Главные вкладки

    Познавательно - исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста. "Я ЖИВУ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ"
    проект (старшая группа) на тему

    Нарышкина Анна Валентиновна

    Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.

    Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение  и любовь к своей малой родине  или  месту, где живёшь.

    Базовый этап формирования у детей любви к Родине это - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых  норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Санкт-Петербург- это город с 300-летней историей и как любой город имеет свои достопримечательности, свои традиции. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью города, заложить фундамент личности в ребенке. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_sankt-peterburg.docx64.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Я ЖИВУ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

    Познавательно - исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста.

    01.12.2017

    ГБДОУ детский сад №52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга    

    Разработчик  Нарышкина Анна Валентиновна

    C:\Users\User\Desktop\ris4__-720x400.jpg


    Актуальность

    Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.

    Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение  и любовь к своей малой родине  или  месту, где живёшь.

    Базовый этап формирования у детей любви к Родине это - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых  норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Санкт-Петербург- это город с 300-летней историей и как любой город имеет свои достопримечательности, свои традиции. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью города, заложить фундамент личности в ребенке. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота.

     Цель 

    Расширить  знания детей о Санкт-Петербурге.

    Задачи

    • познакомить детей с историей  Санкт – Петербурга и  его основных достопримечательностях
    • расширять словарь за счёт имён существительных  (город, крепость, ангел, собор,, шпиль, экскурсовод, экскурсия, петербуржец)  
    • развивать логическое мышление и зрительное восприятие
    • развивать память и коммуникативные навыки детей       
    • воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец)
    • способствовать  развитию партнерских отношений между родителями и педагогами

    Вид проекта  познавательно-исследовательский, творческий среднесрочный  групповой.

    Разработчик  проекта  

    воспитатель  группы «Непоседы»

    Нарышкина А. В.

    Участники проекта                                                                                     Воспитатель  - Медведева К. А.

    Дети  группы «Непоседы»

    Родители воспитанников

    Продукт проекта

    Выставка творческих работ  «Мой город-Санкт-Петербург».

    Сроки реализации 

    04.12.2017 г. по 29.12.2017 г.

    Этапы проекта:

      I этап. Подготовительный  04.12.17-08.12.17                  

      II этап. Основной  11.12.17- 27.12.17

      III этап. Итоговый   28.12.17 - 29.12.17

    Прогнозируемый результат:

    У детей появились элементарные представления  об истории Санкт – Петербурга

    Дети узнали  о разновидностях мостов, зданий; их названия; научились различать и находить сходства в разновидностях архитектурных строений.

    Закреплены навыки  культуры поведения в общественных местах города.

    Заложена основа осознанного  гуманного  отношения и патриотическое чувство к своему городу.

    Название мероприятия

    Цель, задачи мероприятия

    Ответственные за проведение, дата

    I этап

    II Этап

    III Этап

    1.Диагностика заинтересованности детей темой проекта.

    2.Подбор необходимого материала для оснащения развивающей среды в группе

    3.Подбор художественной литературы, и презентации для чтения и рассказывания детям на занятиях, во время бесед и в свободной деятельности.

    4. Познакомить родителей с темой проекта, домашним заданием для родителей.


    1.Занятие в виде презентации

    «Мосты Петербурга»

    2. Чтение стихов о Санкт-Петербурге
    - С. Скаченков «Ночью на Невском»; «Ночной ветер»; «Петродворец»;
    - В. Брюсов «К медному всаднику»;
    - А. Фатьянов «Петербург», «Белые ночи»;

    - В. Лелина «Львиный мостик».

    3. Занятие в виде презентации

    «Реки и каналы Санкт-Петербурга»

    4. Занятие в виде презентации

    «Достопримечательности моего города

    5.Художественное творчество. Рисование. «Достопримечательности моего города».

    6.Беседа «Город-герой Ленинград» с просмотром презентации

    «Блокада Ленинграда»

    7. Художественное творчество.

    Лепка из солёного теста « Цветок жизни»

    8.Литературная гостиная. Чтение рассказов о Санкт- Петербурге.

    «Этот город Ленинград» Будогоская Л., Владимиров Ю.;
    - А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);
    - Н. Носов «Метро».

    9. Занятие в виде презентации

    «Петропавловская крепость»

    10. Занятие в виде презентации

    «Символы города», прослушивание гимна города.

    1.Художественное творчество. Рисование с использованием трафаретов из дерева

    "Мой город-Санкт-Петербург"

    2.Выставка творческих работ «Мой город-Санкт-Петербург».

    -создать условия для  реализации проекта, исходя из поставленных задач

    Цель:  ознакомление детей с разновидностями мостов города: их особенности, отличия, символы.

    Цель:  развитие эстетического и художественного восприятия поэзии.

    Цель:  познакомить детей с понятием «Северная Венеция», рассмотреть карту города, отметить на ней реки и каналы.

    Цель:   ознакомление с особенностями города, краткая история и запоминающийся символ архитектурного строения.

    Раскрашивание и передача в рисунке точность цвета и архитектурных особенностей.

    Цель:  продолжать знакомить детей с  темой ВОВ

    -рассказать об условиях жизни горожан во время блокады

    -учить сопереживать, делать выводы

    -воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

    -рассмотреть и познакомить детей с памятником погибшим детям блокадного города

    « Цветок жизни»

    -прослушать песню

    « Солнечный круг»,

    обсудить её содержание

    -учить лепить из солёного теста

    -закрепить знакомые приёмы лепки

    -развивать мелкую моторику пальцев рук.

    - познакомить детей с прозой о Санкт-Петербурге

    -учить пересказывать эпизод с опорой на вопросы воспитателя.

    Цель:  краткая история о происхождение, выделение характерных особенностей, значение архитектурного строения как крепости и истока Санкт-Петербурга.

    Цель:  расширить знания детей о символах города: герб, флаг, гимн.

    Цель: научить детей рисовать виды города, использовать различные материалы на выбор.

    2. Создать продукт проекта.

    Воспитатели

    группы «Непоседы»

     А.В. Нарышкина

    К.А. Медведева

    04.12.2017 г-

    08.12.2017.

    11.12.2017

    А.В. Нарышкина

    12.12.2017

    К.А. Медведева

    13.12.2017

    А.В. Нарышкина

    15.12.2017

    К.А. Медведева

    18.12.2017

    А.В.

    Нарышкина

    19.12.2017

    К.А. Медведева

    21.12.2017

    А.В.

    Нарышкина

    22.12.2017

    К.А. Медведева

    25.12.2017

    А.В.

    Нарышкина

    27.12.2017

    К.А. Медведева

    28.12.2017

    А.В.

    Нарышкина

    29.22.2017

    К.А. Медведева

    А.В.

    Нарышкина

    Выводы:

    Проживая в городе Санкт-Петербурге, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получили знания о прекрасных местах, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу. Но если в ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории города, достопримечательностях и обычаях, знают имена тех, кто основал и прославил город, начали  проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Информационный, исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой город- Санкт-Петербург"

    Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение  и лю...

    Исследовательско – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Огород на окне»

    Программное содержание: Формировать представления детей о разнообразии культурных растений и способах их посадки. Знакомить со способами вегета­тивного размножения растений. Учить высаживать рассаду р...

    Исследовательско – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Подкормка для цветов"

    Задачи:Образовательные:1.Познакомить  с новым   видом  ухода за цветами - подкормкой2. Включать детей в активную исследовательскую деятельность и развивать любознательность, ц...

    Исследовательско – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста: «Подкормка для цветов».

    Цель проекта-формирование познавательного процесса к комнатным растениям...

    «Формирование национальной культуры через татарский народный фольклор». Исследовательско-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста

    Задачи: приобщение к татарскому народному фольклору (песням, играм, потешкам, закличкам, пословицам, поговоркам, сказкам); пополнение знаний о национальном костюме(тубэтэй, калфак, читек, чулпы), та...