Конспект целевой прогулки с детьми старшей группы «Осень в гости к нам пришла»
материал (старшая группа) на тему

Конспект целевой прогулки с детьми старшей группы «Осень в гости к нам пришла» с описанием всех этапов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tselevoy_progulki.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект целевой прогулки с детьми старшей группы

«Осень в гости к нам пришла»

Программные задачи.

1. Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о

явлениях, характерных для осени.

2. Формировать умение осуществлять сравнительное наблюдение, выявлять

в ходе него изменения, произошедшие с природными объектами.

3. Учить применять умение разгадывать загадки, содержащие описание изменений, произошедших с природными объектами осенью.

4. Активизировать в речи и уточнить понятия «портрет», «пейзаж», лексику, связанную с темой прогулки.

Материалы: Осень (кукла), тексты загадок, блокнот для зарисовки плана и результатов работы, цветные карандаши.

Мотивационно-ориентировочный этап

Беседа «Таинственная гостья»

Воспитатель: Ребята, я знаю, что сегодня к нам придет необычная гостья. Я вижу, что она уже пришла в наши края. Видите, как изменилась температура воздуха, окраска листьев, травы, не стало видно насекомых, птицы улетели в теплые края. Кого же нам ждать в гости? Я вам подскажу:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется,

- Это время года как, скажи, зовется? (Осень)

Подтверждением правильности ответов детей становится приход Осени.

Осень: Здравствуйте, ребята. Я так давно хотела познакомиться с вами. Я рада, что вы догадались, кто я!

Бываю я лишь раз в году.

За летом жарким я иду.

Пред белою зимою.

Подружитесь со мною?

Дети отвечают гостье, знакомятся с ней.

Воспитатель: Смотрите, ребята, Осень принесла с собой краски! Не зря о ней

говорят:

Пришла волшебница прекрасная

Листву без краски перекрасила.

Осень: И не только листву! Все вокруг должно измениться осенью, и все меняется каждый день! Именно поэтому мне хотелось бы попросить вас нарисовать мой портрет.

Согласие детей выполнить просьбу гостьи определяет цель предстоящей работы: нарисовать «портрет» осени.

Поисковый этап

Воспитатель организует обсуждение: что может представлять собой «портрет» осени, подводит детей к выводу о том, что у них должен получиться пейзаж.

Также обсуждается, что нужно сделать, чтобы выполнить просьбу гостьи, составляется план:

1. В ходе прогулки выявить характерные признаки осени.

2. Познакомиться с произведениями великих художников, поэтов и композиторов об осени.

3. Нарисовать картины на тему «Осень», организовать выставку.

Практический этап

Дети прощаются с гостьей, приступают к реализации плана.

- Сравнительное наблюдение «Признаки осени».

- Игра-соревнование «Кто больше?»

Задание. Детям предлагается объединиться в команды по 4-5 человек и по-

стараться найти как можно больше признаков прихода осени на своем участке.

Выявляется команда-победитель.

Чтобы обеспечить ситуацию успеха для всех команд, необходимо выделить

соответствующее их количеству число номинаций:

-  кто найдет больше осенних превращений;

-  кто интереснее о них расскажет;

-  кто найдет самые необычные превращения;

-  кто быстрее справится с задачей;

-  самая дружная команда и т.д.

Организуя работу, важно подчеркнуть, что все собранные детьми сведения

будут использованы ими при создании «портрета» осени. Именно поэтому итоги наблюдения и игры зарисовываются.

- Дидактическая игра «Найди отгадку»

Задание. Продолжая действовать в командах, детям нужно разгадывать за-

гадки об осенних превращениях и находить отгадки на участке.

Примеры загадок:

С ветки в речку упадет,

И не тонет, а плывет. (Лист)

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задирает.

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет. (Ветер)

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя, его клюют. (Ягоды рябины)

Растут - зеленеют,

Упадут - пожелтеют,

Полежат - почернеют. (Листья)

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят,

В городе ясно и чисто,

В наших краях ... (листопад).

Покуда было малым,

Не падало оно,

А выросло - упало.

Не правда ли, смешно? (Яблоко)

Педагог помогает детям придумать и нарисовать признаки наступления осе-

ни, выявленные ими при разгадывании загадок.

Рефлексивно-оценочный этап

Коллективный рассказ «Словесный портрет»

Детям предлагается с опорой на зашифрованные в рисунках результаты работы составить словесный портрет осени.

Воспитатель обращает внимание детей на план работы, организует обсуждение того, что уже удалось сделать, а что еще предстоит. Приглашает ребят посетить музыкально-литературную гостиную, подготовить выступление.

Последующая работа

Дальнейшая реализация плана, составленного педагогом и детьми, осуществляется в рамках работы музыкально-литературной гостиной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе«Осень в гости к нам пришла» Цель: познакомить детей со временем года – осень. Задачи:- Приобщать детей к русскому народному фольклору;- ...

Конспект инклюзивной совместной деятельности для детей со сложным дефектом с детьми общеобразовательной группы «Осень в гости к нам пришла»

Цель: обобщить и систематизировать знания и представления детей об осени.Задачи:Образовательные:Расширять и обогащать представления детей о природных явлениях,  об осени, ее признаках; Разви...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла".

Цель: познакомить детей со временем года - осень.Задачи:1. Учить называть признаки осени.2. Поддерживать беседу с воспитателем на тему " Осень".3. Расширять активный словарь детей ( листопад...

Конспект целевой прогулки с детьми старшей группы "По экологической тропе в осенний лес"

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она существовала всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого ...

Конспект НООД целевой прогулки с детьми старшей группы по экологической тропе в осенний лес .

Цель: Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ...

Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка к перекрестку»

Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста«Прогулка к перекрестку» Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице....