Главные вкладки

    Консультация для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного возраста
    консультация (подготовительная группа) на тему

    Садикова Расима Ахматовна

    Консультация  для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного  возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word.docx508.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация  для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного  возраста.C:\Users\Расима\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.466\5.jpg

    Ни шагу назад!

    Ни шагу на месте!

    А только вперед!

    И только все вместе!

    Физкультурно-оздоровительную деятельность с детьми  старшего дошкольного возраста нужно  организовывать на положительном эмоциональном фоне.

    Прежде всего необходимо:

    1. Создавать эмоциональный комфорт: доброе отношение, ласковый тон.

    2. Стимулировать желание заниматься двигательной деятельностью, обеспечивать достаточную страховку.

    3. В условиях семьи рекомендуется использовать следующие физкультурно-оздоровительные элементы:

    • утреннюю гимнастику;

    • хороводные игры-забавы;

    • подвижные игры;

    • спортивно-развлекательные игровые комплексы;

    • гимнастику для глаз;

    • элементы самомассажа;

    • закаливающие процедуры (с учетом здоровья детей).

    Утренняя гимнастика. Комплекс « Пробуждение».C:\Users\Расима\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.466\5.jpg

    Ежедневная утренняя гимнастика для детей 5-6 лет проводится до завтрака, в хорошо проветренной комнате. Длится не более 10 минут. Комплекс «Пробуждение» состоит из 4 основных упражнений: наклонов туловища вперед, поднимания и опускания рук, поднимания выпрямленных рук перед собой и вращения кистей, приседаний; начинается и заканчивается ходьбой на месте. Примерно через 6-8 дней, после того как ребенок освоит эти упражнения, комплекс следует поменять. Нужно  чередовать комплексы для детей 5-6 лет: «Пробуждение», «Как мы растем», «Часики», «Самолет» и «Паровоз».

    Хороводная игра - Мыши в кладовой.

    Описание игры: Дети «мыши» сидят в норках – на стульях или на скамейках, поставленных вдоль стен комнаты или по одной стороне площадки. На противоположной стороне площадки протянута верёвка на высоте 50-40 см. это «кладовая». Сбоку от играющих сидит «кошка», роль которой исполняет воспитатель.

    Кошка засыпает, и мыши бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они нагибаются, чтобы не задеть верёвку. Там они присаживаются и как будто грызут сухари или другие продукты. Кошка внезапно просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают в норки  (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их). Возвратившись на место, кошка засыпает, и игра возобновляется.

    Повторить игру можно 4-5 раз.

    Правила игры:

    Мыши  могут бежать в кладовую только тогда, когда кошка заснёт.

    Возвращаться в норки мыши могут лишь после того, как кошка проснётся и замяукает.C:\Users\Расима\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.466\5.jpg

    Указания к проведению игры:

    В тот момент, когда мыши убегают из кладовой, воспитатель поднимает верёвку, чтобы она не мешала детям, а затем опускает её и бежит догонять мышей.

    Подвижная игра «Пчелы и медведь».

      Дети разделяются на две неравные группы — пчел и медведей, большинство составляют пчелы. Пчелы живут в ульях по 2-3 (на дереве, бревне, большом пне), медведи — в берлоге (условно обозначенном месте). По сигналу пчелы вылетают из ульев, летают по лесу, собирают мед и жужжат. Когда пчелы покинут ульи, медведи выбегают из берлоги и забираются в них, лакомятся медом. Как только взрослый скажет: «Медведи!», медведи спешат спрятаться в берлогу, а пчелы летят к ульям и жалят (дотрагиваются рукой) тех медведей, которые не успели убежать.

    После нескольких повторений   играющие меняются ролями .

    Гимнастика для глаз.

    Пусть малыш подвигает глазками вверх-вниз, влево-вправо. Попросите ребенка зажмуриться, снять напряжение, считая до десяти. Если умеет – пусть считает сам. Если нет – помогите ему.

    Чтобы снять напряжение в глазках, малыш должен один раз в 1-2 часа переключать зрение. Для этого попросите его посмотреть вдаль в течение 5-10 минут. Немаловажно, чтобы он периодически еще и закрывал глазки для отдыха на 1-2 минуты.

    Предложите малышу представить себя Буратино. Ребенок должен закрыть глаза и посмотреть таким образом на кончик своего носика, а взрослый в это время пусть посчитает до 8. Малышу нужно представить, что его носик растет, а он следит за этим занимательным процессом с закрытыми глазками. Потом нос также должен уменьшаться – считайте в этот раз наоборот: от 8 до 1.C:\Users\Расима\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.466\5.jpg

    Попросите малыша не поворачивать головы, но при этом пусть он смотрит сначала медленно вправо, потом – прямо, потом – медленно повернет глаза влево и снова прямо. Следует проделать то же самое, только вверх и вниз. Два раза повторить.

    Отличная гимнастика для глаз детей – упражнение и одновременно разрядка – построить рожицы. Спародируйте ежика. Пусть он вытянет губки, а глазками поведет вперёд-влево-вправо-вверх- вниз. А потом глазками по кругу – сначала влево, потом – вправо.

