Комплексно-тематический план. Тема «Дом в котором я живу ».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Каратаева Татьяна Владимировна

Комплексно-тематический план. Тема «Дом в котором я живу ».

Вторая группа раннего возраста. С 12 ноября по 16 ноября

          Цель: Формирование  интереса к малой родине и первичные представления о семье.

 

Задачи:

  • Формировать интерес к малой родине (город, край, улицы, микрорайоны)
  • Формировать первичные представления о семье (папа, мама, брат, сестра, бабушка, дедушка);
  • Развивать познавательный интерес, через экспериментирование;
  • Воспитывать любовь к малой родине и семье.

 

Итоговое мероприятие –  выставка фотографий «Город, в котором я живу».

Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на оформление группы. Сыграть с детьми пальчиковую игру «Семья», о ком эта игра? Что мы знаем про семью?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_v_kotorom_ya_zhivu.docx36.56 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план. Тема «Дом в котором я живу ».

Вторая группа раннего возраста. С 12 ноября по 16 ноября

          Цель: Формирование  интереса к малой родине и первичные представления о семье.

Задачи:

  • Формировать интерес к малой родине (город, край, улицы, микрорайоны)
  • Формировать первичные представления о семье (папа, мама, брат, сестра, бабушка, дедушка);
  • Развивать познавательный интерес, через экспериментирование;
  • Воспитывать любовь к малой родине и семье.

Итоговое мероприятие –  выставка фотографий «Город, в котором я живу».

Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на оформление группы. Сыграть с детьми пальчиковую игру «Семья», о ком эта игра? Что мы знаем про семью?

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Понедельник

12 ноября

Познавательное развитие РЭМП

 Тема: «строим башенки».

Задачи:

-развивать умение различать контрастные по величине кубики и называть их: большие кубики, маленькие кубики;

-формировать умение сооружать простые постройки;

-воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Физическая культура.

По плану специалиста

Утренний сбор. Введение в тему недели «Дом, в котором я живу»

Цель: совместное планирование проживание темы.

Трудовая деятельность.

Полив комнатных растений (дети наблюдают)

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Артикуляционная гимнастика «Часики»

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Утренняя гимнастика «Малыши, крепыши»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка1

Наблюдение за деревьями

Цель: знакомить с объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям.

Двигательная деятельность.

«Догоните меня»

Цель: упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении.

Д/И  «Что это?»

Цель: обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия окружающих нас предметов.

Трудовая деятельность:

 Помощь дворнику в уборке участка

Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

Индивидуальная деятельность:

Беседа «Как зовут твоих родных?»

Чтение художественной литературы «Теремок»

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Д/И «Кто в домике живет?»

Цель: развивать умение сопоставлять животных с их местом обитания.

Экспериментальная деятельность.

«Волшебный мешочек»

Цель: формировать умение различать предметы по форме круглый, квадратный.

Прогулка 2

Продолжать наблюдать за деревьями

Двигательная деятельность.

«Ножки»

Цель: упражнять в чередовании движений (бег, ходьба, прыжки, приседания).

 Предложить детям пирамидки, домино, игры собери картинку.

Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки,  машинки  для игры

.  

Пальчиковый театр «теремок»

Цель: развивать умение играть в пальчиковый театр.

Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки,  машинки  для игры

Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «Дом в котором я живу».

Вторник

13 ноября

Развитие речи

Тема: «Дом, в котором я живу».

Задачи:

-Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе.

-Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: «дом, семья, родные и близкие».

-Развивать мелкую моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.

-Воспитывать доброе чувство, гордость за свою семью, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей.

-Формировать умение конструировать из геометрических фигур.

 

Музыкальная деятельность

По плану специалиста

Утренний сбор. Приветствие

Развивающая игра «Лягушонок»

Цель: развитие коммуникативных способностей

Д/И «Собери пирамидку»

Цель: Формировать умение группировать по цвету, формировать простейшие приемы установления тождества.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Артикуляционная гимнастика «Часики»

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Утренняя гимнастика «Малыши, крепыши»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Цель: обогащать представления детей об окружающем мире. 

