Целевая прогулка «Дома, в которых мы живем»
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель. Уточнить представление о доме (здание, в котором живут люди).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Целевая прогулка «Дома, в которых мы живем»

Цель. Уточнить представление о доме (здание, в котором живут люди)

Задачи. Рассмотреть дома ближайшего (от детского сада) окружения. Дать обобщенный образ жилого дома (цоколь, стены, крыша, двери, окна). Учить замечать характерные, отличительные особенности зданий. Развивать наблюдательность, «насмотренность».

Материал. Кукла Незнайка

Содержание прогулки

Днем с детьми организуется целевая прогулка к домам ближайшего окружения. Как только дети выходят на прогулку, к ним подходит Незнайка.

Незнайка. Здравствуйте! Надо решить очень важный вопрос. В прошлый раз вы мне сказали, что на вашей планете Земля живут разные животные и есть предметы. Но вы ничего не сказали о том, где живете вы, где ваши дома и какие они.

Воспитатель. Я предлагаю показать Незнайке, где живете вы и другие люди.

Получив согласие детей, воспитатель обращает их внимание на здание детского сада и задает следующие вопросы.

  • Как называется этот дом?
  • Какой он: высокий или низкий?
  • Сколько этажей в детском саду?
  • Какое здание по форме?
  • Какие основные части у него есть?
  • Какого цвета наш детский сад?
  • Скажите, он веселый или грустный? Почему?

Незнайка поворачивается и удивляется, увидев трехэтажное здание. На это «удивление» реагируют дети, которые живут в нем. Они сообщают, что это их дом, что они в нем живут. Незнайка говорит: «Какой у вас большой дом!». Но в это время другие дети радостно докладывают, что их дом еще выше.

Воспитатель. Итак, наш детский сад, двухэтажный дом и трехэтажный дом по внешнему виду разные. Чем они отличаются? (Дети выделяют высоту, цвет, наличие/отсутствие балконов, разную форму окон.)

Незнайка. Как вы точно все сказали… А я вот еще что заметил: у двухэтажного дома между длинными окнами расположены три больших окна и два маленьких,  а у трехэтажного дома все окна одинаковые – не очень большие, и у детского сада все окна тоже одинаковые – большие.

Воспитатель. Чем же эти дома похожи между собой? (У всех домов есть окна, стены, крыша, двери.) А еще посмотрите, у каждого дома, чтобы он не стоял прямо на земле, есть основание. Оно называется цоколем. Ну что же, пойдем дальше.

Дети с воспитателем и Незнайкой выходят на перекресток и подходят к небольшим деревянным домам старой застройки.

Незнайка. Ой, какие маленькие домики! В них тоже живут люди?

Алина (указывая на один из них). Я живу в этом доме.

Воспитатель. Да, в этих домах тоже живут люди, например наша Алина. Из какого материала он построен? (Из дерева.) А высокие здания из чего построены? (Из кирпичей и панелей.)

Незнайка. Значит, эти (показывает) маленькие дома – деревянные. А вот эти (показывает) большие – каменные. Интересно, какие же из них были построены раньше, а какие позже? (Ответы.)

Воспитатель (обращая внимание детей на три рядом стоящих трехэтажных дома). Посмотрите, на той стороне дороги недавно выросли три высоких, стройных дома. Кажется, будто они устремлены в небо. Эти дома молодые, высокие, сильные, стройные, стремятся ввысь, а эти дома (показывает на маленькие деревянные дома) какие? Что вы о них можете сказать? (Ответы.)

Незнайка. Эти домики старички и старушки. Они кажутся маленькими и приземистыми по сравнению  с высокими современными зданиями, но и у них тоже есть и окна, и двери, и крыша, и стены, и цоколь. А через дорогу выросла новая улица. Это одноэтажные кирпичные дома, построенные намного позже деревянных. Современные дома намного больше стареньких деревянных. У них тоже есть большие, красивые окна, металлические современные двери, крыша, цоколь и стены.

Воспитатель. Ну что, Незнайка, видел, в каких домах живут наши дети? Все запомнил? Потом расскажешь друзьям на своей планете. А сейчас мы тебя приглашаем поиграть с нами на участке детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект целевой прогулки «Дома, в которых мы живем»

     Дать детям обобщенный образ  жилого и общественного дома ( цоколь, стены, крыша, двери, окна).Учить замечать характерные, отличительные особенности зданий.Ра...

Целевая прогулка «Дома, в которых мы живем»

Рассмотрели дома ближайшего (от детского сада) окружения. Дали обобщенный образ жилого дома (цоколь, стены, крыша, двери, окна). Научились замечать характерные, отличительные особенности зданий. Разви...

«Район, в котором мы живем». Целевая экскурсия

Знакомство детей дошкольного возраста с районом, в котором они живут. Воспитание гордости за свой город, свой район.Знакомство с улицами, проспектами и достопримечательностями, которые находятся в бли...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Конспект целевой прогулки для старшей группы "Улица, на которой я живу"

Конспект имеет цель и задачи по образовательным областям. Прогулка имеет подробное описание - начинается с загадки и заканчивается стихотворением. В ходе прогулки детям задаются вопросы про разные объ...

Конспект целевой прогулки "Дома бывают разными"

Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов....

Занятие для детей подготовительной к школе группе из цикла «Город Лахденпохья , ты нам всех милей!». Целевая прогулка по родному городу «Улица города, на которой стоит наш детский сад».

Занятие для детей подготовительной к школе группе из цикла «Город Лахденпохья , ты нам всех милей!». Целевая прогулка по родному городу «Улица города, на которой стоит наш детский са...