Конспект целевой прогулки для детей старшего возраста «Сбор растений для гербария»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Москвитина Светлана Анатольевна

Конспект целевой прогулки для детей старшего возраста

«Сбор растений для гербария»

Программное содержание: собрать растения для гербария «Растения нашего края», познакомить детей с лекарственными растениями своей местности; воспитывать бережное отношение к растениям; развивать у детей навыки сбора растений.

Материал: лупы, таблички с надписями названий лекарственных растений, картинки с изображением растений (подорожника, тысячелистника, клевер, ромашка)

Предварительная работа: рассматривание дидактического материала «Деревья», «Травы», «Полевые цветы», загадывание загадок, просмотр презентации «Природа вокруг нас»

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята, мы с вами много говорили о деревьях, травах и цветах, которые растут в нашем крае. Я предлагаю сегодня сходить на прогулку и собрать растения для гербария «Растения нашего края», который мы с вами оформим и пополним уголок природы. Но прежде чем, мы пойдем, давайте вспомним правила безопасного поведения на улице и на природе.

Дети вспоминают и перечисляют правила безопасного поведения.

Воспитатель: Я напомню вам основные правила сбора растений:

  • Собирать растения в сухую погоду.
  • Собирать в экологически чистых местах.
  • Не топтать растение при сборе.
  • Не рвать с корнем.

Выход на прогулку в сопровождении родителя, педагога и младшего воспитателя.

Воспитатель: Ребята, дорога к месту сбора растений будет не простая, а с препятствиями.

Игровое упражнение «Перепрыгни через большие камушки»

Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами вместе.

Воспитатель: Молодцы, ребята с первым препятствием вы справились. После упражнения, идут по тропинке к мостику через ручей «Безымянный»

 

На мостике, обращаем внимание на ручей. Педагог загадывает загадки:

Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня…(Ручеёк)

-Верно, ребята, ручей! Послушайте стихотворение Радченко:

Ручеёк бежит, звеня.

Приглашает он меня:

«Ну-ка, наперегонки!

Кто быстрее до реки?!»

И пустился наутёк.

Я за ним, не чуя ног.

Впереди блестит река.

Слышу плеск издалека:

«Не догонишь всё равно —

Я в реке уже давно!»

-Ребята, а как нужно беречь наши реки, озера?

Ответы детей

Воспитатель: Продолжаем наш путь, но на пути у нас горка.

Игровое упражнение «Сбеги с горки»

Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.

(Подстраховка родителем и младшим воспитателем, воспитатель страхует на возвышенности)

Воспитатель: Какие вы у меня, ловкие и быстрые и с этим заданием справились. Вот и подошли мы к нашему месту сбору растений.

-Посмотрите, какая красота вокруг нас, послушайте замечательное стихотворение «Украшение Земли»:

Я иду по цветущему лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

И мне чудятся их голоса –

Они шепчут: «Не рви нас, не надо,

Наши гибкие стебли не мни.

Мы для глаз и для сердца – отрада,

Украшенье родимой земли!»

Воспитатель делит детей по подгруппы и распределяет картинки с изображением растений и обговаривает правила сбора, сопровождающие помогают детям.

-Ребята, давайте посмотрите вокруг и найдите знакомые растения, рвем аккуратно, не выдергивая их с корнем, веточки вам помогут сорвать у деревьев взрослые, вся подгруппа рвет только по одному растению схожею с картинкой.

Подгруппы расходятся по поляне, и проходит сбор растений и веточек.         

Проходит исследовательская деятельность. Дети берут лупы и рассматривают строение растений (описывая знакомый цветок, листья)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все справились с заданием. Но посмотрите, кое-где на поляне есть мусор. Давайте мы его соберем, чтобы сохранить нашу природу.

Дети берут мешочки и собирают мусор.

Воспитатель: Мы с вами на славу потрудились, и пришло время поиграть.

Игры «Совушка», «Паук и мухи»

Цель игр: упражнять детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу; развивать равновесие.

Воспитатель: Ребята, пора нам возвращаться в детский сад. Давайте мы построимся парами и пойдем короткой дорогой.

Возвращение в детский сад.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект целевой прогулки с детьми старшей группы «Осень в гости к нам пришла»

Конспект целевой прогулки с детьми старшей группы «Осень в гости к нам пришла» с описанием всех этапов....

Конспект целевой прогулки к перекресту старший возраст

Конспект целевой прогулки к перекрестку старший возраст...

Целевая прогулка для детей старшего дшкольного возраста

Разработка сценария целевой прогулки по теме "Все работы хороши - выбирай на вкус!"...

Конспект целевой прогулки с детьми старшей группы "По экологической тропе в осенний лес"

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она существовала всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого ...

Конспект целевой прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Как ребята весной березку будили»

Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Знакомим с деревом ставшим символом России,воспитываем бережное отношение ковсему живому....

Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка к перекрестку»

Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста«Прогулка к перекрестку» Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице....

Конспект целевой прогулки для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «Как ребята весной березку будили»

Задачи: - продолжать знакомить детей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям;- развивать интерес детей к хороводным и народным играм;- воспитывать...