Главные вкладки

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы на тему «Число 7. Цифра 7»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Маслова Ольга Владимировна

    Группа: подготовительная к школе

    Цель: Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7.

    Задачи:

    Воспитательные:

    1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять инструкции взрослого;
    2.  Устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми;
    3. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

    Образовательные:

    1. Закреплять:

    - представление о составе числа 6,

    - взаимосвязь целого и частей,

    - счёт в прямой последовательности,

    -называние предыдущей и последующей цифры.

     2. Повторить приёмы «присчитывания» и «отсчитывания» одной или нескольких единиц на числовом отрезке; ориентацию в пространстве.

    3. Продолжать закреплять геометрические представления, понятия многоугольники.

    Развивающие:

    1. Развивать логические методы познания: анализ, сравнение, обобщение.
    2. Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение.

    Необходимое оборудование и материалы:             

    - музыкальный центр;

    - компьютер;

    - проектор;

    - интерактивная доска SMART board;

    - музыкальная подборка;

    - слайды.

    - демонстрационный материал: числовой отрезок; опорные таблицы для закрепления состава чисел: « домики», «вагончики» и т. п.; грибы; кубики; картинки: белочка, 6 орешков; увеличенные геометрические фигуры; шапочки для физкультминутки.

    - раздаточный материал – кружочки из цветной бумаги: жёлтые, красные - по 7 штук каждого цвета; полоски бумаги; цветные карандаши, фломастеры, ручки.

    Предварительная работа:

    1. Работа на числовом отрезке
    2. Повторение состав чисел 5 и 6.
    3. Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
    4. На видном месте в групповой комнате в день занятия поместить цветие-семицветик.

      Группа: подготовительная к школе

      Цель: Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7.

      Задачи:

      Воспитательные:

    5. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять инструкции взрослого;
    6.  Устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми;
    7. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

    Образовательные:

    1. Закреплять:

    - представление о составе числа 6,

    - взаимосвязь целого и частей,

    - счёт в прямой последовательности,

    -называние предыдущей и последующей цифры.

     2. Повторить приёмы «присчитывания» и «отсчитывания» одной или нескольких единиц на числовом отрезке; ориентацию в пространстве.

    3. Продолжать закреплять геометрические представления, понятия многоугольники.

    Развивающие:

    1. Развивать логические методы познания: анализ, сравнение, обобщение.
    2. Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение.

    Необходимое оборудование и материалы:             

    - музыкальный центр;

    - компьютер;

    - проектор;

    - интерактивная доска SMART board;

    - музыкальная подборка;

    - слайды.

    - демонстрационный материал: числовой отрезок; опорные таблицы для закрепления состава чисел: « домики», «вагончики» и т. п.; грибы; кубики; картинки: белочка, 6 орешков; увеличенные геометрические фигуры; шапочки для физкультминутки.

    - раздаточный материал – кружочки из цветной бумаги: жёлтые, красные - по 7 штук каждого цвета; полоски бумаги; цветные карандаши, фломастеры, ручки.

    Предварительная работа:

    1. Работа на числовом отрезке
    2. Повторение состав чисел 5 и 6.
    3. Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
    4. На видном месте в групповой комнате в день занятия поместить цветие-семицветик.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_tsifra_7.docx27.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Организационная форма: открытое занятие

    Автор: Маслова Ольга Владимировна

    Образовательная организация: НОУ СОШ «Творчество» детский сад «Капелька» г.о. Самара

    Область: Самарская

    Тема: Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы на тему «Число 7. Цифра 7»

    Образовательные области: коммуникация, познание, физическая культура.

    Методическая информация:

    Одна из важнейших задач воспитания дошкольника – развитие интеллектуально-творческих умений и способностей, которые позволяют легко освоить новое. Современные дети живут и развиваются в эпоху информационных технологий. В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, которые будут необходимы ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес  к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий.

    Поэтому целью деятельности педагога является создание развивающей, образовательной среды, способствующей интеллектуальных и личностно-деятельных способностей. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

    • Развитие собственной деятельности с предлагаемым математическим материалом;
    • Формировать мотивацию познавательной деятельности;
    • Развитие логических методов познания: анализа, синтеза, сравнения, классификации.

    Конспект посвящен развитию математических способностей и логического мышления детей дошкольного возраста. Это конспект НОД по математике для подготовительной к школе группы детского сада. В занятие включена физминутка, связанная с учебными заданиями для детей и позволяющая им переключать свое внимание не теряя при этом интереса к изучаемой теме. Конспект данной НОД был составлен опираясь на имеющиеся у дошкольников знания и представления, Во время НОД поддерживается интерес детей в течение всего занятия, используются игровые методы и разнообразный дидактический материал, активизируется внимание. Все полученные знания и умения закрепляются в дидактических играх, которым необходимо уделять большое внимание.

