План- конспект целевой прогулки «Дома, в которых мы живем»
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) на тему

Тодороглу Ольга Юрьевна

 

       

Дать детям обобщенный образ  жилого и общественного дома

 ( цоколь, стены, крыша, двери, окна).

Учить замечать характерные, отличительные особенности зданий.

Развивать у детей наблюдательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tselevaya_progulka_-doma_na_nashey_ulitse.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

     

План- конспект

целевой прогулки «Дома, в которых  мы живем»

( старшая группа)

  Программные  задачи:

         Уточнить представления детей  о жилых  и общественных  зданиях  станицы.

          Рассмотреть дома ближайшего окружения.

Дать детям обобщенный образ  жилого и общественного дома

 ( цоколь, стены, крыша, двери, окна).

Учить замечать характерные, отличительные особенности зданий.

Развивать у детей наблюдательность.

 Материал:   Письмо  от  главного Архитектора района, значки обозначающие  профессию архитектора.

Предварительная работа:

  Беседа с детьми « Мир профессий», рассматривание альбомов, иллюстраций  различных  строений, домов , дидактическая  игра « Такие разные дома»

Содержание прогулки:

 Воспитатель перед прогулкой читает детям письмо от главного Архитектора района  о том, что предлагает всех детей старшей группы  стать юными архитекторами и в будущем перестроить свою  станицу, чтобы она стала еще красивее и наряднее.

Для того, чтобы стать юными архитекторами нужно выполнить задания:

Знать, кто такой  архитектор, что он делает.

Рассмотреть близлежащие дома на  нашей улице (какие, из чего построены, из каких частей  состоят)

Запомнить,  из каких общих частей  построены  жилые и общественные здания.

На прогулке  дети рассматривают  дома на нашей улице, отвечают на вопросы:

Как называются  общественные дома?

Сколько этажей у каждого дома?

Что такое цоколь?

Из чего построены стены?

Какой формы крыши у разных домов?

Что общего во всех зданиях?

Чем отличаются  все  здания друг от друга?

Бывают ли дома старые и молодые? Как их правильно называют?

Почему нет круглых, треугольных  домов?

Почему  строят многоэтажные дома?

А какие бы вы построили  дома для людей, для детей, для кукол?

После прихода  в детский сад  воспитатель обращает внимание на то, что дети ответили на все вопросы  Архитектора и замечает,что на том же месте детей ожидает коробочка. Дети находят значки «Юный архитектор» и по предложению воспитателя каждый рисует изображение  своего будущего дома,  а потом  обыграть рисунки- устроить улицу.

Далее в следующие дни  дети могут:

- нарисовать эскизы  витражей для старинных  зданий,

- изготовить многоэтажные и разные общественные дома для  оформления макета «Современный город»,

- нарисовать сказочные дома по заданию Архитектора и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целевая прогулка «Дома, в которых мы живем»

Рассмотрели дома ближайшего (от детского сада) окружения. Дали обобщенный образ жилого дома (цоколь, стены, крыша, двери, окна). Научились замечать характерные, отличительные особенности зданий. Разви...

Целевая прогулка «Дома, в которых мы живем»

Цель. Уточнить представление о доме (здание, в котором живут люди)....

# Оставайтесь дома!, статья " Мы живем теперь по - новому!"

# Оставайтесь дома, статья " Мы живем теперь по - новому!"...

# Оставайтесь дома!, статья " Мы живем теперь по - новому!"

# Оставайтесь дома!, статья " Мы живем теперь по - новому!"...

Комплексно-тематический план. Тема «Дом в котором я живу ».

Комплексно-тематический план. Тема «Дом в котором я живу ».Вторая группа раннего возраста. С 12 ноября по 16 ноября          Цель: Формирование...

План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».

План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».Цель: Создание условий для укрепления зд...

Познавательная прогулка "Явления и объекты живой и неживой природы в осенний период"

Познавательная прогулка для детей старшего дошкольного возраста, с целью расширения представлений об окружающем природном мире родного края....