Проектная деятельность "Район, в котором Я живу"
проект по развитию речи (средняя группа) по теме

Шамина Валерия Владимировна

Дошкольное детство –важнейший период становления личности ребёнка, когда закладываются нравственные основы, формируются первые представления об окружающем мире, культуре и обществе.

В дошкольном детстве закладываются основы ценностного отношения к своей Малой Родине- Автозаводскому району. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с людьми, В память о которых в последствии были названы улицы Автозаводского района.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детски сад №111»

МБДОУ «Детский сад № 111»

Выполнила: воспитатель

В.В. Шамина

Нижний Новгород

2018 год

 ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта

Педагогический проект «Мой Автозаводский район»

Организация заявитель

Адрес

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 111 (МБДОУ № 111)

Нижний Новгород У. 6-ой микрорайон 39 б

Разработчик проекта

Воспитатель Шамина Валерия Владимировна

Участники проекта

Воспитанники группы (дети 4 - 5 лет), воспитатель группы, родители

Типология проекта

 Групповой, познавательно–речевой, творческий.

Срок реализации

2 месяца (октябрь- ноябрь)

Методы и приемы

Практические – игровое упражнение, развивающая игра, двигательное упражнение, конструирование.

Наглядные – рассматривание слайдов, изображений природы, достопримечательностей посёлка.

Словесные – констатирующие и познавательные вопросы, рассказ воспитателя, художественное слово (загадка), объяснение, беседа.

Наблюдение, опрос родителей.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Дошкольное детство –важнейший период становления личности ребёнка, когда закладываются нравственные основы, формируются первые представления об окружающем мире, культуре и обществе.

Воспитание у детей ценностного отношения к своему району предполагает формирование представлений (о чем? - природа, люди, предметный мир, культурные объекты). На основе полученных представлений формируются знания о том, каким был наш район, какой сейчас, перспективы дальнейшего развития. На основе полученных представлений дети учатся способам взаимодействия с предметным, природным миром Автозаводского района, со взрослыми и сверстниками. На основании полученных знаний и умений формируется основа ценностного отношения к своей Малой Родине- Автозаводскому району.

В дошкольном детстве закладываются основы ценностного отношения к своей Малой Родине- Автозаводскому району. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с людьми, В память о которых в последствии были названы улицы Автозаводского района.

Гражданское патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине». (В.А. Сухомлинский).

При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.

Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о Малой Родине- Автозаводском районе, воспитание у детей патриотических чувств.

ПРОБЛЕМА:

Отсутствие интереса к району, в котором они живут;

Снижен познавательный интерес к самостоятельному приобретению знаний, используя разные источники;

Снижен интерес к совместной познавательной деятельности;

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта: Формировать у детей уважительное отношение к своей малой Родине- Автозаводскому району  в ходе проектной деятельности

Задачи:

Расширять представления детей об Автозаводском районе.

Поощрять   интерес детей к природной среде Автозаводского района.

Стимулировать проявления диалогической речи в составлении загадок, рассказов, сказок об Автозаводском районе.

Создать условия для реализации полученных знаний в речевой детской деятельности.

Воспитывать интерес и любовь к Малой Родине- Автозаводскому району.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- Обогащенные и систематизированные знания детей о Малой родине. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры Автозаводского района, поможет сформировать заботливое отношение к Малой Родине.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

Материально - техническое:

  • Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер.
  • Иллюстрации о Малой Родине – Автозаводском районе.
  • Материалы для продуктивной деятельности.

Учебно-методическое:

  • Детская художественная литература
  •  Методическая литература.
  • Дидактические игры.
  • Конспекты занятий и бесед о Малой Родине- Автозаводском районе.
  • Мультимедийных презентации к занятиям и беседам о Автозаводском районе.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  1. Подготовительный.

Постановка проблемы: 

  • Почему район называется автозаводским?
  • Как зовут жителей этого района?

