Проектная деятельность "Район, в котором Я живу"
проект по развитию речи (средняя группа) по теме
Дошкольное детство –важнейший период становления личности ребёнка, когда закладываются нравственные основы, формируются первые представления об окружающем мире, культуре и обществе.
В дошкольном детстве закладываются основы ценностного отношения к своей Малой Родине- Автозаводскому району. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с людьми, В память о которых в последствии были названы улицы Автозаводского района.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Район , в котором я живу" | 30.93 КБ |
Презентация по проектной деятельности "Район, в котором я живу" | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детски сад №111»
МБДОУ «Детский сад № 111»
Выполнила: воспитатель
В.В. Шамина
Нижний Новгород
2018 год
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта | Педагогический проект «Мой Автозаводский район» |
Организация заявитель Адрес | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 111 (МБДОУ № 111) Нижний Новгород У. 6-ой микрорайон 39 б |
Разработчик проекта | Воспитатель Шамина Валерия Владимировна |
Участники проекта | Воспитанники группы (дети 4 - 5 лет), воспитатель группы, родители |
Типология проекта | Групповой, познавательно–речевой, творческий. |
Срок реализации | 2 месяца (октябрь- ноябрь) |
Методы и приемы | Практические – игровое упражнение, развивающая игра, двигательное упражнение, конструирование. Наглядные – рассматривание слайдов, изображений природы, достопримечательностей посёлка. Словесные – констатирующие и познавательные вопросы, рассказ воспитателя, художественное слово (загадка), объяснение, беседа. Наблюдение, опрос родителей. |
АКТУАЛЬНОСТЬ
Дошкольное детство –важнейший период становления личности ребёнка, когда закладываются нравственные основы, формируются первые представления об окружающем мире, культуре и обществе.
Воспитание у детей ценностного отношения к своему району предполагает формирование представлений (о чем? - природа, люди, предметный мир, культурные объекты). На основе полученных представлений формируются знания о том, каким был наш район, какой сейчас, перспективы дальнейшего развития. На основе полученных представлений дети учатся способам взаимодействия с предметным, природным миром Автозаводского района, со взрослыми и сверстниками. На основании полученных знаний и умений формируется основа ценностного отношения к своей Малой Родине- Автозаводскому району.
В дошкольном детстве закладываются основы ценностного отношения к своей Малой Родине- Автозаводскому району. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с людьми, В память о которых в последствии были названы улицы Автозаводского района.
Гражданское патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.
«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине». (В.А. Сухомлинский).
При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.
Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о Малой Родине- Автозаводском районе, воспитание у детей патриотических чувств.
ПРОБЛЕМА:
Отсутствие интереса к району, в котором они живут;
Снижен познавательный интерес к самостоятельному приобретению знаний, используя разные источники;
Снижен интерес к совместной познавательной деятельности;
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель проекта: Формировать у детей уважительное отношение к своей малой Родине- Автозаводскому району в ходе проектной деятельности
Задачи:
Расширять представления детей об Автозаводском районе.
Поощрять интерес детей к природной среде Автозаводского района.
Стимулировать проявления диалогической речи в составлении загадок, рассказов, сказок об Автозаводском районе.
Создать условия для реализации полученных знаний в речевой детской деятельности.
Воспитывать интерес и любовь к Малой Родине- Автозаводскому району.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- Обогащенные и систематизированные знания детей о Малой родине. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры Автозаводского района, поможет сформировать заботливое отношение к Малой Родине.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
Материально - техническое:
- Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер.
- Иллюстрации о Малой Родине – Автозаводском районе.
- Материалы для продуктивной деятельности.
Учебно-методическое:
- Детская художественная литература
- Методическая литература.
- Дидактические игры.
- Конспекты занятий и бесед о Малой Родине- Автозаводском районе.
- Мультимедийных презентации к занятиям и беседам о Автозаводском районе.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Постановка проблемы:
В самом начале проекта детям были предложен проблемные ситуации на тему, почему нужно знать свой домашний адрес: название улицы, номер дома, фамилию. Игровая ситуация «Если ты потерялся». Проведены ряд бесед родном районе как называется, что детям нравится, где они были, как называют жителей родного района. Рассматривание иллюстраций, фотографий о Автозаводском районе. Просмотр презентации: «Красота нашей природы», «Достопримечательности Автозаводского района». Была поставлена цель работы над проектом для каждого ребенка: Что ты хочешь узнать о своем районе? Выбор детьми подпроекта. | ||
| ||
Направления реализации проекта | Работа над проектом | |
1 подгруппа детей: «Любимые места Автозаводского района» Задачи:
|
| |
2 подгруппа детей: «Где производят машины» Задачи:
|
| |
3- я подгруппа детей «Природа Автозаводского района» Задачи:
|
| |
| ||
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ж. Ренар Маленькая родина всё равно большая, ведь она единственная.
Паспорт проекта Наименование проекта Педагогический проект «Мой Автозаводский район» Организация заявитель Адрес Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 111 (МБДОУ № 111) Нижний Новгород Ул. 6-ой микрорайон 39 б Разработчик проекта Воспитатель Шамина Валерия Владимировна Участники проекта Воспитанники группы (дети 4 - 5 лет), воспитатель группы, родители (законные представители воспитанников) Типология проекта Групповой, познавательно–речевой, творческий. Срок реализации Долгосрочный: 2 месяца
Актуальность Дошкольное детство – важнейший период становления личности ребёнка, когда закладываются нравственные основы, формируются первые представления об окружающем мире, культуре и обществе. Маленькая родина- прообраз большой Родины. Отношение к маленькой Родине- отношение к большой Родине. Образовательная область С.-к. развитие: формирование уважительного отношения к своей семье, к сообществу детей и взрослых Образовательная область Поз. развитие : формирование первичных представлений о малой Родине и отчизне «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине». (В.А. Сухомлинский).
Результаты педагогических наблюдений по реализации содержания образовательной области «Познавательное и речевое развитие» Развитие познавательного интереса Развитие диалогической речи сформировано - 5 воспитанников Частично сформировано- 15 воспитанников Перспективы развития- 10 воспитанников сформировано - 8 воспитанников Частично сформировано- 15 воспитанников Перспективы развития- 7 воспитанников 5 детей 15 детей 10 детей 7 детей 8 детей 15 детей
Проблема . Отсутствие интереса к району, в котором они живут; . Снижен познавательный интерес к самостоятельному приобретению знаний, используя разные источники; . Снижен интерес к совместной познавательной деятельности;
. Расширять представления детей об Автозаводском районе. . Поощрять интерес детей к природной среде Автозаводского района. . Стимулировать проявления диалогической речи в составлении загадок, рассказов, сказок об Автозаводском районе. . Создать условия для реализации полученных знаний в речевой детской деятельности. . Воспитывать интерес и любовь к Малой Родине- Автозаводскому району. Формировать у детей уважительное отношение к своей малой Родине- Автозаводскому району В ХОДЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Цель: Задачи:
Прогнозируемые результаты Обогащенные и систематизированные знания детей о Малой родине. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы; Участие семей воспитанников в образовательном процессе; Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу; Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры Автозаводского района, поможет сформировать заботливое отношение к Малой Родине.
Основные этапы реализации проекта 1 – ый этап П одготовительный . Почему район называется автозаводским? . Как зовут жителей этого района? Постановка проблемы : Постановка цели работы над проектом для каждого ребенка: . Что ты х очешь узнать о своем районе? . Выбор детьми подпроекта
Основные этапы реализации проекта 1 – ый этап П одготовительный . «Любимые места Автозаводского района» . «Где производят машины» . «Природа Автозаводского района» Объединение детей в микро группы для работы над проектом :
О рганизационный 2 – о й этап 1-ая подгруппа детей: «любимые места автозаводского района » Задачи: . Расширять знания детей об объектах Автозаводского района, которые они любят посещать. . Развивать представление о названиях улиц автозаводского района . Закрепить название улицы где живет ребенок . Стимулировать желание рассказывать об Автозаводском районе.
Средства реализации над проектом Виртуальная экскурсия «Знакомство с Автозаводским районом»; Просмотр презентации «Город в большом городе», «Автозаводский район – любимые места», «Метро автозаводского района», «В честь них названы улицы автозаводского района» Цикл бесед о Малой Родине- Автозаводском районе: «Как появился Автозаводский район», «Моя малая Родина», «Достопримечательности Автозаводского района», «Дом, в котором я живу», «Кто живет рядом с нами». Составление альбомов: «Мои любимые места отдыха », «Метрополитен Автозаводского района», «Горьковский автомобильный завод», «Мой маленький двор в большом районе» Рассматривание альбомов , открыток, иллюстраций и беседы по их содержанию Настольно-печатные игры «Вот моя улица», «Найди отличия», « дом в котором я живу», «Прогулка по Автозаводскому району», «Найди улицу Автозаводского района», «Подскажи дорогу», «Транспорт на улицах автозаводского района» Составление рассказов «Дом, в котором я живу» Организация выставки рисунков детей совместно с родителями «Мои любимые места Автозаводского района» Изготовление макетов «Парк Автозаводского района», «Проходная автозаводского района», «Мемориал Славы Автозаводского района»
2-ая подгруппа детей: «Где производят машины» Задачи: 2 – о й этап О рганизационный . Развивать интерес детей к ГАЗ. . Расширять представление о машинах ГАЗ, которые выпускает ГАЗ . Стимулировать интерес детей к передаче своих впечатлений диалогической речи
Рассматривание фотографий с изображением современного и исторического прошлого ГАЗ Просмотр презентации «История Автомобильного завода», «Горьковский Автомобильный завод» Виртуальная экскурсия в музей истории ГАЗ, к проходным Автозаводского района Театрализованные игры «Я- фотограф на выставке машин» Настольно-печатные игры «Узнай и назови» (Машины ГАЗ), «Разложи правильно» (картинки с изображением машин прошлого и настоящего), «Дополни картинку» Образовательные ситуации «Знакомство с профессиями (конструктор, рабочий, водитель испытатель, водитель), «Из чего состоит машина» Интерактивные игры «Собери машину», «Атрибуты профессии», «Найди машины с маркой ГАЗ» Средства реализации над проектом
3-тья подгруппа детей: «природа Автозаводского района » Задачи: 2 – о й этап О рганизационный . Расширение представлений о природе Автозаводского района в осенний период. . Развивать навыки познавательно-исследовательской деятельности: умения наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки и обобщать явления. . Расширять представление о зимующих птицах Автозаводского района. . Воспитывать основы природоохранной деятельности.
