Сценарий соревнований по робототехнике для детейстаршего дошкольного возраста
материал (подготовительная группа)

Карпухина Ольга Евстахиевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sorevnovaniy.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 21 имени Героя Советского Союза Е.А. Никонова  города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Терем – теремок»

Сценарий

соревнований по робототехнике

для детейстаршего дошкольного возраста

(6-7 лет)

Новокуйбышевск, 2024

Пояснительная записка

В настоящее время стратегия государства в области образования и введение ФГОС требуют обеспечение системно-деятельностного подхода, где категория "деятельности" занимает одно из ключевых мест. Принцип деятельности заключается в том, что формирование личности ребенка и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания». Китайская мудрость гласит «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю». И для воплощения этого подхода мы обратились к образовательной робототехнике, как одному из путей. В процессе создания, преобразования, исследования моделей из конструктора ребенок получает знания, ставя перед собой цель, решая задачи и отвечая за результат, работая как индивидуально, так и в команде. Также важной особенностью образовательной робототехники является то, что она носит интегрированный характер, что в свою очередь способствует развитию интегративных качеств. Кроме того, игра с взрослым и сверстниками помогает развитию личностных и социальных навыков.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы жизнедеятельности человека и вызывают интерес детей к современной технике. На современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте приобщить детей к основам строения технических объектов.

Цель – развитие технического творчества и формирование научно-технической профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами образовательной робототехники.

Задачи:

формировать первичные представления о робототехнике, её значении в жизни человека, о профессиях, связанных с изобретением и производством технических средств;

приобщать к научно-техническому творчеству: развивать умение постановки технической задачи, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;

развивать продуктивную деятельность (конструирование): обеспечить освоение детьми основных приемов сборки и программирования робототехнических средств;

формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, парами.

Предварительная работа:

1. Разучивание стихотворений

2. Каждая группа

- придумывает название, девиз команды, готовит эмблему команды

- придумывает конструкцию робота.

Материал и оборудование: 

карточки с цифрами (по количеству команд) для жеребьевки;

конструктор для работы детей,

«чудесный» мешочек с набором деталей

схемы

наборы мягких модулей

Ход соревнований:

Звучат фанфары. Команды заходят в зал. Построение.

Ведущий:

Здравствуйте, самые спортивные, самые активные, самые непобедимые ребята!  Добрый день, уважаемые взрослые. Сегодня мы проводим соревнования, но соревнования необычные, а по конструированию.

Вы готовились к этому событию, я предлагаю вам прочитать стихотворения.

1. Мы умные машины

    Совместно создаем,

    А как закончим школу

    В конструкторы пойдем.

2. И пусть простой наш робот

    Пока ещё макет,

    Надеемся открыть мы

    Наш творческий секрет.

3. Для роботов программы

    Стараемся писать,

    Воспитатель помогает

    Учёными нам стать!

4. Раз, два, три – сложи детали,

    Чтоб они машиной стали.

    Собери гараж. Потом,

    Не забудь построить дом.

    Можно к самому порогу

    Проложить ещё дорогу,

    Выбрать место для моста,

    То-то будет красота!

    Из конструктора такого

    Что не сделай, всё толково!

Ведущий:

В наших соревнованиях участвуют 4 команды, которые готовы немедленно приступить к конкурсным заданиям. Все команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым испытаниям. Чтобы на нашем турнире торжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.

Сегодня у нас в жюри (представление жюри):

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Ведущий:

А теперь послушайте правила соревнований:

Внимательно слушайте задания – они произносятся один раз!

Когда выступает команда – остальные команды слушают и смотрят!

Порядок выступления команд определяется жеребьёвкой!

Начинают выполнять задания по сигналу, после второго сигнала задание выполнять заканчивают!

Ведущий:

На турнире мы желаем,
Чтобы  вы  не унывали,

На вопросы отвечали,
Конструктор быстро собирали.

Конкурс «Приветствие команд»

Как называются наши команды, мы узнаем из первого конкурса – «Приветствие команд». Сейчас команды обменяются приветствием. Кто начнет, решит жребий. Попрошу капитанов подойти ко мне. (Капитаны подходят к ведущему и вытягивают карточки с цифрами).

Итак, ребята!  Команда «_____________» начинает. (Участники по очереди представляют свою команду – название и девиз команды)

Выступления команд

Ведущий:

Браво, всем командам! Вот такие сегодня собрались у нас ребята.

Дружные, весёлые, находчивые. Я открою вам секрет, лучших ребят на свете нет. Так крикнем друг другу: Ура! Ура! Ура! Дух соревнований с нами всегда!

Музыкальная заставка

Ведущий:

Второе испытание «Отгадай загадки».

1. Нет руля и нету шин,

Но я – родственник машин.

Хоть с квадратной головой,

Я почти как вы, живой:

Я стою и я хожу,

Кто захочет, с тем дружу.

Пусть немного твердолобый,

Но я очень добрый …робот.

2. Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит как лайнер «ТУ».    (пылесос)

3. Через поле и лесок

Подаётся голосок.

Он бежит по проводам –

Скажешь здесь, а слышно там. (телефон)

4. Разноцветный он и яркий,
     Стал бы каждому подарком...
     Из него построим дом,
     И машину соберем!  (конструктор )

5. Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок.

Ну а на коробке

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть …….  (мышка)

6. В ней записаны программы

И для папы, и для мамы!

В упаковке, как конфетка,

Ну конечно, это …….. (флешка)

Конкурс «Волшебный мешочек»

Сейчас мы вам предлагаем следующее задание. Участники команд по очереди достают из «Чудесного мешочка» по одной строительной детали и называют её. (Жюри подсчитывают количество правильных ответов каждой команды)

Конкурс «Логические головоломки»

Следующий конкурс называется «Логические головоломки». Вам необходимо всей командой собрать конструкцию из кубов с шипами. Побеждает в этом конкурсе команда, которая первая и правильно соберёт конструкцию. По звуковому сигналу приступаем к работе.

(Каждой команде выдается коробка с набором и схемой, задание выполняется на скорость. Оценивается правильность, скорость, слаженность в выполнении задания).

Динамическая пауза «РОБОТЫ и ЗВЁЗДОЧКИ»

Ведущий: Одним из популярных национальных видов спорта в Японии является борьба сумо. Япония — это единственная страна, где соревнования по сумо проходят на профессиональном уровне. В других странах, например, Кореи, сумо тоже является популярным видом спортом, но только на любительском уровне. Борцов-тяжеловесов, которые занимаются борьбой сумо, называют сумоистами.

Следующий конкурс «Собери сумоиста». Команда собирает сумоиста на время. Выигрывает команда, которая первая соберет сумоиста и покажет, как он двигается. По звуковому сигналу приступаем к работе.

(Каждой команде выдается коробка с набором и схемой, задание выполняется на скорость. Оценивается правильность, скорость, слаженность в выполнении задания).

Ведущий: ребята, пока жюри оценивает ваши работы, давайте проведем разминку для ума. (без оценивания жюри)

Вопросы:

1. Как появились роботы?

(еще в далёкой древности люди мечтали создать существо с огромным количеством рук, чтобы выполнять сразу много дел)

2. Зачем человек создаёт роботов?

(человек создаёт роботов, чтобы они ему помогали)

3. Что может делать робот?

(копать, водить машину, шить, рисовать, носить тяжести, играть и т.д.)

4. Как называется человекоподобный робот?

(Андроид)

Последнее конкурсное испытание «Домашнее задание». Каждая команда должна за ограниченное время создать конструкцию робота из строительных мягких модулей, представить свою постройку.

(Жюри подводит итоги, называется команда-победитель)

Ведущий:

Дорогие ребята! Сегодня вы показали свои, умения, творчество, фантазию. Молодцы! Может кто-то из вас станет в будущем известным инженером или строителем, будет конструировать, строить новые города и фантастические здания! За вами – будущее! Конкурс по робототехнике для детей подготовительных групп окончен.

Всем спасибо за вниманье.

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь.

Говори мы: «До свиданья!»

До счастливых новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Консультация для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного возраста

Консультация  для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного  возраста...

НОД на тему:"Хлеб - всему голова" для детейстаршего дошкольного возраста

Необходимо добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба, уважительного и бережного отношения к хлебу....

Презентация "Развитие навыков ориентировкив пространстве у детейстаршего дошкольного возраста".

Дошкольный возраст имеет большое значениев жизни человека,в развитии его психических свойств,процессов, качеств,личности.Велико значение этого возраста в формировании пространственных ориентаций.Эта о...

Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).

laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...