Интегрированная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Усманова Рамзия Камиловна

Данный конспект позволяет: расширить представление детей о родном городе, о достопримечательностях и  главных природных богатствах родного края; закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем родного города; привить уважение к традициям и обычаям своей Родины (малой и большой). Материал можно использовать как алгоритм знакомства с родным краем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Город, в котором я живу»204.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Ласточка» Бавлинского муниципального района Республики ТатарстанF:\бавлы\image.jpg

Интегрированная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

«Город, в котором я живу»

Провела: Усманова Р. К.

воспитатель  первой

квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 10 « Ласточка»

Бавлы 2018г.

Интегрированная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу»

Цель: расширить знания детей о родном городе.

Задачи:  

Продолжать развивать интерес к своему городу.

Расширить представления детей о достопримечательностях родного города.

Расширить кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.

Продолжать формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на мнемосхему. Формировать умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.

Формировать опыт общения, в малых детских группах координируя свои действия с действиями партнеров; умение договориться, выслушивать своих собеседников.

 Развивать самостоятельность, исследовательскую активность, познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, творческое мышление, диалогическую и монологическую речь,  коммуникативные качества, память, умения делать элементарные умозаключения и выводы.

 Воспитывать у детей любовь к родному городу, патриотические чувства (гордость за свой город, желание сделать его лучше), прививать уважение и любовь к традициям и обычаям своей малой родины.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное творчество», «Социализация»

 Материалы и оборудование: картинки с изображением города, мнемосхема.

Словарная работа: достопримечательности, герб, площадь.

Предварительная работа: экскурсия по городу, беседы о родном городе, рассматривание альбомов с фотографиями города, просмотр видеороликов о городе.

Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, проблемно-поисковые, создание эмоционально-нравственных ситуаций.

Воспитатель: 

В нашем городе настало весеннее утро, выглянуло солнце и улыбнулось нам, желая всем удачного дня. Скоро наступит лето.

А лето – это время каникул и отдыха. И в наш город летом  приезжают  много гостей, это наши друзья и родственники из разных городов.

Какие города вы знаете?

А в каком городе мы с вами живём? (Бавлы)

Скажите по слогам название города: Бав – лы.

Сколько слогов получилось? (два)

Встаём по двое, парами.

Как можно познакомить гостей с нашим городом? Ведь некоторые из них совсем не знают наш город, а кто- то возможно приедет первый раз.  (можно показать фотографии, картинки, посмотреть по телевизору в новостях, можно снять фильм, прочитать про город в газете, можно сделать буклеты)

Теперь те, кто выше ростом рассказывает своему соседу о достопримечательностях города.

Что  вы хотели бы рассказать друг другу о нашем городе?

 Какой он наш родной город?

Что у нас есть интересного?

Расскажите друг другу. (рассказывают друг другу)

А что он тебе рассказал? (рассказывает всем)

Сейчас рассказывают те, кто ещё не рассказывал…

Сколько интересного вы знаете о нашем городе!

Я предлагаю вам поиграть в игру утверждение и противоречие. Если вы со мной согласны, вы говорите «верю», если нет, то «не верю».

Игра «Верю, не верю»

- У нашего города нет своего герба.

- На нашем гербе изображен фонтан нефти.

- Вода в роднике  очень чистая и её можно пить.

- У нас в речке «Бавлинка» вода сладкая?

Просмотр слайдов.

Слайд1 (Герб)

Как вы думаете, что это? (герб нашего района)                  

Есть на гербе черный фонтан?

Какие цвета ещё присутствуют на гербе?

Что обозначают другие цвета?

(Даниэль:  Наш герб имеет форму щита, щит пересечен на  зелёное и красное поля с серебряным поясом.

Зелёный  цвет обозначает  символ здоровья и жизни, голубой - символ чести и чистоты неба,  желтый - богатство и солнечный свет. Черный фонтан нефти и золотые колосья пшеницы - это символы богатства нашего района. Горы и солнце,  восходящее над ними – обозначает, что у нас много гор и наш город находится на юго – востоке республики Татарстан.)

Слайд 2( Родник) 

Этот родник вам знаком?

Вы когда- нибудь были там? С кем?

Зачем вы туда ходили?

Какая там вода?

Откуда появляется родник?

(Тимур: Родники образуются, когда подземная вода проникает на поверхность Земли. Те родники, куда вода поступает из самой глубины, действуют постоянно, и вода в них никогда не исчезает.)

Слайд 3( Родник и Бавлинка) 

Это какая речка?

В речке вода какая?

- А когда мы ходили к роднику вы заметили, вода на речке была чистой?

Воду из речки можно пить?

Правда ли, что у нас в реке «Бавлинка» вода сладкая?

(Дарина: Название нашего города «Бавлы» произошло  от слова «Баллы» (что переводится на русский язык как "сладкая"),  от названия реки «Баллы елга» – «Медовая река», протекающая у подножия Бавлинских холмов. Говорят, на деревьях, росших по берегам реки, гнездились дикие пчелы и мёд, который они собирали, по веткам деревьев стекала на нашу речку, вода становилась сладкой и медовой.)

А вы слышали эту легенду?

Физминутка

А сейчас мы посчитаем, сколько столов у нас в зале?

- Вы знали, что у нас в городе выпускают газету «Слава труду»?

И ещё раз, внимание на экран.

Вы видели когда - нибудь это здание? (это редакция газеты «Слава труду»)

Там выпускают районную газету.

Зачем нужна эта газета?  (чтоб узнавать новости)

Кто там работает, как вы думаете? (редактор, журналисты)

Что делает журналист? (Занимаются поиском информации, встречаются с интересными людьми, узнают о последних событиях, пишут статьи и приносят редактору)

А чем занимается редактор? (Он обсуждает с авторами статьи, выбирает самое главное, интересное, нужное и готовит к печати)

А мы с вами можем организовать свою мини редакцию?

1) Да, сегодня вот в этом центре мы можем напечатать флаеры (рекламные листовки) для гостей нашего города.

2) Подходим к следующему центру, что вы видите? (герб, бумагу, краски, кисточки, клей и т. д.)

Что тут нужно сделать?

Здесь каждый из вас может превратиться в  маленького художника и вы можете создать коллективную композицию, украсить наш герб.

3) За третьим столом находится центр по очистке воды.

Вы знаете, как, с помощью чего можно очистить воду?

А у нас есть фильтр?

- Я предлагаю вам стать юными лаборантами, самим попробовать сделать фильтр и с его помощью очистить воду.

- А как вы думаете из чего можно нам сделать фильтр? (вата, бинт, паролон)

4) На четвёртом столе что лежит?

Что можно делать по этой схеме? (рассказать гостям про наш город)

С какого звука начинается название нашего города?

Кто - то будет находить картинки на столе,  названия которых начинаются со звука [Б], а кто – то будет собирать пазлы. Когда закончите, расскажете, что вы там увидели, что у вас получилось. Это наш четвёртый центр.

Физминутка

Я хочу чтобы вы посчитали, сколько человек сегодня участвует здесь? Вы не против?

Ребята, вспомните пожалуйста, в какой республике находится наш город? (в Татарстане)

Скажите слово Татарстан по слогам.

Сколько слогов у вас получилось?

Мы с вами поделимся по вашему желанию на подгруппы по трое человек.

Теперь можете подойти к столам, для выполнения заданий.

Разминка

Встаём в круг, со сколькими друзьями вы хотели бы поздороваться?

(физминутка)

1 стол

Слушаем рассказ о городе по мнемосхеме, я думаю гостям будет интересно.

Что получилось, когда ты собрал пазлы?

Что изображено на картине?

Изображение чего получилось?

Кто такой Ф. Яруллин?

……………………………….

Какие картинки нашёл, которые начинаются со звука[Б]?

Бассейн какой?

Что там делают?

Кто туда ходит?

Кто работает в больнице?

Когда мы туда ходим?

Библиотека что это?

2 стол

Как вы делали фильтр, с помощью чего?

Какая стала вода, когда вы пропустили через фильтр?

А что произошло с фильтром? (он стал грязным).

Скажите фильтром из марли и ваты можно очистить воду полностью?

Теперь эту воду можно пить? Зачем?

А что ещё можно сделать, чтобы использовать эту воду?

А как вы дома очищаете воду?

3 стол

Ребята сделали флаер (это рекламная листовка).

Получилось очень красиво!

Как вы думаете, можно что то узнать интересного, посмотрев ваш флаер?

(можно познакомиться с достопримечательностями города)

Что там у вас изображено?

Очень интересную информацию вы приготовили для наших гостей.

4 стол

А теперь вы покажите нам свой герб. У вас всё получилось! Молодцы!

Итог

Что вам было интересно сегодня?

О чём мы говорили? (Бавлы – пишу на ватмане)

Как можно сказать одним словом, какой он, наш город?

 (записываю на ватмане – красивый, уютный, родной, культурный, светлый, замечательный, любимый, чистый, зелёный,  удивительный, чудесный, прекрасный, экологически чистый)

Сколько красивых слов вы подобрали! А давайте продолжим...

У нас в городе что можно делать, чем можно заниматься? Назовите действия.  (отдыхать, гулять, учиться, работать, любоваться красотой города, заниматься спортом, купаться в бассейне)

Как вы можете выразить своё отношение к родному городу в четырёх словах? (Я сильно люблю Бавлы)

Я хочу обвести все слова, которыми можно описать наш город.

Что у нас получилось?

На что похожи наши треугольники?

Чего не хватает? (ствола)

Скажите одним словом, какой он, Бавлы? (Чудесный)

Вот какая прекрасная и загадочная ёлочка у нас получилась!

Вы сказали, что наш город зелёный, чтоб он всегда оставался зелёным, чтоб у нас в городе всегда был чистый воздух, что мы с вами можем делать? (сажать деревья и беречь те, которые уже есть)

 Какой город у нас, красивый, уютный и замечательный!

Наш город будет ещё краше, если…

Мне сегодня было очень интересно с вами. Нашим гостям тоже будет интересно, если вы сможете так же увлекательно рассказать о достопримечательностях нашего родного, любимого города.

О каком городе хотели бы вы поговорить на следующем занятии?

Подарки

Раз уж название нашего города произошло от слова «баллы», а мёд собирают пчёлки, мы с ребятами решили, что символом нашего города будут вот эти весёлые, трудолюбивые пчёлки. Мы подарим их  нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Город в котором я живу»

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Город в котором я живу» ...

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором мы живем»

Познакомить детей с историей возникновения родного города, его достопримечательностями....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Беседа на тему: «Береги живое»

Собственная методическая разработка с целью приобщить детей к природе  различных регионов России, закрепить представления о животных наших лесов: кто обитает в наших лесах, повадки и поведение, п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Дом, в котором я живу»

Цель занятия познакомить детей с разными типами домов и частями дома; дать представление о строительных профессиях; пополнить знания о конструкциях домов....

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Изучаем культуру Ставрополья»

Цель: закрепить знания детей о поэтах и писателях Ставропольского края. Познакомить с творчеством Ставропольского художника П.М.Гречишкина. Формировать познавательный интерес к истории, культуре родно...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "В поисках клада"

В нод представлены задания,  охватывающие разные виды детской деятельности.  Проводится в форме квеста....

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Красивое платье для мамы»

Данная образовательная деятельность направлена на создание условий для развития познавательно – исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста....