Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы "Город в котором я живу".
методическая разработка (старшая группа) на тему

Маркизова Наталья Николаевна

       Необходимо создание таких условий для воспитания и образования, при которых духовное, нравственное, эстетическое и патриотическое развитие дошкольников осуществлялось бы не только в процессе освоения базисного плана знаний, но и через приобщение к региональному компоненту. Помочь дошкольникам шире познакомиться с родным городом, краем, понять его историю, культуру и их взаимосвязь с предметами и объектами окружающей действительности и жизни общества, принять участие в созидательной деятельности – в этом заключается главный смысл данного проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_nravstvenno.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

   Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей

           старшей группы  «ГОРОД В КОТОРОМ Я ЖИВУ».

Проект: долгосрочный – 1 год, групповой, творческий, исследовательский.

Составитель: Маркизова Н.Н., воспитатель МК ДОУ ГО Заречный «Золотая       рыбка».

Актуальность темы: Патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально, он связан с духовным миром человека. И задача педагога сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми. Поэтому воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. Важно показать детям, что родной город славен своей историей, традициями, лучшими людьми. Продолжением работы будет знакомство с родным краем, другими городами страны, Россией. Город – частица большой Родины.

       Необходимо создание таких условий для воспитания и образования, при которых духовное, нравственное, эстетическое и патриотическое развитие дошкольников осуществлялось бы не только в процессе освоения базисного плана знаний, но и через приобщение к региональному компоненту. Помочь дошкольникам шире познакомиться с родным городом, краем, понять его историю, культуру и их взаимосвязь с предметами и объектами окружающей действительности и жизни общества, принять участие в созидательной деятельности – в этом заключается главный смысл данного проекта.

       Исходя из вышеизложенного, я определила актуальность данного проекта, которая характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного города, края. Необходимость развития интересов  дошкольников по патриотическому воспитанию связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном городе и его лучших людях, природе, традициях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к России.

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы.

Цель проекта: формирование у детей нравственно – патриотических чувств. Воспитывать у дошкольников любовь к малой Родине – своему городу.

Задачи проекта:

  1. Воспитывать любовь к родному городу.
  2. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий и дел для родного города.
  3. Знакомство детей с традициями города, с народным творчеством.
  4. Учить детей принимать участие в обсуждении проблем города.
  5. Способствовать активному сотворчеству детей и их родителей, делая упор на совместную деятельность дома, в детском саду.

Тематическое планирование по теме «Город в котором я живу».

       Работа с детьми

    Работа  с  родителями

    Время

    проведения

-Диагностика знаний детей

- Беседа на тему «Ко мне

Приезжали гости».

-Поход на берег Белоярского водохранилища

-Анкетирование родителей

-Привлечение родителей для совместного похода.

 

      сентябрь

-Знакомство с окружающим миром: «Заочное путешествие по Заречному»

-Выпуск группового фотоальбома.

-Выпуск семейных газет «Моя семья».

     

       октябрь

-Конкурс рисунков «Мой Заречный».

-Участие в выставке «Дары осени».

-Посильное участие в уборке группового участка.

-Беседа на тему «Правила поведения в общественных местах».

-Изготовление поделок на день Матери.

-Участие в субботнике по уборке территории детского сада.

-Совместное изготовление поделок с детьми для выстави «Дары осени».

-Встреча с интересными людьми: многодетные мамы.

     

       

 

        ноябрь

-«БАЭС – что это за предприятие? Для чего и для кого оно работает?»

-Посильная помощь в строительстве снежных фигур и горки на участке.

-Знакомство с профессиями родителей.

-Привлечение родителей к строительству «снежного городка» на групповом участке.

        декабрь

-Экскурсия в краеведческий музей.

-Экскурсия на городскую елку.

-Изготовление с детьми поделок, снежинок, гирлянд для украшения группы.

       

          январь

-Знакомство детей со стихами и песнями о Заречном.

-Изготовление подарков для пап, дедушек, братьев к Дню Защитника Отечества».

-Физкультурный досуг «Мы спортивная семья».

-Знакомство с интересными людьми: поэты нашего города.

-Совместное участие с детьми в досуге: «Мы спортивная семья».

-Создание газеты «Мой папа!»

 

        февраль

-Изготовление подарков для мам, бабушек и сестренок к дню 8Марта.

-Утренник «Мамин день».

-Фото – викторина совместно с родителями «Знаешь ли ты свою улицу», составление рассказов о ней.

-Беседа на тему здорового образа жизни: «А не чистым трубочистам стыд и срам!»

-Участие в утреннике «Мамин день».

-Участие в фото – викторине «Знаешь ли ты свою улицу?»

-Приготовление материала и создание альбома «Народное творчество Урала».

 

 

         март

-Конструирование «Вот моя улица», «Это мой дом».

-Беседа с детьми «Моя семья».

-Составление генеалогического древа семьи.

         апрель

-Рисование по темам: «Мой Заречный», «Что мне запомнилось…»(в музее, походе, на экскурсии).

-Участие в митинге, посвященного Дню Победы.

-Посильное участие в посадке грядки на огороде детского сада.

-Совместно с детьми участие в митинге.

-Привлечение родителей к озеленению группового участка.

 

        май

-Спортивное развлечение «Русские народные игры».

-Экскурсия на почту.

-Сюжетно-ролевая игра «Почта» (на знание домашнего адреса).

-Аппликация «Перекресток».

-Поход в лес (игры с мячом, скакалкой, городки…)

-Викторина «Что я знаю о Заречном?»

-Диагностика знаний детей – итог.

-Участие в спортивном празднике.

-Помощь в проведении экскурсии на почту.

-Привлечение родителей к походу в летний лес.

-Сотворчество родителей и детей в викторине «Что я знаю о Заречном?»

-Анкетирование родителей.

 

      Июнь

       

        Июль

 

       Август

                   ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ.

1.Обследование знаний детей.

2.Определение проблемы.

3.Подготовка и оформление теоретического и практического материала.

4.Занятия по познавательной деятельности, ознакомлению с окружающим миром, сбор фотоматериалов, оформление альбомов, газет, выставок.

5.Чтение художественной литературы.

6.Экскурсии, беседы, посещение музея, выставок.

7.Составление летописи города, генеалогического древа семьи.

8.Праздники, развлечения совместно с родителями и воспитателями.

              ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.

1.Анкетирование.

2.Определение основных форм работы с родителями, составление плана.

3.Совместная деятельность ( праздники, походы, экскурсии ).

4.Приглашение родителей на просмотр занятий.

5.Консультации.

6.Изготовление стендов, газет, выставок для родителей.

7.Составление группового альбома, генеалогического древа семьи, участие в составлении летописи города.

8.Встречи с родителями: рассказы о профессиях, о предприятиях города.

9.Оформление материалов и методических рекомендаций для родителей.

                   АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

1.Что вы понимаете под термином «Патриотическое воспитание».

2.Обладаете ли вы личностными качествами, которые могут служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей?

3.Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду? Ваше мнение.

4.Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?

5.Как Вы считаете, кто несет ответственность за патриотическое воспитание детей – педагоги или родители?

6.Как Вы считаете, следует ли знакомить детей с традициями семьи, детского сада, с символикой города, государства?

7.Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?

8.Достаточно ли у Вас знаний о городе, в котором Вы живете?

9.Востребована ли тема патриотического воспитания в Вашей семье?

10. Необходимо ли  увеличивать запас знаний детей по истории родного города, края, страны?

                     РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

    Если в детстве ребенок испытал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, то он приобрел эмоциональный опыт, который поможет ему в дальнейшей жизни справиться со многими ситуациями.

   Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – семьи, родного дома, детского сада, своей улицы и родного города.

  • Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.
  • Во время прогулок расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
  • Вместе с детьми принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению детского сада и своего двора.
  • Расширяйте собственный кругозор.
  • Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
  • Читайте ребенку книги о Родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.
  • Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, за примерное поведение в общественных местах.
  • Проводите больше времени со своими детьми.
  • Служите личным примером в воспитании патриотизма у детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, через ценностные ориентиры"

Районное педагогическо - творческое объединение + открытое музыкальное занятие подготовительная группа...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Проект "Я помню! Я горжусь" - теоретические основы, актуальность, цели, задачи, основные направления работы, перспективный план, итоговые мероприятия....

работа с родителями по теме « Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Проблема патрио...

Обобщение опыта на тему «Формирование нравственно - патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию и воспитателей через проектный метод деятельности»

Цель данного опыта - целостное развитие личности ребенка, его познавательые и творческие способности на основе взаимодействия музыкального руклвлдителя, инструктора по физическому воспитанию и воспита...

Конспект НОД : «Формирование нравственно – патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста, посредством художественно – эстетического воспитания, в условиях реализации ФГОС ДОО с использованием ИКТ.»

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Именно этот...

Доклад "Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного посёлка"

Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого,не знает ничего». Потому что без знания своих корней, традиций, культуры своего народа нельзя воспитать полноценного человек...