Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы на тему «Число 7. Цифра 7»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Маслова Ольга Владимировна

Группа: подготовительная к школе

Цель: Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7.

Задачи:

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять инструкции взрослого;
  2.  Устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми;
  3. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Образовательные:

1. Закреплять:

- представление о составе числа 6,

- взаимосвязь целого и частей,

- счёт в прямой последовательности,

-называние предыдущей и последующей цифры.

 2. Повторить приёмы «присчитывания» и «отсчитывания» одной или нескольких единиц на числовом отрезке; ориентацию в пространстве.

3. Продолжать закреплять геометрические представления, понятия многоугольники.

Развивающие:

  1. Развивать логические методы познания: анализ, сравнение, обобщение.
  2. Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение.

Необходимое оборудование и материалы:             

- музыкальный центр;

- компьютер;

- проектор;

- интерактивная доска SMART board;

- музыкальная подборка;

- слайды.

- демонстрационный материал: числовой отрезок; опорные таблицы для закрепления состава чисел: « домики», «вагончики» и т. п.; грибы; кубики; картинки: белочка, 6 орешков; увеличенные геометрические фигуры; шапочки для физкультминутки.

- раздаточный материал – кружочки из цветной бумаги: жёлтые, красные - по 7 штук каждого цвета; полоски бумаги; цветные карандаши, фломастеры, ручки.

Предварительная работа:

  1. Работа на числовом отрезке
  2. Повторение состав чисел 5 и 6.
  3. Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
  4. На видном месте в групповой комнате в день занятия поместить цветие-семицветик.

    Группа: подготовительная к школе

    Цель: Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7.

    Задачи:

    Воспитательные:

  5. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять инструкции взрослого;
  6.  Устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми;
  7. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Образовательные:

1. Закреплять:

- представление о составе числа 6,

- взаимосвязь целого и частей,

- счёт в прямой последовательности,

-называние предыдущей и последующей цифры.

 2. Повторить приёмы «присчитывания» и «отсчитывания» одной или нескольких единиц на числовом отрезке; ориентацию в пространстве.

3. Продолжать закреплять геометрические представления, понятия многоугольники.

Развивающие:

  1. Развивать логические методы познания: анализ, сравнение, обобщение.
  2. Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение.

Необходимое оборудование и материалы:             

- музыкальный центр;

- компьютер;

- проектор;

- интерактивная доска SMART board;

- музыкальная подборка;

- слайды.

- демонстрационный материал: числовой отрезок; опорные таблицы для закрепления состава чисел: « домики», «вагончики» и т. п.; грибы; кубики; картинки: белочка, 6 орешков; увеличенные геометрические фигуры; шапочки для физкультминутки.

- раздаточный материал – кружочки из цветной бумаги: жёлтые, красные - по 7 штук каждого цвета; полоски бумаги; цветные карандаши, фломастеры, ручки.

Предварительная работа:

  1. Работа на числовом отрезке
  2. Повторение состав чисел 5 и 6.
  3. Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
  4. На видном месте в групповой комнате в день занятия поместить цветие-семицветик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tsifra_7.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

Организационная форма: открытое занятие

Автор: Маслова Ольга Владимировна

Образовательная организация: НОУ СОШ «Творчество» детский сад «Капелька» г.о. Самара

Область: Самарская

Тема: Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы на тему «Число 7. Цифра 7»

Образовательные области: коммуникация, познание, физическая культура.

Методическая информация:

Одна из важнейших задач воспитания дошкольника – развитие интеллектуально-творческих умений и способностей, которые позволяют легко освоить новое. Современные дети живут и развиваются в эпоху информационных технологий. В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, которые будут необходимы ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес  к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий.