    Тип мероприятие: непосредственно образовательная деятельность.

    Используемые источники и литература:

    1. Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина «Раз- ступенька, два -ступенька», Москва, 2013, 256с.
    2. Н.Владимирова «Арифметика для малышей», Москва, 1999, 64с.
    3.  С.Е.Гаврина, Н.Л. Кутявина «Большая книга развивающих заданий 6-7 лет», Ярославль, 130с
    4. И.В. Иванова «Считарь. Для детей 3-6 лет», Санкт-Петербург, 144с.


    Группа: подготовительная к школе

    Цель: Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7.

    Задачи:

    Воспитательные: 

    1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять инструкции взрослого;
    2.  Устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми;
    3. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

    Образовательные:

    1. Закреплять:

    - представление о составе числа 6,

    - взаимосвязь целого и частей,

    - счёт в прямой последовательности,

    -называние предыдущей и последующей цифры.

     2. Повторить приёмы «присчитывания» и «отсчитывания» одной или нескольких единиц на числовом отрезке; ориентацию в пространстве.

    3. Продолжать закреплять геометрические представления, понятия многоугольники.

    Развивающие: 

    1. Развивать логические методы познания: анализ, сравнение, обобщение.
    2. Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение.

    Необходимое оборудование и материалы:        

    - музыкальный центр;

    - компьютер;

    - проектор;

    - интерактивная доска SMART board;

    - музыкальная подборка;

    - слайды.

    - демонстрационный материал: числовой отрезок; опорные таблицы для закрепления состава чисел: « домики», «вагончики» и т. п.; грибы; кубики; картинки: белочка, 6 орешков; увеличенные геометрические фигуры; шапочки для физкультминутки.

    - раздаточный материал – кружочки из цветной бумаги: жёлтые, красные - по 7 штук каждого цвета; полоски бумаги; цветные карандаши, фломастеры, ручки.

    Предварительная работа: 

    1. Работа на числовом отрезке
    2. Повторение состав чисел 5 и 6.
    3. Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
    4. На видном месте в групповой комнате в день занятия поместить цветие-семицветик.

    Ход НОД:

    На видном месте в групповой комнате в вазе стоит цветик - семицветик.

    Воспитатель: Ребята вы заметили, что в группе что-то изменилось?

    Ответы детей.

    Воспитатель:  Подскажите, как называется этот цветок, и из какой он сказки?

    (Цветок называется цветик-семицветик, из сказки Катаева «Цветик – семицветик»). Ответы детей.

    Воспитатель: А кто может сказать, почему волшебный цветок назвали цветик-семицветик? (Потому что у него 7 лепестков и все они разного цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Ответы детей.

    Воспитатель: Правильно, у этого волшебного цветка лепестки раскрашены в семь цветов. Лепестки  у семицветика, не простые, а волшебные. На каждом лепестке написано задание, которое нужно выполнить.

    Воспитатель предлагает детям выбрать первый лепесток .

    Воспитатель:

    «Весёлые задачки»

    А) Я нашёл в дупле у белки

         Пять лесных орешков мелких.

         Мхом заботливо укрыт.

         Ну и белка! Вот хозяйка!

         Все орешки сосчитай-ка!

    Один ребёнок работает с интерактивной доской: собирает в линию орешки, проговаривая свои действия вслух. Остальные – у себя на столах выкладывают кружки разного цвета.

    Б) Два кубика у Маши,

         Четыре у Наташи.

         Вы кубики все эти

         Скорей считайте, дети.

    На интерактивной доске на лесенке один ребёнок выставляет кубики разного цвета, комментируя свои действия. Остальные дети выкладывают кубики двух цветов у себя на столе.

    В) Три больших, три маленьких,

         Маленьких, удаленьких –

         Целая семья опят.

         Сколько их на пне сидят?

    У детей – разноцветные кружки, на интерактивной доске – картинки с большими и маленькими грибами.

    Воспитатель предлагает детям выбрать второй лепесток .

    Воспитатель: Как можно получить число 6? ( 5+1 или 1+5, 2+4 или 4+2, 3+3)

    Ответы детей.

    Воспитатель предлагает детям выбрать третий лепесток .

    1. Образование числа 7.

    Ёж спросил ежа – соседа:

    - Ты откуда, непоседа?

    - Запасаюсь я к зиме.

    Видишь, яблоки на мне?

    Собираю их в лесу:

    Шесть принёс, один несу.

    Призадумался сосед:

    Это сколько будет всех?