В самом начале проекта детям были предложен проблемные ситуации на тему, почему нужно знать свой домашний адрес: название улицы, номер дома, фамилию. Игровая ситуация «Если ты потерялся». Проведены ряд бесед родном районе как называется, что детям нравится, где они были, как называют жителей родного района. Рассматривание иллюстраций, фотографий о Автозаводском районе. Просмотр презентации: «Красота нашей природы», «Достопримечательности Автозаводского района».

Была поставлена цель работы над проектом для каждого ребенка: Что ты хочешь узнать о своем районе? Выбор детьми подпроекта.

  1. Реализация проекта

Направления реализации проекта

Работа над проектом

1 подгруппа детей: «Любимые места Автозаводского района»

Задачи:

  1. Расширять знания детей об объектах Автозаводского района, которые они любят посещать.
  2. Развивать представление о названиях улиц автозаводского района
  3. Закрепить название улицы где живет ребенок
  4. Стимулировать желание рассказывать об Автозаводском районе.
  • Виртуальная экскурсия «Знакомство с Автозаводским районом»; Просмотр презентации «Город в большом городе», «Автозаводский район – любимые места», «Метро автозаводского района», «В честь них названы улицы автозаводского района» , «Исторические объекты нашего района», «Как строится дом», «Площадь имени Киселева», «Путешествие по улице Веденяпина» «Знаменитые люди Автозаводского района»
  • Цикл бесед о Малой Родине –Автозаводском районе: «Откуда появился Автозаводский район», «Моя малая Родина», «Достопримечательности Автозаводского района», «Дом, в котором я живу», «Кто живет рядом с нами».
  • Составление альбомов  «Мои места отдыха », «Метрополитен Автозаводского района», «Горьковский автомобильный завод», «Мой маленький мир в большом районе»
  • Рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций и беседы по их содержанию: «Машины ГАЗ», «Улицы Автозаводского района», «Любимые места отдыха», «Наши знаменитые люди Автозаводского района»    
  • Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «День рождение моего района», «Мы путешествуем на автобусе по улицам Автозаводского района»
  • Составление макетов «Парк Автозаводского района», «Проходная автозаводского района», «Мемориал Славы Автозаводского района»
  •  Дидактические игры: «Вот моя улица», «Найди отличия», «Вот моя улица, вот мой дом», «Прогулка по Автозаводскому району», «Найди улицу Автозаводского района», «Доберись до дома», «Подскажи дорогу»
  • Организация выставки рисунков детей совместно с родителями: «Здесь я живу»
  • Составление рассказов «Дом, в котором я живу»
  • Познавательное занятие «Моя малая Родина – Автозаводский район», «История возникновения Автозаводского района»
  • Организация книжной выставки: «Моя Малая Родина- Автозаводский район»
  • Составление альбома загадок об исторических местах Автозаводского района

2 подгруппа детей: «Где производят машины»

Задачи:

  1. Развивать интерес детей к ГАЗ.
  2. Расширять представление о машинах ГАЗ, которые выпускает ГАЗ
  3. Стимулировать интерес детей к передаче своих впечатлений диалогической речи

  • Виртуальная экскурсия в музей истории ГАЗ
  • Сбор информации о заводе ГАЗ. Составление альбомов и презентаций.
  • Рассматривание иллюстраций и фотографий о заводе ГАЗ
  • Просмотр презентации «История Автомобильного завода», «Горьковский Автомобильный завод»
  • Рассматривание фотографий с изображением современного и исторического прошлого ГАЗ
  • Разработка маршрутов «Путешествие по заводу ГАЗ»
  • Театрализованные игры «Я- фотограф»
  • Дидактическая игра «Узнай и назови» (Машины ГАЗ), «Разложи правильно» (картинки с изображением машин прошлого и настоящего), «Дополни картинку»

3- я подгруппа детей «Природа Автозаводского района»

Задачи:

  1. Расширение представлений о природе Автозаводского района в осенний период.
  2. Развивать навыки познавательно-исследовательской деятельности: умения наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки и обобщать явления.
  3. Расширять представление о зимующих птицах Автозаводского района.
  4. Воспитывать основы природоохранной деятельности