    Еще одно хорошее упражнение – закрыть веки, помассировать их круговыми движениями пальцев. Верхнее веко от носа к наружному краю глаз, а нижнее веко от наружного края к носу, потом – наоборот. Такое упражнение для глаз детей расслабляет мышцы и улучшает кровообращение

    Поиграйте со своим ребенком. Пусть он представит себе большой круг и глазками начнет обводить его сначала по часовой, а потом – против часовой стрелки.

    Предложите ему представить себе квадрат. Пусть он переводит взгляд из правого верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний. И так – дважды.

    Элементы самомассажа;массаж ног «Молотки».

     Туки-токи, тук-токи! - Похлопывают ноги ладонями

     снизу вверх.

     Застучали молотки. C:\Users\Расима\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.466\5.jpg

     Туки-туки-туки-точки! – Поколачивают кулачками.

     Застучали молоточки.

    Туки-ток, туки-ток! - Поглаживают кулачками.

     Так стучит молоток.

    Закаливание.

    Факторы закаливания:

    1. солнце

    2. воздух

    3. вода

    Основными принципами закаливания являются:

    систематическое и последовательное проведение закаливающих процедур (ежедневно и без перерывов);

    постепенное увеличение интенсивности закаливающих процедур;

    проведение закаливающих процедур с учетом состояния здоровья ребенка;

    учет индивидуальных особенностей ребенка, недопустимость проведения процедур при отрицательном эмоциональном отношении к ним ребенка;

    возобновление закаливающих процедур после перерывов следует начинать с тех степеней воздействия, которые были вначале закаливания, но с более быстрым их нарастанием.

    Специальные закаливающие процедуры:

    Солнечные ванны

    При их проведении нужно строго соблюдать основные правила и строго дозировать их интенсивность. Нельзя злоупотреблять солнечными лучами.

    Правила:

    Солнечные ванны принимаются не позже чем за 1 час до еды и не раньше чем через 1,5 часа после еды. Нельзя их принимать натощак.C:\Users\Расима\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.466\5.jpg

    Во время солнечной ванны рекомендуется защитить голову от прямых солнечных лучей. Не следует для этого использовать резиновые плавательные шапочки или туго обвязывать ее полотенцем; это затруднит теплоотдачу с головы и создаст угрозу перегревания.

    Солнечные ванны лучше принимать в движении – ходьбе, работе в саду или огороде, гребле на лодках и т. п. Это облегчит работу механизмов терморегуляции.

    После солнечной ванны рекомендуется выкупаться или облить тело прохладной водой (20-25 градусов Цельсия), а затем на 20-30 минут перейти в тень и отдохнуть.

    Нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Для детей со слабо пигментированной кожей, с повышенной возбудимостью длительность солнечной ванны нужно сократить.

    Воздушные ванны

    Применение воздушных ванн требует выполнения определенных правил:

    Они принимаются не позже чем за 1 час до и не раньше чем через 1,5 часа после еды; нельзя принимать их натощак.

    Воздушные ванны можно принимать практически в любое время; оптимальным является время от 8 до 18 часов.

    Место для приема воздушных ванн должно быть защищено от резкого ветра.

    Водные процедуры :

    Обливание стоп

    Производится из лейки или кувшина. Ребенок садится на стул, ноги ставит в таз. Воду льют на нижнюю треть голеней и на стопы. Длительность обливания – 25-30 сек. Температура воды вначале 28-27 градусов, через каждые 10 дней ее снижают на 1-2 градуса; конечная температура не должна быть ниже 10 градусов Цельсия. После обливания ноги тщательно вытирают досуха, особенно между пальцами. Эту процедуру рекомендуют проводить вечером не позже чем за 1 час до отхода ко сну.C:\Users\Расима\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.466\5.jpg

    Ножные ванны

    Ноги погружают в таз с водой. Начальная температура воды – 30-28 градусов, конечная – 15-13 градусов; она снижается через каждые 10 дней на 1-2 градуса. Длительность первых ванн – не более 1 минуты, а в конце – до 5 минут; она возрастает постепенно. Во время ванны рекомендуется слегка двигать ногами, выполняя «топтание» в воде, движения пальцами и стопами. После ванны ноги досуха вытирают. Ножные ванны целесообразно проводить незадолго до сна.

    Хождение босиком

    Хождение босиком рекомендуется для школьников поздней весной, летом и ранней осенью. Его длительность зависит от температуры земли. Особенно оно полезно по росе и после дождей, по воде. Кроме закаливающего эффекта ходьба босиком тренирует мышцы стопы, поддерживающие продольный и поперечный своды стопы.

    Желаем  здоровья вам и вашим детям!