Двигательная деятельность

 «Пузырь»

Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

Д/И «Узнай по звуку»

Цель: развивать слуховое внимание.

Трудовая деятельность:

  Собрать игрушки по окончании прогулки

Цель: воспитывать желание выполнять трудовые поручения.

Индивидуальная деятельность:

 Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Разучивание потешки  «наши уточки с утра…»

 Цель: Развивать память.

Развивающая игра «Мышка прибежала»

Цель: развитие коммуникативных способностей.

Прогулка 2

Продолжать наблюдать за птицами.  

Двигательная деятельность.                      

«Зайка беленький сидит»

Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Предложить карандаши  мелки для рисования

Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки, машинки  для  самостоятельных игр.

 

Индивидуальные беседы с родителями.

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Среда

14 ноября

Художественно эстетическая деятельность (рисование)

 Тема: «Красивые воздушные шары»

Задачи:

-учить рисовать предметы круглой формы;

-учить правильно, держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов;

- развивать интерес к рисованию;

-вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям;

-воспитывать любовь к рисованию.

Физическая культура. (На улице)

-Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному;

-развивать умение ловить мяч, брошенный воспитателем и бросать его обратно;

 -перешагивать  из круга в круг.

Утренний сбор. Приветствие «Ходит солнышко по кругу»

Цель: повышать радостное настроение детей.

Трудовая деятельность.

Вытирать пыль с цветов (дети наблюдают)

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Артикуляционная гимнастика «Качели»

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Утренняя гимнастика «Малыши, крепыши»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка1

Наблюдение за одеждой детей

Цель: формировать представление об одежде, её назначении.

Двигательная деятельность.

«Через ручеёк»

Цель: развивать умение двигаться в определённом направлении, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Д/И  «Кто одет в одежду красного цвета?»

Цель: учить различать красный цвет в одежде своих товарищей.

Трудовая деятельность:

 Очистить дорожки от снега.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений.

Индивидуальная деятельность:

«Один-много»

Цель: учить различать количество предметов.

Чтение художественной литературы  «У страха глаза велики»

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Д/И «Кто в домике живет?»

Цель: развивать умение сопоставлять животных с их местом обитания.

Экспериментальная деятельность.

Экспериментирование с водой.

Цель: Показать свойства воды. Вода льется, ее можно переливать из одного сосуда в другой.

Прогулка 2

Продолжать наблюдать за птицами

Двигательная деятельность.

«У медведя во бору»

Цель: Развитие свободной двигательной  активности под контролем воспитателя.

 Внесение и рассматривание иллюстраций   «наш город», картинки о семье.

Игровые действия со спортивным инвентарем.

Творческая мастерская: рисуем трафаретами.

Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки,  машинки  для игры

.  

С/Р/И «Семья»:   игровая   ситуация «Мама укладывает детей спать».

Задачи: Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Упражнять правильно, называть постельные принадлежности, понимать их назначение.

Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки,  машинки  для игры

Предложить родителям организовать выставку рисунков о семье.

Четверг

15 ноября

Развитие речи

Тема: «Теремок».

Задачи:

-учить самостоятельно, обследовать фигуры из настольного театра, высказываться по желанию;

- включаться в рассказывание сказки;

-внятно произносить звукоподражательные слова (пи-пи, скок-скок, ква-ква);

-воспитывать умение слушать, друг друга, не перебивая.

 

Физическая культура.

По плану специалиста

Утренний сбор.  Рассматривание альбома "Город, в котором я живу"

Цель: формирование представлений о родном городе.

Д/И «Если бы я потерялся…» 

Цель: Развивать связную речь, воображение. 

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Утренняя гимнастика «Малыши, крепыши»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка

Наблюдение за погодой дня 

Цель: развивать речь, мышление, расширять кругозор детей.