  • Виртуальная экскурсия «Красивые уголки моего района», «Автозаводский парк, его природа», «Река Ока- которую видно из моего окна», «Кто живет рядом с нами» (птицы Автозаводского района)
  • Рассматривание альбома «Как отдыхают люди живущие в Автозаводском районе»
  • Дидактические игры «Подскажи дорогу», «Что перепутано», «Дополни картинку», «Исправь ошибку», «Нужная остановка», «Необыкновенное путешествие», «Что за птица», «Кто где живет», «Найди дерево по семенам»
  • Сюжетно-ролевая игра «Мы на отдыхе в нашем районе», «Мы помощники взрослых»
  • Изготовление правила взаимодействия с предметным миром района
  • Экскурсия по экологической тропе в детском саду «Наши растения»
  • Познавательное занятие «Растительный мир Автозаводского района», «Птицы Автозаводского района»
  • Рассматривание альбома «Реки и водоемы Автозаводского района», «Леса автозаводского района»
  • Беседа «Правила поведения в природе»
  • Составление альбома загадок «Растения Автозаводского района»
  • Составление альбома рассказов «Кто мне повстречался в Автозаводском парке»
  • Изготовление альбома «Природа моего района» (совместно с родителями)
  • Чтение М. Пришвина «Цветут березки», В. Бианки «Синичкин календарь»
  • Составление рассказов о воскресной прогулке по Автозаводскому парку
  1. Итоговый
  • Виртуальная экскурсия «Здесь моя Малая Родина»
  • Презентация альбомов: «Природа моего района»
  • Лэпбук «Автозаводский район»
  • Разработка правил поведения на улицах и в природе района.
  • Макеты «По знаменитым местам автозаводского района»
  • Организация выставки совместного творчества детей и родителей: «Моя малая Родина»
  • Игра-путешествие «Малая Родина- Автозаводский район»
  • Ширма «Достопримечательности Автозаводского района»
  • Организация книжной выставки: «Моя Малая Родина- Автозаводский район», «Завод ГАЗ»
  • Картотека ИКТ по теме


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «РАЙОН, В КОТОРОМ Я ЖИВУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад № 111» МБДОУ «Детский сад № 111» Выполнила: воспитатель Шамина В. В.

Слайд 2

Ж. Ренар Маленькая родина всё равно большая, ведь она единственная.

Слайд 3

Паспорт проекта Наименование проекта Педагогический проект «Мой Автозаводский район» Организация заявитель Адрес Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 111 (МБДОУ № 111) Нижний Новгород Ул. 6-ой микрорайон 39 б Разработчик проекта Воспитатель Шамина Валерия Владимировна Участники проекта Воспитанники группы (дети 4 - 5 лет), воспитатель группы, родители (законные представители воспитанников) Типология проекта Групповой, познавательно–речевой, творческий. Срок реализации Долгосрочный: 2 месяца

Слайд 4

Актуальность Дошкольное детство – важнейший период становления личности ребёнка, когда закладываются нравственные основы, формируются первые представления об окружающем мире, культуре и обществе. Маленькая родина- прообраз большой Родины. Отношение к маленькой Родине- отношение к большой Родине. Образовательная область С.-к. развитие: формирование уважительного отношения к своей семье, к сообществу детей и взрослых Образовательная область Поз. развитие : формирование первичных представлений о малой Родине и отчизне «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине». (В.А. Сухомлинский).

Слайд 5

Результаты педагогических наблюдений по реализации содержания образовательной области «Познавательное и речевое развитие» Развитие познавательного интереса Развитие диалогической речи сформировано - 5 воспитанников Частично сформировано- 15 воспитанников Перспективы развития- 10 воспитанников сформировано - 8 воспитанников Частично сформировано- 15 воспитанников Перспективы развития- 7 воспитанников 5 детей 15 детей 10 детей 7 детей 8 детей 15 детей

Слайд 6

Проблема . Отсутствие интереса к району, в котором они живут; . Снижен познавательный интерес к самостоятельному приобретению знаний, используя разные источники; . Снижен интерес к совместной познавательной деятельности;

Слайд 7

. Расширять представления детей об Автозаводском районе. . Поощрять интерес детей к природной среде Автозаводского района. . Стимулировать проявления диалогической речи в составлении загадок, рассказов, сказок об Автозаводском районе. . Создать условия для реализации полученных знаний в речевой детской деятельности. . Воспитывать интерес и любовь к Малой Родине- Автозаводскому району. Формировать у детей уважительное отношение к своей малой Родине- Автозаводскому району В ХОДЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Цель: Задачи:

Слайд 8

Прогнозируемые результаты Обогащенные и систематизированные знания детей о Малой родине. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы; Участие семей воспитанников в образовательном процессе; Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу; Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры Автозаводского района, поможет сформировать заботливое отношение к Малой Родине.

Слайд 10

Основные этапы реализации проекта 1 – ый этап П одготовительный . Почему район называется автозаводским? . Как зовут жителей этого района? Постановка проблемы : Постановка цели работы над проектом для каждого ребенка: . Что ты х очешь узнать о своем районе? . Выбор детьми подпроекта

Слайд 11

Основные этапы реализации проекта 1 – ый этап П одготовительный . «Любимые места Автозаводского района» . «Где производят машины» . «Природа Автозаводского района» Объединение детей в микро группы для работы над проектом :

Слайд 12

О рганизационный 2 – о й этап 1-ая подгруппа детей: «любимые места автозаводского района » Задачи: . Расширять знания детей об объектах Автозаводского района, которые они любят посещать. . Развивать представление о названиях улиц автозаводского района . Закрепить название улицы где живет ребенок . Стимулировать желание рассказывать об Автозаводском районе.

Слайд 13

Средства реализации над проектом Виртуальная экскурсия «Знакомство с Автозаводским районом»; Просмотр презентации «Город в большом городе», «Автозаводский район – любимые места», «Метро автозаводского района», «В честь них названы улицы автозаводского района» Цикл бесед о Малой Родине- Автозаводском районе: «Как появился Автозаводский район», «Моя малая Родина», «Достопримечательности Автозаводского района», «Дом, в котором я живу», «Кто живет рядом с нами». Составление альбомов: «Мои любимые места отдыха », «Метрополитен Автозаводского района», «Горьковский автомобильный завод», «Мой маленький двор в большом районе» Рассматривание альбомов , открыток, иллюстраций и беседы по их содержанию Настольно-печатные игры «Вот моя улица», «Найди отличия», « дом в котором я живу», «Прогулка по Автозаводскому району», «Найди улицу Автозаводского района», «Подскажи дорогу», «Транспорт на улицах автозаводского района» Составление рассказов «Дом, в котором я живу» Организация выставки рисунков детей совместно с родителями «Мои любимые места Автозаводского района» Изготовление макетов «Парк Автозаводского района», «Проходная автозаводского района», «Мемориал Славы Автозаводского района»

Слайд 14

2-ая подгруппа детей: «Где производят машины» Задачи: 2 – о й этап О рганизационный . Развивать интерес детей к ГАЗ. . Расширять представление о машинах ГАЗ, которые выпускает ГАЗ . Стимулировать интерес детей к передаче своих впечатлений диалогической речи

Слайд 15

Рассматривание фотографий с изображением современного и исторического прошлого ГАЗ Просмотр презентации «История Автомобильного завода», «Горьковский Автомобильный завод» Виртуальная экскурсия в музей истории ГАЗ, к проходным Автозаводского района Театрализованные игры «Я- фотограф на выставке машин» Настольно-печатные игры «Узнай и назови» (Машины ГАЗ), «Разложи правильно» (картинки с изображением машин прошлого и настоящего), «Дополни картинку» Образовательные ситуации «Знакомство с профессиями (конструктор, рабочий, водитель испытатель, водитель), «Из чего состоит машина» Интерактивные игры «Собери машину», «Атрибуты профессии», «Найди машины с маркой ГАЗ» Средства реализации над проектом

Слайд 16

3-тья подгруппа детей: «природа Автозаводского района » Задачи: 2 – о й этап О рганизационный . Расширение представлений о природе Автозаводского района в осенний период. . Развивать навыки познавательно-исследовательской деятельности: умения наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки и обобщать явления. . Расширять представление о зимующих птицах Автозаводского района. . Воспитывать основы природоохранной деятельности.

Слайд 17

Виртуальные экскурсия по природным уголкам Автозаводского района «Красивые уголки моего района», «Автозаводский парк, его природа», «Река Ока- которую видно из моего окна», «Кто живет рядом с нами» Познавательные занятия «Растительный мир Автозаводского района», «Птицы Автозаводского района» Экскурсии по экологической тропе в детском саду «Кто как к зиме готовиться» , «В гостях у листопада», «Птицы на экологической тропе» Рассматривание иллюстраций и альбомов по теме «Как отдыхают люди живущие в Автозаводском районе» Составление альбома рассказов «Кто мне повстречался в Автозаводском парке» Дидактические игры «Подскажи дорогу», «Что перепутано», «Дополни картинку», «Исправь ошибку», «Нужная остановка», «Необыкновенное путешествие», «Что за птица», «Кто где живет», «Найди дерево по семенам» Средства реализации над проектом

Слайд 18

Заключительный 3 – ий этап Виртуальная экскурсия «Здесь моя Малая Родина» Презентация альбомов : «Природа моего района» Лэпбук «Автозаводский район» Разработка правил поведения на улицах и в природе района. Макеты «По знаменитым местам автозаводского района» Организация выставки совместного творчества детей и родителей: «Моя малая Родина» Игра-путешествие «Малая Родина- Автозаводский район» Ширма «Достопримечательности Автозаводского района» Организация книжной выставки : «Моя Малая Родина- Автозаводский район» Картотека ИКТ по теме «Моя малая Родина»

Слайд 19

Результаты педагогических наблюдений по реализации содержания образовательной области «Познавательное и речевое развитие» Развитие познавательного интереса Развитие диалогической речи сформировано - 17 воспитанников Частично сформировано- 13 воспитанников Перспективы развития- 0 воспитанников 16 детей сформировано - 16 воспитанников Частично сформировано- 14 воспитанников Перспективы развития- 0 воспитанников 13 детей 17 детей 14 детей

Слайд 20

Взаимодействие с родителями . Совместное обсуждение работы над проектом. . Предоставление фотоматериала . Оказание помощи в создании мини- музея «Машины ГАЗ» . Составление мини-проектов по Автозаводскому району . Участие в организации выставки «Любимые места Автозаводского района», «Макеты памятных мест Автозаводского района» Основные направления работы с родителями

Слайд 21

Наработанный практический материал

Слайд 22

Представление результатов проекта

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Район, в котором я живу" старшая группа.

Подготовлена проектная деятельность о знаниях детьми своего города, района, микорайона....

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ» (СЕМЬЯ, ДОМ, ДЕТСКИЙ САД)

Патриотическое воспитание дошкольников – проблема сложная в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше...

«Район в котором я живу». Московский район.

Формировать представление о московском районе....

Проектная деятельность "Город, в котором я живу!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19974347","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]В конце мая 2020 г нашему любимому городу исполняется 90 лет, этой юбилейной дате посвящен ...

Методическая разработка ролевых коммуникативных связей между сотрудниками ДОУ в рамках подготовки и реализации проектной деятельности «Город, в котором мы живем» по познавательно- исследовательскому развитию старших дошкольников

Качественной коммуникацией является привлечение сотрудников-педагогов в процесс коммуникационного взаимодействия, их готовность к сотрудничеству и способность работать в рамках проектной деятельности...

Презентация "Район, в котором мы живем (к 45 – летию Краснокаменского района)"

Материал познакомит детей старшего дошкольного возраста с историей сел Краснокаменского района....

Призентация " Район, в котором мы живем" ( к 45 - летию Краснокаменскому району)

Материал познакомит детей старшего дошкольного возраста с историей сел Коаснокаменского района....