Виртуальные экскурсия по природным уголкам Автозаводского района «Красивые уголки моего района», «Автозаводский парк, его природа», «Река Ока- которую видно из моего окна», «Кто живет рядом с нами» Познавательные занятия «Растительный мир Автозаводского района», «Птицы Автозаводского района» Экскурсии по экологической тропе в детском саду «Кто как к зиме готовиться» , «В гостях у листопада», «Птицы на экологической тропе» Рассматривание иллюстраций и альбомов по теме «Как отдыхают люди живущие в Автозаводском районе» Составление альбома рассказов «Кто мне повстречался в Автозаводском парке» Дидактические игры «Подскажи дорогу», «Что перепутано», «Дополни картинку», «Исправь ошибку», «Нужная остановка», «Необыкновенное путешествие», «Что за птица», «Кто где живет», «Найди дерево по семенам» Средства реализации над проектом
Заключительный 3 – ий этап Виртуальная экскурсия «Здесь моя Малая Родина» Презентация альбомов : «Природа моего района» Лэпбук «Автозаводский район» Разработка правил поведения на улицах и в природе района. Макеты «По знаменитым местам автозаводского района» Организация выставки совместного творчества детей и родителей: «Моя малая Родина» Игра-путешествие «Малая Родина- Автозаводский район» Ширма «Достопримечательности Автозаводского района» Организация книжной выставки : «Моя Малая Родина- Автозаводский район» Картотека ИКТ по теме «Моя малая Родина»
Результаты педагогических наблюдений по реализации содержания образовательной области «Познавательное и речевое развитие» Развитие познавательного интереса Развитие диалогической речи сформировано - 17 воспитанников Частично сформировано- 13 воспитанников Перспективы развития- 0 воспитанников 16 детей сформировано - 16 воспитанников Частично сформировано- 14 воспитанников Перспективы развития- 0 воспитанников 13 детей 17 детей 14 детей
Взаимодействие с родителями . Совместное обсуждение работы над проектом. . Предоставление фотоматериала . Оказание помощи в создании мини- музея «Машины ГАЗ» . Составление мини-проектов по Автозаводскому району . Участие в организации выставки «Любимые места Автозаводского района», «Макеты памятных мест Автозаводского района» Основные направления работы с родителями
Наработанный практический материал
Представление результатов проекта
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "Район, в котором я живу" старшая группа.
Подготовлена проектная деятельность о знаниях детьми своего города, района, микорайона....
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ» (СЕМЬЯ, ДОМ, ДЕТСКИЙ САД)
Патриотическое воспитание дошкольников – проблема сложная в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше...
«Район в котором я живу». Московский район.
Формировать представление о московском районе....
Проектная деятельность "Город, в котором я живу!"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19974347","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]В конце мая 2020 г нашему любимому городу исполняется 90 лет, этой юбилейной дате посвящен ...
Методическая разработка ролевых коммуникативных связей между сотрудниками ДОУ в рамках подготовки и реализации проектной деятельности «Город, в котором мы живем» по познавательно- исследовательскому развитию старших дошкольников
Качественной коммуникацией является привлечение сотрудников-педагогов в процесс коммуникационного взаимодействия, их готовность к сотрудничеству и способность работать в рамках проектной деятельности...
Презентация "Район, в котором мы живем (к 45 – летию Краснокаменского района)"
Материал познакомит детей старшего дошкольного возраста с историей сел Краснокаменского района....
Призентация " Район, в котором мы живем" ( к 45 - летию Краснокаменскому району)
Материал познакомит детей старшего дошкольного возраста с историей сел Коаснокаменского района....
- Мне нравится (1)