Исследовательско-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста . "Моя родословная ".
проект (старшая группа)

  1. Формировать у детей представление о семье, нравственных отношений к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться о родственных связях.
  2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_proekt_moya_rodoslovnaya.docx147.75 КБ

Предварительный просмотр:

        МУНИЦЫПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  

                                         «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г.НАДЫМА»                    

                                           (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА

 

                                                               ПРОЕКТ

                                            Исследовательско-творческий  

                                                       «Моя  родословная»

                                                               

                                                                                                             Воспитатель: Золоткова Т.А.

                                     

Проект  «Моя родословная»

Интеграция образовательных областей:

 познание, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая культура, речевая.

Тип проекта: Исследовательско творческий.

Длительность проекта: ноябрь 2018-2019г.

Участники проекта: дети родители, воспитатели.

Проблема:

Изучив тему проекта , мною была обозначена проблема: не многие дети знают историю создания семьи, свою родословную. Мало развито чувство гордости за свою семью.

Актуальность проекта:

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребёнка семья-это место его рождения и основная среда развития, она определяет очень много в жизни ребёнка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. Семейная история –это родословная. Родословная –слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица»,  «генеалогическое дерево».

Генеалогия – это наука о родословной человека , его  семьи о для развития, т далеких предков до нынешне живущих.  Знать своё генеалогическое древо всегда считалось необходимым для развития , ведь человек без прошлого не имеет будущее.

Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье- ничто не может быть ценннее памяти о роде тех, от кого мы произошли.

Гипотеза:

Знание своего  генеалогического древа поможет детям узнать историяю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях.

Цель проекта:

Расширение представлений детей об истории семьи, родословной, семейных традициях.

Задачи:

  1. Формировать у детей представление о семье, нравственных отношений к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться о родственных связях.
  2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
  3. С помощью родителей создать генеалогическое древа своих семей, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.

Наш проект исследовательско-творческий, рассчитан сроком на 2018-2019г.г., для детей , педагогов и родителей, включая в себя несколько этапов.

1 этап. Подготовительный.

*Определение цели и задач проекта

* Ознакомление детей и родителей с целью проекта

*Создание необходимых условий для реализации проекта

*Сбор информации о генеалогическом древе семьи .

2 этап Основной.

  • Разработка консультаций для родителей «Что такое генеалогическое древо»
  • Создание папки передвижки-передвижка «Тайна имени»
  • Чтение художественной литературы «Моя семья»
  • Разработка конспекта НОД по теме: «Что такое генеалогическое древо»
  • Проведение бесед по данной теме.
  • Создание с детьми и  их семьями  альбом «Моя семья».

На основном этапе были разработаны консультации для родителей «Что такое генеалогическое древо?» и папка –передвижка «Тайна имени». Для детей были подобраны произведения художественной литературы по теме «Моя семья»: М. Матвеева «Синяя чашка», К. Паустовский «Тёплый хлеб», С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»,  В Катаев «Мамина работа», В. Белов «Косточка»,  и др произведения. Организованная образовательная деятельность «Что такое генеалогическое древо?», и беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители», «Как мы отдыхаем», помогли сформировать представление о семье, роде и родословии, о происхождении фамилии. Дети совместно с родителями изготовили альбом «Моя семья»,

3 этап Заключительный.

Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейных традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Кроме того, дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.

Формы работы по реализации

Раздел программы

                     Формы и методы

Познавательное развитие

Тематическое занятие: «Моя родословная. Генеалогическое древо», «Права и обязанности в семье», «Моё имя , моя семья», «Моя семья и кто в ней живёт», «Я имею права на имя», «Права ребёнка жить и воспитываться в семье», «Семья и семейные традиции».

