Главные вкладки

    Конспект целевой прогулки с детьми старшей группы «Осень в гости к нам пришла»
    материал (старшая группа) на тему

    Какшарова Лариса Дмитриевна

    Конспект целевой прогулки с детьми старшей группы «Осень в гости к нам пришла» с описанием всех этапов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_tselevoy_progulki.docx16.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект целевой прогулки с детьми старшей группы

    «Осень в гости к нам пришла»

    Программные задачи.

    1. Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о

    явлениях, характерных для осени.

    2. Формировать умение осуществлять сравнительное наблюдение, выявлять

    в ходе него изменения, произошедшие с природными объектами.

    3. Учить применять умение разгадывать загадки, содержащие описание изменений, произошедших с природными объектами осенью.

    4. Активизировать в речи и уточнить понятия «портрет», «пейзаж», лексику, связанную с темой прогулки.

    Материалы: Осень (кукла), тексты загадок, блокнот для зарисовки плана и результатов работы, цветные карандаши.

    Мотивационно-ориентировочный этап

    Беседа «Таинственная гостья»

    Воспитатель: Ребята, я знаю, что сегодня к нам придет необычная гостья. Я вижу, что она уже пришла в наши края. Видите, как изменилась температура воздуха, окраска листьев, травы, не стало видно насекомых, птицы улетели в теплые края. Кого же нам ждать в гости? Я вам подскажу:

    Если на деревьях листья пожелтели,

    Если в край далекий птицы улетели,

    Если небо хмурится, если дождик льется,

    - Это время года как, скажи, зовется? (Осень)

    Подтверждением правильности ответов детей становится приход Осени.

    Осень: Здравствуйте, ребята. Я так давно хотела познакомиться с вами. Я рада, что вы догадались, кто я!

    Бываю я лишь раз в году.

    За летом жарким я иду.

    Пред белою зимою.

    Подружитесь со мною?

    Дети отвечают гостье, знакомятся с ней.

    Воспитатель: Смотрите, ребята, Осень принесла с собой краски! Не зря о ней

    говорят:

    Пришла волшебница прекрасная

    Листву без краски перекрасила.

    Осень: И не только листву! Все вокруг должно измениться осенью, и все меняется каждый день! Именно поэтому мне хотелось бы попросить вас нарисовать мой портрет.

    Согласие детей выполнить просьбу гостьи определяет цель предстоящей работы: нарисовать «портрет» осени.

    Поисковый этап

    Воспитатель организует обсуждение: что может представлять собой «портрет» осени, подводит детей к выводу о том, что у них должен получиться пейзаж.

    Также обсуждается, что нужно сделать, чтобы выполнить просьбу гостьи, составляется план:

    1. В ходе прогулки выявить характерные признаки осени.

    2. Познакомиться с произведениями великих художников, поэтов и композиторов об осени.

    3. Нарисовать картины на тему «Осень», организовать выставку.

    Практический этап

    Дети прощаются с гостьей, приступают к реализации плана.

    - Сравнительное наблюдение «Признаки осени».

    - Игра-соревнование «Кто больше?»

    Задание. Детям предлагается объединиться в команды по 4-5 человек и по-

    стараться найти как можно больше признаков прихода осени на своем участке.

    Выявляется команда-победитель.

    Чтобы обеспечить ситуацию успеха для всех команд, необходимо выделить

    соответствующее их количеству число номинаций:

    -  кто найдет больше осенних превращений;

    -  кто интереснее о них расскажет;

    -  кто найдет самые необычные превращения;

    -  кто быстрее справится с задачей;

    -  самая дружная команда и т.д.

    Организуя работу, важно подчеркнуть, что все собранные детьми сведения

    будут использованы ими при создании «портрета» осени. Именно поэтому итоги наблюдения и игры зарисовываются.

    - Дидактическая игра «Найди отгадку»

    Задание. Продолжая действовать в командах, детям нужно разгадывать за-

    гадки об осенних превращениях и находить отгадки на участке.

    Примеры загадок:

    С ветки в речку упадет,

    И не тонет, а плывет. (Лист)

    Летит без крыльев и поет,

    Прохожих задирает.

    Одним проходу не дает,

    Других он подгоняет. (Ветер)

    Осень в сад к нам пришла,

    Красный факел зажгла.

    Здесь дрозды, скворцы снуют

    И, галдя, его клюют. (Ягоды рябины)

    Растут - зеленеют,

    Упадут - пожелтеют,

    Полежат - почернеют. (Листья)

    Красные, желтые листья

    По ветру вьются, летят,

    В городе ясно и чисто,

    В наших краях ... (листопад).

    Покуда было малым,

    Не падало оно,

    А выросло - упало.

    Не правда ли, смешно? (Яблоко)

    Педагог помогает детям придумать и нарисовать признаки наступления осе-

    ни, выявленные ими при разгадывании загадок.

    Рефлексивно-оценочный этап

    Коллективный рассказ «Словесный портрет»

    Детям предлагается с опорой на зашифрованные в рисунках результаты работы составить словесный портрет осени.

    Воспитатель обращает внимание детей на план работы, организует обсуждение того, что уже удалось сделать, а что еще предстоит. Приглашает ребят посетить музыкально-литературную гостиную, подготовить выступление.

    Последующая работа

    Дальнейшая реализация плана, составленного педагогом и детьми, осуществляется в рамках работы музыкально-литературной гостиной.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Целевые прогулки с детьми старшей группы

    Целевые прогулки с детьми старшей группы: "Пешеход", "Переход", "Перекрёсток"....

    Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»

    Конспект проведения прогулки во второй младшей группе«Осень в гости к нам пришла» Цель: познакомить детей со временем года – осень. Задачи:- Приобщать детей к русскому народному фольклору;- ...

    Конспект инклюзивной совместной деятельности для детей со сложным дефектом с детьми общеобразовательной группы «Осень в гости к нам пришла»

    Цель: обобщить и систематизировать знания и представления детей об осени.Задачи:Образовательные:Расширять и обогащать представления детей о природных явлениях,  об осени, ее признаках; Разви...

    Конспект проведения прогулки во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла".

    Цель: познакомить детей со временем года - осень.Задачи:1. Учить называть признаки осени.2. Поддерживать беседу с воспитателем на тему " Осень".3. Расширять активный словарь детей ( листопад...

    Конспект целевой прогулки с детьми старшей группы "По экологической тропе в осенний лес"

    Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она существовала всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого ...