Проект для детей старшего дошкольного возраста "Город, в котором я живу"
проект (старшая группа)

Власова Мария Владимировна

С чего начинается патриотизм у ребенка? С любви к своей стране? Отнюдь. Патриотизм в ребенке начи нается с любви к месту, где он родился и растет, где познает этот мир...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Город, в котором я живу"31.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №491 компенсирующей направленности»

г. Новосибирск

Проект

«Город, в котором я живу»

Воспитатели:

Власова Мария Владимировна

Шембергер Ирина Александровна

ВИД ПРОЕКТА:

  • долгосрочный (1 год);
  • групповой;
  • познавательный;
  • исследовательско – творческий.

Актуальность темы: Патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально, он связан с духовным миром человека. И задача педагога сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми. Поэтому воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. Важно показать детям, что родной город славен своей историей, традициями, лучшими людьми. Продолжением работы будет знакомство с родным краем, другими городами страны, Россией. Город – частица большой Родины.

Необходимо создание таких условий для воспитания и образования, при которых духовное, нравственное, эстетическое и патриотическое развитие дошкольников осуществлялось бы не только в процессе освоения базисного плана знаний, но и через приобщение к региональному компоненту. Помочь дошкольникам шире познакомиться с родным городом, краем, понять его историю, культуру и их взаимосвязь с предметами и объектами окружающей действительности и жизни общества, принять участие в созидательной деятельности – в этом заключается главный смысл данного проекта.

Исходя из вышеизложенного, я определила актуальность данного проекта, которая характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного города, края. Необходимость развития интересов дошкольников по патриотическому воспитанию связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном городе и его лучших людях, природе, традициях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к России.

Цель: формирование у детей нравственно – патриотических чувств. Воспитывать у дошкольников любовь к малой Родине – своему городу.

Задачи:

1. Воспитывать любовь к родному городу.

2. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий и дел для родного города.

3. Знакомство детей с традициями города, с народным творчеством.

4. Учить детей принимать участие в обсуждении проблем города.

5. Способствовать активному сотворчеству детей и их родителей, делая упор на совместную деятельность дома, в детском саду.

Задачи по образовательным областям.

Образовательная область «Познание»

1. Познакомить детей с русскими традициями. Закреплять у детей понятия Родина, символ.

2. Развивать логическое мышление, активизировать мыслительные процессы (сравнение, обобщение) у детей, посредством решения игровых проблемных ситуаций.

3. Воспитывать у детей чувство патриотизма, интерес, эмоционально-положительное отношение к неофициальным символам.

Образовательная область «Ознакомление с художественной литературой»

1. Познакомить детей со стихотворением Сергея Есенина «Белая береза». Учить детей замечать средства художественной выразительности.

2. Воспитывать у детей любовь к природе.

Образовательная область «Коммуникация»

1. Упражнять в словообразовании. Активизировать в речи детей прилагательные. 2. Пополнять словарный запас детей: толстобокая, приземистая, полая, чаевничать, белоствольная.

Образовательная область «Художественное творчество»

Закреплять умение детей лепить,используя приемы лепки: раскатывание, соединение.

Образовательная область «Социализация»

1. Закреплять умение взаимодействовать друг с другом при помощи игровых ситуаций.

2. Развивать умение работать самостоятельно и в подгруппе.

3. Воспитывать культуру поведения за столом, доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, эмоциональную отзывчивость, желание и готовность помочь другим в сложной ситуации.

Образовательная область «Физическая культура»

1. Продолжать формировать навык здорового образа жизни.

2. Закреплять у детей умения и навыки самообслуживания, личной гигиены и культуры поведения.

3. Стимулировать естественное развитие двигательных качеств и навыков.

Механизмы реализации:

- Беседы с детьми: «Город Новосибирск - его история»«Достопримечательности города»«Герб нашего города»;

- Экскурсии по городу Новосибирск (с родителями);

- Чтение, рассказывание, заучивание стихотворений о г.Новосибирск;

- Конкурс рисунков (детских) «Мое любимое место в городе»«Нарисуй герб г. Новосибирск».

- Экскурсия в музей (с родителями)

- Оформление фотоальбома «Город, в котором я живу».

Участники проекта:

- дети старшей группы;

- родители;

- воспитатели старшей группы №11 «Вишенка» - Шембергер Ирина Александровна, Власова Мария Владимировна.

Материал: развивающая среда, игры, картотеки, альбомы, фотографии, ИКТ

Формы проведения: наблюдения, игры, НОД, беседы с детьми и родителями.

Предварительная работа:

Итоговое мероприятие: досуг

Итоговый продукт: изготовление макетов строений города Новосибирска


Этапы работы над проектом

Деятельность детей

Деятельность педагогов

1 этап -

подготовительный

Моделирование ситуации, выявление проблемы.

- Вживаются в сюжетно – игровую ситуацию.

- Осознают и личностно воспринимают проблему

- Изучить и проанализировать психолого – педагогическую литературу по развитию познания у детей старшего дошкольного возраста.

- Подобрать дидактический материал для проведения работы.

- Осуществить психолого – педагогическую диагностику по наблюдательности детей старшего дошкольного возраста.

- Введение детей в игровую ситуацию: побеседовать о родном городе, его достопримечательностях и истории возникновения

2 этап -

основной

Выделение задач

- Активизировать познавательную деятельность ;

- Принятие задачи – внимательно слушать рассказы взрослых о городе Новосибирске, постараться запомнить ключевые моменты в его истории

- Подведение детей к решению задач.

- Планирование  деятельности (найти решение задач путем проведения запланированных в рамках проекта мероприятий).

- Организация деятельности.

3 этап -

практический

Продуктивная деятельность

- Чтение стихов.

- Выполнение аппликации и изготовление рисунков.

- Выполнение домашнего задания совместно с родителями.

- Просмотр мультфильмов по теме проекта.

- Участие в НОД по проекту.

- Организация работы над проектом.

- Направление поиска решений: речевую, продуктивную и познавательную деятельность.

- Активизация инициативы детей в игровых действиях;

- обращение внимания детей на творческие работы, подчеркивая, что на них изображены различные элементы города.

4 этап

заключительный

Презентация

- Рассказывают о полученных знаниях;

- Показывают на картинках, фотографиях и называют достопримечательности родного города.

- Организует презентацию макетов;

- Проводит итоговое мероприятие.

Этапы реализации проекта


Распределение по этапам проекта

Виды деятельности

Цели и задачи

Ответственные

1 неделя февраля

- Целевая прогулка по территории детского сада.

- Знакомство со сказочным персонажем старичком – Лесовичком.

- Беседа о том, что нужно беречь природу и заботиться о ней.

Познакомить детей с хозяином леса, объяснить необходимость бережного отношения к природу и окружающему миру в целом.

Воспитатели.

2 неделя февраля

- Проведение НОД по проекту, бесед, просмотр мультфильмов по теме природосбережения, чтение стихотворений.

- Труд в групповом уголке природы.

Формировать знания детей о природе, воспитывать бережное отношение к окружающему миру и живым существам в природе.

Воспитатели.

3 неделя февраля

- Изготовление лэпбука, дидактических пособий по теме проекта.

- Проведение итогового мероприятия.

Закрепить полученные знания, развивать творческие навыки детей.

Воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты:

1. Дети доброжелательно, бережно и одновременно осторожно относятся к растениям и животным, умеют предвидеть положительные и отрицательные результаты своего вмешательства в природу.

2. Дети владеют элементарными способами ухода за растениями.

3. Появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений и животных, порученных заботам детей.


Конспект занятия «В гостях у старичка Лесовичка»


Конспект занятия «В гостях у старичка Лесовичка»

«В гостях у старичка - Лесовичка»

Цель: Уточнить и расширить представление детей о лесе.

Задачи:

Познакомить детей с разными видами леса:

(смешанные – в них растут разные деревья и кустарники; хвойные – темные леса – тайга; березовые рощи, где растут одни березы – светлые леса; сосновый бор – одни сосны.)

• Учить видеть красоту лесного пейзажа на картинах художников.

• Закрепить знания детей о том, что лес – это общий дом для растений и животных.

• Воспитывать интерес к жизни леса, бережное отношение к растениям, желание беречь природу, которая нас окружает.

Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, наглядный, словесный, игровой.

Предварительная работа: чтение рассказов о природе, рассматривание картин с изображением природы Шишкина, Левитана; чтение и рассматривание иллюстраций в энциклопедии Семёновой «Жизнь леса»; беседы о природе.

Оборудование: картинки с изображением деревьев, кустарников, ягод, грибов; картины художников с изображением леса в разное время года.

Ход занятия

В. Ребята, сегодня я вам хочу рассказать о том, что лес- это богатство России. Он имеет огромное значение в жизни человека. В лесу человек отдыхает; укрепляет свое здоровье, наслаждается тишиной и лесными запахами. От леса человек получает ягоды, орехи, древесину, пушнину (мех). Поэтому мы с вами должны заботиться о лесе;правильно вести себя на отдыхе: не ломать ветки деревьев, не жечь костры, не разрушать условия жизни животных и насекомых.

В. Ребята, вы хотели бы побывать в лесу?

Д. Да

В. Ну как же нам туда попасть? Давайте попробуем произнести волшебные слова.

Инти – инти – интерес

Помоги попасть нам в лес

(Дети повторяют слова и на экране появляются изображение леса, слышен шум и птичьи голоса).

В. Ребята, вот мы с вами и в лесу! Посмотрите как здесь красиво, птички поют, слышите?

(Дети прислушиваются)

В. Ой, я слышу какой-то странный звук. (шорох)

Кто же это там спрятался?

(Выходит «старичок - Лесовичок» - ребенок или взрослый в костюме)

В. Ребята, да это же «старичок – Лесовичок», - хозяин леса.

Извини, что мы тебя потревожили, «Лесовичок».

Л. И совсем нет, я очень рад, что вы решили меня навестить.

А чтобы нам не было скучно, давайте с вами поговорим о лесе.

Далее «Лесовичок»задает вопросы детям:

Кто-нибудь был в лесу?

Что растет в лесу?

Какие обитают животные?

(«Лесовичок» слушает ответы детей, хвалит их за хорошие рассказы).

Л. Я тоже хочу вам рассказать о жизни леса – говорит «Лесовичок».Слушайте:

Самые главные жители леса – деревья, их очень много

(показ видеоматериала – предметные картинки деревьев)

Л. Как же называются эти деревья?

(Дети отвечают)

Л. А как вы узнали дуб, ель, сосну?

загадывает загадку: Висит – зеленеет

Летит – пожелтеет

Падет – почернеет

(лист дерева)

«Лесовичок» продолжает свой рассказ и сообщает,что леса бывают разные: смешанные, когда встречаются все эти деревья; хвойные темные леса (тайга); в березовых рощах растут одни березы – это светлые леса; в сосновом бору – одни сосны, там приятно пахнет смолой.

В смешанном лесу под деревьями растут кустарники – ежевика, черника, барбарис, лесная малина. Еще ниже на земле растут травы, маленькие ягодные кустарнички, грибы. «Лесовичок» показывает картинки с изображением кустарников.Загадывает загадки:

В чаще леса, вдоль тропинок

Он стоит среди осинок.

Шляпка есть, но нет пальто.

Отгадайте, это кто?

(Подосиновик)

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек.

В шляпках разноцветных,

Издали заметных, собирай,

Не мешкая, - это …

(Сыроежки)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту,

Зовусь я …

(Подосиновик)

Нет грибов дружней, чем эти.

Знают взрослые и дети –

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

(Опята)

Белый гриб Мухомор

Белый гриб-боровик Возле леса на опушке,

Всех грибов отличнее: Украшая темный бор,

Богатырь-лесовик Вырос пестрый, как Петрушка

С головой коричневой. Ядовитый мухомор.

После грибов «Лесовичок» показывает лесные ягоды на картинках, просит их назвать.Загадывает загадки:

На полянке у дорожки Черненькая, маленька, сладенька,

Красные горошины Ребятам миленька.

Кто мимо пройдет, (Черника.)

Всяк в рот к себе кладет.

(Земляника.)

В. «Лесовичок», ты доволен ответами детей?

Л. Да, ребята, вы большие молодцы!

В. Спасибо тебе, «Лесовичок» за гостеприимство, но нам пора уже возвращаться в детский сад.

(Дети прощаются с «Лесовичком» и снова произносят волшебные слова)

Лес – деревья - водопад

Возвращаемся мы в сад.

В. Вот мы и «дома». Вам понравилось в гостях у «Лесовичка»? Что новое вы узнали о лесе?

(Дети отвечают)

В. Ребята, я вам ещё хочу сказать, что лес – это замечательное природное богатство. Туда ходят не только за грибами и ягодами, в лес ходят отдыхать, наслаждаться тишиной, прохладой, чистым воздухом, пением птиц, лесными шорохами. Лес надо беречь и ценить, он красив во все времена года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы "Город в котором я живу".

     Необходимо создание таких условий для воспитания и образования, при которых духовное, нравственное, эстетическое и патриотическое развитие дошкольников осуществлялось бы не ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Поселок, в котором я живу»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Поселок, в котором я живу»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детейстаршей группы «Поселок в котором я живу».Проект:...

Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Дом, в котором я живу»

Архитектура это то, что нас окружает, и она бывает разная:·         жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом...

Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Дом, в котором я живу»

Данный материал cпособствует развитию творческих способностей, самостоятельности, инициативы, конструкторских  навыков, развитию эмоциональной сферы у детей....

Познавательно - исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста. "Я ЖИВУ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ"

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение ...

Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с народными традициями «Живи, родник традиций!»

Данный проект  направлен на возрождение семейных традиций, которые, как «кованые сундуки с приданым», будут передаваться из поколения в поколение, которые будут вспоминаться на протяж...

Развлечение для детей старшего возраста «Мир, в котором мы живем»

Развлечение для детей старшего возраста «Мир, в котором мы живем» с целью показать значение целостности окружающего мира, раскрыть образ природы....