«Район, в котором мы живем». Целевая экскурсия
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Петрина Наталья Владимировна

Знакомство детей дошкольного возраста с районом, в котором они живут. Воспитание гордости за свой город, свой район.Знакомство с улицами, проспектами и достопримечательностями, которые находятся в ближайшем от детского сада окружении, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Район,  в котором мы живем».

Целевая экскурсия ( старший дошкольный возраст)

Цель – Воспитание у детей дошкольного возраста  гордости за свой город и его славную историю.

Задачи:

Закреплять знания детей о родном городе, микрорайоне  в котором живем, его истории, архитектурных памятниках..

Развивать логическое мышление.

Активизировать  и расширять словарный запас.

Совершенствовать грамматический строй   речи.

Ход экскурсии:                                                                                                                       - Вы любите путешествовать? (ответы детей).

- Давайте отправимся в путешествие по нашему городу, нашему району.

- В каком городе вы живете? (ответы детей).

- Почему называется С-Петербург? Кто основатель города? Кто такой  Петр?   (ответы детей).

- А знаете ли вы почему наш район называется Красногвардейским (ответы

детей)

- Он назван в честь солдат Красной гвардии, защищавших наш город!

- На какой улице расположен наш детский сад? (ответы детей).

- На какой проспект мы вышли?  Чем отличается улица от проспекта? (ответы детей).

-Послушайте, что вы слышите? (ответы детей).

 -Какой вы видите транспорт? (ответы детей).

- Мы  с вами путешествуем пешком, Почему хорошо идти пешком?( Ответы детей.)

- Посмотрите, какие дома вдоль проспекта? (ответы детей).

- Из какого материала построены дома в городе?  Из какого материала строили раньше?  Какие дома по вашему мнению лучше ? (ответы детей).

- Мы подошли к необычному  зданию .Чем оно отличается от других зданий? Что это за здание? (ответы детей).

-Это  пожарная часть! Это одно из старейших зданий нашего района, построено в 1829 году, это почти 200 лет назад, когда дома вокруг были деревянные и очень часто возникали пожары.

«На площади базарной ,

На каланче пожарной  .

Круглые сутки – дозорный у будки

Поглядывает вокруг – на север и на юг.

На запад . на восток – не виден ли дымок?

Если видит где пожар – поднимает к верху шар

Шар заметили дружины-

Собираются машины»

- Посмотрите, на каланче стоит фигура человека ( это памятник пожарному, который появился не очень давно в 2003 году) он  будто  смотрит нет ли дыма  от пожара? Если заметил дым, то давал сигнал и выезжали пожарные  повозки . Так сообщали о пожаре раньше. А сейчас есть телефон и можно позвонить. После получения сигнала о пожаре  выезжают большие специальные пожарные машины. Какие правила нужно знать как вести себя, если случился пожар? ( ответы детей)

- Продолжаем свой путь. К какому памятнику мы подходим? Кому памятник?  Памятник Петру –I  был восстановлен к 300-летию Санкт-Петербурга . «Петру –I- благодарные Охтяне» написано на постаменте.

 - Мы вышли с вами на набережную. Как  называется  река, которую мы видим ?  (ответы детей).

-Посмотрите на противоположном берегу реки  Невы мы видим Смольный собор- это один из многих памятников архитектуры нашего города.

- А что соединяет берега рек? ( ответы детей) Мы с вами видим мост- мост Петра Великого, как вы думаете из какого материала он сделан и почему ?  (ответы детей).

-Мост сделан из металла. Металлические детали моста соединены заклепками, есть легенда что одна из них золотая.  

Вот сколько интересного мы с вами увидели и узнали во время нашей экскурсии. Что запомнили, что понравилось? (ответы детей).

- А сейчас мы с вами поспешим  в одно необыкновенное здание. Отгадайте загадку. « В этом здании много детей. Детей учат, но не школа. Готовят еду, но не кафе. Делают прививки, но не больница. Проходят концерты, спектакли, но не театр. Что же это такое?  (Ответы детей)

 -Правильно «Детский сад!»

- Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться домой. В наш детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Район, в котором я живу" старшая группа.

Подготовлена проектная деятельность о знаниях детьми своего города, района, микорайона....

Проектная деятельность "Район, в котором Я живу"

Дошкольное детство –важнейший период становления личности ребёнка, когда закладываются нравственные основы, формируются первые представления об окружающем мире, культуре и обществе.В дошкольном ...

«Район в котором я живу». Московский район.

Формировать представление о московском районе....

План-конспект физкультурного занятия "Район в котором я живу"

Воспитание патриотизма у дошкольников – очень важная и ответственная задача, которая стоит перед педагогами и родителями, от ее решения зависит будущее нашей страны.  Решение задач патриоти...

Презентация "Район, в котором мы живем (к 45 – летию Краснокаменского района)"

Материал познакомит детей старшего дошкольного возраста с историей сел Краснокаменского района....

Призентация " Район, в котором мы живем" ( к 45 - летию Краснокаменскому району)

Материал познакомит детей старшего дошкольного возраста с историей сел Коаснокаменского района....