Главные вкладки

    План- конспект целевой прогулки «Дома, в которых мы живем»
    план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) на тему

    Тодороглу Ольга Юрьевна

     

           

    Дать детям обобщенный образ  жилого и общественного дома

     ( цоколь, стены, крыша, двери, окна).

    Учить замечать характерные, отличительные особенности зданий.

    Развивать у детей наблюдательность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tselevaya_progulka_-doma_na_nashey_ulitse.doc24.5 КБ

    Предварительный просмотр:

         

    План- конспект

    целевой прогулки «Дома, в которых  мы живем»

    ( старшая группа)

      Программные  задачи:

             Уточнить представления детей  о жилых  и общественных  зданиях  станицы.

              Рассмотреть дома ближайшего окружения.

    Дать детям обобщенный образ  жилого и общественного дома

     ( цоколь, стены, крыша, двери, окна).

    Учить замечать характерные, отличительные особенности зданий.

    Развивать у детей наблюдательность.

     Материал:   Письмо  от  главного Архитектора района, значки обозначающие  профессию архитектора.

    Предварительная работа:

      Беседа с детьми « Мир профессий», рассматривание альбомов, иллюстраций  различных  строений, домов , дидактическая  игра « Такие разные дома»

    Содержание прогулки:

     Воспитатель перед прогулкой читает детям письмо от главного Архитектора района  о том, что предлагает всех детей старшей группы  стать юными архитекторами и в будущем перестроить свою  станицу, чтобы она стала еще красивее и наряднее.

    Для того, чтобы стать юными архитекторами нужно выполнить задания:

    Знать, кто такой  архитектор, что он делает.

    Рассмотреть близлежащие дома на  нашей улице (какие, из чего построены, из каких частей  состоят)

    Запомнить,  из каких общих частей  построены  жилые и общественные здания.

    На прогулке  дети рассматривают  дома на нашей улице, отвечают на вопросы:

    Как называются  общественные дома?

    Сколько этажей у каждого дома?

    Что такое цоколь?

    Из чего построены стены?

    Какой формы крыши у разных домов?

    Что общего во всех зданиях?

    Чем отличаются  все  здания друг от друга?

    Бывают ли дома старые и молодые? Как их правильно называют?

    Почему нет круглых, треугольных  домов?

    Почему  строят многоэтажные дома?

    А какие бы вы построили  дома для людей, для детей, для кукол?

    После прихода  в детский сад  воспитатель обращает внимание на то, что дети ответили на все вопросы  Архитектора и замечает,что на том же месте детей ожидает коробочка. Дети находят значки «Юный архитектор» и по предложению воспитателя каждый рисует изображение  своего будущего дома,  а потом  обыграть рисунки- устроить улицу.

    Далее в следующие дни  дети могут:

    - нарисовать эскизы  витражей для старинных  зданий,

    - изготовить многоэтажные и разные общественные дома для  оформления макета «Современный город»,

    - нарисовать сказочные дома по заданию Архитектора и т. д.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Для вас, родители! Знакомимся с буквами на прогулке, дома, в лесу, на море....

    Знакомство с буквами можно превратить в веселое запоминающееся занятие, а совместная деятельность надолго запомнится и родителям, и ребенку. ...

    Целевая прогулка «Дома, в которых мы живем»

    Рассмотрели дома ближайшего (от детского сада) окружения. Дали обобщенный образ жилого дома (цоколь, стены, крыша, двери, окна). Научились замечать характерные, отличительные особенности зданий. Разви...

    план посещения на дому в старшей группе

    план посещения на дому в старшей группе...

    Целевая прогулка «Дома, в которых мы живем»

    Цель. Уточнить представление о доме (здание, в котором живут люди)....

    # Оставайтесь дома!, статья " Мы живем теперь по - новому!"

    # Оставайтесь дома, статья " Мы живем теперь по - новому!"...

    # Оставайтесь дома!, статья " Мы живем теперь по - новому!"

    # Оставайтесь дома!, статья " Мы живем теперь по - новому!"...

    Комплексно-тематический план. Тема «Дом в котором я живу ».

    Комплексно-тематический план. Тема «Дом в котором я живу ».Вторая группа раннего возраста. С 12 ноября по 16 ноября          Цель: Формирование...