Развлечение для детей старшего возраста «Мир, в котором мы живем»
материал по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Чумичкина Любовь Николаевна

Развлечение для детей старшего возраста «Мир, в котором мы живем» с целью показать значение целостности окружающего мира, раскрыть образ природы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старшего возраста

«Мир, в котором мы живем»

Цель: показать значение целостности окружающего мира, раскрыть образ природы.

Материалы: иллюстрации, картинки, пирамидки, презентация
Предварительная работа. Чтение книг, рассматривание иллюстраций.

Ход мероприятия

Наша планета - это наш общий дом. И много лет мы в нем живем. Но, как известно всем кругом, должны беречь мы этот дом.
Как вы думаете ребята - что такое планета Земля? (ответы детей)
- Да это реки, леса, поля, небо, солнце, животные; то есть все то, что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы. И самая маленький жучок - тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает, обучает, дает все необходимое для жизни.
Послушайте стихотворение:
Нас в любое время года учит мудрая природа
Птицы учат пению. Паучок- терпению
Пчелы в поле и в саду обучают нас труду
И к тому же в их труде все по справедливости,
Отражение в воде учит нас правдивости
Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте
И при всей огромности обучает скромности.
- Ребята, а чем мы с вами дышим? (кислородом)
- А какой бывает воздух? (грязный и чистый.)
А всегда ли воздух бывает чистым? (Нет . )
- А скажите, грязный воздух, он какой? (В нем много пыли, грязи).
- А как вы думаете, хорошо ли дышать грязным воздухом? (Нет)
- Где можно встретить чистый воздух? ( В лесу, на море, в горах).
- Где можно встретить грязный воздух? ( В больших городах, где много машин, и заводов).
— Конечно, и автомобили и заводы очень облегчают жизнь человека. Но они наносят большой вред природе и воздуху, которым все мы дышим. Автомобили выделяют выхлопные газы, заводы из своих больших труб выпускают грязный и вредный дым, в котором много пыли и сажи. Самолеты из своих турбин выбрасывают много сажи и углекислого газа, которым человек дышать не может. Все это очень загрязняет воздух, в нем появляются различные вредные газы.
- А что можно сделать для того. Что бы воздух был чистым? ( Сажать цветы, деревья, не вырубать леса, на трубы заводов поставить фильтры. )
Цветы поглощают вредные газы и выделяют тот газ, которым мы с вами дышим. Как он называется? (кислород). Деревья – это хранилище вредных газов. Они накапливают их и хранят в себе сотни лет. Поэтому нужно сохранять и увеличивать количество лесов. Очистные устройства, которые ставят на трубы заводов, помогают не попасть в воздух пыли и саже.
- А что произойдет, если на Земле будет лишь грязный воздух? (Ответы детей.)
- Без чего еще не может прожить человек? (ВОДА).
А сейчас послушайте стихотворение.
Вы слышали о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане. И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит. Паром чайника шипит,
Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить!
- Где и какую, дети, сегодня вы видели воду? (в помещении, на улице). Для чего нужна нам вода, как мы ее используем? (Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.)
К воде, дети, надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.
Мы с вами маленькая частица этой природы, поэтому просто обязаны бережно относиться ко всему живому, заботиться о нашей планете Земля.
Загадка.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево)
А сейчас Лес – это родной дом растений, птиц, животных. Сейчас я их зачитаю, а вы попробуйте отгадать, кто это
1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу с собой. (Улитка)
2. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж)
3. Помогите меня разбудить весной. Приходите с медом. (Медведь)
4. Что – то очень скучно стало выть на луну одному. Кто составит мне компанию? (Волк)
5. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте себе на память. Я успешно ращу новый. (Ящерица)
6. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обведу вокруг пальца. Учитывая все это, прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть. (Лиса)
7. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне. (Лось)

Конкурс: «Лесной концерт»
Ведущий: я буду называть лесных артистов, а вы называете то слово, которым они «говорят».
Пчела – … жужжит
Лягушка – … квакает
Кукушка – … кукует
Лось – … трубит
Ворона – … каркает
Змея – … шипит
Еж – … фыркает
Дятел – … барабанит
Волк – … воет

- В лесу живут «братья наши меньшие» - птицы. Какую пользу приносят птицы лесу?
Дети: Уничтожают насекомых, хищные птицы ловят грызунов.
1 Ведущий: А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.

Конкурс: «Пернатые»
1. Он соло пел среди ветвей,
Певца назвали… (соловей)

2. У дупла листок пришпилен
А живет здесь дядя … (филин)

3. Прячьтесь, куры! В небе ясном
Черной тенью кружит … (ястреб)

4. Кто на елке на суку,
Счет ведет: ку – ку, ку – ку? (кукушка)

5. Плотник с острым долотом
Строит дом с одним окном. (дятел)

6. Верещунья, белобока,
А зовут ее … (сорока).

- Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
-На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.

Пришло, пожалуй, время подвести итог,
И каждый из вас сделал всё, что мог.
Прошли вы с честью испытания,
И даже сложные задания!
За игру вас всех благодарю.
И от всего сердца конфету вам дарю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы "Город в котором я живу".

     Необходимо создание таких условий для воспитания и образования, при которых духовное, нравственное, эстетическое и патриотическое развитие дошкольников осуществлялось бы не ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Поселок, в котором я живу»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Поселок, в котором я живу»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детейстаршей группы «Поселок в котором я живу».Проект:...

Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Дом, в котором я живу»

Архитектура это то, что нас окружает, и она бывает разная:·         жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом...

Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Дом, в котором я живу»

Данный материал cпособствует развитию творческих способностей, самостоятельности, инициативы, конструкторских  навыков, развитию эмоциональной сферы у детей....

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Город, в котором я живу».

Конспект занятия для детей дошкольного возраста  «Город, в котором я живу».Автор: Балковская Лилия Дмитриевна, воспитатель ГБУ СОН РО «СРЦ г. Волгодонска».Описание: Предла...

Методическая разработка для детей дошкольного возраста "Край в котором я живу"

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста в форме путешествия по родному краю....

Многофункциональное дидактическое пособие для развития детей раннего возраста «Мир, в котором я живу»

Дидактическое пособие «Мир, в котором я живу» разработано для полноценного и всестороннего  развития детей второй группы раннего возраста. Пособие изготовлено в виде панно, разделенно...