    ЗДОРОВЬЕ НАЧИНАЕТСЯC:\Users\Расима\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.466\5.jpgСЕРДЦЕ И СИСТЕМА КРОВООБРАЩЕНИЯ " ёСМИ - Народный рейтинг новостей

    СО СТОП

    Стопа является фундаментом здоровья, поскольку выполняет чрезвычайно важные функции, благодаря которым осуществляется всё многообразие движений в процессе жизнедеятельности. Нарушение строения и функций стопы приводит к развитию различных заболеваний. Чаще всего страдает рессорная функция, что

    способствует формированию плоскостопия. У детей дошкольного возраста оно встречается довольно часто – в 20-40% случаев. Это связано со слабостью мышечно-связочного аппарата и влиянием ряда неблагоприятных факторов, одним из которых является нерационально подобранная сменная обувь. Особое значение при формировании стопы имеют условия пребывания ребёнка в детском саду, где он проводит большую часть дня.

    Какие же факторы, в том числе связанные с условием пребывания ребёнка в детском саду, влияют на свод стопы?

    Первое:обувь должна соответствовать форме, размеру стопы и иметь в носочной части припуск 5-7 мм. Недопустимазауженность в носочной части, поскольку это приводит к деформации большого пальца, его отклонению наружу. Чрезмерно свободная обувь также оказывает отрицательное влияние, могут  появиться потёртости, мозоли.

    Второе:подошва должна быть гибкой. Недостаточная гибкость ограничивает движение в суставах, нарушается походка, что оказывает негативное влияние на осанку и позвоночник ребёнка. Гибкость голеностопного сустава считается нормальной, если угол между стопой и горизонтальной поверхностью пола составляет 25 градусов. Подошва не должна быть высокой. Это приводит к дополнительной нагрузке на мышцы стопы, их ослаблению и быстрому утомлению.  Слишком мягкая подошва (как у «чешек») также недопустима.

    Третье:важным элементом обуви для дошкольников является каблук, высота не должна превышать 5-10 мм. Такой каблук увеличивает свод стопы, её рессорность, защищает пятку от ушибов, смягчая удар ноги о твёрдую поверхность при ходьбе.

    Хочется предостеречь родителей «принцесс» - туфельки на каблуках оставьте пожалуйста для бала, где ваша дочка будет рядом с вами – королевой. Какими бы они не были красивыми, туфли на дошкольнице  сильно увеличивают риск травматизма.C:\Users\Расима\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.466\5.jpg

    Четвёртое:  для профилактики деформации стопы особое значение имеет наличие фиксированного задника, который позволяет прочно удерживать пяточную кость и предотвращает её отклонение наружу.

    Пятое:наряду с фиксированным задником обувь должна  обеспечивать прочную фиксацию стопы в носочной части. Открытый носок приводит к неустойчивому положению стопы. Кроме того, возрастает угроза травматизации пальцев.

    Шестое:прочная фиксация стопы в обуви обеспечивается также соответствующими креплениями.

    Седьмое: наличие дополнительных «окошек», позволяющих осуществлять хорошую вентиляцию обуви.

    Таким образом,профилактическая сменная обувь для детей дошкольного возраста должна соответствовать форме и размеру стопы, иметь достаточно гибкую, (но не мягкую) невысокую подошву, каблук высотой 5-10 мм, фиксированный задник, закрытую носочную часть и крепления для прочной фиксации стопы. Итак, собирая ребёнка в детский сад, особое внимание обратите на сменную обувь с точки зрения её соответствия требованиям профилактической обуви.

    Говоря о сменной обуви дошкольника, следует обращать внимание и на развитие мышц стопы. Она включает в себя ежедневные гигиенические ванночки для ног с использованием эфирных масел: сосны, пихты, эвкалипта, лаванды и морской соли; расслабляющий массаж мышц голени и стопы; босохождение по мягкой поверхности; гимнастику для мышц голени и стоп с включением физических упражнений и массаж подошвы ног. Какие же мероприятия проводятся в детском саду для укрепления мышц стопы?

    1. Утренняя гимнастика.

    2. Физкультурные занятия.

    3. Корригирующая гимнастика по профилактике плоскостопия.

    4. Упражнения для снятия физического напряжения.

    5. "Тропа здоровья»

    C:\Users\Расима\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.466\5.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ. Праила родителям по оздоровлению детей

    Основные правила закаливания детского организма. зарядка. Выбор правильных игрушек...

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ

    Основные правила закаливания детского организма. зарядка. Выбор правильных игрушек...

    Консультациядля родителей "Что такое георгтевская ленточка?" и "Как рассказать ребёнку о войне?".

    Консультация для родителейЧто такое Георгиевская ленточка? Меня часто спрашивают, что означает георгиевская ленточка, какой смысл несет она. И я решила рассказать вам об этом символе. Да, эт...

    КОНСУЛЬТАЦИЯДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ " Адаптация малыша в деском саду"

    Адаптация малыша к детскому садуАдаптацияАдаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окру...

    консультациядля родителей на тему День космонавтики

    консультация для родителей День космонавтики...

    Консультациядля родителей: "Осторожно гололед"!

    О правилах поведения во время гололеда....

    консультациядля родителей "Безопасность ребенка на зимних каникулах"

    Информационный блок для родителей по безопасности ребенка...