Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Галашова Оксана Вячеславовна

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matimateke.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»

Тема: «Путешествие в страну математики».

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах;

- учить детей логически мыслить.

Развивающие:

- развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование;

Воспитательные:

 - содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.

Оборудование: карандаши, фломастеры, листы бумаги, Телеграмма от Феи из волшебной Страны Математики, числовой ряд, карточки с числовыми неравенствами, карточки с точками и цифрами, счетные палочки, сюрприз (звездочки), магнитная доска.

Место проведения: групповая комната.

Предварительная работа: знакомство с математическими сказками, стихами, загадками.

Ход ОД:

Вводная часть.

- Ребята, сегодня утром, почтальон принес  письмо, адресованную нашей группе. Давайте  ее прочитаем.

 «Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея  из Страны  Математики . Я приглашаю вас в Страну Математики. Но путь в эту страну будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно много знать. А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить  задания. Тот, кто справиться с этими заданиями, получит приз»

- Ребята, вы хотите попасть в Страну  Математики?

Дети: Да.

- Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.

- Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать:

-  счет от заданного числа до 10;

-  обратный счет от 10 до 0;

-  назови число, которое больше 4, но меньше 6;

-  назови число, которое больше 5, но меньше 7;

-  назови числа, стоящие в ряду справа от 5;

-  назови соседей числа 4, числа 6, числа 8;

-  назови число, которое стоит перед числом 6;

-  назови число, которое следует за числом 8;

-  если дорога шире тропинки, то тропинка…(уже) дороги;

-  если линейка длиннее карандаша то карандаш…(короче) линейки;

-  если верёвка толще нитки, то нитка …(тоньше ) верёвки;

Основная часть.

- Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию.  На чём же мы отправимся?

-  Чтобы узнать какой транспорт нам понадобиться, нужно соединить на листах точки по порядку. И получится картинка. Я дам вам небольшую подсказку, загадаю  загадку.

Загадка: Чудо-птица синий хвост прилетела в стаю звёзд? (ракета) 

- Молодцы вы справились с заданием, но что бы ракета взлетела, нам нужно выполнить следующие задание:

-  На доске записаны числовые выражения:

4+2=          3+3=         1+5=       6-3=   

- Среди этих чисел есть одно лишнее. Как его найти? Как вы будите выполнять  задание?

Дети: Сначала нужно решить числовые выражения, а потом найти лишнее число.

- Молодцы, ребята. Наша ракета готова к взлёту. Полетели. 

1 остановка: Задачкина.

- Фея подготовила нам вопросы по задачкам.

- Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети: Задача: условие – вопрос - решение - ответ.  

- Если в задаче из целого удаляется часть. Становится меньше, чем было и требуется найти остаток, каким действием решается такая задача?

Дети: Вычитанием

- Вычитание – это значит, что нужно увеличить  или уменьшить?

Дети: Уменьшить.

- Уменьшить, чтобы найти оставшуюся часть.

- Если в задаче объединяются части. Становится больше, чем было, каким действием решается задача?

Дети: Сложением.

- Сложение - это значит, что нужно увеличить  или уменьшить?

Дети: Увеличить. Объединить части и найти целое.

- Чтобы легче было работать, проведём разминку.

Физкультминутка.

Раз – нагнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

- Следующее остановка: Геометрическая.

Составление геометрических фигур с помощью счётных палочек:

-  составить 2 равных треугольника из 6 палочек. 

-  составить 2 равных квадрата из 8 палочек.

-  составить 3 равных треугольника из 8 палочек.

-  составить из 16 палочек квадрат и 4 треугольника.

- Молодцы ребята, мы уже близки к своей цели. 

- Следующее остановка: Числовая.  Вам нужно правильно расставить знаки: « больше», « меньше» или  «равно».

Детям раздаются карточки с 3 колонками, в одной точки, вторая пустая для знаков, в третье цифры. 

Заключительная часть.

- Ребята, мы выполнили все задания Феи. Давайте вспомним, какие нас ждали задания?

- Какие задания вам понравились?

- Какое задание было самым сложным?

- А кто скажет, зачем нужна Математика? Кому она нужна?

Награждение   детей  звездочками.