесть и встать)

                       Повороты вправо-влево

                       Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты туловища)

                       А я сам бегу трусцой (бег на месте)

                       И качаю головой (наклоны головы вправо-влево)

- А вас в семье любят?

- А как проявляется любовь в вашей семье?

(Целуют, говорят хорошие слова, заботятся, переживают, когда болеем, возят в театр, кино, зоопарк и др., вместе дружно и весело проводим время)

- Ребята, а вы сами показываете любовь своим близким?

(Слушаюсь маму и папу, люблю маму и папу, помогаю, убираю свою комнату, убираю свои игрушки, помогаю маме вытирать пыль)

- Теперь можно сказать, что вы хорошие помощники своим родным, и не оставите их в трудную минуту.

А если в семье все заботятся друг о друге, любят друг друга, то это дружная семья.

И у наших пальчиков дружная семья.

                    Пальчиковая гимнастика

                         Этот пальчик – дедушка,

                          Этот пальчик – бабушка,

                          Этот пальчик – папочка,

                          Этот пальчик – мамочка,

                          Этот пальчик- я

                          Вот - моя семья!

                   Рассказы детей о своей семье.

Итог занятия

Воспитатель: «Скажите, что же такое семья?

(- Семья — это группа людей, которые являются родственниками, проживают вместе в одном доме и ведут совместное хозяйство.

- Семья — это родные люди, которые живут вместе.

- Семья- это мама, папа и я)

Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

(Я хочу, чтобы моя семья была дружная. весёлая, здоровая, никогда не ссорились, больше времени проводили вместе)

                       Игра с мячом «Пожелание своей семье»

(Дети стоят в кругу и передают друг другу мяч, проговаривая свои пожелания)

-Воспитатель: «Ребята, я надеюсь, что ваши семьи обязательно будут дружными, здоровыми, весёлыми. А вы в свою очередь постарайтесь не забывать радовать своих близких хорошими поступками».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...