Двигательная деятельность

 «Целься точнее»

Цель: развивать глазомер, меткость.

Д/И «Что катится?»

Цель: знакомить детей со свойствами предметов.

Трудовая деятельность:

  Подметём дорожку от снега 

Цель: воспитывать желание трудиться вместе.

Индивидуальная деятельность:

 Бег между двумя линиями

Цель: учить бегать по прямой.

Чтение художественной литературы.

«Алёнушка и братец Иванушка».

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Ситуативный разговор «Дружат девочки и мальчики» Цель: формирование первичных гендерных представлений

Д/и   «Четвёртый лишний»

Цель: закреплять полученные ранее знания  о  транспорте развивать слуховое внимание, память, логическое мышление

Прогулка 2

Продолжать наблюдать за погодой дня  

Двигательная деятельность.                      

«Зайка беленький сидит»

Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Конструирование «Домик» Цель: формировать умение выделять основные части  постройки, подбирать необходимый материал. 

Игры по интересам детей – мозаика, логический куб, др.

Цель. Развитие мелкой моторики рук.

Д/и   «Четвёртый лишний» Цель: закреплять полученные ранее знания  о  транспорте развивать слуховое внимание, память, логическое мышление

С/Р/И «Больница»

Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.

Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки, машинки  для  самостоятельных игр.

 

Индивидуальные беседы с родителями

Консультация «Подбор игрушек и игры детей дома»

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Пятница

16 ноября

Художественно эстетическое развитие (Лепка)

 Тема: «Вкусное угощение».

Задачи:

-Закреплять умение детей лепить шарики;

-учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками;

-развивать желание делать что-либо для других;

-воспитывать любовь к творчеству.

Музыка

По плану специалиста

Утренний сбор. Рассматривание картины «Наш город». Цель: Формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину.

Игровое упражнение «Мы правильно моем ручки». 

Цель: Формировать у детей базовые культурные и гигиенические навыки, учить правильно, мыть руки, тщательно вытирать пальчики

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Артикуляционная гимнастика «Часики»

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Утренняя гимнастика «Малыши, крепыши»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка1

Наблюдение за прохожими.

Цель: формировать представление о сезонной одежде. Как одеты люди, почему?

Двигательная деятельность.

«Найди свой домик».

Цель: двигаться по направлению звука; приучать действовать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Д/И  «Что это?»

Цель: обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия окружающих нас предметов.

Трудовая деятельность:

 Помощь дворнику в уборке участка

Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

Индивидуальная деятельность:

Беседа «Как зовут твоих родных?»

Чтение художественной литературы «Рукавичка»

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Хозяйственно-бытовой труд.

Постирать одежду для кукол.

Игра-забава «Мыльные пузыри»

Итоговое мероприятие.

выставка фотографий «Город, в котором я живу».

Прогулка 2

Продолжать наблюдать за прохожими.

Двигательная деятельность.

«Зайка беленький сидит»  

Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

 Предложить детям пирамидки, домино, игры собери картинку.

Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки,  машинки  для игры

.  

Д/И «Найди для каждого домика подходящую дверь»

Цель: развивать внимательность, усидчивость

Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки,  машинки  для игры

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместно-образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по патриотическому воспитанию. Тема: « Город в котором я живу».

Тема: « Город в котором я живу». Цель: Закреплять и углублять знания детей о родном городе, закрепить в памяти основные символы города Санкт-Петербурга: гимн, флаг, герб.Задачи: Расширение предст...

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Дом, в котором я живу»

Формировать первичные представления о малой Родине...

Комплексно-тематическое планирование. Тема:"Дом в котором я живу"

Комплексно-тематичесое планированиею тема: "Дом в котором я живу"...

Комплексно-тематическое планирование на неделю, по теме: "Дом, в котором я живу"

Комплексно-тематическое планирование на неделю, по теме: "Дом, в котором я живу"...