Поэтому целью деятельности педагога является создание развивающей, образовательной среды, способствующей интеллектуальных и личностно-деятельных способностей. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

  • Развитие собственной деятельности с предлагаемым математическим материалом;
  • Формировать мотивацию познавательной деятельности;
  • Развитие логических методов познания: анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Конспект посвящен развитию математических способностей и логического мышления детей дошкольного возраста. Это конспект НОД по математике для подготовительной к школе группы детского сада. В занятие включена физминутка, связанная с учебными заданиями для детей и позволяющая им переключать свое внимание не теряя при этом интереса к изучаемой теме. Конспект данной НОД был составлен опираясь на имеющиеся у дошкольников знания и представления, Во время НОД поддерживается интерес детей в течение всего занятия, используются игровые методы и разнообразный дидактический материал, активизируется внимание. Все полученные знания и умения закрепляются в дидактических играх, которым необходимо уделять большое внимание.

Тип мероприятие: непосредственно образовательная деятельность.

Используемые источники и литература:

  1. Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина «Раз- ступенька, два -ступенька», Москва, 2013, 256с.
  2. Н.Владимирова «Арифметика для малышей», Москва, 1999, 64с.
  3.  С.Е.Гаврина, Н.Л. Кутявина «Большая книга развивающих заданий 6-7 лет», Ярославль, 130с
  4. И.В. Иванова «Считарь. Для детей 3-6 лет», Санкт-Петербург, 144с.


Группа: подготовительная к школе

Цель: Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7.

Задачи:

Воспитательные: 

  1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять инструкции взрослого;
  2.  Устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми;
  3. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Образовательные:

1. Закреплять:

- представление о составе числа 6,

- взаимосвязь целого и частей,

- счёт в прямой последовательности,

-называние предыдущей и последующей цифры.

 2. Повторить приёмы «присчитывания» и «отсчитывания» одной или нескольких единиц на числовом отрезке; ориентацию в пространстве.

3. Продолжать закреплять геометрические представления, понятия многоугольники.

Развивающие: 

  1. Развивать логические методы познания: анализ, сравнение, обобщение.
  2. Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение.

Необходимое оборудование и материалы:        

- музыкальный центр;

- компьютер;

- проектор;

- интерактивная доска SMART board;

- музыкальная подборка;

- слайды.

- демонстрационный материал: числовой отрезок; опорные таблицы для закрепления состава чисел: « домики», «вагончики» и т. п.; грибы; кубики; картинки: белочка, 6 орешков; увеличенные геометрические фигуры; шапочки для физкультминутки.

- раздаточный материал – кружочки из цветной бумаги: жёлтые, красные - по 7 штук каждого цвета; полоски бумаги; цветные карандаши, фломастеры, ручки.

Предварительная работа: 

  1. Работа на числовом отрезке
  2. Повторение состав чисел 5 и 6.
  3. Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
  4. На видном месте в групповой комнате в день занятия поместить цветие-семицветик.

Ход НОД:

На видном месте в групповой комнате в вазе стоит цветик - семицветик.

Воспитатель: Ребята вы заметили, что в группе что-то изменилось?

Ответы детей.

Воспитатель:  Подскажите, как называется этот цветок, и из какой он сказки?

(Цветок называется цветик-семицветик, из сказки Катаева «Цветик – семицветик»). Ответы детей.

Воспитатель: А кто может сказать, почему волшебный цветок назвали цветик-семицветик? (Потому что у него 7 лепестков и все они разного цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, у этого волшебного цветка лепестки раскрашены в семь цветов. Лепестки  у семицветика, не простые, а волшебные. На каждом лепестке написано задание, которое нужно выполнить.

Воспитатель предлагает детям выбрать первый лепесток .

Воспитатель:

«Весёлые задачки»

А) Я нашёл в дупле у белки

     Пять лесных орешков мелких.

     Мхом заботливо укрыт.

     Ну и белка! Вот хозяйка!

     Все орешки сосчитай-ка!

Один ребёнок работает с интерактивной доской: собирает в линию орешки, проговаривая свои действия вслух. Остальные – у себя на столах выкладывают кружки разного цвета.

Б) Два кубика у Маши,

     Четыре у Наташи.

     Вы кубики все эти

     Скорей считайте, дети.

На интерактивной доске на лесенке один ребёнок выставляет кубики разного цвета, комментируя свои действия. Остальные дети выкладывают кубики двух цветов у себя на столе.

В) Три больших, три маленьких,

     Маленьких, удаленьких –

     Целая семья опят.

     Сколько их на пне сидят?

У детей – разноцветные кружки, на интерактивной доске – картинки с большими и маленькими грибами.

Воспитатель предлагает детям выбрать второй лепесток .

Воспитатель: Как можно получить число 6? ( 5+1 или 1+5, 2+4 или 4+2, 3+3)

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям выбрать третий лепесток .

  1. Образование числа 7.

Ёж спросил ежа – соседа:

- Ты откуда, непоседа?

- Запасаюсь я к зиме.

Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу:

Шесть принёс, один несу.

Призадумался сосед:

Это сколько будет всех?

Воспитатель: Дети, давайте поможем ежам сосчитать все яблоки. Кто помнит, сколько яблок ёж уже принёс? (6 яблок)

Ответы детей.

Воспитатель: Положите у себя на столе столько же красных кружков. Сколько яблок он ещё несёт? ( Одно)

Ответы детей.

Воспитатель: Что мы должны сделать? (Прибавить ещё одно яблоко)

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько яблок получилось, когда к 6 яблокам прибавили ещё 1 яблоко? (Получилось 7 яблок)

Ответы детей.

Воспитатель: Как получили 7 яблок? (Было 6 яблок. Ёж принёс ещё 1 яблоко. К 6 яблокам прибавили одно яблоко – получили 7 яблок.)

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям выбрать четвертый лепесток .

 2)   Знакомство с цифрой 7.

Воспитатель показывает новый значок для обозначения числа 7:

Воспитатель. На что похожа цифра 7?

Вот семёрка – кочерга,

У неё одна нога.

                      (С. Маршак)

Очень похожи

Семёрки на клюшки

Для хоккеиста

И для старушки.

Семь – точно старая коса,

Коси, коса, пока остра.

                     ( Г. Виеру)

Что сказать о цифре 7?

Ты ведь знаешь дни недели.

Посчитай-ка их живей!

Если в счёте не собьёшься –

Ровно семь получишь дней.

Дети называют дни недели в правильной последовательности.

Воспитатель предлагает детям выбрать пятый лепесток .

Физкультминутка: «Ёжик» под музыку.

Дети стоят, слегка согнувшись. Руки согнуты в локтях перед грудью, кисти

рук опущены вниз. Ноги, слегка согнутые в коленях, делают мелкие, частые шажки:

Утром по лесной дорожке –

Топ – топ – топ – топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ёжик.

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки.

Кончики пальцев соединяются – они «срывают» ягоды.

Воспитатель предлагает детям выбрать шестой лепесток .

  1. Закрепление представлений о числе 7 и цифре 7.

Воспитатель: Назовите числа в кружочках.

Ответы детей.

Воспитатель: Какие у числа 6 соседи? (перед ним стоит число 5, а за ним идёт число 7)

Ответы детей.

Воспитатель: На сколько каждое предыдущее число меньше последующего? На сколько каждое последующее число больше предыдущего? (на один)

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям выбрать седьмой лепесток .

  1. Повторение.

Воспитатель: Ребята, понравился вам цветик – семицветик? Вы хотели бы сделать свой волшебный цветок. Посмотрите какие геометрические фигуры лежат у вас на столе? (овалы и круг) Посчитайте, сколько овалов? (7) Сколько кругов? (1). А как вы думаете зачем нам круг? (сделать у цветка серединку). Дети выполняют задание.

Молодцы какие красивые цветики - семицветики у вас получились, можете загадать желание и оно обязательно исполнится.

Воспитатель: Вы хорошо поработали! Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего понравилось? С каким новым числом мы сегодня познакомились?

Ответы детей.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

1. Подвижные игры со счётом «Бегите к флажку», «Смелые мышки», «Слепой козел»;

2. Дидактические игры «Всё для счёта», «Весёлые цифры»;

3. Словесная игра «Начинай считать».