Познавательная прогулка "Явления и объекты живой и неживой природы в осенний период"
методическая разработка (старшая группа)

Шевчук Наталья Николаевна

Познавательная прогулка для детей старшего дошкольного возраста, с целью расширения представлений об окружающем природном мире родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnaya_progulka_v_osenniy_period_2023.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательной прогулки «Явления и объекты живой и неживой природы в осенний период»

Возраст детей: 5-6 лет

Время года: осень

Тема: «Явления и объекты живой и неживой природы в осенний период»

Цель: расширение представлений об окружающем природном мире.

Задачи:

Расширять знания о явлениях живой и неживой природы связанных со сменой времён года.

Обогащать словарный запас.

Развивать познавательный интерес к природе родного края.

Воспитывать умение любоваться природными объектами и явлениями в разное время года.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о живой и неживой природе; наблюдения за изменениями в природе; дидактические игры «Природный, рукотворный мир», «Найди по описанию»; решение проблемных ситуаций «Что будет если…»

1 этап: подготовительный.

Предварительная работа:

Обсуждение маршрута по карте-схеме города Жиздры: маршрут по улице Кустарёва, до центрального входа в Городской сад.

Закрепление правил поведения во время перемещения по улицам города.

Оборудование:

Фотоаппарат, альбом для зарисовок обнаруженных объектов и природных явлений.

Время прохождения намеченного маршрута 34-35 минут.

2 этап: основной.

Вводная беседа.

Воспитатель:

Дети, как вы понимаете выражение живая и неживая природа (ответы детей).

Конечно, мир вокруг нас живой и подвижный. В нём всё изменяется каждую секунду каждого дня. Однако обычный человек замечает лишь какие-то яркие изменения, например, смена времён года, листопад, перелёт птиц на юг в преддверии наступления холодов. Для нас все эти изменения привычные. Мы называем все эти перемены явлениями природы. Но если присмотреться, то можно увидеть много интересного, на что мы не всегда обращаем внимание. В природе бывают существует множество аномалий, которые не соответствуют стандартным законам и правилам природы.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы совершим прогулку в природу, будем находить и наблюдать за осенними явлениями живой и объектами неживой природы.  

Дети идут по составленному маршруту.

Воспитатель:

Дети, как называется это место в нашем городе, куда мы с вами пришли? Это Городской сад.

Посмотрите вокруг, скажите какие оттенки красок вам бросаются в глаза. С приходом осени живой природный мир тоже меняется.

Сегодня мы будем наблюдать за изменениями в живой природы и заносить свои наблюдения в альбом.

Также будем отмечать осенние явления в неживой природе.

Если дети затрудняются педагог помогает наводящими вопросами, загадками или стишками.

Живая природа:

Они под ногами у нас шелестят –
Об осени холодной всем говорят (листопад)

Улетают птицы в теплые края.

Ждет их за моря дорога дальняя.

Я машу рукой им, грусть берет меня.

До свиданья птицы, до свидания.

Осень сбросив все листочки приготовилась ко сну,
Вместе с нею спать ложатся насекомые в саду.
Спрятались в сухой траве разные букашечки,
А в опавшей листве заснули таракашечки.

        Неживая природа:

Он проказник, шалунишка,
Скор и лёгок на подъём!
Шустрый, озорной мальчишка,
Но, какая ловкость в нём!

Первые заморозки - очень красиво:
Листья в серебряной лунной пыли,
Деревья застыли как-будто игриво,
Прервав превращенье в картину зимы

Небо серым стало
И глядит устало,
И вот-вот расплачется –
Тучи налились.

Воспитатель:

Мы с вами подошли к реке Жиздра. Посмотрите, что мы можем с вами наблюдать (ответы детей). Правильно в реке поднялся уровень воды, как вы думаете с чем это связанно? Конечно, с затяжными осенними дождями. К живой или неживой природе относится река? Почему вы так думаете? (ответы детей)

Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад. Давайте ещё раз посмотрим на Городской сад осенью. Обратите внимание на убранную территорию. Кто постарался создать в парке порядок и уют? (ответы детей)

Давайте подумаем, что было бы, если бы службы по благоустройству города не было?

3 этап – заключительный.

Подведение итогов экскурсии.

Давайте посмотрим наш альбом и вспомним какие объекты живой природы и какие явления не живой природы мы с вами сегодня увидели в Городском саду. (ответы детей)

Сравните осенние наблюдения с летними.

Предлагаю продолжить нашу поисково-исследовательскую деятельность и в другие времена года.

 (по составленному маршруту, дети возвращаются в детский сад)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие познавательной инициативы детей в исследовательской деятельности через объекты живой и неживой природы"

Развитие познавательной инициативы детей в исследовательской деятельности через объекты живой и неживой природы...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ Направление – исследование объектов живой и неживой природы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет №2

Программное содержание:1.Обобщить и систематизировать знания об осени. Закреплять умения составлять описательные рассказы о явлениях природы, точно и правильно подбирать слова, характеризующие ос...

Консультация для воспитателей на тему "Организация наблюдений за явлениями живой и неживой природы в осенний период"

Консультация для воспитателей на тему "Организация наблюдений за явлениями живой и неживой природы в осенний период"...

Выступление на тему: "Развитие познавательной активности ребенка в процессе опытно-исследовательской деятельности с объектами живой и неживой природы"

выступление было подготовлено для педагогического совета по теме:"Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников"...

Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов живой и неживой природы, математическому и сенсорному развитию) Тема: «Лес и его обитатели»

Конспект НОД в старшей группепо познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов живой и неживой природы, математическому  и сенсорному развитию)Тема: «Лес и его обитател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Познавательное развитие» Модуль «Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование» (младшая группа, второй год обучения)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Познавательное развитие» Модуль «Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование» (младшая группа, второй год обуч...