Речевое развитие

Составление творческих рассказов на тему: «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома», Чтение художественной литературы на тему семья: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Кукушка», К. Ушинский  «Косточка», Л. Н. Толстой «Старый дед и внучок», А . Барто « Как Вовка бабушек выручил». Пословицы и поговорки о семье, стихи ,загадки, пальчиковая гимнастика «Моя семья», артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Блинчики»

Беседы на тему: «Я и моё имя», «Кем работают мои родители», «Тайна имени», «Самая хорошая, дорогая самая», «Папа дома и дома все в порядке», «Я с бабушкой своею дружу давным давно»

Продуктивная деятельность

Рисование на тему: «Моя семья», «Мамин портрет», «Мой дом»,

Аппликация : «Моя мама самая красивая», «Подарок для мамы», «Подарок для любимой бабушки», открытки приглашения, «Моё генеалогическое древо», «Герб моей семьи».

Лепка: панно «Мы с папой», «Моя дружная семья».

Музыка

Г, Гладков  «Семья», Т.Рядчикова «Наша дружная семья»

Физическая культура

Подвижные игры,  «Наша дружная семья»

Эстафеты «Мама, папа, я –дружная семья»,

Физминутка «Вся моя семья».

Игровая деятельность

С-р/игры: «Семья», «День рождение», «Магазин», «Больница».

Дидактические игры: «Кем быть?»,т «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?»,

Работа с родителями: Консультации: «Семья глазами ребёнка», «История моей семьи», Совместный досуг родителей и детей, «В каждой семье-свои традиции», «Знакомство ребёнка с историей семьи».

Родительское собрание: «Дом в котором мы живём», «Моя семья», «Здоровье нашего ребёнка».

Выпуск фотоматериала ко Дню матери, к международному дню 8 марта, Дню семьи- изготовление поделок.

Презентация родителей генеолагического древа своей семьи.

 Выставка детских рисунков « Моя семья»

На заключительном этапе была организована выставка детского творчества «Моя семья». Дети совместно с родителями сделали свои генеалогические древа и презентовали  свою работу с небольшим рассказом о ней.

Выводы :

В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям . Сформировали представление о мире, семье, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями –род, родословие,  родственники, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска сбора информации, приобрели умение анализировать и презентовать свои работы. Всё это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а также повышению интереса к истории происхождения своей семьи.

Гипотеза нашего проекта подтвердилась: знание своего генеалогического древа помогло узнать детям историю создания своей семьи, свою родословную. Всё это сформировало у детей представление о семье, семейных традиций.

Литература:

  1. Н.О. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», М,2003г.
  2. Н.Ф. Козлова «Наша Родина»-пособие для воспитателя детского сада М-1984г.
  3. Профессии: изучаем и раскрашиваем серия «Окружающий мир» А. Аржевитин М_2011г.

C:\Users\Татьяна\Desktop\Новая папка\ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО.jpgD:\Таьяна\Pictures\МОЯ РОДОСЛОВНАЯ -Картинки.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей дошкольного возраста, к культуре татарского народа, его истокам, языку, познание быта и традиции предков, постижение своих родословных корней

Развивать элементарные представления об истории и культуре татарского народа, знакомить с произведениями искусства, педметами быта и народного фольклора, воспитывать интерес к родному языку, традициям...

Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию

Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи"  Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей     старшего дошкольного возраста"...

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...

Консультация для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного возраста

Консультация  для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного  возраста...

НОД на тему:"Хлеб - всему голова" для детейстаршего дошкольного возраста

Необходимо добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба, уважительного и бережного отношения к хлебу....

Презентация "Развитие навыков ориентировкив пространстве у детейстаршего дошкольного возраста".

Дошкольный возраст имеет большое значениев жизни человека,в развитии его психических свойств,процессов, качеств,личности.Велико значение этого возраста в формировании пространственных ориентаций.Эта о...

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Моя родословная. Создание генеалогического дерева"

Проект:  «Моя родословная. Создание генеалогического дерева». Тип проекта: исследовательско-творческийУчастники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родителиПродолжительнос...