Конспект целевой прогулки для старшей группы "Улица, на которой я живу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Возмилова Виктория Валерьевна

Конспект имеет цель и задачи по образовательным областям. Прогулка имеет подробное описание - начинается с загадки и заканчивается стихотворением. В ходе прогулки детям задаются вопросы про разные объекты-здания, котрые находятся на разных улицах. На каждой дети называют свои домашние адреса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  целевой прогулки

Тема: «Улица, на которой я живу».

                                                             

Цель: знакомство детей с архитектурой близлежащих  улиц  (Строителей, Патоличева, Ленинского Комсомола); закрепить  знания своего домашнего адреса; подвести к пониманию того, что улица - это часть нашего города; воспитание любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

Задачи:

1. Физическое развитие: способствовать правильному  выполнению основного  движения  - ходьба;

2. Познавательное развитие:  формирование первичных представлений об объектах окружающего мира; о малой родине; развитие познавательных интересов детей; формирование познавательных действий, становление сознания детей.

3. Социально - коммуникативное развитие: формирование основ безопасного поведения на улице.

4. Речевое развитие: обогащение активного словаря детей; понимание на слух текстов стихотворений.

5. Художественно-эстетическое развитие: становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие художественной литературы.

Способы:  Прогулка - путешествие; художественное слово (стихи); беседа.

                Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель:        «В два ряда дома стоят -

        Десять. Двадцать, сто подряд.

        И квадратными глазами

        Друг на друга глядят. (Улица).

Что такое улица? УЛИЦА - это пространство, лежащее возле ряда домов вместе с самим рядом домов.  Первоначально так называлось только пространство у ряда домов. Отсюда и происхождение слова: УЛИЦА. Со временем понятием «улица» стали называть и сам ряд домов.

                       Дети стоят у здания детского сада.

Воспитатель: Наш детский сад называется «Лучик». Стоит он на улице Строителей. Сейчас мы отправляемся в путешествие по улицам, на которых стоят наши дома. Давайте вспомним о правилах поведения на улице.      

Ответы детей: ….

Воспитатель: Мы идем с вами по улице Строителей.  Скажите, ребята, кто живет на улице Строителей?

Ответы детей: (дети называют свой домашний адрес).

Воспитатель:        На этой улице имеется Православная школа. Как вы поняли, что это школа? 

Ответы детей:

         Воспитатель:  Давайте сравним здание садика и здание школы – чем похожи и найдем отличия?

Ответы детей:

Воспитатель: Почему школа называется православной?

Дети: На ее территории стоит храм.

Воспитатель:  Опишите отличительные особенности такого здания  как Храм.

Ответы детей:

Воспитатель: Обратим внимание на жилые дома на улице Строителей – есть высокие дома и пониже, сосчитаем этажи и назовем дома правильно.

Ответы детей: дома пяти и двенадцатиэтажные.

Воспитатель: Из какого строительного материала они построены?

Ответы детей: пятиэтажный дом панельный, двенадцатиэтажный дом кирпичный.

Воспитатель: Обратите внимание на количество подъездов в домах – в высоком один подъезд, в невысоком доме шесть подъездов.

Воспитатель:  Мы пришли на  улицу  Ленинского Комсомола.

Скажите, ребята, кто живет на улице Ленинского Комсомола?

Ответы детей: (дети называют свой домашний адрес).

Воспитатель: На этой улице стоит Пожарная часть. Назовем особенности этого большого здания.

Ответы детей: Большие красные ворота гаража, специальная  эмблема, на стене большие красные цифры телефона пожарной части и рядом стоит вышка, территория  огорожена  высоким забором и входные ворота.

 Воспитатель: Обратите внимание на деревья, которые как бы выстроились вдоль здания. Как они называются?

Ответы детей: Это сосны. Они высокие и стройные.

Воспитатель: А около домов какие растут деревья?

Ответы детей: Березы, липы, ели. Много кустарников.

                                         Двигаются дальше.

Воспитатель:  Мы пришли на  улицу  Патоличева.  Кто живет на этой улице?

 Ответы детей: называют домашний адрес.

Воспитатель:  Какие дома здесь стоят? Называем этажность и материал.

 Ответы детей: пяти и девятиэтажные, панельные.

Воспитатель: Какой социальный объект имеется на этой улице? Как вы его узнали?

Ответы детей: Продуктовый магазин. Написано его название, есть эмблема и большие стеклянные витрины, сквозь которые видны прилавки с продуктами, есть большое крыльцо с лестницей и перилами.

Воспитатель: Да, ребята, вы сами заметили, какие разные здания находятся на наших улицах, их разнообразие придает улицам красоту и неповторимость.

Хочу закончить  прогулку стихами про наш город:

Город мой Дзержинск и, правда, бесподобен.

И не любить его нельзя.

Пусть молод он и очень скромен

Но здесь живем мы с вами и растем.

И ближе навсегда всех городов        

Наш город будет нам.

Он к солнцу поднимает этажи

И входит в каждый дом.

Частица Родины – мой город,

Мой Дзержинск!  Возвращение в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект целевой прогулки «Дома, в которых мы живем»

     Дать детям обобщенный образ  жилого и общественного дома ( цоколь, стены, крыша, двери, окна).Учить замечать характерные, отличительные особенности зданий.Ра...

Конспект целевой прогулки с детьми старшей группы «Осень в гости к нам пришла»

Конспект целевой прогулки с детьми старшей группы «Осень в гости к нам пришла» с описанием всех этапов....

Конспект целевой прогулки к перекресту старший возраст

Конспект целевой прогулки к перекрестку старший возраст...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Конспект целевой прогулки для детей старшего возраста «Сбор растений для гербария»

Конспект целевой прогулки для детей старшего возраста«Сбор растений для гербария»Программное содержание: собрать растения для гербария «Растения нашего края», познакомить детей...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе

Задачи:- продолжать знакомство с различными природными явлениями;- учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи);- активизировать словарь детей;- ф...

Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка к перекрестку»

Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста«Прогулка к перекрестку» Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице....