Главные вкладки

    "Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, через ценностные ориентиры"
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Гоголева Елена Сергеевна

    Районное педагогическо - творческое объединение + открытое музыкальное занятие подготовительная группа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл bronzovyy_soldat.docx218.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «ЗВЕЗДОЧКА»

    Тематическое  музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста

    памятник в Трептовом парке Берлина

    Музыкальный руководитель: Гоголева Елена Сергеевна

    2014г.

    Цель: Формирование у детей образа родной страны, края, как Родины. Формирование понятий «памятник», « герой », «оружие», умение объяснять эти понятия.

    Задачи:

    • развивать исследовательские навыки;
    • воспитывать любовь к Родине, уважение к ее героям;
    • продолжать знакомить детей с памятниками защитникам Отечества;
    • расширять представления детей о воинах-защитниках Великой                Отечественной войны: рассматривать картины, слушать песни,  выражать свои впечатления;
    • воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто          защищал Родину;
    • учить подбирать определения к слову солдат, внимательно слушать чтение произведения и отвечать на вопросы;
    • закреплять знания о предметах, принадлежащих современным воинам.

    Оборудование: ноутбук, мульти-медиа аппаратура, экран, российская геральдика. 

               Материал к занятию:

    • иллюстрация с изображением памятника русскому солдату в Берлине;
    • «мины» для игры;
    •  д/и  “Что нужно современному солдату?”;
    • запись песни “Алеша” музыка Э.Колмановского.  К.Ваншенкина.
    • запись песни «День Победы»
    • песни «Служить России», «Росиночка – Россия».

    Предварительная работа: работа над проектом «Мы – защитники Отечества», разучивание стихов, песен, подготовка хореографической постановки «Катюша».

    Ход занятия:

    1. Дети  под песню «Служить России»  заходят в музыкальный зал, встают полукругом перед зрителями

    Мальчики исполняют песню «Служить России»

    После песни дети здороваются с гостями.

    Под песню служить России дети садятся на стульчики.

    Музыкальный  руководитель: Совсем немного пройдет времени, и наша Великая Страна будет отмечать главный праздник нашей страны -  9 мая.

    - Ребята, а какой праздник в нашей стране отмечают 9 мая?

    И сегодня мы поговорим о людях, которые погибли ради нас, чтобы мы жили в мире.

    Выставляется картина с изображением памятника воину освободителю, русскому солдату с девочкой на руках.

                Дети рассматривают картину.

                - Что вы видите на картине?

                (Это солдат, воин, мужчина)

                - Почему вы думаете, что это солдат, воин?

    (Он одет в военную форму, на плечах у него плащ-палатка, одет в гимнастерку, военные сапоги, в руках держит меч)

                - Молодцы,  вы все внимательно рассмотрели. На картине  изображен памятник русскому солдату.

                -  Кого он держит на руках?

                (Ребенок, маленькая девочка)

                - Почему девочка на руках у солдата?

                (музыкальный руководитель выслушивает высказывания детей)

                - Послушайте, какая история произошла во время войны: “… Во время боя, в Берлине, (это город в Германии) наш солдат увидел маленькую девочку, которая осталась одна. Осталась одна-одинешенька  посреди улицы, а кругом бой идет, бомбы рвутся, пули свистят. Видит  наш солдат, вот-вот погибнет девочка, бросился он через улицу под пули, подхватил девочку на руки, прикрыл своим телом и вынес из огня…” (отрывок из рассказа Л.Кассиль “Памятник советскому солдату”)

     Когда война окончилась, установили памятник русскому  солдату-богатырю, который спас маленькую девочку. И в этом году этот памятник празднует юбилей – 65 лет назад 8 мая 1949 года состоялось его торжественное открытие.

    2. Создают не только памятники, но и фильмы, рисуют картины, пишут книги, сочиняют песни о Великой Отечественной войне. Видели ли  вы какие -нибудь фильмы о войне? А слышали вы песни о войне? Сейчас я предлагаю вам послушать  песню “Алеша”.

                Звучит отрывок песни (один куплет) «Алеша»

                - Ребята, о чем или о ком эта песня?

                - да, эта песня о каменном Алёше, т.е. о памятнике русскому солдату в Болгарии.

    На экран выводится изображение, рассматриваем его.

    - А песня эта появилась после войны в 1966 году. Советский композитор Эдуард  Колмановский (который написал много песен о войне) в 1962 году побывал в Болгарии у памятника «Алёша». Там ему рассказали историю его возникновения.

    Памятник Алеше в Болгарии представляет из себя, 11.5 метровую скульптуру из железобетона, в руке которого автомат, направленный к земле.

    Вернувшись, домой, Колмановский поделился тем, что увидел и услышал в Болгарии, с поэтом Константином Ваншенкиным, который был захвачен этой темой и вскоре написал стихи. Вслед за стихами появилась песня.        

    Музыкальный руководитель: Какие в нашем городе есть памятники Великой Отечественной войне?

    (Дети называют)  

    На экране изображение памятников в Борзе.

    3. - Ребята, а без чего солдат не может воевать?

    (Солдату нужны пушки, сабли, ружье, пистолеты)

     - Правильно, недаром говорят: солдат без оружия – не солдат!

     -  Давайте поиграем в игру “Что нужно современному солдату?”.

         ИГРА «Что нужно современному солдату?»

    Две команды, одна команда выбирает карточки с предметами, необходимыми современному воину, а другая команда с тем, что было необходимо богатырю в старину.

                Подвижная игра: «Минное поле» (под музыку)

    - Ребята, как вы считаете, почему именно этим солдатам поставили памятники.

                 Словесная игра: “Каким должен быть воин?”

    Дети  передают звезду под «Катюшу»

    Дети становятся в круг, и, предавая звезду по кругу, называют качества
    воина - защитника (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)

    Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны воинам-солдатам.

    Музыкальный руководитель: А. кто из вас понял. Что за музыка звучала, под которую мы передавали с вами звезду?

    Дети: «Катюша»

    ПОД ИНСТРУМЕНТ.

    Музыкальный руководитель: Проходите, садитесь на свои места, а девочки исполнят танец «Катюша»

    ТАНЕЦ «Катюша»

    Рефлексия: 

    Музыкальный руководитель: Вы все задания выполнили правильно.  О чем мы сегодня с вами говорили? И что вы  узнали сегодня?

    (Мы сегодня поговорили с вами  о 9 мая, о памятниках советским солдатам, послушали песни о воинах, поиграли.)

    - так как наши соотечественники победили в той страшной войне, мы теперь живем с вами мире и согласии, в нашей любимой стране Россия.

    ПЕСНЯ «Моя Россия» (вся группа) + презентация

    - И в память о нашем сегодняшнем занятии, я хочу вам подарить георгиевские ленточки - это символ Дня Победы.

    Вы видите, они состоят из оранжевых и черных полосок. Оранжевый цвет означает пламя, черный – дым.

    Вручение георгиевских лент под музыку «День Победы» (негромко)

    На экране «Вечный Огонь» 

    И в заключении  занятия  Арина прочитает  стихотворение

    Стихотворение "Диалог у памятника". 
    Вот цветы Аленка собирает. Самый лучший собрала букет 
    И с вопросом к маме подбегает: - Мама, что такое монумент? 
    Мать и дочь идут аллеей парка вдоль огромных молчаливых плит, 
    А на них венки пылают жарко: "Тише, люди, пусть солдат поспит. 
    Он под пулями прошел немало, чтобы вновь земля была в цвету…" 
    Надписи… О чем? - Прочти мне мама. - Слушай, дочка, я тебе прочту: 
    "Мы давно не слышим стонов, криков. Отгремела страшная война, 
    Но над нашим подвигом великим не имеют власти времена". 
    - Тишина к граниту плит припала. Солнца луч на каждом лепестке. 
    Вот солдат, - Аленка прошептала, - девочку он держит на руке. 
    - Мама, эта девочка погибла? - Нет. - А как она спаслась? 
    Он упал, прикрыв ее без крика, пуля до нее не добралась. 
    - Мама, этот дяденька ей папа? 
    Нет, он ей не папа и не брат. 
    За нее он жизнь отдал когда-то. Знаю только то, что он солдат. 
    Поклонись, Аленка, им обоим, положи к подножию венок. 
    Не пришел тогда он с поля боя, а для нас он сделал все, что мог.

    Музыкальный  Руководитель: мне не хочется заканчивать на грустной ноте, и поэтому для Вас звучит песня «Росиночка-Россия»

    Песня «Росиночка-Россия»

    - Я хочу пожелать вам, чтоб вы  помнили о тех людях, которые отдали свою жизнь, силу для того, чтобы мы с вами жили сейчас мирно и спокойно. И когда наступит День Победы, вместе с родителями обязательно побывайте у памятников солдатам Отечественной Войны. Поклонитесь их памяти!

    Выход из зала под музыку «День Победы» 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья "Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность в условиях реализации ФГОС"

    Статья по теме "Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через проектную деятельность в условиях реализации ФГОС ДОУ"...

    Доклад "Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного посёлка"

    Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого,не знает ничего». Потому что без знания своих корней, традиций, культуры своего народа нельзя воспитать полноценного человек...

    Отчет по самообразованию Тема «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через любовь к своему Отечеству»

    В результате самообразования достигла повышение профессионального уровня, реализацию творческих возможностей педагога, как основы успешной деятельности воспитанников....

    Отчет по самообразованию Тема «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через любовь к своему Отечеству»

    Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации; изучить и усвоить материал....