    Воспитатель: Дети, давайте поможем ежам сосчитать все яблоки. Кто помнит, сколько яблок ёж уже принёс? (6 яблок)

    Ответы детей.

    Воспитатель: Положите у себя на столе столько же красных кружков. Сколько яблок он ещё несёт? ( Одно)

    Ответы детей.

    Воспитатель: Что мы должны сделать? (Прибавить ещё одно яблоко)

    Ответы детей.

    Воспитатель: Сколько яблок получилось, когда к 6 яблокам прибавили ещё 1 яблоко? (Получилось 7 яблок)

    Ответы детей.

    Воспитатель: Как получили 7 яблок? (Было 6 яблок. Ёж принёс ещё 1 яблоко. К 6 яблокам прибавили одно яблоко – получили 7 яблок.)

    Ответы детей.

    Воспитатель предлагает детям выбрать четвертый лепесток .

     2)   Знакомство с цифрой 7.

    Воспитатель показывает новый значок для обозначения числа 7:

    Воспитатель. На что похожа цифра 7?

    Вот семёрка – кочерга,

    У неё одна нога.

                          (С. Маршак)

    Очень похожи

    Семёрки на клюшки

    Для хоккеиста

    И для старушки.

    Семь – точно старая коса,

    Коси, коса, пока остра.

                         ( Г. Виеру)

    Что сказать о цифре 7?

    Ты ведь знаешь дни недели.

    Посчитай-ка их живей!

    Если в счёте не собьёшься –

    Ровно семь получишь дней.

    Дети называют дни недели в правильной последовательности.

    Воспитатель предлагает детям выбрать пятый лепесток .

    Физкультминутка: «Ёжик» под музыку.

    Дети стоят, слегка согнувшись. Руки согнуты в локтях перед грудью, кисти

    рук опущены вниз. Ноги, слегка согнутые в коленях, делают мелкие, частые шажки:

    Утром по лесной дорожке –

    Топ – топ – топ – топочут ножки.

    Ходит, бродит вдоль дорожек

    Весь в иголках серый ёжик.

    Ищет ягодки, грибочки

    Для сыночка и для дочки.

    Кончики пальцев соединяются – они «срывают» ягоды.

    Воспитатель предлагает детям выбрать шестой лепесток .

    1. Закрепление представлений о числе 7 и цифре 7.

    Воспитатель: Назовите числа в кружочках.

    Ответы детей.

    Воспитатель: Какие у числа 6 соседи? (перед ним стоит число 5, а за ним идёт число 7)

    Ответы детей.

    Воспитатель: На сколько каждое предыдущее число меньше последующего? На сколько каждое последующее число больше предыдущего? (на один)

    Ответы детей.

    Воспитатель предлагает детям выбрать седьмой лепесток .

    1. Повторение.

    Воспитатель: Ребята, понравился вам цветик – семицветик? Вы хотели бы сделать свой волшебный цветок. Посмотрите какие геометрические фигуры лежат у вас на столе? (овалы и круг) Посчитайте, сколько овалов? (7) Сколько кругов? (1). А как вы думаете зачем нам круг? (сделать у цветка серединку). Дети выполняют задание.

    Молодцы какие красивые цветики - семицветики у вас получились, можете загадать желание и оно обязательно исполнится.

    Воспитатель: Вы хорошо поработали! Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего понравилось? С каким новым числом мы сегодня познакомились?

    Ответы детей.

    Образовательная деятельность в режимных моментах:

    1. Подвижные игры со счётом «Бегите к флажку», «Смелые мышки», «Слепой козел»;

    2. Дидактические игры «Всё для счёта», «Весёлые цифры»;

    3. Словесная игра «Начинай считать».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы

    Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Занятие проходит в игровой форме. Дети встречаются с разными героями мультфильмов, выполняя их...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы "Как помочь Буратино"

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группеКак помочь Буратино?                   ...

    Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы на тему: «Космическая математика» - Познание.

    Интеграция образовательных областей  « Безопасность», «Музыка», «Социализация», «Художественная литература» Программное содержание: §  продолжать учить решать арифметические задачи и повтори...

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы "В гостях у сказки"

    Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Формировать умение выполнять графический диктант. ...

    Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы по теме: «Путешествие в страну математику»

    Разработка конспекта по формированию математических представлений у детей подготовительной к школе группы в сюжетно-игровой форме и  использованием ЭОР...

    Конспект по развитию математических представлений у детей подготовительной к школе группе по теме «Число и цифра 6»

    Конспект по развитию математических представлений у детей подготовительной к школе группе по теме«Число и цифра 6»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Гео и Квадрат спешат на помощь»

    Конспект  образовательной деятельности имеет практическую значимость,  так как посвящён формированию элементарных математических представлений, развитию психологические процессов и соци...